Перейти к содержанию

Что говорит Магистериум об участи умерших младенцев?


Хараим
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У Пелагия доля православия несколько больше.

Займитесь исчислением долей православия в ересях - напишете диссер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

]А я этот тезис и не оспаривал. Речь идет лишь о продолжительности периода, в течение которого первородный грех не актуализируется. Вы же не отрицаете, что этот период есть и он у разных людей различен? Или Вы даже это отрицаете?

Что я считаю, а что не считаю, ясно написано выше. А бегать по одному и тому же кругу не буду. Лошадь цирковая пускай бегает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что я считаю, а что не считаю, ясно написано выше. А бегать по одному и тому же кругу не буду. Лошадь цирковая пускай бегает.

Это правильно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть прообраза Крещения в случае некрещенных младенцев из Вифлеема было достаточно? Почему не может быть достачным намерения родителей, если есть ОБЪЕКТИВНАЯ невозможность крестить? В других же случаях намерения достаочно.

 

Что говорят "традиционалисты" о Крещении намерением катехуменов? Потому как мне как раз кажется нелогичным допускать одно, но отправлять невинные души в Лимбо.

 

Серьезные традиционалисты, в частности, архиеп. Марсель Лефевр, всегда осуждали осужденную Пием XII ересь о. Леонарда Фиини, будто нет крещения желанием и кровью и будто невозможно спасение искренне и непреодолимо заблуждающихся иноверцев.

Повторяю очень терпеливо третий раз - для крещения желанием нужно сознательное намерение субъекта. Его не может быть у детей до 7 лет и умалишенных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, то, что лимб существует - не нормативное учение. Никто не обязывает верить в его существование. Но утверждение, что лимба и не может существовать, прямо осуждено Папой Пием VI, причем не в порядке личного богословского мнения, а в порядке учительства.

 

 

Так же как и Чистилища. Оно объективно существует как подготовка к вечному Царствию. Но в вечности ни лимба, ни ччистилища нет. В вечности есть только рай и ад. А про лимб мы вообще ничего не знаем. Церковь догматически не учит про возможность некоего промежуточного состояния до страшного суда - иного, кроме Чистилища.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же как и Чистилища. Оно объективно существует как подготовка к вечному Царствию. Но в вечности ни лимба, ни ччистилища нет. В вечности есть только рай и ад. А про лимб мы вообще ничего не знаем. Церковь догматически не учит про возможность некоего промежуточного состояния до страшного суда - иного, кроме Чистилища.

Давайте, Андрей, аккуратненько все по полочкам раскладывать.Существование лимба догматически не закреплено, вера в него как обязательная не предписана. Поэтому Вы в полном праве допускать, что его нет.

 

Но если Вы допускаете, что он есть , то он не только существует, но и будет существовать. Потому что причина нахождения в нем не может быть как-то постепенно изжита или устранена. Она мыслится как абсолютно фундаментальная. Именно в таком качестве учение о лимбе преподавалось богословием, и когда современный документ о "надежде на спасение", упомянутый в теме, называет его по-прежнему допустимой гипотезой (дважды в тексте), он имеет его в виду в аутентичном виде.

 

Если вопрос не решен, то он не решен. Попытки сейчас соорудить некий окончательный ответ по принципу "снять крем со всех пирожных", на основе эклектичного соединения разных путей, ни к чему не приведут.

 

Это если Вы вдруг по аналогии с чистилищем допускаете временность существования лимба.

 

А если просто хотите сказать, что о лимбе нет догмата, так это изначально было понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Серьезные традиционалисты, в частности, архиеп. Марсель Лефевр, всегда осуждали осужденную Пием XII ересь о. Леонарда Фиини, будто нет крещения желанием и кровью и будто невозможно спасение искренне и непреодолимо заблуждающихся иноверцев.

Повторяю очень терпеливо третий раз - для крещения желанием нужно сознательное намерение субъекта. Его не может быть у детей до 7 лет и умалишенных.

 

То есть серьезные традиционалисты "за" Крещение желанием?

Ну а родители крестят новорожденных, до 7 лет без проблем, безо всякого их на то сознательного желания. Почему нельзя допустить, что такового намерения с Божьей помощью может быть достаточно? Сознательного намерения тех субъектов, кто это Крещение бы совершал? В чем тут "хитрость и нелогичность"?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В огороде ягода, а в Киеве родственник... :angry: :blink: :wacko: :unsure:

 

Можете сколько угодно рисовать грозных смайлов. Женщине, которая потеряла ребенка Вы сможете все это выдать в лицо? Интересно, что Ваши "традиционалисты" говорят матерям, которые приходят к ним с таким горем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам показалось, будто Вы что-то объяснили.

Скорее мне показалось, будто Вы захотите понять то, что Вам напишет собеседник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Скорее мне показалось, будто Вы захотите понять то, что Вам напишет собеседник.

Ну, так тоже можно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если Вы допускаете, что он есть , то он не только существует, но и будет существовать.

Тот, кто допускает мысль о вечности лимба, находится в заблуждении.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог был бы благ, даже если бы ни один человек не попал бы в рай.

 

Полностью согласен. Чувствуется вера св.Джона Дунса Скотта. Мне тоже близок именно такой Бог, его Бог, в Которого нужно веровать не потому, что Он благ (как нам это показалось), а сперва нужно веровать в Него, и только потом то, что Он сделает (даже если это нам не понравится), это и следует считать благом (хотим мы того или нет).

