Перейти к содержанию

УПЦ КП призвала к созданию единой Поместной Православной Церкви


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

В 1686 году, под давлением султана, которому было важно в тот момент задобрить Москву, Константинопольский собор вынужден был отказаться от значительной части своей церковной власти в Киевской митрополии. Значительной, но не всей. Вопреки позднейшей московской интерпретации, документы собора 1686 года прямо утверждают сохранение Киева в подчинении Константинополю. Патриарх Московский назначается лишь «наместником» патриарха Константинопольского в Киеве и только от его имени имеет там определенную (ограниченную) власть. За богослужением в Киевской митрополии, согласно решению собора, первым должно всегда возноситься имя патриарха Константинопольского, и только за ним — патриарха Московского. Этим же собором были оговорены важные права автономии Киевского митрополита от Москвы. Все эти решения остались только на бумаге, а Москва их сразу нарушила.

 

https://www.snob.ru/p...8614/blog/78913

Отче, спасибо за ссылку.

Моя мысль о том что акривию у нас включают избирательно и только когда выгодно получила неожиданно мощное доказательство

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 327
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

И ты веришь, что он состоится?

Допускаю, вполне.

Другое дело что может оказаться чисто формальным без согласия по основным спорным вопросам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всеправославный собор это как если бы бывшие республики СССР вновь объединились в Советский Союз. IMHO.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1686 году, под давлением султана, которому было важно в тот момент задобрить Москву, Константинопольский собор вынужден был отказаться от значительной части своей церковной власти в Киевской митрополии. Значительной, но не всей. Вопреки позднейшей московской интерпретации, документы собора 1686 года прямо утверждают сохранение Киева в подчинении Константинополю. Патриарх Московский назначается лишь «наместником» патриарха Константинопольского в Киеве и только от его имени имеет там определенную (ограниченную) власть. За богослужением в Киевской митрополии, согласно решению собора, первым должно всегда возноситься имя патриарха Константинопольского, и только за ним — патриарха Московского. Этим же собором были оговорены важные права автономии Киевского митрополита от Москвы. Все эти решения остались только на бумаге, а Москва их сразу нарушила.

 

https://www.snob.ru/p...8614/blog/78913

Отче, спасибо за ссылку.

Моя мысль о том что акривию у нас включают избирательно и только когда выгодно получила неожиданно мощное доказательство

Еще одно прекрасное метсо оттуда

 

Стратегически для отделения УПЦ МП от Москвы ничего готовить не надо — все уже готово. Есть совершенно отчетливое понимание того, что для Киева именно Константинополь, а не Москва — церковь-мать. Москва для Киева — это как раз церковь-дочь, которая преступным путем лишила мать дееспособности, чтобы присвоить ее имущество.

Да да да!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Митрополит Черкасский и Каневский Софроний заявляет, что священнослужители УПЦ МП могут не упоминать патриарха РПЦ Кирилла в своих богослужениях. И это не противоречит уставу церкви. Об этом он сказал в интервью «Главкому».

 

«Сегодня вопрос целесообразности его упоминания действительно появился. Есть уже постановление, есть мое заявление: кто не хочет, или кому мешает упоминание на литургии имени патриарха Кирилла, могут этого не делать. И по уставу они могут его не упоминать. Это не значит, что они нарушают каноны православной церкви», - сообщил Софроний.

 

Он добавил, что там, где людей это возмущало, батюшкам, наоборот, было велено упоминать Кирилла на своих богослужения.

 

https://glavcom.ua/news/231958.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

митр. Софроний один из самых проукраинских архиереев. Еще весной он назвал Путина, за захват Крыма, бандитом.

Если бы все наши пастыри были такие как он то у УПЦ сейчас не было бы никаких проблем с паствой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы как будто не в Киеве живете.

Разрыв между в значительной мере промосковским и в преимущественной степени, будем называть вещи совими именами, зажратым епископатом с одной стороны и большей частью верующих недовольных попытками превратить УПЦ в 5тую колонну Кремля весьма силен.

Увы но со стороны нового Предстоятеля не видно реальных шагов чтобы предолеть эту проблему

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разрыв между в значительной мере промосковским и в преимущественной степени, будем называть вещи своими именами, зажратым епископатом с одной стороны и большей частью верующих недовольных попытками превратить УПЦ в 5тую колонну Кремля весьма силен.

В восточных и южных регионах Украины это совсем не очевидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы как будто не в Киеве живете.

Разрыв между в значительной мере промосковским и в преимущественной степени, будем называть вещи совими именами, зажратым епископатом с одной стороны и большей частью верующих недовольных попытками превратить УПЦ в 5тую колонну Кремля весьма силен.

Увы но со стороны нового Предстоятеля не видно реальных шагов чтобы предолеть эту проблему

А какие проблемы с паствой? То, что некоторым недовольным прихожанам приходится много прощать своей иерархии — это проблемы с паствой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В восточных и южных регионах Украины это совсем не очевидно.

