Перейти к содержанию

Как мне стать христианкой? Как родиться свыше и принять Христа?


Sandra889
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 178
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Но у нас ещё считается, что именно с крещением мы получаем благодать Духа Святого. Что Крещение смывает с нас первородный грех.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водное крещение никак не тождественно Крещению во Христа - оно лишь внешнее провозглашение Крещения. Важный, но всё же ритуал

 

То есть действующая причина Крещения не Бог а человек, его субъективное состояние?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем правда не Ваша! Зачем слово из корня интеллект и слово выхолощенный Вы поставили в один ряд?

"Интеллектуализированный" от "интеллектуализация".

Затем, что я с подозрением отношусь к современной тенденции унизить народное благочестие, а то и вовсе исключить его из религиозной практики. Но это совсем другая тема, я просто для примера.

А при чём тут Осипов? Я его и не знаю толком :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водное крещение никак не тождественно Крещению во Христа - оно лишь внешнее провозглашение Крещения. Важный, но всё же ритуал

 

То есть действующая причина Крещения не Бог а человек, его субъективное состояние?

Парадокс. Кальвинисты, а учение о таинствах пелагианское. Не в том смысле, что сам Пелагий Морган так учил. Он скорее всего учил о них православно. А в том, что таинства так как таинства описал Кальвин и особенно Цвингли идеально подходят именно под пелагианскую сотериологию.

Не находите, коллега?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЕ нахожу

Я вообще Пелагия не читал и не знаю

 

А для того, чтобы считать таинства лишь предписанными обрядами, содержание которых зависит от человека а не от Бога, не обязательно читать Пелагия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но у нас ещё считается, что именно с крещением мы получаем благодать Духа Святого. Что Крещение смывает с нас первородный грех.

Саша, читай Евангелия и Послания Апостолов. Ветхий Завет оставь на потом. И проси Господа, чтобы он помог понять Его слово.

И не бери сразу большой объем чтения...Чтобы оно было тебе в радость... :)

И псалмы, Саша! Это вообще готовые молитвы. В свое время я только с их помощью и выкарабкалась.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Ничего себе!..

Спасибо, думала, если честно, что наоборот...

Этому же учат и западные отцы, например, св. Франциск Сальский:

 

 

Некоторым, особенно женщинам, кажется, что Богу менее угодно, когда мы служим Ему без горячности, без сильных чувств. На самом же деле наши действия подобны розам. Когда розы свежи, они особенно прекрасны, но когда они начинают терять свою красоту, они приобретают сильный и тонкий аромат. Дела наши, которые сопровождаются теплыми чувствами, особенно приятны для нас, а когда они не вызывают этих чувств, они приобретают особенную ценность перед Богом. Да, дорогая Филотея, в состоянии сухости наша воля быстрее побуждает нас служить Богу и производит действия более сильные и постоянные, чем теплота чувств. Нетрудно служить принцу в мирное время, когда ты пользуешься всеми удовольствиями придворной жизни, но попробуй служить ему среди тревог и преследований, среди суровости воины.

 

Блаженная Анжела из Фолиньо говорит, говорит, что "наиболее приятна Богу та молитва, которая совершается через силу и по принуждению", то есть которую мы совершаем не ради вкуса, который мы в ней находим, не по естественной склонности, но исключительно ради угождения Богу не ища своего, побуждаемые, как бы вопреки желанию, одним лишь усилием воли, преодолевающем всякую сухость, всякое отвращение.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, отче диаконе! :)

 

Актуально - у меня как раз период "безмолитвенного запоя". Причём началось в аккурат после Причастия. Прямо наказание какое-то - как только причащусь, так начинается... При всех благих намерениях а-ля "уж после этого Причастия буду вести себя правильно, делать то-то, не делать то-то и то-то, молиться утром и вечером и, вообще, непрестанно и т.п." Видать, и впрям всем-понятно-кто больше искушают после Таинств...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё проще, просто после напряжения умственных и эмоциональных сил (подготовка к исповеди, к Причастию), наступают откат и упадок. Выход один - напрягаться по возможности поменьше (отчасти для этого помогает, как ни странно, сделать напряжные моменты более регулярными, потому что хотя воля при этом напрягается поначалу больше, эмоции - существенно меньше) ;).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выход один - напрягаться по возможности поменьше

Думаю, не столько "поменьше", сколько степень напряженности должна быть по возможности всегда более-менее одинаковой. Т.е. должен быть избран определенный, подходящий лично данному человеку ритм духовной жизни, в соответствии с которым она и должна строиться. А иначе выходит, что перед причастием усиленно молилась, постилась и слушала радио "Радонеж", а после причастия, естественно, хочется "отдохнуть".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что у мня к этому делу (как и, впрочем, к любому другому) подход крайне бессистемный. Как правило, я всё оставляю на последнюю ночь, если вообще не на последнюю минуту. Но насчёт степени напряжённости, в частности, эмоциональной - реально мудро. Спасибо :).

 

В плане эмоций - это вообще какой-то атас. То они есть, то их нет, то они есть, но не такие, как надо, то ещё что-нибудь... У меня перед последним Причастием были вообще дико необычные для меня эмоции: желание разрыдаться из-за осознания собственной ничтожности. Дабы меня опять не обвиняли в "Брянчаниновщине" - а) Брянчанинова по-прежнему пока ещё не читала; б) такое состояние для меня крайне нетипично. И оно было поистине чудесно - с одной стороны, физически как бы еле сдерживаешь слёзы, с другой - душа радуется величию Таинства. Необычно как-то до ужаса :).

