Перейти к содержанию

УПЦ КП призвала к созданию единой Поместной Православной Церкви


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

To alexua

 

Ой, не парьтесь, хотите видеть, как Москва силится удержать Киев - ваше дело. Я с чужими мифологемами не борюсь. Вы спросили мое мнение, я Вам ответил. Больше я Вам ничего не должен.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 327
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

Ну даже если по простому, по бытовому посудить, если сам Аркадий, пишет про "русский цивилизационный выбор", "майданитов", называет манкуртами людей желающих выйти из под Москвы и т п - то наверное он не один такой там.

Представьте, один. Я сам украинец и для меня вся эта бодяга майданная не безразлична в силу сохранившихся родственных и дружеских связей. Остальные устали и при слове "Украина" морщатся, закатывают глаза и мотают головой, отказываясь обсуждать ее в любом аспекте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С другой стороны если такие люди в УГКЦ есть, то что мешает им присоединиться к УПЦ КП уже сейчас? Его непризнанность в Мировом Православии? Так УГКЦ там тем паче не признана

На этот вопрос мне сложнее ответить (именно что мешает), просто могу констатировать что физически воочию видел эти переходы...

Если на форуме есть преставители "по ту сторону Сбруча", братья и сестры, подскажите отчего происходят такие переходу у "этнических" представителей УГКЦ.

 

В общем, Павел, если кратко, есть опыт и прицеденты, и мне это все настораживает. Дай Бог чтобы я ошибался

 

Конечно, как я уже писал тому же Аркадию в другой теме, для украинца именно с точки зрения земной, секулярной, с точки зрения нашей, культуры, истории, логичней быть таким себе умеренно экуменично настроенным национальным православным, типа как в мейнстрим в УПЦ КП. А не прям греко-католиком.

 

Именно по этому я, кстати, и считаю свой выбор реально богословским, а не просто вызванным украинской национальной, отличной от московской, символической(прилагательное "мифическая" мне не нравиться) картиной мира.

 

Поэтому я допускаю, что кто-то очень ура-патриотичный из УГКЦможет попытаться перейти в УПЦ КП или будущею ЕПЦ из патриотических побуждений. Но не думаю, что таких людей может быть много. И не понимаю, для чего им ждать для перехода каких-о изменений в статусе УПЦ КП

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To alexua

 

Ой, не парьтесь, хотите видеть, как Москва силится удержать Киев - ваше дело. Я с чужими мифологемами не борюсь. Вы спросили мое мнение, я Вам ответил. Больше я Вам ничего не должен.

 

Аркадий, мы же с Вами нормально общались в текущей теме, чего это Вы вспылили?

 

Я всего лишь спросил на чем основано Ваше утверждение, что РПЦ все равно будущая судьба УПЦ. Про мирян я понял, им большинству все равно, не всем, пусть большинству, Ваша правда. Но Вы же прекрасно знаете про "недемократичность" церковных струтур РПЦ, кому какое дело из священноначалия на мнение мирян?

Епископат настроен удержать Украину в своей политической орбите, о чем они прямо говорят не скрываясь. Вы же утверждаете обратное.

 

Простой банальный человеческий вопрос: с чего Вы решили что мнение или настрояния внутри епископата такое как Вы его озвучили?

 

Больше я Вам ничего не должен.

П.С.: Вы лично мне и ДО этого разговора ничего не должны были. Только Ваша воля, такт, способность и желание вести диалог будут способствовать ведению разговора

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, чего это Вы вспылили?

 

 

Это так выглядит? Виноват, не подумал, что могу задеть. Простите. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но не думаю, что таких людей может быть много.

Дай Бог, чтобы так и было. Нам остается со стороны смотреть на текущие события

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, чего это Вы вспылили?

 

Это так выглядит? Виноват, не подумал, что могу задеть. Простите. :)

Принемается.

Я правильно понял, что по поводу мнения епископата это просто Ваше частное мнение?

Никакими данными (официально озвученная позиция или личные данные) Вы не распологаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог с ней с РПЦЗ. Мне интересно, что Аркадий про Болгарскую Церковь скажет? Там аналогия с УПЦ КП полная. Отлучали, анафематствовали, сана лишали всю иерархию и т п. Общения ни с кем не было опять же

Откуда там взяться полной аналогии? Разве в Болгарии существовала параллельная иерархия (каноническая церковь наряду с раскольниками)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог с ней с РПЦЗ. Мне интересно, что Аркадий про Болгарскую Церковь скажет? Там аналогия с УПЦ КП полная. Отлучали, анафематствовали, сана лишали всю иерархию и т п. Общения ни с кем не было опять же

Откуда там взяться полной аналогии? Разве в Болгарии существовала параллельная иерархия (каноническая церковь наряду с раскольниками)?