 

Я в этом вопросе придерживаюсь позиции свт.Григория Богослова:

1) он предположил,

2) что некрещённые младенцы будут в состоянии среднем между славой и страданием.

 

Если это называлось лимбом, то пускай называется. Это не имеет значения. Я не вижу в идее лимба ничего негативного. Это лучше любого земного счастья, так как в лимбе покой и нет страданий.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы точно знаем из Писания, что Енох и Илия в раю

 

Позволю себе исправить Вас. Согласно папе свт.Григорию Великому, они не в раю. Об этом же говорят и византийские учителя: Феофилакт Болгарский и Григорий Палама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она не актуализировала первородный грех, выводится, будто я допускаю возможность спасения без Христа.

 

Первородный грех не является потенцией, которую можно актуализировать или не актуализировать. У восточных отцов нет учения о прародительском грехе ("скверне", "амартии") как о потенции. Первородный грех - это актуальность, актуальное состояние чел.природы, лишённой первозданной благодати (мира с Богом).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в этом вопросе придерживаюсь позиции свт.Григория Богослова:

1) он предположил,

2) что некрещённые младенцы будут в состоянии среднем между славой и страданием.

 

Термин "лимб" поздний, но идея о чём-то таком довольно древняя. То же говорил св. Григорий Нисский. Св. Августин, считавший что некрещенные младенцы идут в ад проклятых, ругался на Пелагия, за подобное представление (но вот тут-то Пелагий и не заблуждался, видимо, следуя распространенному в его время представлению, основанному на недошедших до нас трудах древних Отцов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термин "лимб" поздний, но идея о чём-то таком довольно древняя. То же говорил св. Григорий Нисский. Св. Августин, считавший что некрещенные младенцы идут в ад проклятых, ругался на Пелагия, за подобное представление (но вот тут-то Пелагий и не заблуждался, видимо, следуя распространенному в его время представлению, основанному на недошедших до нас трудах древних Отцов).

 

Хорошо, а как матери таких младенцев будут в состоянии блаженства в раю, если туда смогут попасть, когда они знают, что их дети не пойми где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

С весьма традиционалисткими взглядами учат о Лимбе. И в Москве (о. Иоанн [Shane] Пеццутти), и в Минске (о. Вернер Готтфрид Бёзигер). Считая, Neta, что Бенедикт XVI был неправ в своих высказываниях о Лимбе. Non ex cathedra loquente.

 

Почитала вот это - https://www.traditioninaction.org/religious/e012rp_Limbo24Reasons.html - там аж 24 аргумента... Но как-то все в осовном зиждется на том, что раньше были СОБОРЫ, ТЕОЛОГИ, ОТЦЫ, а сейчас и соборы плохие и теологи так себе... В остальном - замалчивается возможный факт "хитрого крещения намерением" и на этом зиждется весь "разгром". Особенно порадовал последний пункт - раньше католики не жаловались и поэтому Лимбо нельзя отменять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первородный грех - это актуальность, актуальное состояние чел.природы, лишённой первозданной благодати (мира с Богом).

Я не понимаю. Как первородный грех связан с личным грехом? Никак?

Если первородный грех и личный грех разные вещи и никак не связаны, то тем более ничто не мешает верить, что Богородица была очищена от первородного греха в момент Благовещения, а благодаря особым уникальным условиям своего рождения в народе Израиля, у Богоотец Иоакима и Анны, под действием их воспитания и личным усилиям до Благовещения не совершила личного греха. После Благовещения она личных грехов не совершила уже потому, что в момент Благовещения актуализировалась и Общая Жертва, и Её личная жертва Матери.

 

Если же Вы хотите сказать, будто первородный грех каким-то образом оскверняет человека (то есть делает его виновным перед Богом) сам по себе, вне личного согрешения, то это любопытно и хотелось бы понять - это общее для латинян мнение или Ваше личное?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, а как матери таких младенцев будут в состоянии блаженства в раю, если туда смогут попасть, когда они знают, что их дети не пойми где?

 

Праведники в раю не будут сожалеть о своих сродниках, сущих в аду и лимбе. О находящихся в чистилище, видимо, будут молиться.

 

Не знаю, сколько Вам лет, Вонни, а я в свое совесткое детство еще читал атеистические книжонки, печатанные Политиздатом. В одной из них вопрошали: "Вот если у верующей матери сын-атеист попадет в ад, как она сможет наслаждаться райским блаженством?" Сможет, Вонни, сможет. А у меня к этому пафосу выработан иммунитет и отвращение, чего и Вам желаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это теоретические построения, мало имеющие отношения к Евангелию о Любви Божией. Бог не садист чтобы прятать невинных младенцев, не имеющих личной вины, в ад. Как ты его там не называй.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нам понимать Божью любовь. Так и до оригенизма допрыгаться недалеко.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нам понимать Божью любовь.

 

Тогда какой смысл во фразе "Бог есть любовь"? Тогда бы правильнее было сказать "Бог есть нечто непонятное".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Бог есть Любовь

- Бог всемогущ

- неродившиеся младенцы попадают в ад

 

Все три утверждения не могут быть верными, одно из них нужно исключить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Бог есть Любовь

- Бог всемогущ

- неродившиеся младенцы попадают в ад

 

Все три утверждения не могут быть верными, одно из них нужно исключить.

Третье. Ведь лимб - не ад. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...