Перейти к содержанию

Зачем Церковь?


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Катехизис это краткое изложение основ веры. Компендиум это уже выдумка из Катехизис. Наиболее чёткий и ясный катехизис это катехизис св. Пия X. Вы найдёте в нём ответы на самые основные вопросы, в нём нет и тени ереси.

Что касается современного ККЦ, то он мутный и часто двусмысленный. Он основан на декларациях Второго Ватиканского собора, которые сами во многом мутны и двусмыслены, к тому же они не носят обязывающего характера.

А в целом, ваш подход к Церкви - молчи, стой, слушай и не думай - обычно приводит к быстрому разочарованию и уходу в агностицизм. Вера христианина должна быть живой и осмысленной.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 402
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Катехизис это краткое изложение основ веры. Компендиум это уже выдумка из Катехизис. Наиболее чёткий и ясный катехизис это катехизис св. Пия X. Вы найдёте в нём ответы на самые основные вопросы, в нём нет и тени ереси.

Что касается современного ККЦ, то он мутный и часто двусмысленный. Он основан на декларациях Второго Ватиканского собора, которые сами во многом мутны и двусмыслены, к тому же они не носят обязывающего характера.

А в целом, ваш подход к Церкви - молчи, стой, слушай и не думай - обычно приводит к быстрому разочарованию и уходу в агностицизм. Вера христианина должна быть живой и осмысленной.

 

Так и хочется сказать - аплодирую стоя. Вот только вопрос - как много католиков рассуждают так как Вы и как много как Володимир? Кого больше? Кто победит?

 

Когда то давно я встретила в ЖЖ православного священника, в котором увидела именно живую веру, ум и рассудительность. Вот примерно как у Вас, Андрей. И я тогда сказала ему - если бы все православные священники были как Вы и ставили бы на первое место Христа и Евангелие, наверное я бы перешла в православие. И знаете чем все закончилось? Он сейчас основатель и редактор сайта Ахилла. Сайта, на котором вскрываются все гнойники РПЦ. И он больше не священник. Иногда приходится выбирать между христианством и .... религией. Очень боюсь, что если так пойдет дальше, честным католикам придется выбирать между Христом и.... католичеством. Я имею ввиду официальным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разномыслиям надлежит быть в Церкви, о чем пишет ап. Павел в 1 Коринфянам, 11:19, то есть, они могут случаться. Правда, это несколько другой вопрос.

Некоторые христиане отстаивают такую идею: разногласия в Церкви по вопросам учения допустимы и терпимы, если эти вопросы относятся к категории «второстепенных». В подтверждение этого лжеучения обычно приводят стих 1 Коринфянам 11:19, часть которого вынесена в заголовок. Эта статья посвящена разбору темы разделений в церкви.

 

Призыв к единству.

 

В первой главе первого послания коринфянам звучит призыв: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений (schismata), но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Коринфянам 1:10). Павел пишет, что между христианами не должно быть разделений.

 

Почему же нужно было призывать коринфян к единству? Потому что в коринфской церкви были споры (erides, 1 Коринфянам 1:11) и разделения (1 Коринфянам 11:18):

 

…слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения (schismata), чему отчасти и верю.

 

Как мы уже видели выше, этих разделений не должно было быть. Тогда как понять следующий стих, 1 Коринфянам 11:19?

 

Ибо надлежит быть и разномыслиям (haireseis) между вами, дабы открылись между вами искусные.

 

С одной стороны, разделений между христианами быть не должно, а с другой стороны — между ними надлежит быть разномыслиям (здесь словом разномыслие переведено греческое hairesis, от которого происходит наше слово ересь). Нет ли здесь противоречия?

 

Что говорит первоисточник?

 

Противоречия нет; есть неудачный перевод.

 

Во-первых, слово надлежит — это греческое dei, которое означает в первую очередь необходимость, продиктованную природой объектов или обстоятельств. Павел верит, что среди коринфян есть разделения, поскольку, учитывая сложившуюся духовную атмосферу в их церкви, разномыслия между ними неизбежны. Апостол не говорит, что разделения (ереси) угодны или допустимы — он просто указывает на то, что в данной ситуации они неминуемы.

 

Во-вторых, слово искусные. Греческое dokimos значит одобренный, испытанный, проверенный.

 

Разделения (ереси) — если уж они неизбежны — должны приводить к тому, чтобы выяснилось, которое из соперничающих учений одобрено Богом.

