Jump to content

Зачем Церковь?


Neta
 Share

Recommended Posts

Стивен Фрай был очень неубедительным оппонентом. ;)
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 402
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Мне тоже понравились ответы католиков, особенно Ann Noreen Widdecombe, члена Британского Парламента от консерваторов. Edited by ioann22
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...

Какая горячая была тема. Где теперь наша Маришкин? Надеюсь, у нее все хорошо. Как-то все быстро меняется, прямо на глазах.

 

https://youtu.be/3CSrS6BdC-Y

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

(довольно потягиваясь) Эх, мне-то как хорошо! :D Я вот принципиально стараюсь не читать ничего про то, что в своих публичных выступлениях, интервью и т.п. говорит нынешний Понтифик. По той же самой причине, по которой профессор Преображенский советовал доктору Борменталю перед обедом не читать советских газет; то есть, просто говоря, самочувствие берегу. К тому же мне эти выступления Папы просто неинтересны: примерно как у Ганса Кюнга, уже заранее можно предугадать, что он скажет.

Пророческое... :)
Link to comment
Share on other sites

Ратцингер "Введение в христианство":

 

Для спасения только отдельных людей не требуется ни Церкви, ни Священной истории, ни вочеловечения, ни Страстей Божиих в мире. Но здесь-то и время выставить далеко идущее положение: христианская вера исходит не из атомизированного множества отдельных людей; она исходит из знания, что отдельного, отъединенного человека вовсе не существует, и человек является самим собой лишь во включенности в целое: в человечество, в историю, в космос - это и подобает ему и принадлежит к его сущности как "духу в теле".

Принцип "тела" и "телесности", которому подчинен человек, несет в себе двойственное содержание. С одной стороны, тело отделяет людей друг от друга, делает их друг для друга непроницаемыми. Занимая определенное пространство и обладая определенными очертаниями, тело делает невозможным, чтобы один всецело был бы в другом; оно проводит между нами линию раздела, обозначающую расстояние и предел, препятствует нам проникнуть вглубь друг друга - и, следовательно, выступает как принцип разделения. Однако, с другой стороны, телесное бытие с необходимостью предполагает историю и общину: если чистый дух может мыслиться сущим исключительно для себя, то телесность означает происхождение одних от других в совершенно реальном и весьма многоплановом смысле, люди живы друг другом. Ибо, хотя, на первом плане, "друг другом" понимается физически (и уже здесь обозначает не только биологическую порождаемость, но и тесное переплетение жизненных потребностей), но и для того, кто является духом лишь в теле и как тело, оно означает и то, что дух - или попросту единый, весь человек - глубочайше отмечен своею принадлежностью ко всему человечеству - ко единому "Адаму".

Возвращаясь тут снова к исходящему вопросу, можем сказать: Церковь и христианское бытие имеют дело с именно так понимаемым человеком. Им было бы нечего делать, если бы существовали лишь люди-монады, лишь сущее "cogito-ergo -sum". Они связаны с человеком, который есть совместное бытие, осуществляющееся лишь в коллективных взаимосвязях из принципа телесности. Церковь и христианство вообще существуют лишь в силу истории, благодаря стечению коллективных факторов, влияющих на человека; и только в свете этого они могут быть поняты. Их смысл состоит в том, чтобы служить истории как таковой и чтобы разорвать или же преобразить ту сеть коллективных обстоятельств, которая образует способ человеческого существования. Согласно Посланию к Ефесянам, спасительное дело Христа заключается именно в том, что Он покорил некие власти и силы, в которых позднейшее толкование Оригена видело коллективные обстоятельства, стесняющие человека: давление среды, национальных традиций, всего того безличного, что принижает и разрушает человека

Сложно, но очень классно!
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Церковь состоит из тех, кто поверил в Иисуса Христа как своего Спасителя и обрел вечную жизнь. Ко Христу и сообществу верующих, называемых Церковью, применяются образы и символы брака. Христос – Жених – самоотверженно и с любовью избрал Церковь как Свою невесту. Подобно тому, как в библейские времена жених и невеста в период помолвки оставались порознь до свадьбы, так и невеста Христова пребывает отдельно от своего Жениха на протяжении церковной эпохи. Ее ответственность в этот период «помолвки» – сохранить верность Ему:

 

Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. (2 Коринфянам 11:2).