 

Аналогия полная в том смысле, что БПЦ в 1872-1945гг - это точно такой же раскол с изверженными из сана и анафематствоваными иерархами, как и современная УПЦ КП. Наличие/отсутствие паралельной иерархии тут несущественно с точки зрения того считать ли данное сообщество расколом или нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог с ней с РПЦЗ. Мне интересно, что Аркадий про Болгарскую Церковь скажет? Там аналогия с УПЦ КП полная. Отлучали, анафематствовали, сана лишали всю иерархию и т п. Общения ни с кем не было опять же

Откуда там взяться полной аналогии? Разве в Болгарии существовала параллельная иерархия (каноническая церковь наряду с раскольниками)?

О. Владимир, как Вы считаете, на сколько уместно говорить об аналогии "карловарского раскола" (или наоборот "сергианской церкви" ) и раскола с учасием Филарета Денисенко?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогия полная в том смысле, что БПЦ в 1872-1945гг - это точно такой же раскол с изверженными из сана и анафематствоваными иерархами, как и современная УПЦ КП. Наличие/отсутствие паралельной иерархии тут несущественно с точки зрения того считать ли данное сообщество расколом или нет.

В этом аналогия, безусловно, имеется, но где же заявленная Вами ее "полнота"? В данной ситуации аналогом БПЦ выступает скорее УПЦ (та, к которой журналисты любят МП приставлять). Только эта "БПЦ" автокефалии не просит и в раскол не уходит.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О. Владимир, как Вы считаете, на сколько уместно говорить об аналогии "карловарского раскола" (или наоборот "сергианской церкви" ) и раскола с учасием Филарета Денисенко?

Мне, признаюсь, несколько затруднительно отвечать после написанного Аркадием. Я не знал о том, что верным РПЦ разрешалось участвовать в таинствах "зарубежников". Мне попадалась информация только о том, что с РПЦЗ поддерживала евхаристическое общение Иерусалимская православная церковь. Однако чисто теоретически вполне можно себе представить, что раскол с УПЦ КП некогда завершится так же: взаимными объятиями и поцелуями, без всяких покаянных чинов.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже был уверен, что РПЦЗ ни кем не была признана. Да и Википедия подтверждает. Максим может точно сказать, это, вроде, его тема.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никем не была признана, совершенно верно. С течением времени было достигнуто взаимопризнание со старостильниками, и только. Речь ведь не о каких-то разовых ситуациях допуска к причастию, а о принципиальных решениях.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже был уверен, что РПЦЗ ни кем не была признана.

С чего бы это? Наоборот, это РПЦЗ отгораживалась от прочих церквей, входя в общение с раскольниками-старостильниками. Но со стороны поместных церквей она вполне признавалась. Евхаристического общения с общинами РПЦЗ поместные церкви не прерывали.

 

Долгое время и сами зарубежные общины, и другие поместные церкви не воспринимали их как отдельную от Русской Церкви автокефалию.

 

Возможно, нынешние приходы РПЦЗ, не признавшие акта о каноническом общении, находятся в разрыве и не признаются прочими церквями - не вем. Но раньше к ним относились как к обычным православным приходам, несмотря на официальные прещения.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данной ситуации аналогом БПЦ выступает скорее УПЦ (та, к которой журналисты любят МП приставлять).

 

Увы сейчас эти буквы к ней, в первую очередь, приставляет сам ее Предстоятель.

 

Не буквально конечно, а по смыслу, сущностно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего бы это? Наоборот, это РПЦЗ отгораживалась от прочих церквей, входя в общение с раскольниками-старостильниками. Но со стороны поместных церквей она вполне признавалась. Евхаристического общения с общинами РПЦЗ поместные церкви не прерывали.

Ерунда.

 

"С 2004 года ведется диалог между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. Что побудило обе стороны вступить в этот диалог?

 

- [В. Цыпин] Отсутствие евхаристического общения между Русской Зарубежной Церковью..."

https://www.patriarchia.ru/db/text/100199.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже был уверен, что РПЦЗ ни кем не была признана.

С чего бы это? Наоборот, это РПЦЗ отгораживалась от прочих церквей, входя в общение с раскольниками-старостильниками. Но со стороны поместных церквей она вполне признавалась.

Не считая РПЦ, конечно, - те прервали общение давно. Но и то, больше формально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем плоха для России украинская автокефалия

 

Если она придет не из Москвы, а из Фанара, она вызовет спор между МП и Фанаром. Наши спикеры предадутся искусству античного псогоса (в переводе -"бросание какашками в оппонента"). Обьявят раскол с греческими церквями. Этот раскол будет нуждаться в топливе и аргументах. Для этого нужно будет найти у греков ересь. И начнется догматизация вещей, ранее не осуждавшихся. А у них новый стиль и скамейки в храмах! Они экуменисты! Они причащаются без исповеди! Ну и т.д.