 

В Коринфе одни христиане говорили, что они ученики Павла, Кифы, Аполлоса (то есть делились на фракции внутри церкви; 1 Коринфянам 1:12), тогда как другие справедливо указывали, что они — ученики Христовы. Это разделение ясно показывает, что христиане, считающие себя учениками Христовыми, правы, а их братья и сёстры, считающие себя учениками апостолов и других проповедников, — заблуждаются.

 

Идеальное разрешение этой ситуации таково: христиане, которые заблуждались, должны были исправиться. Если же еретики решили бы упорствовать в своём заблуждении, то сторонники одобренного Богом учения были бы обязаны отделиться от тех, кто придерживается ереси, — потому что нет ничего общего у света с тьмой, и нет общения праведности с беззаконием (2 Коринфянам 6:14).

 

Заключение.

 

Бог учит нас через Павла, что разделения (ереси) в церкви недопустимы. Кроме того, Он учит, что никаких «второстепенных вопросов учения» не существует.

 

1 Коринфянам 11:18,19 учит, что если в Церкви возникают разные взгляды на какой-либо вопрос учения, то христиане должны разобраться, какой взгляд соответствует Писанию, и те, кто придерживался ошибочного мнения, должны исправиться.

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катехизис это краткое изложение основ веры. Компендиум это уже выдумка из Катехизис. Наиболее чёткий и ясный катехизис это катехизис св. Пия X. Вы найдёте в нём ответы на самые основные вопросы, в нём нет и тени ереси.

Что касается современного ККЦ, то он мутный и часто двусмысленный. Он основан на декларациях Второго Ватиканского собора, которые сами во многом мутны и двусмыслены, к тому же они не носят обязывающего характера.

А в целом, ваш подход к Церкви - молчи, стой, слушай и не думай - обычно приводит к быстрому разочарованию и уходу в агностицизм. Вера христианина должна быть живой и осмысленной.

 

Так и хочется сказать - аплодирую стоя. Вот только вопрос - как много католиков рассуждают так как Вы и как много как Володимир? Кого больше? Кто победит?

 

Когда то давно я встретила в ЖЖ православного священника, в котором увидела именно живую веру, ум и рассудительность. Вот примерно как у Вас, Андрей. И я тогда сказала ему - если бы все православные священники были как Вы и ставили бы на первое место Христа и Евангелие, наверное я бы перешла в православие. И знаете чем все закончилось? Он сейчас основатель и редактор сайта Ахилла. Сайта, на котором вскрываются все гнойники РПЦ. И он больше не священник. Иногда приходится выбирать между христианством и .... религией. Очень боюсь, что если так пойдет дальше, честным католикам придется выбирать между Христом и.... католичеством. Я имею ввиду официальным.

Тамара, удивительно, но я с вами согласен. Сейчас время разделения. Те католики, которые сохраняют верность Христу и Церкви - Католической! - возможно, скоро вынужден будут уйти в новые катакомбы. То есть будут служиться мессы по домам, лесам, пещерам - всё, как во времена преследования. А в официальной церкви Novus Ordo могут начаться такие безобразия, что туда нельзя будет заходить. Поклонение пачамаме может оказаться только началом.

А сколько будет таких католиков? Мало. Но остаток спасётся, и его не одолеют врата ада.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катехизис это краткое изложение основ веры. Компендиум это уже выдумка из Катехизис.

Чтобы Катехизис был еще более оценен, идя навстречу просьбе, прозвучавшей в 2002 году на Международном Конгрессе Катехизаторов, Иоанн Павел 11 в 2003 году созвал Особую Комиссию во главе с кардиналом Йозефом Ратцингером, префектом Конгрегации Вероучения, и поручил разработать Краткое изложение (Компендиум) Катехизиса Католической Церкви, в котором содержалась бы более сжатая формулировка тех же самых истин веры. За два года работы был подготовлен проект Компеендиума, который был направлен для консультаций кардиналам и председателям Епископских Конференций. В целом, проект получил одобрительную оценку у абсолютного большинства респондентов. Поэтому комиссия перешла к пересмотру данного проекта и, учитывая полученные предложения по улучшению, подготовила окончательный текст.