 

А ещё я дня три до Причастия дико боялась согрешить и пыталась себя проконтролировать. И на подходе к Таинству в связи с желанием расплакаться думала, не вернуться ли мне к аналою и не исповедоваться ли ещё в возникшем секунду назад унынии. И каждую секунду молилась - было как-то страшно не молиться. А сейчас - всё опять с точностью до наоборот: непрестанно чешу струпы души моея сластолюбием не молюсь и предаюсь мирским мечтаньям :wub: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дискуссию про исповедь перенес в соответствующую тему, просьба снова на исповедь не съезжать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...
Хотелось бы, чтобы такие объяснения были ближе к ортодоксии, потому что с младопротестантами у нас несколько разные взгляды на этот вопрос.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коломийцев - баптист кальвинистского толка, как я понял.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коломийцев - баптист кальвинистского толка, как я понял.

 

Вот что пишет кальвинист Луис Беркхоф в своем Систематическом Богословии о возрождении:

 

Оно является изменением подсознания. Возрождение является бесспорным деянием Бога, которое никогда не может быть осознано человеком, способным только узреть его результаты. Естественно, что человек может непосредственно осознать возрождение только в том случае, если оно совпадает с обращением.

 

Связь между гласом Божиим и возрождением. Взаимосвязь между гласом Божиим и возрождением можно представить следующим образом. Внешний зов, кроме ситуаций, относящихся к детям, действует совместно со Святым Духом, помогая человеку обрести новую жизнь, что приводит к изменению внутреннего состояния его души. Мы называем это возрождением в ограниченном смысле слова. Это возрождение открывает в сердце человека канал, который позволяет ему услышать глас Божий, воспринять его и повиноваться, что означает переход души человека в новое состояние. Новое состояние души означает для человека новую жизнь, которая начинает проявлять себя как результат этого рождения. И это есть возрождение в широком смысле и символизирует момент перехода возрождения в обращение.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коломийцев - баптист кальвинистского толка, как я понял.

 

Здесь ранее обсуждалось и крещение, а вот что например пишет Миллард Эриксон, он там упоминает и возрождение в крещении, во взгляде одних сторонников:

 

Крещение как средство сообщения спасительной благодати

 

Прежде чем рассматривать эти вопросы, нам стоит обратиться к анализу различных христианских точек зрения на само таинство крещения. Согласно одной из них, водное крещение изливает на человека благодать. Сторонники этого взгляда говорят о возрождении через крещение: крещение производит преобразование личности, переводя человека от состояния духовной смерти к жизни. Самую крайнюю форму этого взгляда выражает традиционное католичество. Мы, однако, основное внимание уделим классической лютеранской позиции, во многом сходной с католической.

 

В понимании сакраменталистов, крещение - средство передачи Богом спасительной благодати, оно выливается в отпущение грехов. Пробуждая или укрепляя веру, крещение совершает омовение возрождения. С лютеранской точки зрения, таинство неэффективно, если уже нет веры. В этом отношении лютеранская позиция отличается от католической, согласно которой крещение передает благодать ex opere operate, то есть таинство действует само по себе. Иными словами, по лютеранским взглядам, необходимым условием является вера, а по католическим, достаточно одного таинства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что пишет кальвинист Луис Беркхоф в своем Систематическом Богословии о возрождении

Так возрождение у Беркхофа связано с крещением или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так возрождение у Беркхофа связано с крещением или нет?

 

Не знаю, надо читать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так возрождение у Беркхофа связано с крещением или нет?

 

И из приведенного мною фрагмента Эриксона, мне тоже неясно, связано ли крещение с возрождением в учении лютеран, или только в учении римо-католиков. Из контекста приведенного мною фрагмента из Беркхофа, наверное возрождение видится как повиновение Богу, когда воля из противящейся, становится согласной с благодатью. Вроде бы об этом Коломийцев тоже говорит, если я не запамятовал.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Так возрождение у Беркхофа связано с крещением или нет?

 

Крещение последует духовному возрождению.

 

Крещение - знак и печать, являющиеся «средствами укрепления внутренней благодати, производимой в сердце Духом Святым» стр. 714 рус. пер.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С лютеранской точки зрения, таинство неэффективно, если уже нет веры.

 

Эриксон здесь не вполне понимает лютеранскую позицию. Да, Крещение принимается верой, и без веры не действенно (хотя действительно). Однако он упускает из виду тот аспект, что согласно лютеранскому пониманию Крещение также само производит ту веру, которой требует.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В понимании сакраменталистов, крещение - средство передачи Богом спасительной благодати, оно выливается в отпущение грехов. Пробуждая или укрепляя веру, крещение совершает омовение возрождения. .

 

Или "сакраменталисты", о которых он здесь говорит, это и есть лютеране? Сбивающая с толку терминология - в лютеранском-то узусе "сакраментарии" - это как раз обычное название реформатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В понимании сакраменталистов, крещение - средство передачи Богом спасительной благодати, оно выливается в отпущение грехов. Пробуждая или укрепляя веру, крещение совершает омовение возрождения. .

 

Или "сакраменталисты", о которых он здесь говорит, это и есть лютеране?

 

Да. Исторические Церкви и вы. И, наверное, большинство англикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...