Drogon Опубликовано 28 января, 2013 Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Я, правда, знаний больше о молодости его имею И главное у всех такая же фигня. Не потому ли, что его убили в 38 лет? 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 28 января, 2013 Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Ну все-таки в 38 - уже не мальчик . А в советской школе именно лицейский период продвигался, а про "период воина Православия" не говорили н Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 28 января, 2013 Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Да вообще - старик, по его же рассуждениям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 28 января, 2013 Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Просто к слову о Пушкине. ОТЧЕ НАШ Я слышал — в келии простойСтарик молитвою чудеснойМолился тихо предо мной:"Отец людей, Отец Небесный!Да имя вечное ТвоеСвятится нашими сердцами;Да придет Царствие Твое,Твоя да будет воля с нами,Как в небесах, так на земли.Насущный хлеб нам ниспошлиСвоею щедрою рукою;И как прощаем мы людей,Так нас, ничтожных пред Тобою,Прости, Отец, Своих детей;Не ввергни нас во искушенье,И от лукавого прельщеньяИзбави нас!.." Перед крестомТак он молился. Свет лампадыМерцал впотьмах издалека,И сердце чуяло отрадуОт той молитвы старика. А.С. Пушкин. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 28 января, 2013 Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Я-то сама думаю, что и афеистом он не был. Из поэтов плохо афеисты получаются. А "духовный воин", это, видимо, плод акцентуаций автора той статьи. Я, кроме того случая, больше нигде не встречала . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Вот чем не папизм? "- В Церкви должно быть разномыслие, так пусть он служит как хочет, зачем подгонять его под какие-то общие стандарты, если он такой замечательный миссионер и духовник? - Так могут говорить только люди, не знающие церковной жизни. С отрицания вертикали иерархии начинались все ереси и расколы. Священник является авторитетом для прихожан, если находится в правильном русле; для священника таким авторитетом является епископ, для епископа – Патриарх и Архиерейский Собор". https://www.arh-eparhia.ru/news/?ELEMENT_ID=31441 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 31 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 Вот чем не папизм? ... - Так могут говорить только люди, не знающие....Люди могут говорить всё что в голову взбредет, важно что ПО СУТИ из себя представляют говорящие. Тут лучше (о любом "безошибочном" человеке/мнении) чем словами "приснопамятного Хераима" не скажешь:...Мы глухи к словам, сказанным никем с точки зрения праведности. Богослов - это не изучивший все нюансы богословской науки, а тот, кто собственным религиозным опытом, основанном на праведной жизни и умении любить доказал свою способность интерпретировать христианство и говорить слова, которые будут восприниматься. Не умением сделать карьеру и стать главным епископом, а умением прослыть человеком Божиим в народе Божием.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 25 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 Похоже это для меня навсегда останется загадкой - непогрешимость/безошибочность суждений напрямую зависящая от занимаемой должности, а не от нравственного/духовного состояния человека.#18т.е.28.02.2013 в 20:00 Бенедикт XVI утратит эту способность (выносить безошибочные суждения)?Утратит. Поскольку не будет более Папой и не cможет выступать ex cathedra. Бенедикт XVI как Бенедикт XVI (без кафедры) не имеет такой способности.Это качество - безошибочность - принадлежит лишь кафедре Петра и тому, кто ее на данный момент занимает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 25 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 Значит читайте греческих канонистов. "Две веры" - это не католичество и православие (как Вы думаете), а пентархисты и автокефалисты. Вот это действительно две разные веры в Церковь внутри вашей конфессии. Ещё можно добавить "осиповцев" и "юридистов". Вот уж действительно существенно разные веры. И всё это в одной вашей конфессии. Разница в вере между осиповцами и сысоевцами больше, чем различие между католичеством и православием. Одно дело - спорить о таком нюансе, как способ исхождения Духа от Отца (чрез Сына или не чрез Сына). Другое дело - спорить о том, была ли Жертва Христова заместительной. Чувствуете разницу? 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 25 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2013 А какой была жертва Христова. можно подробней разные точки зрения? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 26 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2013 "Две веры" - это...Это тема в которой мне как православному делает впечатление различия в вере, которые я открываю для себя по мере общения на форуме. Мне как любому человеку свойственно ошибаться, на что мне периодически и обращат внимание мой духовник. Так что на "голос Православной Церкви" я не претендую, все мои высказывания лишь ИМХО. Обсуждать/хулить ваше священноначалие, богословов (личности) и тем паче католических Святых, научать вас в вашей же вере и пр.