Перейти к содержанию

Нас ожидает "Год Лютера"


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Только, в отличие от РКЦ, у нас нет посредника между человеком и Богом, каждый сам несет ответственность за свои решения, и перевалить на Папу Римского не может.

 

Миша, ну зачем эта дешевая демагогия про Папу, на которого можно перевалить свою ответственность? Прекрасно знаете, что ничего такого в Католичестве нет, и все сами несут ответственность за свои действия. Это же типичный аргумент атеистов с той только разницей, что вместо Папы они говорят - Бог, Вера, Церковь, священники...

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Вы на мои пока не ответили.

Я считаю, что ответил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да пожалуйста - догмат о Троице. В Писании его прямо нет. А Церковь учит.

Ну уж догмат о Троице точно имеет библейское обоснование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, ну зачем эта дешевая демагогия про Папу, на которого можно перевалить свою ответственность? Прекрасно знаете, что ничего такого в Католичестве нет, и все сами несут ответственность за свои действия. Это же типичный аргумент атеистов с той только разницей, что вместо Папы они говорят - Бог, Вера, Церковь, священники...

 

Дима, это вовсе не демагогия. Беда в католического вероучения даже не в том, что оно в корне неправильно. Беда в том, что оно для мудрецов. Т.е., мудрый человек, вероятно, сможет опираясь на ККЦ говорить так, что лютеранин не сможет указать, в чем его ересь. Но беда в том, что в любой церкви 99% не мудрецов, а простецов. И среди них, не поверите, встречаются даже епископы ;-)Которые этого, мудрого, могут вполне объявить еретиком.

Вот в этом для меня ущербность КЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что ответил

 

 

Что-то я не разглядел. Давайте я Вам напомню суть: итак, Вы говорите, что любое учение должно иметь библейское обоснование. Это утверждение также является учением, значит у него должно быть библейское обоснование. Кроме того, для того, чтобы обосновать что-то Библией надо сперва определить, что такое Библия. А учение о составе Библии тоже несомненно должно иметь библейское основание. Можете показать эти две вещи?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну уж догмат о Троице точно имеет библейское обоснование
Имеет. И отрицание его - имеет. Вы не поверите, что только люди не вычитывают в Библии :) Обосновывать Писанием можно противоречащие друг другу вещи. И обосновывают.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я не разглядел. Давайте я Вам напомню суть: итак, Вы говорите, что любое учение должно иметь библейское обоснование. Это утверждение также является учением, значит у него должно быть библейское обоснование. Кроме того, для того, чтобы обосновать что-то Библией надо сперва определить, что такое Библия. А учение о составе Библии тоже несомненно должно иметь библейское основание. Можете показать эти две вещи?

Я Вам привел цитату из Галатов о недопустимости проповеди чего-то иного. Для меня хотя-бы этого достаточно, чтобы принять тезис о необходимости обоснования любого учения Писанием. Для Вас может и нет. Но на вопрос я Вам ответил.

Обоснование Библией самой себя? Не знаю, что и сказать даже. Библия не является новым учением по отношению к самой себе. Зачем ей саму себя собой обосновывать. Я не считаю это необходимым.

 

Теперь я могу претендовать на Вашу версию критерия отделения правого учения от неправого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не поверите, что только люди не вычитывают в Библии :) Обосновывать Писанием можно противоречащие друг другу вещи. И обосновывают.

Еще как поверю :) . Но это много лучше, чем вообще отказваться от обоснования чего-то Писанием

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беда в католического вероучения даже не в том, что оно в корне неправильно. Беда в том, что оно для мудрецов....

 

Да, католикам мало назвать кого-то еретиком, надо еще это обосновать. Значит что-то почитать, узнать, выучить. А тут и учить ничего не надо - объявляй кого хочешь кем хочешь - не жизнь - малина!

 

Вот в этом для меня ущербность КЦ.

 

Жаль вас, конечно, но КЦ переживет. Ариан пережила, монофизитов с монофелитами пережила, и лютеран переживет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще как поверю :) . Но это много лучше, чем вообще отказваться от обоснования чего-то Писанием
А вообще отказываться и не зачем. Писание - это конечно источник вероучения Церкви, и оно, вероучение, противоречить ему не имеет права. Но это - не единственный источник вероучения, он им просто не может быть. Не sola.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Вам привел цитату из Галатов о недопустимости проповеди чего-то иного. Для меня хотя-бы этого достаточно, чтобы принять тезис о необходимости обоснования любого учения Писанием.

