Перейти к содержанию

Христианская символика в фильме "Хоббит: Нежданное путешествие"


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Таки он есть, хотя не очень прекрасный

 

Если я ничего не путаю, по тексту ВК гном Гимли ощутил некое возвышенное чувство к эльфийской владычице Галадриэли. К ней вообще все ощущали некое возвышенное чувство, кто её видел, так? Поскольку она не только была эльфийской владычицей, но и до абсолютной ненаглядности прекрасна собой. Если я всё правильно понял.

 

Тогда вопрос. А может ли теоретически это возвышенное чувство вообще совсем не иметь эротической (в общеупотребительном значении этого слова) составляющей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 182
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я. конечно, таки извиняюсь, но кто сказал, что Арагорн - такой уж долгожитель?.. :huh: Я ВК давно читала, ноооо...

З.Ы. Классно тут у вас :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я предпоолагаю. Марина, как сотрудница Гэндальфа, вероятно знает больше ;-)

 

Марина! Ты - сотрудница Гэндальфа???!!! :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, возвращаясь к фильму, скажу вот что: помню, две бабоньки после сеанса делились "впечатлениями" - "да ну его, неиниересно, тчо-то такое же, как "Властелин Колец"... хотелось сказать - ну, блин, даже если вы не знаете о чём он - четырнадцать мужиков разного возраста куда-то весь фильм идут :wub: . И ВСЕ НЕЖЕНАТЫЕ (или, по крайней мере, идут без жён)!!! что вам ещё надо???

 

Права Марина - привереды :( .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, точно, Арагорн долгожитель потому что потомок нуменорцев. Эльфийская кровь вообще кучу бонусов сулит, но жизнь вроде бы не удлиняет, т. е. эльфийское бессмертие от человеческой смертности отличается качественно, а не количественно.

 

А вообще я диву даюсь, во что превращается обсуждение детского фильма на католическом форуме. Эротические составляющие какие-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я ничего не путаю, по тексту ВК гном Гимли ощутил некое возвышенное чувство к эльфийской владычице Галадриэли. К ней вообще все ощущали некое возвышенное чувство, кто её видел, так? Поскольку она не только была эльфийской владычицей, но и до абсолютной ненаглядности прекрасна собой. Если я всё правильно понял.

 

Тогда вопрос. А может ли теоретически это возвышенное чувство вообще совсем не иметь эротической (в общеупотребительном значении этого слова) составляющей?

 

Не, мы с естественнонаучной т.з. к вопросу подходим, или как? При чем тут эротическая составляющая и скрещиваются-нескрещиваются? Эротическая составляющая, она по разному может быть-то, совершенно необязательно генетическая совместимость.

 

Хотя, если говорить серьезно, то приведенный пример скорее идет к дискуссии о том, что красота вообще объективна, а не субъективна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда вопрос. А может ли теоретически это возвышенное чувство вообще совсем не иметь эротической (в общеупотребительном значении этого слова) составляющей?

Ну я не знаю, она у Гимли вроде как Прекрасная Дама, а прекрасные дамы - это всегда так возвышенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я не знаю, она у Гимли вроде как Прекрасная Дама, а прекрасные дамы - это всегда так возвышенно.

 

Вы тоже думаете, как и я, что этой составляющей может не быть вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы тоже думаете, как и я, что этой составляющей может не быть вообще?

Я практически в этом уверен. Весь образ преклонения Гимли, который рисует Толкиен, его собственная характеристика гнома как "паладина" Галадриэли и факт уплытия Гимли к ней за Море, в Благословенные Земли, говорят о том, что тут "секса нет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эротическая составляющая, она по разному может быть-то, совершенно необязательно генетическая совместимость.

 

Это да. Но смысл вопроса был вот в чем: может ли в принципе гном испытывать не совсем платоические возвышенные чувства? Т.е. платонические, но все-таки чуточку немножечко может быть не совсем. Если да, то должны быть у гномов гномские женщины! Возможность существования такого чувства предполагает существование объекта для него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гномские женщины есть. Известно, что они малочисленны и похожи на мужчин-гномов (скорее всего, даже бородаты).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я практически в этом уверен. Весь образ преклонения Гимли, который рисует Толкиен, его собственная характеристика гнома как "паладина" Галадриэли и факт уплытия Гимли к ней за Море, в Благословенные Земли, говорят о том, что тут "секса нет".

 

ЗдОрово! Я третью книгу не дочитал, если честно, так что, даже не знал, чем кончилась эта ветка. Но кончилась она здорово! :)

 

Максим, ну а все таки. Обозначенной составляющей там не было. И мы согласны, что ее может не быть. Ее вообще очень часто не бывает, сплошь и рядом. Люди вообще гораздо чище, чем они сами о себе думают. Гномы, наверное, тоже :). Но Вы думаете, что составляющей этой даже теоретически быть не могло? Ни на миллиграмм, ни на полнанодюйма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Вы думаете, что составляющей этой даже теоретически быть не могло? Ни на милиграмм, ни на полнанодюйма?

Думаю, что могло, но не было.

