Перейти к содержанию

"Две веры"


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

ПЦ - это не только РПЦ...

 

Ты достаточно умна, чтобы не считать, что в одной Поместной церкви Таинства "взаимодействительны и взаимно признаваемы" а в другой Поместной церкви нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 535
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

"Neta" можно ссылочку почитать - о современной практике православных:

рядовых священников ли, иерархов ли, монашествующих ли, которые направляют свою паству на исповедь/Причастие в католические храмы.

 

Где можно ознакомиться с такой православной проповедью, содержащей хоть сколько похожие утверждения/наставления:

"Возлюбленные братия, не утруждайте себя далёкой поездкой в наши Храмы, езжайте в ближайший, допустим к нашим братиям католикам, чья исповедь и Причастие ни чуть не хуже/действительней наших.".. и пр.

 

А я разве так сказала? Я говорила о том, что все Таинства признаются обеими Церквами. И кстати, почитайте в понравившейся вам теме про латинян на Афоне, что практика такая была все же. Была она и на территории СССР с 1969 по 1986 год, если не ошибаюсь. Католиков причащали в храмах РПЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты достаточно умна, чтобы не считать, что в одной Поместной церкви Таинства "взаимодействительны и взаимно признаваемы" а в другой Поместной церкви нет

 

Паш, ну что тут обсуждать? И не "взаимодействительны и взаимно признаваемы" и не "нет", а "не нашего ума дело". Хараим об этом очень точно писал. А выражать и объяснять,почему не нашего ума дело, и предполагать, как там может быть "в теории", каждый волен по-своему. Но суть - одна.

 

(Имхо).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это не нашего ума дело? Разве мы - не Церковь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не ответили на вопрос.

А я разве так сказала? Я говорила о том, что все Таинства признаются обеими Церквами.

Пожалуйста, ну не надо этого ..... "тут читаем тут не читаем, тут рыбу заворачивали".

"Хараим" уже делал такое замечание, может не в самой тактичной форме, но зато честно и искренне :

... интеллектуальная нечестность...

Я специально выделил ключевые слова "о современной практике православных:" и "православной проповедью"

И кстати, почитайте в понравившейся вам теме про латинян на Афоне, что практика такая была все же. Была она и на территории СССР с 1969 по 1986 год, если не ошибаюсь.

Ни Афон, ни "практика на территории СССР с 1969 по 1986 год" не соответствуют моим вопросам.

Католиков причащали в храмах РПЦ.

Особенно мне интересна обратная практика - исповедь и Причастие в католических храмах православных христиан. (раз уж "Таинства у нас взаимодействительны.")

 

Где ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ? Где я их могу увидеть в сегодняшнее время, в той жизни в которой я живу? (ссылку дайте на материал пожалуйста)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паш, ну что тут обсуждать? И не "взаимодействительны и взаимно признаваемы" и не "нет", а "не нашего ума дело". Хараим об этом очень точно писал. А выражать и объяснять,почему не нашего ума дело, и предполагать, как там может быть "в теории", каждый волен по-своему. Но суть - одна.

 

(Имхо)

 

Саша, в Писании есть императив "требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ" (1 Пет 3, 15) - нужно знать учение Церкви чадом корой являешься, отмахиваться "не нашего ума дела" по вероучительным вопросам не годится

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В очередной раз католик будет цитировать православного богослова

 

Георгий Флоровский («Границы Церкви»)

 

"В Русской Церкви приходящие из римского католицизма или из несторианства и тому подобные принимаются в общение "чрез отречение от ересей", то есть в Таинстве Покаяния. Клирикам отпущение дает епископ и тем самым снимает лежащее на схизматическом клирике запрещение. Спрашивается: можно ли допустить, что в этом разрешении и отпущении грехов молчаливо (и даже потаенно) совершается вместе крещение, конфирмация и рукоположение, диаконское или священническое, иногда и епископское, притом без всякой "формы" или ясного и отличительного "внешнего действия", которое бы помогло заметить и сообразить, какие же таинства совершаются? Здесь двоякая неясность: и со стороны мотивов, и со стороны самого факта. Можно ли, в самом деле, совершать таинства силой одной только "интенции", без видимого действия? Вряд ли. И не потому, что "форме" принадлежит какое-то самодовлеющее или "магическое" действие. Но именно потому, что в тайнодействии "внешние действия" и наитие благодати существенно нераздельны и неразрывны... "Икономическое" толкование канонов могло бы быть убедительным и правдоподобным только при прямых и совершенно ясных доказательствах. Между тем обычно оно подкрепляется именно косвенными данными, и всего больше домыслами и заключениями. "Икономическое" толкование не есть учение Церкви. Это есть только частное "богословское мнение", очень позднее и спорное, возникшее в период богословской растерянности и упадка, в торопливом стремлении как можно резче размежеваться с римским богословием"