 

Если это Гал. 1:6-9

 

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, чт? мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, чт? вы приняли, да будет анафема.

 

По моему так о Писании здесь и речи не идет и не шло. И не могло идти. Когда Павел проповедовал Галатам, новозветного корпуса текстов не было. А думать, что Павел требовал от своих учеников следования корпусу ветхозаветных текстов...как-то совсем неподобающе

А было "благовествование Христово", о нем и говорится. А также идет речь о соответствии/несоответствии содержанию этого благовествования. Запрещается учить не тому, чего "нет в Писаниях" или что "не обосновывается" ими, но лишь тому, что "превращает" (умаляет, искажает, мусорит) Христово благовествование. Само же благовествование, сама проповедь не исчерпываются одним лишь текстом Писания и не сводятся к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще отказываться и не зачем. Писание - это конечно источник вероучения Церкви, и оно, вероучение, противоречить ему не имеет права. Но это - не единственный источник вероучения, он им просто не может быть. Не sola.

Не могу полностью это принять. Должна иерархия источников вероучения быть. Писание высший авторитет и единственный неоспоримый источник. Ничто иное не может обладать той же неоспоримостью. Если нечто не имеет прямого обоснования Писанием, то отношение к нему должно быть свободное, как минимум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, католикам мало назвать кого-то еретиком, надо еще это обосновать.

Не велика мудрость обосновать чего-то папским заявлением экс катедра, если оно (заявление) задним числом безошибочным считается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему так о Писании здесь и речи не идет и не шло. И не могло идти. Когда Павел проповедовал Галатам, новозветного корпуса текстов не было. А думать, что Павел требовал от своих учеников следования корпусу ветхозаветных текстов...как-то совсем неподобающе

А было "благовествование Христово", о нем и говорится. А также идет речь о соответствии/несоответствии содержанию этого благовествования. Запрещается учить не тому, чего "нет в Писаниях" или что "не обосновывается" ими, но лишь тому, что "превращает" (умаляет, искажает, мусорит) Христово благовествование. Само же благовествование, сама проповедь не исчерпываются одним лишь текстом Писания и не сводятся к нему.

Назовите мне хоть что-то, из Христова благовествования, что не вошло в Писание. И назовите источник, откуда Вам это известно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я Вам привел цитату из Галатов о недопустимости проповеди чего-то иного.

 

Вы привели цитату, в которой Павел говорит - кто проповедует что-то отличное от того, что мы проповедовали вам (не писали, а проповедовали) - да будет анафема. Вообще ни одного слова про Писание.

 

 

 

Обоснование Библией самой себя? Не знаю, что и сказать даже. Библия не является новым учением по отношению к самой себе. Зачем ей саму себя собой обосновывать. Я не считаю это необходимым.

 

Ну смотрите, Вы же сами сказали, что любое учение надо обосновывать Библией. А раз так, то и учение о том, каков состав Библии тоже должен быть обоснован Библией. Вот и покажите, где же Библия обосновывает Библию. Иначе, получается, что учение о каноне Библии - небиблейское, а Вы его принимаете за основу своей веры.

 

Теперь я могу претендовать на Вашу версию критерия отделения правого учения от неправого?

 

Чуть позже, Евгений. Как только закончим с Вашими баранами, тотчас перейдём к нашим. Я понимаю, Вам трудно, нападают со всех сторон, и самому хочется тоже понападать. Но ведь это вы пришли к нам, так что придётся чуток потерпеть :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль вас, конечно, но КЦ переживет. Ариан пережила, монофизитов с монофелитами пережила, и лютеран переживет.