 

В общем, еще одна линия фронта, еще один железный занавес. И еще шаг на пути деградации нашей, русской церковной мысли риторики и жизни.

 

https://diak-kuraev.livejournal.com/2022469.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставим мертвецам хоронить своих мертвецов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РПЦЗ общалась с Иерусалимским патриархатом и дружила с Сербским. Со старостильниками общение было коротким (в 70-е). Тогда там чудил епископ Граббе с Первоиерархом Вознесенским (сторонники полной безблагодатности мирового православия, родственников которых священники РПЦЗ могли тайно поминать только на проскомидии). Но старостильники быстро кинули РПЦЗ. Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот раскол будет нуждаться в топливе и аргументах. Для этого нужно будет найти у греков ересь.

Похоже, поиск ереси уже начался.

 

Фанарско-порошенковская «автокефалия» - путь в ад!

 

Заявление Совета православной патриотической общественности

 

Попытка политиков создать на Украине некую «новую церковь» весьма опасна не только для мира и единства христиан, но и для их жизни, а главное – для вечного спасения. Об этом сегодня нужно сказать громко, во всеуслышание.

 

Недавняя история показывает: вмешательство мятущихся, эгоистичных современных политиков в церковные дела всегда кончается плохо. Нынешний случай не будет исключением. И дарование «автокефалии» без воли к тому большинства приходских общин, и «эстонский вариант» параллельных юрисдикций приведут к разделениям в каждой области, в большинстве городов, во многих селах. Может пролиться и кровь – не случайно радикальные антирусские силы уже активизировали свои угрозы.

 

Пагубным видится вмешательство в церковную жизнь Украины Константинопольского Патриархата. Это вмешательство непременно кончится торжеством крайнего модернизма и экуменизма, передачей учительной власти в Церкви группировкам «теологов»-либералов, совместными службами с униатами и даже попытками слияния с ними. Порабощение православных общин западному духу теологического, морального и политического релятивизма – это дорога в ад. Насаждение модернистских теорий «Критского собора» и его идейного вдохновителя митрополита Иоанна (Зизиуласа) – это отказ от полноты и чистоты Православия, это смешение истины с ложью, а значит – утрата правды Божией и спасения.

Хорошо известно, что Фанар не самостоятелен в своих действиях. Многие из них диктуются западными правительствами и мировой финансово-политической элитой, которая многие века является смертельным врагом истинного христианства. Есть все основания полагать, что нынешние «автокефальные инициативы» - это часть того же процесса порабощения православных народов и гибридной войны против России, что и «майдан», «литвинские» движения в Белоруссии, беспорядки в Молдове и Армении. Везде видны рога и хвосты западных миссий, а также искусственно насаждаемых из-за границы «НКО».

 

Ответ на происходящее может быть только один - самое решительное противодействие играм с судьбами верующих людей и с будущим Церкви. План отрыва украинских православных верующих от истинной Матери – Русской Церкви – должен быть однозначно осужден. Вместо бесплодной «церковной дипломатии», которая за последние годы привела лишь к ползучему ухудшению ситуации, должно прозвучать осуждение пагубных лжеучений Фанара, прежде всего экуменизма и приспособленчества к политической философии антихристианских режимов. Вместо «умиротворения» людей, захвативших власть в Киеве, нужно добиться их низложения и восстановления политических прав патриотов Триединой Руси. Вместо бессмысленных жалоб на действия радикалов надо добиться того, чтобы они отправились в тюрьму. Народам Триединой Руси не нужны ни «мир» на условиях «победившего» Запада, ни «православное единство» на условиях модернистов-фанариотов. Истина Божия и настоящая свобода – важнее.

 

Происходящее сегодня на Украине ничем не лучше событий середины 1941 года – коллективный Запад вновь пытается силой противопоставить тамошний народ России. Меняются только методы ведения войны, лозунги и символы (хотя некоторые из них – свастика и знак СС – используются вновь). И значит, народам, ценящим истинную свободу, нужно остановить порабощение, как было оно остановлено в 1943-1944 годах. А Церкви, как тогда, нужно призвать людей к священной борьбе за Православие.

 

Мы обращаемся к искренне верующему народу Украины. Не дайте увлечь себя в геенну раскола и ереси! Не будьте игрушкой в руках политических временщиков и мировых кукловодов! Выберите будущее по-настоящему самостоятельное – такое, которое позволит построить государство, экономику, культуру, нравственность, образ жизни на христианских основах! И помните слова духовного завещания старца схиархимандрита Зосимы (Сокура): «Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, дорогие братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви – в ней спасение»!