 

А Гимли уплывает за Море в "Приложениях". Толкиен, видимо, сомневался, пускать его за Море или нет. В черновике эпилога Сэм говорит, что Леголас не уплывет, пока жив Гимли. Т.е, видимо, он сначала собирался его умертвить общим порядком. Но потом передумал и отправил его с Леголасом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, если говорить серьезно, то приведенный пример скорее идет к дискуссии о том, что красота вообще объективна, а не субъективна.

 

Всей душой согласен с Вами! :) А как Вы думаете, одушевленная и неодушевленная красота имеют одну и ту же природу? Т.е. красота красивого человека и красота, скажем, летнего неба или чего-нибудь такого. Природа красоты одна и та же?

 

(уверен, никому не нужно объяснять, почему это не оффтоп)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне показалось, что авторы фильма ВК полностью опровергли идею объективности в представлениях о красоте как раз выбором актрисы на роль Галадриэли. Наверное Барбара Стрейзанд им отказала
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗдОрово! Я третью книгу не дочитал, если честно, так что, даже не знал, чем кончилась эта ветка. Но кончилась она здорово! :)

Толкин, вообще-то, куртуазную идею благоговения перед женщиной недолюбливал. О чём честно говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне показалось, что авторы фильма ВК полностью опровергли идею объективности в представлениях о красоте как раз выбором актрисы на роль Галадриэли. Наверное Барбара Стрейзанд им отказала

На вкус и цвет - я нахожу Кэйт очень красивой. Поинтересовалась у пары мужчин - им тоже она нравится :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык я об том и толкую - объективность женской красоты понятие растяжимое...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже Галадриэль в фильме вызывает какие-то неоднозначные чувства. Кейт Бланшетт, кажется?

Тоже ощущение, что внешность специфическая.

Но мне это показалось тоже имеющим смысл - "эльфийская" внешность :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будем об этом. Изменено пользователем Дмитрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я не знаю, она у Гимли вроде как Прекрасная Дама, а прекрасные дамы - это всегда так возвышенно.

Вспоминая письма Толкиена сыну, (уже как-то обсуждавшиеся на форуме), можно заметить что сам профессор безжалостно вскрывал наличие эротической, или даже говоря точно, похотливой составляющей в любых сколь угодно возвышенных чувствах между полами.

К тому же Михаил прав, нет ничего удивительного в наличии каких-то элементов эротических чувств к объектам биологически несовместимым в смысле производства потомства.

С другой стороны, как уже говорилось, Толкиен отнюдь не обязательно переносил в книгу свои личные убеждения. Во всяком случае сознательно он этого не делал. Так что то как бы сам Толкиен оценил характер чувств Гимли к эльфийке, это только его сугубо личное мнение равноправное мнению любого читателя, а по фактам Гимли именно палладин Прекрасной Даме. Кто-то бичует министрелий и эти поклонения Прекрасной Даме как скрытую эротику и заложенную бомбу сексуальной ориентированности в культуру Европы, а кто-то видит в этом имплицитно заложенное неявное поклонение Богородице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.youtube.com/watch?v=6m0l3Yr1B50

 

Оказывается мы раньше экранизировали Толкина, чем американцы. В 1985 году вышел телеспектакль. В роли Голлума Игорь Дмитриев, а в роли Торина Дубощита Анатолий Равикович. Авторский текст Зиновия Гердта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НИЧЕГО СЕБЕ!!!!!!!!!!!!!!!! :o :)

Спасибо, Нета :wub: .

 

З.Ы. А вот про Толкиена хотела всё-таки сказать (в особенности про ВК) - лирики мне у него не хватает. Нет, есть любовь, и не только возвышенная (та героиня, которая была влюблена в Арагорна и вышла за Фарамира, например), но её крайне мало и отводится ей поистине ничтожное место. И это как-то... напрягает. Ну, просто когда читаешь вроде как про взрослых людей (гномов, хоббитов, да даже эльфов) и кроме чувства долга, верности и чести, им почти ничего не знакомо (ну, изредка - трусость, ну - сребролюбие), возникает всё-таки ощущение, что читаешь про роботов, это вызывает лёгкое чувство отчуждения, которое способно подпортить впечатление даже от таких поистине гениальных произведений, как тот же ВК.

 

Эмоций человеческих - не хватает... Моё имхо жлобихи, простите тысячу раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всей душой согласен с Вами! :) А как Вы думаете, одушевленная и неодушевленная красота имеют одну и ту же природу? Т.е. красота красивого человека и красота, скажем, летнего неба или чего-нибудь такого. Природа красоты одна и та же?

 

(уверен, никому не нужно объяснять, почему это не оффтоп)

 

Ну, я придерживаюсь вероятно весьма непопулярной точки зрения, что да, в человеке мы также можем видеть отражение Божественной, т.е. объективной красоты, и её природа - гармония, то есть соразмерность, отражение первоначальной задумки Творца, "музыки Айнур", если уж говорить о Толкине. Вообще, эта идея о музыке, как первопричине мира, кажется мне самой привлекательной идеей Толкина.

Иногда поражаешься красотой, именно красотой человека, которого, если скажем рассматривать просто на общей фотографии, никак не назвать красивым.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...