Перейти к содержанию

Нас ожидает "Год Лютера"


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А более, чем еретики это кто? Язычники, атеисты, бесы?

Ну, в одном из наших учебников по догматике РКЦ называется антихристианской сектой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, рад встрече. А с места в карьер от того, что здесь тему увидел слишком свою и увидел, также, что уж слишком круто здесь ваши на наших наезжают ;) :)

 

Вы разве не знали, что форумы для того, чтобы наезжать друг на друга. В реале это происходит реже. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да, несомненно. Именно поэтому никто и не говорит о благородстве папы Формоза, к примеру.

 

А кто говорит об ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ благородстве Люттера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну, в одном из наших учебников по догматике РКЦ называется антихристианской сектой

 

Будьте добры, уточните, что это за учебник, кем написан, и какой именно лютеранской церкви вы принадлежите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы разве не знали, что форумы для того, чтобы наезжать друг на друга. В реале это происходит реже. :)

Знал. Поэтому и попер с места в карьер :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел на фото...рогов и хвоста не увидал. Последнее снимите, пожалуйста.

 

Снять последнее - это раздеться что ли? "Такие вопросы задаёте, что неудобно отвечать… даже…" (с) "Мимино"

И потом это все же форум, а не стриптиз-клуб! :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Будьте добры, уточните, что это за учебник, кем написан

 

Да, ссылочку бы. Просто для расширения кругозора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будьте добры, уточните, что это за учебник, кем написан, и какой именно лютеранской церкви вы принадлежите?

Д.Т. Миллер. "Христианская догматика".

А я пока вхожу в ЕЛЦ Урала, Сибири и Дальнего Востока. Но думаю перебираться оттуда. Слишком либеральна эта Церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ссылочку бы. Просто для расширения кругозора.

https://mihail.wml.su/dogmatika/

В пятом параграфе ("Причина разделений христианства") главы "Природа и сущность богословия" можно прочитать такое, например:

"Римский католицизм основывается на двух фундаментальных заблуждениях, строжайшим образом осуждаемых Святым Писанием, - на непогрешимости папы и на спасительности человеческих добрых дел. Эти два заблуждения, главным образом, превращают Римскую церковь в антихристианскую секту."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снять последнее - это раздеться что ли? "Такие вопросы задаёте, что неудобно отвечать… даже…" (с) "Мимино"

И потом это все же форум, а не стриптиз-клуб! :)

+100000000000 :D :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тебе на...!!! Святое Писание осуждает Перво-Ватиканский догмат!!! ЧУдно, просто чУдно!!! :D Спасибо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первичен Бог.
Конечно да.
Библия - Слово Бога. Церковь лишь исполнила техническую функцию компановки. Именно так как того желал Бог
Откуда знаете? Вам лично Бог сказал? Или кто-то ещё? В Писании вот ни слова об этом нет. :)

Там вообще о Писании (Новом Завете) почти ничего: Лука первую свою книгу вспоминает, Павел в одних посланиях другие (иногда те, которых в Писании нет), Пётр отзывается о посланиях Павла, мол в них есть что-то неудобовразумительное. И вроде всё. Господь нигде в Евангелиях никому не поручал хоть что-нибудь написать, а Церковь основал. Да и писавшие писали не Писание, а письма и повествования о совершенно известных между ними событиях, только вот Апокалипсис на что-то большее претендует. Так что утверждение Ваше не библейское :)

Изменено пользователем boroda
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, на основании того, что вы считаете дела условием оправдания.

 

Это какое-то упрощение. Насколько я знаю, добрые дела не могут быть условием оправдания до (и вне) благодати крещения. То есть, никакой хороший, но некрещенный человек не спасется сам по себе по делам, если не получит оправдание от Бога через веру в Искупителя.

 

А добрые дела возвышают уже крещенного (оправданного) человека в святости. Добрые дела могут уготовить человека к принятию милости оправдания или совершенствовать уже оправданного человека, но не могут быть условием оправдания (что было бы пелагианской ересью).

 

Так что Вы имели ввиду? Да, мы не так негативно настроены на добрые дела, будто это зло и грех. Добрые дела имеют своей причиной Логос, как субстанции всех добродетелей, и возводят к Нему. Таково учение, например, преп.Максима Исповедника. Поэтому добрые дела не могут рассматриваться нами в разрыве с Логосом (как это принято у вас), даже если и не являются условием оправдания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Д.Т. Миллер. "Христианская догматика".