Там УПЦ тоже может сильно пострадать Конечно от трети до двух третей (в среднем около половины) это не тоже что под 90% как в центральных областях но тоже много.

 

Плюс уж на на второй пункт моих притензий на "зажратость" сильный негатив накопился и у пророссийского прихожанина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патриархи четырех старейших церквей мира и предстоятель Автокефальной церкви Кипра призвали Русскую православную церковь придерживаться своей канонической территории.

 

Об этом сообщает религиозно-информационная служба Украины со ссылкой на Христианский портал КИРИОС.

 

Как отмечается в сообщении, "из-за событий, которые недавно имели место в Православной церкви", Собор подчеркнул необходимость для всех православных церквей уважать и строго придерживаться географических границ своих юрисдикций "в том виде, как они определены священными канонами и Томосами об основании этих церквей".

 

Христианский портал КИРИОС отмечает, что «этими словами пентархия намекнула на непризнание канонического статуса Украинской православной церкви Московского патриархата как «неотъемлемой части» Московского патриархата, поскольку в Томосе об автокефалии Православной церкви в Польше, выданном в 1924 г., Константинопольский патриархат констатировал, что никогда законным образом не отказывался от своей юрисдикции над Киевской митрополией. Относительно же всей Московской патриархии и ее канонических границ Константинопольский Собор придерживается Томоса 1589 г., согласно которому территория нынешней Украины не входит в состав Московского патриархата.

 

При этом КИРИОС вспоминает комментарий УПЦ Киевского патриархата, который говорит, что пентархия – это способ Константинопольского патриархата дать понять РПЦ, "кто в доме хозяин".

 

https://www.unian.net/society/538062-stareyshie-tserkvi-napomnili-kirillu-chto-ukraina-ne-kanonicheskaya-territoriya-rpts.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Сибирь входит в каноническую территорию РПЦ?

Почему нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по какому принципу создаются автокефальные православные церкви?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что такое "каноническая территория"? и на каком вселенском соборе введено это понятие Изменено пользователем panpotworny
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по какому принципу создаются автокефальные православные церкви?

По территориальному. Фактически действует принцип: в независимом государстве - независимая Церковь, как бы кому-то ни хотелось это опровергнуть. Хотя когда существовала Римская империя, то на ее территории существовало несколько Поместных Церквей. Но это специфика имперских реалий.

 

а что такое "каноническая территория"? и на каком вселенском соборе введено это понятие

Это территория, на которую распространяется юрисдикция той или иной Церкви. Сам термин вошел в оборот в РПЦ после распада СССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фактически действует принцип: в независимом государстве - независимая Церковь

Ждём ЛугПЦ и ДонПЦ? А БелПЦ есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а что такое "каноническая территория"? и на каком вселенском соборе введено это понятие

Это территория, на которую распространяется юрисдикция той или иной Церкви. Сам термин вошел в оборот в РПЦ после распада СССР.

простите, но я что-то продолжаю не въезжать. Читаем словарь:

 

ЮРИСДИКЦИЯ - установленная законом (или иным нормативным актом) сово- купность правомочий соответствующих государственных органов разрешать правовые споры и решать дела о правонарушениях, т.е. оценивать действия лица или иного субъекта права с точки зрения их правомерности, применятьюридические санкции к правонарушителям. ЮРИСДИКЦИЯ определяется в зави симости от вида и характера разрешаемых дел (преступления и проступки,имущественные споры между хозяйственными организациями и отдельными лицами, и т.д.), территориальной их принадлежности (рассмотрение уголовно го дела судом по месту совершения преступления, гражданского дела

 

это все какое отношение имеет к Церкви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ждём ЛугПЦ и ДонПЦ?

Вряд ли. Они же там горой стоят за связь с Москвой. Я имел в виду общую тенденцию, а не частные случаи.

 

А БелПЦ есть?

Белорусская? Есть, это экзархат МП.

 

простите, но я что-то продолжаю не въезжать. Читаем словарь

Это юрисдикция в светском праве, а я писал о церковной юрисдикции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

объясните, пожалуйста подробно, что под этим понимается
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковная юрисдикция - это власть церковного руководства на той или иной территории, распространяющаяся на клириков и мирян. См. также в Википедии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Власть церковного руководства распространяется на клириков и мирян данной церкви, независимо от территории. Например, США , наверное не считаются "канонической территорией РПЦ", однако церкви РПЦ на территории США и прихожане этих церквей подчиняются РПЦ. Т.е. слово "территоря" оно как-бы лишнее. Одним словом, вопрос остался. Изменено пользователем panpotworny
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут ведь еще имеет значение, является ли та или иная Церковь, скажем так, традиционной для данной местности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можете считать меня юридистом-латинянином, но четкой формулировки явно не хватает :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...