Когда Христова Церковь "переживала" ариан и иже с ними, РКЦ и в проекте не было. До 1054 г. далеко было :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда Христова Церковь "переживала" ариан и иже с ними, РКЦ и в проекте не было. До 1054 г. далеко было :P

 

А что такого случилось в 1054г. и куда делась после него Христова Церковь?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда Христова Церковь "переживала" ариан и иже с ними, РКЦ и в проекте не было. До 1054 г. далеко было :P

 

Да что Вы говорите такое - "Когда Христова Церковь "переживала" ариан и иже с ними, её и в проекте не было"? Католической называет Христову Церковь уже Св. Игнатий Антиохийский, ученик апостола Иоанна. Вы путаете Католическую Церковь с Константинопольским патриархатом, отделившимся в 1054 г.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы привели цитату, в которой Павел говорит - кто проповедует что-то отличное от того, что мы проповедовали вам (не писали, а проповедовали) - да будет анафема. Вообще ни одного слова про Писание.

Писание - письменный концентрированный вариант проповеди. Ничего принципиально иного о проповеди Христа и его учеников, известного не из Писания не существует

 

Ну смотрите, Вы же сами сказали, что любое учение надо обосновывать Библией. А раз так, то и учение о том, каков состав Библии тоже должен быть обоснован Библией. Вот и покажите, где же Библия обосновывает Библию. Иначе, получается, что учение о каноне Библии - небиблейское, а Вы его принимаете за основу своей веры.

Ну что я могу поделать, если Вы меня не убедили, что состав Библии является учением и нуждается в обосновании смого себя самим собой. Мне нечего добавить

Чуть позже, Евгений. Как только закончим с Вашими баранами, тотчас перейдём к нашим. Я понимаю, Вам трудно, нападают со всех сторон, и самому хочется тоже понападать. Но ведь это вы пришли к нам, так что придётся чуток потерпеть :-)

Считайте, что я полностью изложил Вам суть своих баранов. Если Вас это не устраивает и Вы считает это поводом не переходить к своим баранам, то воля Ваша. Хотя, жаль будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такого случилось в 1054г. и куда делась после него Христова Церковь?

Организационно раскололась

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да что Вы говорите такое - "Когда Христова Церковь "переживала" ариан и иже с ними, её и в проекте не было"? Католической называет Христову Церковь уже Св. Игнатий Антиохийский, ученик апостола Иоанна. Вы путаете Католическую Церковь с Константинопольским патриархатом, отделившимся в 1054 г.

Да не в названии дело. ПЦ тоже именуется "кафолической" и также безосновательно считает себя единственным продолжением той дораскольной Церкви. Поймите, что очевидно вашим, то не столь очевидно остальным. Примените к себе Вашу же фразу о свете, тьме, дне и ночи в глазах жителей Крайнего севера :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не велика мудрость обосновать чего-то папским заявлением экс катедра, если оно (заявление) задним числом безошибочным считается

 

Ну и что мы тут обосновали папской заявлением экс-катедра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Назовите мне хоть что-то, из Христова благовествования, что не вошло в Писание. И назовите источник, откуда Вам это известно

Не то, чтобы "не вошло" (в смысле "исключено"), а вот достаточного выражения и полноты в нем не нашло многое что, в том числе и весьма важное)

Уже приводились примеры. Троица. Отец, Сын, Дух Святой.

То, что Христос есть Бог. Важнейшая идея, конституирующая суть христианства, безусловно носившаяся уже среди Апостолов, но отраженная в Текстах Писания крайне невнятно. Скорее нет ее там, чем она там есть.

То, что Сын единосущен Отцу.

(Все три "что-то" мне известны из НКСВ).

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Писание - письменный концентрированный вариант проповеди. Ничего принципиально иного о проповеди Христа и его учеников, известного не из Писания не существует

 

С чего Вы это взяли? В Писании, как я уже понял, такой информации нет.

 

Ну что я могу поделать, если Вы меня не убедили, что состав Библии является учением и нуждается в обосновании смого себя самим собой. Мне нечего добавить

 

Т.е. Вы считаете, что состав Библии не является учением? Хорошо, скажите, а к примеру книга Товит входит в состав Священного Писания и если нет, то почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не в названии дело.

 

Полностью согласен. Не в названии. В сути.

 

Поймите, что очевидно вашим, то не столь очевидно остальным.

 

Понимаю. Отчасти и этот форум создан, чтобы избавить этих остальных от заблуждений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...