 

При втором пришествии Христа она объединится со своим Женихом, и этой «свадебной церемонией» вечный союз Христа и Его невесты вступит в силу:

 

Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. (Откровение 19:7-9).

 

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. (Откровение 21:1-2).

scale-1200.jpg

Edited by Володимир
Link to comment
Share on other sites

А и правда - зачем Церковь?

 

Вы о собрании святых, которым Глава Христос? Или о земной религиозной организации в главе с человеком?

Link to comment
Share on other sites

Вы о собрании святых, которым Глава Христос? Или о земной религиозной организации в главе с человеком?

Это что за новое определение? Церковь - Тело Христово, которое составляют все, кто уверовал в Христа, а не только святые. Что за дискриминация?

Link to comment
Share on other sites

Вы о собрании святых, которым Глава Христос? Или о земной религиозной организации в главе с человеком?

Это что за новое определение? Церковь - Тело Христово, которое составляют все, кто уверовал в Христа, а не только святые. Что за дискриминация?

 

Вообще то Апостол называл святыми всех верующих. Даже церковь в Коринфе.

Link to comment
Share on other sites

Вообще то Апостол называл святыми всех верующих. Даже церковь в Коринфе.

Что-то не припоминаю такого. Дайте пожалуйста цитату. Хочу ликвидировать свою безграмотность, если это так, на самом деле.

Link to comment
Share on other sites

А и правда - зачем Церковь?

 

Вы о собрании святых, которым Глава Христос? Или о земной религиозной организации в главе с человеком?

Я о Церкви, которую основал Христос. :)

и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

 

Евангелие от Матфея 16

Link to comment
Share on other sites

Вообще то Апостол называл святыми всех верующих. Даже церковь в Коринфе.

 

Что-то не припоминаю такого. Дайте пожалуйста цитату. Хочу ликвидировать свою безграмотность, если это так, на самом деле.

Уже не нужно. Сам нашел. Спасибо, что ликвидировали мою безграмотность. Буду знать теперь.

Link to comment
Share on other sites

Вообще то Апостол называл святыми всех верующих. Даже церковь в Коринфе.

Что-то не припоминаю такого. Дайте пожалуйста цитату. Хочу ликвидировать свою безграмотность, если это так, на самом деле.

 

1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,

2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:

(1Кор.1:1,2)

 

 

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии:

2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

(2Кор.1:1,2)

 

 

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:

(Еф.1:1)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А и правда - зачем Церковь?

 

Вы о собрании святых, которым Глава Христос? Или о земной религиозной организации в главе с человеком?

Я о Церкви, которую основал Христос. :)

 

и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

 

Евангелие от Матфея 16

Но мы уже сейчас видим, что если понимать преемство от Петра не духовно, а физически, то наместниками Петра могут быть и еретики и даже отступники. И наличие не одного антипапы свидетельствует об этом. А значит Церковь это не просто религиозная организация во главе с человеком. Иначе получается, что если на земле папа римский разрешит однополые союзы, то и на небесах это разрешат? А может быть ключи Царства были даны Петру и он их никому не передавал? И врата ада не одолеют Церковь, состоящую из верных, даже если кафедру в Риме займет Борджиа и устроит вертеп из папского престола? Или на тот момент на небесах был узаконен блуд священников? Он же разрешил это на земле.
Link to comment
Share on other sites

http://images.vfl.ru/ii/1383318650/2cbbed3b/3425639_m.jpg
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Тамара, все эти проблемы в Церкви лишь говорят о том, что врата ада пытаются ее одолеть.

Но, согласно словам Господа, - у них это не получится.

 

А папы бывали разные, они приходят и уходят.

А Церковь стоит незыблимо как Столп и Утверждение истины.

Она стоит не на папе, а на Христе.

Папа - это викарий (помощник) Христа.

Link to comment
Share on other sites

А и правда - зачем Церковь?

 

Вы о собрании святых, которым Глава Христос? Или о земной религиозной организации в главе с человеком?