считаю для себя не только непозволительным, но и просто не приличным занятием, чего и вам желаю. Мне интересны лишь мотивы по которым католики верят/поступают так или иначе, и я их воспринимаю как данность.***К стати то что Бенедикт XVI имел возможность, но ни разу не использовал её (говорить "безошибочно"/ex cathedra) на меня произвело большое положительное впечатление о нём как о личности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkadiy Опубликовано 26 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2013 Так что на "голос Православной Церкви" я не претендую, все мои высказывания лишь ИМХО. Обсуждать/хулить ваше священноначалие, богословов (личности) и тем паче католических Святых, научать вас в вашей же вере и пр.считаю для себя не только непозволительным, но и просто не приличным занятием, чего и вам желаю. Мне интересны лишь мотивы по которым католики верят/поступают так или иначе, и я их воспринимаю как данность. Аналогично Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 27 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Подметил (по форуму) такую особенность - католики любят говорить сложно, часто неоднозначно/двусмысленно, охотно используют богатую кат. терминологию и пр. и при чём делают это зачастую естественно, искренне, с достоинством интеллигентного человека. "Богатый словарный запас, хороший помощник в умении красиво формулировать свои мысли" и пр..... - кто спорит. Но речь о другом - похоже "простота", в общении в частности, не является у вас добродетелью которую необходимо стяжать, к которой необходимо стремиться. т.е. заставлять себя говорить элементарным/простым/не академическим языком (хотябы среди единоверцев), приучить выражать себя мысли просто - используя это как аскетический приём пресекающий на корню любые проявления таких страстей как гордость (во всех её "ажурных" проявлениях)"Где просто, там ангелов со ста,а где мудрено, там- ни одного" - так у нас об этом //Амвросий (Оптинский)//А так у вас //Клайв Стэйплз Льюис "Расторжение брака"//:"Она низко склонилась к Карлику. Он был теперь ростом с котенка и висел на цепочке.— Я не то хотела сказать, — говорила она, — я хотела сказать: не играй ты так, не декламируй. Зачем это? Он убивает тебя. Выпусти цепочку. Еще не поздно.— Не играть! — взревел Актер. — Что ты имеешь в виду? Я не мог уже различить Карлика (он как бы слился с цепью) и не мог увидеть, к кому обращается Женщина — к нему или к Актеру.— Скорей! — торопила она. — Еще не поздно! Перестань!" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Ну, что поделать, мы такие - все в очках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 6 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 июня, 2013 Мерзость - это ложь о католиках распространять, не изучив даже первоисточники, а тиражируя информацию, почерпнутую из противокатолического катехизиса.Абсолютно согласен, также как и по отношению к другим конфессиям и верованиям. Никакой лжи о католиках, ни на этом рессурсе ни на каком ином я не распространяю. Все мои посты носят исключительно позновательный характер и выражают исключительно ИМХО. Если кого моя прямота слов (не политкорректность) смущает/задевает/обижает - простите великодушно. Это я так считаю/думаю/поступаю, вы вовсе не обязаны с этим не соглашаться. Это для меня очевидный аргумент и очевидное проявление гордости/надменности/.. (и др.) когда обычный грешный обыватель пытается оспорить слова Святого/ых. Если для Вас иначе - Ваше право.P.S. Чтобы не было недоразумений - это не наезд на св. Серафима Саровского. Я лишь хотела сказать, что распознание полноты - это не вопрос личной святости, а вопрос достоверности информации, которую человек берет за отправную точку в своих рассуждениях.Прости меня за косноязычность, но попробую ещё раз донести свою мысль. Я никого ни вчём не пытаюсь переубедить, я лишь хотел сказать если бы наши православные Святые (и речь не о каких то избранных, а об общей массе) как то на регулярной основе: служиили вместе Литургию, исповедовались, причащались с католиками и пр. и к тому же призывали и наставляли свою паству - то и не очем было бы судачить сейчас. А раз за сотни лет ситуация не изменилась и самая мягкая форма звучит примерно так (из уст одного из автритетнейших людей в ПЦ) - "Не знаю, спасутся ли католики, но знаю, что я без православия не спасусь". Ну это же очевидно что я поверю ему и не рискну своей посмертной участью, чтобы проверить. (у нас честилище не предусмотренно ) p.s. я самый обычный прихожанин вот это храма. Нас верующих (я уже и не говорю православных) и так тут в Болгарии "по пальцам на одной руке", так что "Не стоит искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет" 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 6 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2013 А раз за сотни лет ситуация не изменилась и самая мягкая форма звучит примерно так (из уст одного из автритетнейших людей в ПЦ) - "Не знаю, спасутся ли католики, но знаю, что я без православия не спасусь". Сия фраза в разных вариациях приписывается православными различным лицам - Феофану Затворнику, Филарету Московскому, Серафиму Саровскому, Антонию Сурожскому, Игнатию Брянчанинову, Иоанну Кронштадтскому, Варсонофию Оптинскому, Нектарию Оптинскому, Феодосию Печерскому.