 

У Компендиума три принципиальных характеристики: строгая зависимость от Катехизиса Католической Церкви; текст составлен в виде вопросов и ответов; использование в катехезе изображений. Прежде всего, Компендиум не самодостаточен и ни в коей мере не подменяет Катехизис Католической Церкви: он, скорее, отсылает к нему как точным указанием номеров параграфов, так и постоянным напоминанием о его структуре, его развитии и его содержании. Цель Компендиума - пробудить заново интерес и любовь к Катехизису, который в силу своего изложения мудрости и духовности в любом случае остается базисом современной церковной катехезы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня там была опечатка. Компендиум естественно, выжимка из катехизиса. А не выдумка. Телефон сам пишет, что хочет, зараза. :angry:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наиболее чёткий и ясный катехизис это катехизис св. Пия X. Вы найдёте в нём ответы на самые основные вопросы, в нём нет и тени ереси. Что касается современного ККЦ, то он мутный и часто двусмысленный.

Это Ваша субъективная оценка. Текущая версия Катехизиса была создана по решению чрезвычайного Синода епископов, состоявшегося в 1985 году и утверждён папой Иоанном Павлом II 25 июня 1992 года папским посланием Laetamur magnopere. Обнародована 11 октября того же года апостольской конституцией Fidei depositum. Именно в нем, изложено учение Церкви. Оригинальный текст Катехизиса написан на латыни. Он был подготовлен специальной катехетической комиссией при Папской Конгрегации Доктрины Веры и окончательно утверждён Римским Папой.

 

Он основан на декларациях Второго Ватиканского собора, которые сами во многом мутны и двусмыслены, к тому же они не носят обязывающего характера.

 

883

"Коллегия Епископов осуществляет торжественным образом власть над всею Церковью на Вселенском Соборе". "Нет Вселенского Собора, если он не утвержден как таковой или, по крайней мере, не одобрен преемником Петра".

 

890

"Этой безошибочностью обладает в силу своей миссии Римский Первосвященник, глава Коллегии Епископов, когда он как верховный пастырь и учитель всех верующих, которому поручено "утверждать в вере своих братьев", окончательным решением провозглашает положение учения о вере и нравственности. Обещанная Церкви безошибочность наличествует также в Коллегии Епископов, когда они совместно с преемником Петра осуществляют верховное учительство", особенно на Вселенском Соборе.

 

А в целом, ваш подход к Церкви - молчи, стой, слушай и не думай - обычно приводит к быстрому разочарованию и уходу в агностицизм. Вера христианина должна быть живой и осмысленной.

Искажение, домысливание с Вашей стороны. Отсюда - неверные выводы. Есть церковное право, есть процедура, уполномоченные лица, структура управления. Кто покушается на легитимность - еретик, преступник. Все изменения, дополнения, нововведения и иное имеют процедуру и еще раз процедуру. Я - формалист, законник, бюрократ. Я не верю людям, которые идут против закона, тем самым подрывая устои Церкви. Хотите что-то изменить? Извольте - есть процедура, а не сеять расколы и разномыслие. Обсуждения, диспуты, дискуссии - на Соборе. Принято решение - выполняй! Тут и разговоров не должно быть. Все остальное - от лукавого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обещанная Церкви безошибочность наличествует также в Коллегии Епископов, когда они совместно с преемником Петра осуществляют верховное учительство", особенно на Вселенском Соборе.

Amtaro прав. Если есть просто безошибочность, а есть особенная безошибочность, то настоящей безошибочности на самом деле нет. Таково католическое учение. Я к католичеству отношения не имею, но это следует из данной цитаты катехизиса.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя, так в том то и дело, что ВВС не принял никаких обязывающих решений - см. речь Павла VI на его закрытии.

И не надо здесь постить простыни с цитатами. Мы их все знаем, некоторые даже наизусть.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня там была опечатка. Компендиум естественно, выжимка из катехизиса. А не выдумка. Телефон сам пишет, что хочет, зараза. :angry:

 

:rolleyes: B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя, так в том то и дело, что ВВС не принял никаких обязывающих решений - см. речь Павла VI на его закрытии. И не надо здесь постить простыни с цитатами. Мы их все знаем, некоторые даже наизусть.

Извините, но я люблю конкретику. И буду выражать свои мысли, так как считаю нужным. Возможно, что нас читают другие участники форума, и они не столь осведомлены. Я не хочу, чтобы мое мнение воспринималось, как исключительно мое субъективное мнение. Мое мнение опирается на учение Церкви. Любые решения соборов обязательны. Павел VI нигде не говорил о том, что они не обязательны. По поводу того, что не было обязывающих решений, приведу ответ действующего Папы:

 

Папа: кто не следует II Ватиканскому собору, тот не с Церковью.