 

https://pravoslav-pol.livejournal.com/131079.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть все основания полагать, что нынешние «автокефальные инициативы» - это часть того же процесса порабощения православных народов и гибридной войны против России, что и «майдан», «литвинские» движения в Белоруссии, беспорядки в Молдове и Армении. Везде видны рога и хвосты западных миссий, а также искусственно насаждаемых из-за границы «НКО».

 

Вместо «умиротворения» людей, захвативших власть в Киеве, нужно добиться их низложения и восстановления политических прав патриотов Триединой Руси

 

Происходящее сегодня на Украине ничем не лучше событий середины 1941 года – коллективный Запад вновь пытается силой противопоставить тамошний народ России.

 

И помните слова духовного завещания старца схиархимандрита Зосимы (Сокура): «Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, дорогие братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви – в ней спасение»!

 

Короче очередной паноптикум русско-верия, русско-божия и россие-поклонничества.

 

Из отделенного Православия делают тоталитарную человеконенависническую антизападную идеологию и оправдание для русского шовинизма, имперства, захвата и подчинения других народов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1525091921[/url]' post='175345']

должно прозвучать осуждение пагубных лжеучений Фанара, прежде всего экуменизма и приспособленчества к политической философии антихристианских режимов.

 

Интересно, а откуда он знает, что «экуменизм» и «приспособленчество к политической философии антрихристианских режимов» (сервилизм, сергианство?) - это лжеучения? Они были осуждены на соборах мирового православия? Если нет, то на каком основании он так считает? Если эти основания в Писании и Предании Отцов Церкви, то почему же православные церкви раньше их не осудили? Или раньше (возьмём 19 и 20 века) не было таких «лжеучений»?

А главное непонятно, каким образом дарование автокефалии Константинополем сделает чад УПЦ МП по сути членами Константинопольской церкви, исповедующей эти «лжеучения»?

Вопросы риторические, конечно.

Изменено пользователем ioann22
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Новиков раскол объявил Вселенскому патриархату

 

"Мы не признаём УПЦ США под эгидой Константинополя. Клирик города Москвы, член Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерей Андрей Новиков:

 

Украинская православная церковь в США, с которой у Русской Православной Церкви нет общения, всегда была настроена националистически. Мы не признаем законность присоединения Константинопольским Патриархатом этих раскольников, поскольку они откололись от Русской Православной Церкви и должны возвращаться в ее лоно.

https://ruskline.ru/news_rl/2018/04/27/my_ne_priznayom_upc_ssha_pod_egidoj_konstantinopolya/

 

Экий храбрый портняжка. Кто это "мы", от имени которых он вещает? Официально у РПЦ МП и УПЦ КонстП - полное признание и общение. Как говорил мне один наш архиерей - очень неудобно, что еще вчера мы их честили раскольниками, а сегодня мы уступаем при встрече им первые места, потому что они действуют от имени первенствующего в диптихе Кпльского патриархата.

 

Вот список членов Ассамблеи канонических православных епископов в США:

 

Bishop John, 2nd Vice Chairman

 

Metropolitan Antony, Treasurer

 

(https://www.assemblyofbishops.org/assets/files/docs/Dallas2014--Message%2CFinal.pdf)

 

Митр. Антоний (Щерба), глава УПЦ США - казначей Ассамблеи.

Еп. Наро-Фоминский Иоанн, глава патриарших приходов РПЦ в США - ее второй Вице-председатель.

 

 

 

Наш еп. Иоанн - в центре у правой руки греческого архиепископа с посохом.

Украинский митрополит ("раскольник") - в первом же ряду пятый налево от грека, в белом клобуке с небольшой бородой.

 

On 2-5 October 2017, the 8th Annual Assembly of Canonical Orthodox Bishops of the United States of America was held in Garfield, New Jersey. It gathered together 32 hierarchs carrying out their archpastoral ministry in the USA.

 

The Moscow Patriarchate was represented by Bishop John of Naro-Fominsk, administrator of the Patriarchal Parishes in the USA, and Bishop Irinei of Sacramento, vicar of the Western American Diocese of the Russian Orthodox Church Abroad.

https://mospat.ru/en/2017/10/06/news150984/

 

Both hierarchs of the Ukrainian Orthodox Church of the USA, Metropolitan Antony and Archbishop Daniel actively participate in the working sessions of the Assembly.

https://www.uocofusa.org/news_171004_1.html

 

Они общаются, встречаются, соработничают, сослужат. Но Новикову об этом, наверно, не докладывают. Или он просто врет.

 

Точнее - дает первый залп по "греческому православию" и тем самым начинает подготовку к большому расколу с ним.

 

https://diak-kuraev.livejournal.com/2025822.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...