Феодосию Печерскому она точно не принадлежит, говорил ли ее кто-то из остальных и кто - неясно. Но если мы откинем явно попавшего сюда по ошибке св. Феодосия, то окажется, что сотни лет - это в лучшем случае лет двести, а то и сотня и даже меньше. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 6 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2013 Отвечу из той темы здесь. Бърз, Вы когда-нибудь читали что писали Серафим Роуз, Аверкий Таушев, Первоиерарх Филарет Вознесенский о РПЦ МП? Нет? А взять катакомбников-новомучеников! Например, Михаила Новосёлова, Виктора Островидова? Они ТАКОЕ писали про РПЦ МП, что Ваши святые, писавшие против КЦ – это ещё цветочки. А вот ягодки в писаниях этих многоуважаемых ныне лиц, которых сама РПЦ МП либо канонизировала, либо близка к канонизации их. Они не признавали вообще церковность РПЦ МП, благодатность и таинства там, строго запрещали ходить туда, молиться с МПшниками! Угрожали погибелью души! Как сказал владыка Марк Берлинский (Арндт), самые жестокие слова и самая большая ссора бывает не между чужими людьми, а между родными братьями. Поэтому чем крепче святые Вашей Церкви высказывались против КЦ, тем больше это доказывает, что КЦ -- это родной брат ПЦ в глазах Ваших святых. Ссора имеет свойство не замечать достоинства, принижать и оскорблять. Поэтому между ПЦ и КЦ нужно только примирение, познание друг друга, принятие друг друга. И вера, и духовная жизнь у православных и католиков одна и та же. А Вы католичество аж к буддизму приравняли. Типа веры разные настолько, насколько разные у христианства и буддизма. 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 6 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 июня, 2013 Поэтому между ПЦ и КЦ нужно только примирение, познание друг друга, принятие друг друга...Наверно не совсем корректно говорить "ссора" если речь идёт о столетиях за время которых родились, достигли святости и почили целые поколения людей как в западном так и восточном христианстве. При том в подавляющем своем большинстве не только не стремились к какому либо примерению, а даже и о существовании друг друга не знали (разве что-то в крупны городах друг о друге знали). И ничего прекрасно друг без друга справились (я надеюсь) А вот лично моё мнение совпадает с мнением одного из ваших единоверцев , если не ошибаюсь "Аna" где-то сказала примерно так "От единения с Западом Восток больше потеряет чем приобретёт". И чем больше я узнаю о католичестве (не людях, а вашем учении) тем больше я в этом убеждаюсь. Есть много, много иного позитива - и ваш новый первосвятитель, случаи неподдельной искренности и честности в высказываниях частных лиц, вон тема "Латиняне на Афоне" - прям целое открытие для меня и пр. но....ИМХО Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 6 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2013 Согласен, что целое тысячелетие раскола, плюс вражда – это сильный повод сказать, что это уже две разные веры. И если ещё некоторые святые добавили уголёчков, то вдвойне труднее считать это просто ссорой родных братьев. Я Вас понимаю, так как сам когда-то не считал католиков крещёнными христианами, а считал их иноверцами, вообще другой религией. Это было в 2009 году. В процессе изучения трудов поздних святых ПЦ я понял, что когда они говорят о безблагодатности, лжецерковности и прочем, то надо в этот момент мысленно делать жест двумя пальцами, как делают американцы, когда в воздухе показывают кавычки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 6 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2013 При том в подавляющем своем большинстве не только не стремились к какому либо примерению, а даже и о существовании друг друга не знали (разве что-то в крупны городах друг о друге знали). И ничего прекрасно друг без друга справились (я надеюсь) Прекрасно друг о друге знали, поддерживали отношения, постоянно стремились к примирению и периодически вели переговоры об объединении. Периодически же восточные посылали на Запад просьбы о помощи. Такова реальная история, а не альтернативно-"православная". 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 6 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2013 если не ошибаюсь "Аna" где-то сказала примерно так "От единения с Западом Восток больше потеряет чем приобретёт". Думаю что ошибаетесь. Под этими словами я могла бы подписаться разве что если бы речь шла о насильственном административном присоединении. Хотя я не помню чтобы такой вариант вообще рассматривался. Как раз напротив, я полагаю, что уместней ждать, молиться и стремиться к будущему добровольному и естественному единению которое, верю, будет хотя бы и в конце времен, когда все христиане будет гонимы за Христа, чем стремиться перетягивать по одному православных из РПЦ под Папскую юрисдикцию.