Перейти к содержанию

Моральные казусы


Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

То есть, тут надо рассматривать воскресный труд, как добровольный или принудительный, а не как интеллектуальный или физический.

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Надя, а в субботу не можете закончить работу с бумагами?

Если никак не можете, то что же делать... Придётся в воскресенье. Но это не полезно. Нужен хотя бы один день отдыха. Просто необходим!

А суббота - рабочий день (к счастью, не каждая). У меня 6-дневная рабочая неделя :(

Изменено пользователем Надзея
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думая лучше всего эту ситуацию обсудить с опытным священником во время исповеди.

Вздохнул и ничего не сказал. Он же не на другой планете живет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо. Опасения не оправдались, сомнения подтвердились. А вывод, к сожалению, один - жизнь становится все более сложной.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Моральный казус из романа Достоевского "Подросток", рассказанный князем Сергеем Сокольским Аркадию Долгорукому, главному герою произведения:

 

 

- Я должен вам рассказать весь этот факт нашей встречи без утайки. Началось с моей душевной тайны, которую она одна только и узнала, потому что одной только ей я и решился поверить. И никто до сих пор не знает. В Лугу тогда я попал с отчаянием в душе и жил у Столбеевой, не знаю зачем, может быть, искал полнейшего уединения. Я тогда только что оставил службу в —м полку. В полк этот я поступил, воротясь из-за границы, после той встречи за границей с Андреем Петровичем. У меня были тогда деньги, я в полку мотал, жил открыто; но офицеры-товарищи меня не любили, хотя я старался не оскорблять. И признаюсь вам, что меня никто никогда не любил. Там был один корнет, Степанов какой-то, признаюсь вам, чрезвычайно пустой, ничтожный и даже как бы забитый, одним словом, ничем не отличавшийся. Бесспорно, впрочем, честный. Он ко мне повадился, я с ним не церемонился, он просиживал у меня в углу молча по целым дням, но с достоинством, хотя не мешал мне вовсе. Раз я рассказал ему один текущий анекдот, в который приплел много вздору, о том, что дочь полковника ко мне неравнодушна и что полковник, рассчитывая на меня, конечно, сделает все, что я пожелаю… Одним словом, я опускаю подробности, но из всего этого вышла потом пресложная и прегнусная сплетня. Вышла не от Степанова, а от моего денщика, который все подслушал и запомнил, потому что тут был один смешной анекдот, компрометировавший молодую особу. Вот этот денщик и указал на допросе у офицеров, когда вышла сплетня, на Степанова, то есть что я этому Степанову рассказывал. Степанов был поставлен в такое положение, что никак не мог отречься, что слышал; это было делом чести. А так как я на две трети в анекдоте этом налгал, то офицеры были возмущены, и полковой командир, собрав нас к себе, вынужден был объясниться. Вот тут-то и был задан при всех Степанову вопрос: слышал он или нет? И тот показал всю правду. Ну-с, что же я тогда сделал, я, тысячелетний князь? Я отрекся и в глаза Степанову сказал, что он солгал, учтивым образом, то есть в том смысле, что он «не так понял», и проч… Я опять-таки опускаю подробности, но выгода моего положения была та, что так как Степанов ко мне учащал, то я, не без некоторого вероятия, мог выставить дело в таком виде, что он будто бы стакнулся с моим денщиком из некоторых выгод. Степанов только молча поглядел на меня и пожал плечами. Я помню его взгляд и никогда его не забуду. Затем он немедленно подал было в отставку, но, как вы думаете, что вышло? Офицеры, все до единого, разом, сделали ему визит и уговорили его не подавать. Через две недели вышел и я из полка: меня никто не выгонял, никто не приглашал выйти, я выставил семейный предлог для отставки. Тем дело и кончилось. Сначала я был совершенно ничего и даже на них сердился; жил в Луге, познакомился с Лизаветой Макаровной, но потом, еще месяц спустя, я уже смотрел на мой револьвер и подумывал о смерти. Я смотрю на каждое дело мрачно, Аркадий Макарович. Я приготовил письмо в полк командиру и товарищам, с полным сознанием во лжи моей, восстановляя честь Степанова. Написав письмо, я задал себе задачу: «послать и жить или послать и умереть?» Я бы не разрешил этого вопроса. Случай, слепой случай, после одного быстрого и странного разговора с Лизаветой Макаровной, вдруг сблизил меня с нею. А до того она ходила к Столбеевой; мы встречались, раскланивались и даже редко говорили. Я вдруг все открыл ей. Вот тогда-то она и подала мне руку.

 

- Как же она решила вопрос?

 

- Я не послал письма. Она решила не посылать. Она мотивировала так: если пошлю письмо, то, конечно, сделаю благородный поступок, достаточный, чтоб смыть всю грязь и даже гораздо больше, но вынесу ли его сам? Ее мнение было то, что и никто бы не вынес, потому что будущность тогда погибла и уже воскресение к новой жизни невозможно. И к тому же, добро бы пострадал Степанов; но ведь он же был оправдан обществом офицеров и без того. Одним словом — парадокс; но она удержала меня, и я ей отдался вполне.

 

- Она решила по-иезуитски, но по-женски! — вскричал я, — она уже тогда вас любила!

 

Правильно ли рассудила Лиза? Действительно ли "по-иезуитски" (в контексте этой темы я воспринимаю это выражение в смысле по-лаксистски)?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Максим, а как робота-водителя будем программировать? Тут вот есть мнение, что он должен предпочитать жизнь пассажиров. А иначе это будет робот-иуда. Что Вы думаете?

 

Я думаю, что это новый казус, и его еще четыре страницы придется разбирать.

 

А давайте разберём? Интересно же.

 

Для начала хочется спросить ещё кое-что про казус вагонетки. Максим обосновал, что очевидно меньшее зло гибели одного человека нужно предпочесть большему злу гибели пяти. Т.е. стрелку нужно перевести.

 

Есть ли разница в том случае, если на рельсах находится кто-то из членов семьи? Допустим, этот один - собственный ребёнок, а те пятеро - посторонние незнакомые люди? С одной стороны, пять больше чем один. С другой стороны, в отношении собственного ребёнка есть обязанность защищать его и заботится, а в отношении посторонних никаких обязанностей нет.

 

Другой вопрос: нужно ли предпочесть жизнь пятерых незнакомых людей одной собственной? Вот ты едешь на машине, ничего не нарушаешь, на дорогу вываливается пятеро пьяных, спасти их можно только срулив направо в жудкую чорную бездонную пропасть без шансов на выживание. Нужно ли сруливать? А если это были не пятеро пьяных, а один ребёнок выбежал на дорогу за мячиком? А если ребёнок один, а у тебя в машине своих пятеро, но ты при этом ехал на красный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А давайте разберём? Интересно же.

 

 

 

Я думаю надо молиться о том, что бы никогда не стояло такого выбора. Это раз. И что бы Господь сам подсказал что делать, если поставит в такую ситуацию это два. Потому что я бы никогда такой выбор сделать не смогла бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спросила где начинается пьяница. Меня отослали в эту тему. Известно, что пьяницы Царства Божия не наследуют, но вино пить можно. Внимание, вопрос :) к знатокам. Как определить ту грань, где начинается пьяница?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пьяница тот кто не может остановиться и пьёт чтобы напиться допьяна.

Или, как говорит народная мудрость, Если водка мешает работе - бросай работу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пьяница тот кто не может остановиться и пьёт чтобы напиться допьяна.

Или, как говорит народная мудрость, Если водка мешает работе - бросай работу!

 

А где начинается - допьяна? Когда на ногах не стоит? Пол литра пива это до пьяна? А пол литра вина? А кому то и пол литра водки как слону дробина. А если не прямо вот допьяна, но каждый день? Работе не мешает. :D Но главное где начинается - допьяна, а где просто выпимши?

Проблема в том, что пьяница понятие вообще растяжимое и сильно отличается например от страны проживания. Там где я живу, если работу не запойный, на работу ходит, то не пьяница, даже если пьет часто и помногу с моей точки зрения. Т.е. человек явно в зависимости от алкоголя и без него жить не может, но умудряется пить так, что это не мешает работе. С точки зрения моих соседей он вообще ни разу не пьяница. Но как узнать что об этом думает Бог?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы сами прекрасно можете определить пьян человек или нет, не маленькая. Что вы нелепые вопросы задаёте?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так с моей точки зрения пьян это когда выпил. А человек говорит - ничего подобного, я не пьяный, я чуть чуть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У баптистов не пить и не курить - ключевая добродетель. Могут и отлучить, если кто донесет или будет замечен. Страшнее только убийство. Так что с этим понятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У баптистов не пить и не курить - ключевая добродетель. Могут и отлучить, если кто донесет или будет замечен. Страшнее только убийство. Так что с этим понятно.

 

А как обстоит дело с гордыней? У Отцов есть такая мысль, что гордыня может собой подменить грубые страсти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так с моей точки зрения пьян это когда выпил. А человек говорит - ничего подобного, я не пьяный, я чуть чуть.

Когда вино пьёте в церкви на хлебопреломлении - Вы же не пьянеете?