А я пока вхожу в ЕЛЦ Урала, Сибири и Дальнего Востока. Но думаю перебираться оттуда. Слишком либеральна эта Церковь.

 

Догматика Миллера годится только для того, что бы под ножку рояля подкладывать.

В "Лютеранском наследии" она оказалась только потому, что в те годы издавали всю лютеранскую литературу без разбора.

Но изучать или преподавать по ней лютеранскую догматику - моветон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первичен Бог.

А с этим вообще никто и не спорит. :) Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, на основании того, что вы считаете дела условием оправдания.

 

Это не совсем точно, но не суть важно. С чего вы решили, что это именно ересь, а не здравое учение?

 

 

Или на основании того, что вы приравниваете, по авторитету, к Писанию много того, что приравнивать не надо

 

Кому надо и не надо? Кто это может определить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Догматика Миллера годится только для того, что бы под ножку рояля подкладывать.

В "Лютеранском наследии" она оказалась только потому, что в те годы издавали всю лютеранскую литературу без разбора.

Но изучать или преподавать по ней лютеранскую догматику - моветон.

Ну, мы здесь и не преподавание лютеранской догматики обсуждаем. Хотя, с Вашим тезисом про ножку рояля не соглашусь

Изменено пользователем Евгений 08
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому надо и не надо? Кто это может определить?

Хотя бы Апостол.

К Галатам 1:6-9

 

И, если можно, личное: почему "имперка" на аватаре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя бы Апостол.

К Галатам 1:6-9

 

Апостол может, согласен. Точнее мог. Ведь он уже два тысячелетия как ничего лично не определяет. Как сегодня определить ересь? Кто сегодня может сказать": "Если кто благовествует вам не то, что мы, то будет анафема"?

 

И, если можно, личное: почему "имперка" на аватаре?

 

Это символ моих политических убеждений. Я националист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это какое-то упрощение. Насколько я знаю, добрые дела не могут быть условием оправдания до (и вне) благодати крещения. То есть, никакой хороший, но некрещенный человек не спасется сам по себе по делам, если не получит оправдание от Бога через веру в Искупителя.

 

А добрые дела возвышают уже крещенного (оправданного) человека в святости. Добрые дела могут уготовить человека к принятию милости оправдания или совершенствовать уже оправданного человека, но не могут быть условием оправдания (что было бы пелагианской ересью).

 

Так что Вы имели ввиду? Да, мы не так негативно настроены на добрые дела, будто это зло и грех. Добрые дела имеют своей причиной Логос, как субстанции всех добродетелей, и возводят к Нему. Таково учение, например, преп.Максима Исповедника. Поэтому добрые дела не могут рассматриваться нами в разрыве с Логосом (как это принято у вас), даже если и не являются условием оправдания.затель

Я имел ввиду, что спасение дается только по вере. Дела к спсению отношения не имеют. Они результат уверования и показатель наличия веры

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие

Апостол может, согласен. Точнее мог. Ведь он уже два тысячелетия как ничего лично не определяет. Как сегодня определить ересь? Кто сегодня может сказать": "Если кто благовествует вам не то, что мы, то будет анафема"?

Видимо и замысел Его был такой. Ничто, не имеющее прямого библейского обоснования, не может приравниваться к Писанию по авторитету. Никакие Соборы не вправе "дополнять" Писание равноавторитетными документами

Изменено пользователем Евгений 08
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же "вера без дел мертва"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо и замысел Его был такой. Ничто, не имеющее прямого библейского обоснования, не может приравниваться к Писанию по авторитету. Никакие Соборы не вправе "дополнять" Писание равноавторитетны

 

То есть, я правильно Вас понял, на сегодня у нас нет никакого точного способа объективно отличить ересь от правого учения?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это символ моих политических убеждений. Я националист.

Я тоже националист. Просто не знал, что среди русских католиков есть русские националисты. Теперь знаю и рад этому

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже националист. Просто не знал, что среди русских католиков есть русские националисты. Теперь знаю и рад этому

 

Прекрасно, теперь нас тут будет двое :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...