И еще я говорила, что понятия административного подчинения довольно расплывчаты и изменчивы со временем. Ориентироваться надо на единство в причастии, на единство Таинств, остальное все, имхо, нарастет. Когда недавно на конференции я разговаривала на эту тему с кард. Каспером, я услышала от него примерно следующее "Иоанн Павел Второй, говорил мне: "От православных мне нужно причастие, не подчинение!"" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 6 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2013 Но речь о другом - похоже "простота", в общении в частности, не является у вас добродетелью которую необходимо стяжать, к которой необходимо стремиться. т.е. заставлять себя говорить элементарным/простым/не академическим языком (хотябы среди единоверцев), приучить выражать себя мысли просто - используя это как аскетический приём пресекающий на корню любые проявления таких страстей как гордость (во всех её "ажурных" проявлениях)У меня как раз сложилось впечатление, что, напротив, православные часто стремятся выражаться витиевато и расплывчато-неоднозначно, как будто хотят спрятать отсутствие конкретной внятной мысли под наносами штампов или ажурных абстрактных выражений про духовность, стяжание и т. п.Между прочим академический язык как раз и призван для максимально простого и конкретного выражения мысли. Например маты, как полная противоположность академическому языку не имеют конкретного смыслового значения и могут выражать почти что угодно. А научная терминология максимально однозначна. Собственно именно для этого её и используют.Когда общаются на академическом языке необходимо читать собеседника буквально, а не домысливать за него, не читать между строк и не "проникать в душу", зря в корень его мотивов. Академический язык как раз все упрощает и ставит естественный предел гордости. А вот всякого рода "духовиденье", т е понимание собеседника как такового, не утруждая себя буквальным пониманием конкретики того, что он излагает, это как раз не редко продукт гордыни. Но конечно, нужно немного обучения и тренировки, чтобы научиться читать именно и только то что написано. На самом деле для любого не так уж легко научиться самоограничению, научиться видеть в изложениях доказательства теоремы, именно и только доказательство теоремы, плохое или хорошее, и не судить со своей духовной высоты за всеми этими доказательствами самого очкарика-интеллигента имеющего наглость пытаться писать на доске "умные" закорючки. 8 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 6 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 6 июня, 2013 Не всегда "простота" для ПЦ характерна. Есть такой, например, протодиакон А.Кураев. Что он, "прост"? Нет его творения без специальной (философической) подготовки читать, хотя и можно, но многое будет за рамками понимания. Ссылки на Канта при рассматривании вопроса отличия трансцендентального от трансцендентного для него обычны. Кому не нравится Кураев - пожалуйста, свт. Брянчанинов! Очень витиеватый и кучерявый язык, в стиле лже-патристического барокко. И наоборот, от простых, от души, сентенций католички Терезы Младенца Иисуса, у многих православных шерсть встает дыбом, хвост трубой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 7 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 7 июня, 2013 У меня как раз сложилось впечатление, что...Мысль понятна, спасибо за ответ.Читая ваш пост вспомнился персонаж бессмертного произведения Ивана Сергеевича Шмелёва "Няня из Москвы" (рекомендую, душевное чтиво) "И у нас тогда Миса жила, англичанка тоже, по фамилии Кислая… говорить Катичку по ихнему учила, гордая да капризная… – все мы ее «кислая кошка» звали. А так обучила хорошо, все вон теперь дивятся, так за англичанку и признают, ведь она как нам тут пригодилась, в загранице! Через ее мы "англичанами" чуть не стали, в Костинтинополе когда бились…"P.S. Владимир М. - гляжу не на шутку везде плюсуете, да не попустит Вам Господь прельститься сладкими речами "братьев и сестёр" , чтоб завтра не пришлось каяться в вере тех к образам коих припадаете ныне (в желании стать "англичанами" как недавняя персона) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 7 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2013 P.S. Владимир М. - гляжу не на шутку везде плюсуете, да не попустит Вам Господь прельститься сладкими речами "братьев и сестёр" , чтоб завтра не пришлось каяться в вере тех к образам коих припадаете ныне (в желании стать "англичанами" как недавняя персона)Откуда Вам известно, на шутку я плюсую или не на шутку? Мне, конечно, лестно такое внимание к моей персоне, однако мне представляется более уместным, если бы Вы больше беспокоились о себе. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти