Перейти к содержанию

Что говорит Магистериум об участи умерших младенцев?


Хараим
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Если вы не знаете, какова связь между неактуализированным первородным грехом и спасением

Почему не знаю? Вы даже не вчитываетесь в то, что Вам пишут. Я не могу сказать, изглажен ли Богом первородный грех в младенцах, умерших без крещения. А что с первородным грехом в рай не входят (если Вы вхождение в рай понимаете под "спасением"), это я могу Вам совершенно точно сказать.

, к чему обвинили меня в пелагианстве?

К тому что Вы пелагианин.

Я ведь ничего не говорил о возможности спасения без Христа,

А и Пелагий такого не говорил и никак не согласился бы с этим. Пелагианином делает не исключение Христа из так сказать, процесса спасения, а приписывание ему определенной роли в этом процессе и / или исключение определенной роли.

а рассуждал о возможности длительного периода, когда первородный грех неактуализировался. Как пелагианство относится к этому моему тезису, а не к тому, который вы оба мне навязываете?

Позитивно относится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Личная ошибка Булавы. Как католик говорю. Да, спасение = попадание в рай, к Богу.

Антоним к спасению - погибель.

 

Обычай усваивает выражению "не спасется" значение "будет осужден", "будет отвергнут Богом", "будет ввергнут во тьму внешнюю".

 

В применении к очень специфической теме надо специально оговаривать понятия, отягощенные обычно приписываемыми им смыслами. что я и делал в посте, который Вы так поспешно прокомментировали. И так в целом неряшливое обсуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, это еще одна характерная черта, разделяющая православных и латинян. Мы понимаем под спасением возможность быть с Богом. Кто будет лишен этой возможности, тот не будет спасен.

Вы, и, видимо, рыцарь, не понимаете сути учения о лимбе. По этому учению, находящиеся в лимбе знают Бога и любят Его. Большинство учивших о лимбе богословов находило недостаточным даже определение лимба как места, где младенцы избавлены от страданий: они определяли лимб как место позитивного блаженства, причем это блаженство включает в себя и то знание Бога и объединение с Ним, которые подобают человеческой натуре.

 

Но эти знание и любовь естественны и не подняты выше потенций природы, в отличие от присущих тем, кто пользуется райским блаженством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Личная ошибка Булавы. Как католик говорю. Да, спасение = попадание в рай, к Богу.

Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, и, видимо, рыцарь, не понимаете сути учения о лимбе. По этому учению, находящиеся в лимбе знают Бога и любят Его. Большинство учивших о лимбе богословов находило недостаточным даже определение лимба как места, где младенцы избавлены от страданий: они определяли лимб как место позитивного блаженства, причем это блаженство включает в себя и то знание Бога и объединение с Ним, которые подобают человеческой натуре.

 

Но эти знание и любовь естественны и не подняты выше потенций природы, в отличие от присущих тем, кто пользуется райским блаженством.

Папа Бенедикт тоже не понимает. :)

Он справедливо указывает, что не страдать чистой душе и при этом не быть в раю - невозможно. Поэтому никакого лимба в вечности быть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Бенедикт тоже не понимает. :)

Он справедливо указывает, что не страдать чистой дкше и при этом не быть в раю - невозможно. Поэтому никакого лимба в вечности быть не может.

Андрей, то, что лимб существует - не нормативное учение. Никто не обязывает верить в его существование. Но утверждение, что лимба и не может существовать, прямо осуждено Папой Пием VI, причем не в порядке личного богословского мнения, а в порядке учительства.

 

Как указывалось в другой теме, идея неизбежности субъективного страдания для младенцев, не достигших сверхъестественной цели человеческой природы, опровергалась св. Фомой, причем, в отличие от некоторых других взглядов Фомы, была поддержана последующими богословами, превратившись в конце концов в общее мнение. Активная же атака на учение о "чистой природе" и возможности только естественной цели человеческой природы была начата де Любаком, что символизирует.

 

Я подозревал, что наброс, с которого началась тема, очередной раз закончится сентенциями в духе "каждому католику это должно быть понятно", опирающимися на собственную "чуйку".

 

Короче говоря, я призываю участников малость подуспокоиться и оставить собеседникам возможность допущения того, что допускалось столетиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому что Вы пелагианин.

Причем я, сославшись на ап. Павла, объяснил, почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, и, видимо, рыцарь, не понимаете сути учения о лимбе. По этому учению, находящиеся в лимбе знают Бога и любят Его. Большинство учивших о лимбе богословов находило недостаточным даже определение лимба как места, где младенцы избавлены от страданий: они определяли лимб как место позитивного блаженства, причем это блаженство включает в себя и то знание Бога и объединение с Ним, которые подобают человеческой натуре.