 

Сомневаться в соборе, написал Франциск в документе, где он объясняет, почему отменил латинскую мессу, — значит «сомневаться в самом Святом Духе, который направляет Церковь». Если мы будем ассоциировать с «истинной Церковью» только старые обряды, то это приведет к расколу, добавил папа. Напомним, что в 1983 году папа Иоанн Павел II попытался восстановить отношения с традиционалистским движением, разрешив использовать старую латинскую мессу. Теперь же Франциск сказал, что это позволило традиционалистам фактически создать параллельную литургическую вселенную.

 

«Мы должны смотреть на Второй Ватиканский собор с благодарностью Богу и с уверенностью в будущем Церкви»; и это будущее станет великим катехизисом новых времён, подчеркнул Папа: «Либо вы с Церковью и поэтому следуете за собором, либо вы не следуете за собором или интерпретируете его по-своему, по своему желанию, – но тогда вы не с Церковью. Без учительства Церкви даже самое строгое хранение веры ведёт к погибели. Пожалуйста, не уступайте тем, кто пытается предложить катехизацию, не согласующуюся с учительством Церкви».

 

16 июля 2021-го папа Франциск вновь ввел ограничения на ее проведение, объяснив свое решение стремлением к модернизации церкви. По мнению папы, сторонники латинской мессы используют ее в качестве противостояния церковным реформам, чем вносят раскол в ряды верующих.

 

Ответ исчерпывающий и полный.

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, да. Я слышал это высказывание Франциска. Слышал я и бОльший бред, правда не из уст епископа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, да. Я слышал это высказывание Франциска. Слышал я и бОльший бред, правда не из уст епископа.

No comments! :huh:

 

881

Папа, Епископ Римский и преемник св. Петра, "есть постоянное и видимое начало и основа единства и епископов и множества верных". "Ибо Римский Первосвященник имеет над Церковью, в силу своей должности наместника Христа и пастыря всей Церкви, полную, верховную и вселенскую власть, которую он вправе всегда свободно осуществлять".

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, да. Я слышал это высказывание Франциска. Слышал я и бОльший бред, правда не из уст епископа.

No comments! :huh:

 

881

Папа, Епископ Римский и преемник св. Петра, "есть постоянное и видимое начало и основа единства и епископов и множества верных". "Ибо Римский Первосвященник имеет над Церковью, в силу своей должности наместника Христа и пастыря всей Церкви, полную, верховную и вселенскую власть, которую он вправе всегда свободно осуществлять".

При всем уважении, но у Вас как бы сквозит мысль (если я правильно понимаю), что приемник Петра всегда провозглашает верное учительство, а не только ex cathedra. Не кажется ли Вам, что Вы приписываете наличие безошибочности приемника Петра, за рамками ex cathedra, чего Католическая Церковь не провозглашала?

Изменено пользователем Alexander
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всем уважении, но у Вас как бы сквозит мысль (если я правильно понимаю), что приемник Петра всегда провозглашает верное учительство, а не только ex cathedra. Не кажется ли Вам, что Вы приписываете наличие безошибочности приемника Петра, за рамками ex cathedra, чего Католическая Церковь не провозглашала?

Нет, у меня такой мысли нет. Вы не верно поняли. Видимо, просто Вы так воспринимаете, через собственные проекции, написанного мной. Я прекрасно понимаю все моменты, связанные с догматом о непогрешимости Папы. Я свое мнение уже пояснял ранее, что я люблю Папу. А кого любишь - тому доверяешь. Я разделяю его мысли все, даже высказанные не ex cathedra, не потому что он непогрешим, а потому что у меня присутствует любовь к нему, а следовательно есть доверие. А кто-то не любит Папу, потому и не доверяет, критикует его. Любовь всегда ищет как оправдать (хотя Папу не в чем упрекнуть, чтобы оправдывать), а не любовь - как осудить. Я как ребенок, который верит отцу, хотя и не все действия отца понимает иногда.

 

Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное.

 

Евангелие от Матфея 18:2-3

 

Кто считает себя взрослым, чтобы Папу критиковать - ок, это Ваш выбор, но не мой.

 

П.С. Перед католиками возникает вопрос: обязан ли католик любить Папу? Каждый отвечает сам для себя.

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, да. Я слышал это высказывание Франциска. Слышал я и бОльший бред, правда не из уст епископа.

No comments! :huh:

 

881

Папа, Епископ Римский и преемник св. Петра, "есть постоянное и видимое начало и основа единства и епископов и множества верных". "Ибо Римский Первосвященник имеет над Церковью, в силу своей должности наместника Христа и пастыря всей Церкви, полную, верховную и вселенскую власть, которую он вправе всегда свободно осуществлять".

Да. Если он не злоупотребляет своей властью и даёт вероучительные определения, не находящиеся с предыдущим Магистериумом. Например, был папа, который согласился с тем, что во Христе одна воля. Вы бы тоже подчинились этому, Володя?

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, у меня такой мысли нет. Вы не верно поняли.

...

Я свое мнение уже пояснял ранее, что я люблю Папу. А кого любишь - тому доверяешь.

Я разделяю его мысли все, даже высказанные не ex cathedra, не потому что он непогрешим, а потому что у меня присутствует любовь к нему, а следовательно есть доверие. А кто-то не любит Папу, потому и не доверяет, критикует его. Любовь всегда ищет как оправдать (хотя Папу не в чем упрекнуть, чтобы оправдывать), а не любовь - как осудить. Я как ребенок, который верит отцу, хотя и не все действия отца понимает иногда.

Я собственно об этом и говорю. Несмотря на то что существует ограничение в виде ex cathedra, Ваше доверие (принятие образа мыслей Папы и его высказываний) выходит за пределы ex cathedra. При этом Вы осознаете, что мысли и слова Папы могут быть греховны (они таковыми могут быть, а могут и не быть, т.к. не защищены ex cathedra), но Ваша любовь к Папе закрывает на это глаза. Все верно?

Следовательно вопрос. Так ли следует поступать благоразумному католику?

Изменено пользователем Alexander
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Если он не злоупотребляет своей властью и даёт вероучительные определения, не находящиеся с предыдущим Магистериумом. Например, был папа, который согласился с тем, что во Христе одна воля. Вы бы тоже подчинились этому, Володя?

Подчинился, если бы это учение Церкви было утверждено по всей процедуре. Повиновение в вере. Я верю в обет Христа, что он не оставит свою Церковь. Случайный человек, не может стать Папой. Если мы не доверяем Церкви, то мы и не верим в обет, данный Христом. Если Папа и ошибся, то это его грех, но не мой. Ему держать ответ перед Богом, но не пастве. В этом и заключается привилегия католиков - доверять любя, а не сомневаться. Ибо в сомнениях страх. В некоторой степени - это выглядит как фанатизм, но на самом деле это не так. Это высшая форма веры - в любви. Любовь покрывает множество грехов. Папа нас любит, и принимая те или иные решения, берет ответственность на себя за свои ошибки, а мы как дети послушные у него, тоже должны любить отца и подчиняться ему.

 

Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: «любишь ли Меня?», и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

 

Евангелие от Иоанна 21:17

 

Мы - лишь овцы, которых пасет Папа, дети послушные отца.

 

Я собственно об этом и говорю. Несмотря на то что существует ограничение в виде ex cathedra, Ваше доверие (принятие образа мыслей Папы и его высказываний) выходит за пределы ex cathedra. При этом Вы осознаете, что мысли и слова Папы могут быть греховны (они таковыми могут быть, а могут и не быть, т.к. не защищены ex cathedra), но Ваша любовь к Папе закрывает на это глаза. Все верно?Следовательно вопрос. Так ли следует поступать благоразумному католику?

Выше ответил. Да, осознаю, что Папа может ошибаться. Но любовь покрывает множество грехов. Речь идет не о благоразумии, а о любви. Все учение Христа о любви и про любовь. Бог есть Любовь. Любовь выше разума, свята и беспредельна. Католик, в первую очередь - любящий, а не благоразумный. В любви - благоразумие, а не в гордости ума.

 

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сём, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

 

1-е послание Иоанна 4:16-18

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом и заключается привилегия католиков - доверять любя, а не сомневаться.

С какой стати? Где в вашем катехизисе написано, что можно соглашаться с ересью, если её проповедует папа? Или кто из ваших святых (я уж не говорю про общих с нами) такое говорил? Не общие какие-то слова про любовь и доверие к папе, а конкретно - что можно соглашаться с явной ересью, и Господь всё простит?

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, Володя. Вы бы, наверное подчинились бы и арианству, когда папа согнулся перед императором и отлучил святого Афанасия?

А тем не менее папа Гонорий, который согласился с монофилитством, был посмертно отлучён от Церкви за это.

Истина, Володя, выше папы.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С какой стати? Где в катехизисе написано, что можно соглашаться с ересью, если её проповедует папа? Или кто из ваших святых такое говорил? Не общие какие-то слова про любовь и доверие к папе, а конкретно - что можно соглашаться с явной ересью, и Господь всё простит?

Определять что есть ересь, может только Церковь, во главе с Папой. Любая критика извне - не имеет значения. О ереси папы, в Катехизисе ничего не сказано, ибо Папа и ересь - понятия не совместимые. Если Папа ошибется, то вины его паствы в этом нет перед Богом.

 

Ну вот, Володя. Вы бы, наверное подчинились бы и арианству, когда папа согнулся перед императором и отлучил святого Афанасия?

А тем не менее папа Гонорий, который согласился с монофилитством, был посмертно отлучён от Церкви за это.

Истина, Володя, выше папы.

Я предельно ясно выразился выше. Признаю все что решит Церковь, если будет соблюдена процедура. Никто не может толковать Истину, кроме Церкви, каким бы удивительным для нас, не было это решение. Считаю, что тот, кто по гордости ума, позволяет рассуждать себе об истине, вне того понимания, которому учит Церковь - еретик.

Изменено пользователем Володимир
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Определять что есть ересь, может только Церковь, во главе с Папой. Любая критика извне - не имеет значения. О ереси папы, в Катехизисе ничего не сказано, ибо Папа и ересь - понятия не совместимые. Если Папа ошибется, то вины его паствы в этом нет перед Богом.

Если ничего не сказано, то отсюда не следуют все Ваши рассуждения, которые Вы здесь пишете. Итак, Вы не привели никакой ссылки. Или Вы хотите сказать, что за 2 тысячи лет Вам первому пришлось ясно разрулить эту ситуацию, якобы подразумевающуюся в вашем катехизисе? И поэтому никто из ваших святых не говорил нечто подобное Вам?

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ничего не сказано, то отсюда не следуют все Ваши рассуждения, которые Вы здесь пишете. Итак, Вы не привели никакой ссылки. Или Вы хотите сказать, что за 2 тысячи лет Вам первому пришлось ясно разрулить эту ситуацию, якобы подразумевающуюся в вашем катехизисе? И поэтому никто из ваших святых не говорил нечто подобное Вам?

Можете и так считать, что это мой субъективный взгляд на этот вопрос. Я полагаю так, что если в Катехизисе не прописан вопрос о ереси Папы, то ереси у Папы не может и быть, априори. Ошибки могут быть, но не ереси. Но нас не должен волновать вопрос об ошибках Папы. Это его отношения с Богом, и ему держать ответ. Я верю в Божественное предопределение и обет Христа. Случайных Пап не может быть во главе Церкви. Если они и ошибаются, то и их ошибки нужны для чего-то, только нам этого не понять пока. Возможно со временем только, нам откроется Божий замысел. Ведь в конце концов Бог устраивает все к добру, реализуя Свой замысел.

Изменено пользователем Володимир
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете и так считать, что это мой субъективный взгляд на этот вопрос. Я полагаю так, что если в Катехизисе не прописан вопрос о ереси Папы, то ереси у Папы не может и быть, априори. Ошибки могут быть, но не ереси. Но нас не должен волновать вопрос об ошибках Папы. Это его отношения с Богом, и ему держать ответ. Я верю в Божественное предопределение и обет Христа. Случайных Пап не может быть во главе Церкви. Если они и ошибаются, то и их ошибки нужны, только нам этого не понять. Возможно со временем только, нам откроется Божий замысел. Ведь в конце концов Бог устраивает все к добру.

Вы находитесь на довольно шаткой и опасной позиции. Без каких-либо чётких обоснований (соборных определений, советов святых и т.д.) Вы решили, что можно соглашаться с любым папским высказыванием, и ничего за это на том свете не будет.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы находитесь на довольно шаткой и опасной позиции. Без каких-либо чётких обоснований (соборных определений, советов святых и т.д.) Вы решили, что можно соглашаться с любым папским высказыванием, и ничего за это на том свете не будет.

 

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сём, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

 

1-е послание Иоанна 4:16-18

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...