 

А то получается, что учение о Таинствах как дышло, куда повернул "икономию", туда и вышло - мол "в шаней Поместной церкви так, а в других не так" и "как оно на самом деле думать не полезно"

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Как это не нашего ума дело? Разве мы - не Церковь?

 

Мы - не Господь Бог ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ? Где я их могу увидеть в сегодняшнее время, в той жизни в которой я живу? (ссылку дайте на материал пожалуйста)

 

Странно просить человека, живущего в Сочи, просить привести пример из своей жизни в Варне. Откуда же ему знать, что Вы можете сегодня увидеть в Варне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы - не Господь Бог ;).

 

Об этом все уже догадались....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно просить человека, живущего в Сочи, просить привести пример из своей жизни в Варне. Откуда же ему знать, что Вы можете сегодня увидеть в Варне?

 

Вопрос был задан о практических примерах вообще, а не в конкретном географическом регионе...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос был задан о практических примерах вообще, а не в конкретном географическом регионе...

 

Бърз не смог ответить сам, и поручил Вам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бърз, а по вашим подсчетам, современность когда начинается? Здесь и сейчас? Вчера - это уже история?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы много приводите интересных ссылок на те или иные темы. Тот то сказал это, этот ответил то-то, что называтся на злобу дня. Вот такие ссылки я и прошу Вас привести. За последние десятилетие-два.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы - не Господь Бог ;).

 

Бог, в христиастве, хочет быть понятым, поэтому обращается к человеку в Откровении, поэтому возможна рациональная теология, поэтому есть учение Церкви, поэтому христианин должен дать ответ о своем уповании а не отмахиваться

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ? Где я их могу увидеть в сегодняшнее время, в той жизни в которой я живу? (ссылку дайте на материал пожалуйста)

 

По Вашему вероучение Церкви может менятся на демитрально противоположное в зависимости от времени? Или от Поместной церкви? Сегодня признаем Таинтсва католиков, завтра нет, в этой Поместной церкви признаем, в другой нет?

 

https://www.portal-cr...=comment&id=149

 

"В Антиохийской Церкви установлено полное общение (совместное причащение) с католической Церковью. Основой для этого общения служит т.н. "Баламандский протокол", подписанный в 1990 г. в духовной Академии в Баламанде (Ливан) представителями католической Церкви на Ближнем Востоке и депутатами Константинопольского, Московского и других патриархатов. И ныне католики могут свободно "приобщаться" в церквах АПЦ, если у них будет желание. Епископ Филиппопольсикй Нифон (Сайкали) охотно причащает католиков в московском Антиохийском подворье"

 

Напомню, что Русская Православная Церковь находиться в общении с Антиохийской Православной Церковью, поэтому по факту причастие католиков возможно и в Русской Православной Церкви, если уж Вы признаете единство в учении Мирового Православия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.portal-cr...=comment&id=149

"В Антиохийской Церкви установлено полное общение (совместное причащение) с католической Церковью...

Спасибо за ссылку. Советую единоверцам почитать. Особенно понравилось это:

 

"... АПЦ – авангард мирового экуменизма. В церквах АПЦ служат священники, которые были по два раза женаты (что, например, невозможно для Русской Церкви); когда к ним переходят протестанты, крещенные в одно погружение, то их не крестят по-православному в три погружения, а принимают просто, без излишних церемоний. От своих чад АПЦ не требует ни строгих постов, ни строгого поведения..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бърз не смог ответить сам, и поручил Вам?

 

Нет, я сама вмешалась. По той простой причине, что мне неприятен троллинг. А от человека с Вашим образованием, опытом и уровнем знаний так и вовсе непонятен. Не первый раз с изумлением наблюдаю за тем, как Вы сводите доводы или вопросы оппонентов в шутку или делаете вид, что не понимаете их смысла (как в этом случае - с самого начала всем было понятно, что речь идёт не о Варне или Сочи).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В церквах АПЦ служат священники, которые были по два раза женаты (что, например, невозможно для Русской Церкви)

Посмеялся от души.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таинства у нас взаимодействительны. И взаимно признаваемы.