Я о Церкви, которую основал Христос. :)

 

и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

 

Евангелие от Матфея 16

Но мы уже сейчас видим, что если понимать преемство от Петра не духовно, а физически, то наместниками Петра могут быть и еретики и даже отступники. И наличие не одного антипапы свидетельствует об этом. А значит Церковь это не просто религиозная организация во главе с человеком. Иначе получается, что если на земле папа римский разрешит однополые союзы, то и на небесах это разрешат? А может быть ключи Царства были даны Петру и он их никому не передавал? И врата ада не одолеют Церковь, состоящую из верных, даже если кафедру в Риме займет Борджиа и устроит вертеп из папского престола? Или на тот момент на небесах был узаконен блуд священников? Он же разрешил это на земле.

Папа не наместник Петра, а его преемник. А преемники были разные. Было два материальных еретика, один из них покаялся на смертном одре. Но! Церковь всё равно стоит и будет стоять до окончания веков. Не это ли свидетельство Её божественного происхождения и божественного водительства?

Среди антипап, кстати, не было ни одного еретика. А Александр VI Борджиа, несмотря на свои грехи, был совершенно ортодоксальным папой, сделавшим много для Церкви. Ещё одно удивительное свидетельство, не правда ли?

А вот отступников среди пап не было. То, что происходит сейчас - отдельная трагическая история, я кратко её ответил в теме про сомнительное отречение Бенедикта.

Edited by Amtaro
Link to comment
Share on other sites

Но мы уже сейчас видим, что если понимать преемство от Петра не духовно, а физически, то наместниками Петра могут быть и еретики и даже отступники. И наличие не одного антипапы свидетельствует об этом. А значит Церковь это не просто религиозная организация во главе с человеком. Иначе получается, что если на земле папа римский разрешит однополые союзы, то и на небесах это разрешат? А может быть ключи Царства были даны Петру и он их никому не передавал? И врата ада не одолеют Церковь, состоящую из верных, даже если кафедру в Риме займет Борджиа и устроит вертеп из папского престола? Или на тот момент на небесах был узаконен блуд священников? Он же разрешил это на земле.

Вы имеете право думать, как Вам угодно. А для чего Вы озвучиваете свои мысли на католическом форуме? Хотите, чтобы Вас разубедили? Или хотите в католиках посеять зерна сомнения? :)

Edited by Володимир
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Хороший вопрос... :)

Просто любопытно, зачем представители иных конфессий находятся на католическом форуме? Они подсознательно тянутся к истинной Церкви Христовой и хотят, чтобы их переубедили в их заблуждениях, или пришли сеять смуту в единство верующих?

Edited by Володимир
Link to comment
Share on other sites

Ну, у каждого свои причины, видимо... :)

Возможно, ищут ответы на свои вопросы, которые им не дают покоя.

 

Ну, и общение...

Когда-то, очень давно, католики тоже были на православных форумах в большом количестве.

Edited by Helena
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Просто любопытно, зачем представители иных конфессий находятся на католическом форуме. Они подсознательно тянутся к истинной Церкви Христовой, и хотят, чтобы их переубедили в их заблуждениях, или пришли сеять смуту в единство верующих?

Я нахожусь здесь, чтобы либо обсуждать общие темы с католиками (например, в разделе про Библию), либо наоборот, оппонируя нападкам на православие (это в Межконфессиональном разделе).

 

Раньше я сидел на бывшем курайнике (http://orthodoxy.cafe), но вдруг в одной из тем куча народу согласилась между собой в одной мысли, с которой я категорически был не согласен. Тогда я решил уйти с форума, потому что посчитал, что общение с такими людьми мне на пользу не пойдёт. Другого православного форума я себе представить не могу. Поэтому пришёл сюда. К католичеству присоединяться не хотел и не хочу. Смуту в католическом разделе тоже не сею, ну а в межконфессиональном разделе выступаю с православной стороны по мере сил.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Ну, у каждого свои причины, видимо... :)

Возможно, ищут ответы на свои вопросы, которые им не дают покоя.

 

Ну, и общение...

Когда-то, очень давно, католики тоже были на православных форумах в большом количестве.

Ну вот, спросим у конкретного представителя иной конфессии, зачем он тут? :)

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...