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У баптистов не пить и не курить - ключевая добродетель. Могут и отлучить, если кто донесет или будет замечен. Страшнее только убийство. Так что с этим понятно.

 

Нет. Вы про блуд забыли. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так с моей точки зрения пьян это когда выпил. А человек говорит - ничего подобного, я не пьяный, я чуть чуть.

Когда вино пьёте в церкви на хлебопреломлении - Вы же не пьянеете?

 

Один глоток. Так есть критерий пьяницы или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно,зайдем с другой стороны. Есть еще один очень ясный текст, относящийся к церковной дисциплине

 

11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

(1Кор.5:11-13)

 

Как католики исполняют это повеление Апостола? Как определяют пьяницу, которого надо извергнуть, т.е. отлучить? Впрочем мнение православных и лютеран мне тоже интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так с моей точки зрения пьян это когда выпил. А человек говорит - ничего подобного, я не пьяный, я чуть чуть.

Когда вино пьёте в церкви на хлебопреломлении - Вы же не пьянеете?

 

Один глоток. Так есть критерий пьяницы или нет?

Пьяница - кто пьянеет или (если на него не действует опьяняющий эффект) наносит какой-то вред своему здоровью от алкоголя - думаю, большое количество выпитого всё равно вредно...

Но я рад, что Вы всё-таки отказались от своего строго определения "пьян это когда выпил".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно,зайдем с другой стороны. Есть еще один очень ясный текст, относящийся к церковной дисциплине

 

11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

(1Кор.5:11-13)

 

Как католики исполняют это повеление Апостола? Как определяют пьяницу, которого надо извергнуть, т.е. отлучить? Впрочем мнение православных и лютеран мне тоже интересно.

 

Например, второбрачные не допускаются к Причастию, а также женщины, сделавшие аборт. Отлучаются от Церкви те, кто поддерживает однополые отношения и другие сексуальные преступления. Кто вообще совершает преступления против Церкви. Конечно, их никто не ставит посреди храма и не клеймит позором сейчас. А в прошлые времена бывало сжигали на костре. Как Джордано Бруно, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно,зайдем с другой стороны. Есть еще один очень ясный текст, относящийся к церковной дисциплине

 

11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

(1Кор.5:11-13)

 

Как католики исполняют это повеление Апостола? Как определяют пьяницу, которого надо извергнуть, т.е. отлучить? Впрочем мнение православных и лютеран мне тоже интересно.

 

Например, второбрачные не допускаются к Причастию, а также женщины, сделавшие аборт. Отлучаются от Церкви те, кто поддерживает однополые отношения и другие сексуальные преступления. Кто вообще совершает преступления против Церкви. Конечно, их никто не ставит посреди храма и не клеймит позором сейчас. А в прошлые времена бывало сжигали на костре. Как Джордано Бруно, например.

 

Ну с этим понятно. А к пьяницам применяют церковный взыскания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Пьяница - кто пьянеет

 

Даже в легкой степени?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Пьяница - кто пьянеет

 

Даже в легкой степени?

 

Какие -то детские вопросы.

 

Из ККЦ:

"Добродетель воздержанности предрасполагает к тому, чтобы избегать любых излишеств, злоупотребления едой, алкоголем, табаком и лекарствами. Те, кто в состоянии опьянения или из-за чрезмерного увлечения скоростью ставит под угрозу безопасность других и свою собственную на дорогах, в море или в воздухе, берет на себя тяжкую вину.

2290"

 

Пьяница - для кого алкоголь и опьянение над рассудком становится ежедневной нормой и самоцелью в жизни. Который не может не пить, даже если нет повода.

Изменено пользователем Krass
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Пьяница - для кого алкоголь и опьянение над рассудком становится ежедневной нормой и самоцелью в жизни. Который не может не пить, даже если нет повода.

 

А если не ежедневной? А если через день? А если раз в неделю? Я серьезно спрашиваю. Для кого детские вопросы, а для кого серьезные. Я реально не могу объяснить человеку где начинается пьяница. Т.е. если раз в неделю, но каждую неделю? Или скажем 2 раза в неделю, но регулярно? То это уже пьяница или еще нет? Ну а насчет повода... это не к русским. Была бы выпивка, повод найдется всегда.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Христу! Такой казус, молюсь в Маргаритке ( вечное обещание молитвы за священника). Мой день - воскресенье. Но так выходит, что молитвенная активность у меня выпадает на ночь. И бывает, что приступаю к молитве в 0:00. Вот не знаю, является ли это грехом, ведь молюсь в пн получается. Но с другой стороны это молитва ещё перед моим сном, можно ли это считать воскресной молитвой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...