"Neta" можно ссылочку почитать - о современной практике православных:

рядовых священников ли, иерархов ли, монашествующих ли, которые направляют свою паству на исповедь/Причастие в католические храмы.

 

Где можно ознакомиться с такой православной проповедью, содержащей хоть сколько похожие утверждения/наставления:

"Возлюбленные братия, не утруждайте себя далёкой поездкой в наши Храмы, езжайте в ближайший, допустим к нашим братиям католикам, чья исповедь и Причастие ни чуть не хуже/действительней наших.".. и пр.

 

Странно поставлен вопрос. А такое должно быть?

Такого вероятно нет. Но есть частные случаи. Мне известно, например, что католики Гагры (их немного) причащались в местном православном храме, потому что въезд наших священников из России на территорию Абхазии был запрещен. А православной проповеди такой никогда явно не будет. Да и зачем. Хотя есть какие-то документы РПЦ, которые этот вопрос как-то решали по ситуации. Мы уже на форуме это многажды обсуждали. Надо искать ссылки, но сейчас мне скорость сети не позволяет.

 

Хараим лукавил насчет интеллектуальной нечестности, хотя вы не в курсе того контекста, в котором он "растекался мысью по древу", а пересказывать суть наших многолетних дебатов мне неохота. И вы тоже не сможете привести такой пример, где бы католические источники излагали какую-то ерунду о православии. Нет их. Хотя возможно, что отдельные католики испытывают неприязнь к православным по разным причинам. И по себе скажу, удержаться от этой неприязни - это просто аскетический подвиг. :)

 

За 12 лет моей католической жизни я ни разу не столкнулась с нечестностью католических писателей, а тем более, с агрессивностью их сочинений в адрес православных. Но именно эту самую нечестность мы наблюдаем у множества православных авторов - от известных имен до совсем мало известных имен авторов статей, которые занимаются, как правило, списыванием претензий к католикам у именитых. С этим и боремся, как можем.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ссылку. Советую единоверцам почитать. Особенно понравилось это:

 

Ага, еще почитайте вот Комментарий Синодальной Богословской комиссии к Баламандскому соглашению:

 

«Православная Церковь, в свою очередь, всегда признавала действительность Таинств Католической Церкви. Свидетельством этому является то, что католики принимаются в Православную Церковь по так называемому третьему чину приема в Православие - не через Крещение, как принимаются нехристиане и сектанты, и не через Миропомазание, как протестанты, а через покаяние, как раскольники. Клирики Католической Церкви принимаются этим же чином в сущем сане, то есть с сохранением той степени священства, на которую были возведены в своей Церкви» (Журнал Московской Патриархии за 1997 г.)

 

Думаете это "новомодный экуменизм"? О нет :)

 

Николай Кавасила, О том, что и в Латинской Церкви таинство Евхаристии совершается таким же образом

 

«молитва эта (латинян) в отношении к дарам производит не что иное, как то, что прелагает их в Тело и Кровь Господа»

 

Димитрий Хоматин

 

«как латиняне признают нашу Евхаристию святой, так и мы относимся к их Евхаристии, точно также как мы принимаем рукоположения еретиков»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, еще почитайте вот Комментарий Синодальной Богословской комиссии к Баламандскому соглашению...

Спасибо почитаю.

А такое должно быть? Такого вероятно нет. Но есть частные случаи. Мне известно, например, что католики Гагры (их немного) причащались в местном православном храме, потому что въезд наших священников из России на территорию Абхазии был запрещен. А православной проповеди такой никогда явно не будет. Да и зачем.

Спасибо за прямолинейность.

Всегда (на иных форумах) в итоге, к Вам испытывал симпатию за честность. (я знаю Вы наша :) )

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за комплимент, не уверена насчет своей честности вообще, но в данном случае говорю только о том, что знаю. Да все мы свои, если с Христом, даже не взирая на наши преграды.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя возможно, что отдельные католики испытывают неприязнь к православным по разным причинам. И по себе скажу, удержаться от этой неприязни - это просто аскетический подвиг. :)

Это точно... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...