 

Но эти знание и любовь естественны и не подняты выше потенций природы, в отличие от присущих тем, кто пользуется райским блаженством.

 

Я знаю всё, что хотел сказать Булава. Во-первых, я не не люблю тенденции к "парадизиации" лимба и примыкаю тут к меньшинству из стороников учения о Лимбе. Во-вторых, всё-таки, ни при каких интерпретациях учения о Лимбе не стоит называть его спасением. Ведь он назван, пусть и не совсем точно, "адом" во многих древних памятниках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обрезание - прообраз крещения. Младенцы были еврейские, жившие до вступления в силу новозаветного Закона. Только после своего мученичества они отправились, правда, не в лимб младенцев, но в лимб Отцов, где праведники Ветхого Завета пребывали до сошествия во "ад" Иисуса Христа, лишенные лицезрения Бога.

 

То есть прообраза Крещения в случае некрещенных младенцев из Вифлеема было достаточно? Почему не может быть достачным намерения родителей, если есть ОБЪЕКТИВНАЯ невозможность крестить? В других же случаях намерения достаочно.

 

Что говорят "традиционалисты" о Крещении намерением катехуменов? Потому как мне как раз кажется нелогичным допускать одно, но отправлять невинные души в Лимбо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... всё-таки, ни при каких интерпретациях учения о Лимбе не стоит называть его спасением.

Хорошо, я думаю, что Вы в этом утверждении правы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому что Вы пелагианин.

Не более, чем Вы. Впрочем, думайте, что хотите - доказать-то Вы не в состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому что Вы пелагианин.

Причем я, сославшись на ап. Павла, объяснил, почему.

Вам показалось, будто Вы что-то объяснили. Вы вообще о другом говорили, никак не связывая свои "объяснения" с моими словами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не знаю? Вы даже не вчитываетесь в то, что Вам пишут. Я не могу сказать, изглажен ли Богом первородный грех в младенцах, умерших без крещения.

Хорошо, скажем иначе - если Вы не знаете, как и в какой момент изглаживается первородный грех, то как вы можете интерпретировать допущение о долгой неактуализпции первородного греха как допущение о возможности спасения без Христа?

 

То, что период неактуализации есть, законное допущение и ничем не противоречит православной вере. А то, что это значит, будто без Христа можно спастись - Ваша личная интерпретация, не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а рассуждал о возможности длительного периода, когда первородный грех неактуализировался. Как пелагианство относится к этому моему тезису, а не к тому, который вы оба мне навязываете?

Позитивно относится.

Поскольку Вы так и не привели осужденных тезисов, подтверждающих это, то врете Вы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, я думаю, что Вы в этом утверждении правы.

А это значит, что отсутствие актуального греха само по себе не ведет к спасению, в ваших убеждениях. Что и требовалось доказать.

 

Так что пустым и ложным было Ваше обвинение меня в пелагианстве, даже в рамках Ваших личных убеждений.

 

"За каждое слово, сказанное впустую"... или как там. В общем, сами найдите свою цитату и перечитайте ее для себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, скажем иначе - если Вы не знаете, как и в какой момент изглаживается первородный грех,

Это просто какой-то парад алогизма. Я не знаю, изглаживается ли он для некрещеных младенцев. Если изглаживается, то "как" - знаю - действием Божьим, "когда" - знаю - непосредственно после смерти.

то как вы можете интерпретировать допущение о долгой неактуализпции первородного греха как допущение о возможности спасения без Христа?

1) "то" у Вас логически не связано с "если" (хотя и "если" заслуживает приведенного выше комментария);

 

2) "спасение без Христа", как выше уже указывалось, это не квалификация пелагианства. У Пелагия ничего такого нет. Пелагий считает Христа целью спасения, примером для спасаемых и даже причиной спасения (как Того, кто прощает грехи и подает благодать). Расхождение Пелагия с ортодоксией в оценке возможностей природы и значения благодати.

То, что период неактуализации есть, законное допущение и ничем не противоречит православной вере.

То, что он есть, не противоречит православной вере и даже предполагается православной верой. Иначе всякое человеческое действие было бы греховным. То, что он для простительных грехов весьма короток, также не противоречит православной вере и предполагается ей. То, что он может быть не короток, а исчисляться аж годами, противоречит как православной вере, так и здравому смыслу, знакомому с реальностью.

А то, что это значит, будто без Христа можно спастись - Ваша личная интерпретация, не более того.

Опять "без Христа".

 

Вы сказали - Вас никто за язык не тянул - что иудейская традиция и воспитание дают возможность первородному греху не актуализироваться. Это рафинированное пелагианство, пелагианнее Пелагия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку Вы так и не привели осужденных тезисов, подтверждающих это, то врете Вы.

Идите, читайте карфагенские каноны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы сказали - Вас никто за язык не тянул - что иудейская традиция и воспитание дают возможность первородному греху не актуализироваться. Это рафинированное пелагианство, пелагианнее Пелагия.

Дали вместе с личными усилиями Богородицы и её родителей в уникальном случае долго не актуализироваться. Это к Пелагию вообще не относится. Хотите обозвать меня еретиком - Ваше право, с Вашей латинской точки зрения хоть горшок. К Пелагию и его ереси мои убеждения не имеют отношения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идите, читайте карфагенские каноны.

Сами читайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, есть общие богословские критерии. Например, "все истинные мученики за Христа будут в раю" или "все нераскаявшиеся убийцы будут в аду". Это не суд над конкретными людьми. Петей или Васей.

 

Есть существенная разница между нераскаявшимися убийцами и некрещёнными младенцами, которая заключается в том, что первые - это весьма неконкретное множество, а вторые - весьма конкретное. Можем ли мы быть совершенно уверены в том, что некий убийца определённо не раскаялся? Это ведомо только Богу. Поэтому говоря "нераскаявшиеся убийцы идут в ад" мы не применяем никакой конкретики, а только говорим о гипотетической ситуации. Множество же некрещённых младенцев конкретно и мы вполне можем в таком случае сказать, что вот абортированный ребёнок Пети и Маши теперь в аду, потому что креститься, ясное дело, не успел. Как и все невинно убиенные абортированные дети.

 

Это во-первых. А во-вторых, может быть Вам и великому сонму теологов нравится мысль о том, что Бог, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:4), заранее сделал невозможным спасение для огромного количества ни в чём не повинных людей, но мне такая мысль кажется ужасной. Она сродни омерзительному кальвинистскому предопределению, низводящему Божью любовь до непонятного человеческому разуму самодурства. Как и Кальвин, она пытается ограничить Бога Его собственными законами, которые Он же и создал, впихнуть Творца вселенной в рамки человеческой логики. Поэтому я верю, что оные великие теологи уже убедились в своём заблуждении по этому вопросу, ну а Вам это ещё предстоит. :rolleyes:

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это значит, что отсутствие актуального греха само по себе не ведет к спасению, в ваших убеждениях. Что и требовалось доказать.

Что требовалось доказать? Это какие-то слова без смысла. В теме о НЗДМ был выдвинут тезис - невозможно не согрешать актуально (разумеется для людей, вошедших в разум), имея грех первородный. Да даже и для крещеных невозможно не согрешать долгое время.

 

Дурочку-то зачем включать...

Так что пустым и ложным было Ваше обвинение меня в пелагианстве, даже в рамках Ваших личных убеждений.

 

"За каждое слово, сказанное впустую"... или как там. В общем, сами найдите свою цитату и перечитайте ее для себя.

Первый раз я намекнул на пелагианство в Ваших взглядах довольно давно, когда тема о значении догмата только началась. Это было осторожное предложение всё-таки познакомиться с азами христианской веры. Прошло н-ное время, воз и ныне там. Нет исправления, есть необоснованные обидцы. Как говорится, верблюда можно привести на водопой, но нельзя насильно заставить напиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дали вместе с личными усилиями Богородицы и её родителей в уникальном случае долго не актуализироваться. Это к Пелагию вообще не относится. Хотите обозвать меня еретиком - Ваше право, с Вашей латинской точки зрения хоть горшок. К Пелагию и его ереси мои убеждения не имеют отношения.

Какой кошмар. Сам Пелагий так откровенно не выражался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам Пелагий так откровенно не выражался.

Вот видите - не Пелагий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот видите - не Пелагий.

У Пелагия доля православия несколько больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

невозможно не согрешать актуально (разумеется для людей, вошедших в разум), имея грех первородный. Да даже и для крещеных невозможно не согрешать долгое время.

 

А я этот тезис и не оспаривал. Речь идет лишь о продолжительности периода, в течение которого первородный грех не актуализируется. Вы же не отрицаете, что этот период есть и он у разных людей различен? Или Вы даже это отрицаете?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...