Павел Недашковский Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 ПЦ - это не только РПЦ... Ты достаточно умна, чтобы не считать, что в одной Поместной церкви Таинства "взаимодействительны и взаимно признаваемы" а в другой Поместной церкви нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 "Neta" можно ссылочку почитать - о современной практике православных:рядовых священников ли, иерархов ли, монашествующих ли, которые направляют свою паству на исповедь/Причастие в католические храмы. Где можно ознакомиться с такой православной проповедью, содержащей хоть сколько похожие утверждения/наставления:"Возлюбленные братия, не утруждайте себя далёкой поездкой в наши Храмы, езжайте в ближайший, допустим к нашим братиям католикам, чья исповедь и Причастие ни чуть не хуже/действительней наших.".. и пр. А я разве так сказала? Я говорила о том, что все Таинства признаются обеими Церквами. И кстати, почитайте в понравившейся вам теме про латинян на Афоне, что практика такая была все же. Была она и на территории СССР с 1969 по 1986 год, если не ошибаюсь. Католиков причащали в храмах РПЦ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Ты достаточно умна, чтобы не считать, что в одной Поместной церкви Таинства "взаимодействительны и взаимно признаваемы" а в другой Поместной церкви нет Паш, ну что тут обсуждать? И не "взаимодействительны и взаимно признаваемы" и не "нет", а "не нашего ума дело". Хараим об этом очень точно писал. А выражать и объяснять,почему не нашего ума дело, и предполагать, как там может быть "в теории", каждый волен по-своему. Но суть - одна. (Имхо). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Как это не нашего ума дело? Разве мы - не Церковь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 19 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Вы не ответили на вопрос.А я разве так сказала? Я говорила о том, что все Таинства признаются обеими Церквами.Пожалуйста, ну не надо этого ..... "тут читаем тут не читаем, тут рыбу заворачивали"."Хараим" уже делал такое замечание, может не в самой тактичной форме, но зато честно и искренне :... интеллектуальная нечестность...Я специально выделил ключевые слова "о современной практике православных:" и "православной проповедью"И кстати, почитайте в понравившейся вам теме про латинян на Афоне, что практика такая была все же. Была она и на территории СССР с 1969 по 1986 год, если не ошибаюсь.Ни Афон, ни "практика на территории СССР с 1969 по 1986 год" не соответствуют моим вопросам. Католиков причащали в храмах РПЦ.Особенно мне интересна обратная практика - исповедь и Причастие в католических храмах православных христиан. (раз уж "Таинства у нас взаимодействительны.") Где ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ? Где я их могу увидеть в сегодняшнее время, в той жизни в которой я живу? (ссылку дайте на материал пожалуйста) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Паш, ну что тут обсуждать? И не "взаимодействительны и взаимно признаваемы" и не "нет", а "не нашего ума дело". Хараим об этом очень точно писал. А выражать и объяснять,почему не нашего ума дело, и предполагать, как там может быть "в теории", каждый волен по-своему. Но суть - одна. (Имхо) Саша, в Писании есть императив "требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ" (1 Пет 3, 15) - нужно знать учение Церкви чадом корой являешься, отмахиваться "не нашего ума дела" по вероучительным вопросам не годится 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 19 января, 2013 Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 В очередной раз католик будет цитировать православного богослова Георгий Флоровский («Границы Церкви») "В Русской Церкви приходящие из римского католицизма или из несторианства и тому подобные принимаются в общение "чрез отречение от ересей", то есть в Таинстве Покаяния. Клирикам отпущение дает епископ и тем самым снимает лежащее на схизматическом клирике запрещение. Спрашивается: можно ли допустить, что в этом разрешении и отпущении грехов молчаливо (и даже потаенно) совершается вместе крещение, конфирмация и рукоположение, диаконское или священническое, иногда и епископское, притом без всякой "формы" или ясного и отличительного "внешнего действия", которое бы помогло заметить и сообразить, какие же таинства совершаются? Здесь двоякая неясность: и со стороны мотивов, и со стороны самого факта. Можно ли, в самом деле, совершать таинства силой одной только "интенции", без видимого действия? Вряд ли. И не потому, что "форме" принадлежит какое-то самодовлеющее или "магическое" действие. Но именно потому, что в тайнодействии "внешние действия" и наитие благодати существенно нераздельны и неразрывны... "Икономическое" толкование канонов могло бы быть убедительным и правдоподобным только при прямых и совершенно ясных доказательствах. Между тем обычно оно подкрепляется именно косвенными данными, и всего больше домыслами и заключениями. "Икономическое" толкование не есть учение Церкви. Это есть только частное "богословское мнение", очень позднее и спорное, возникшее в период богословской растерянности и упадка, в торопливом стремлении как можно резче размежеваться с римским богословием" А то получается, что учение о Таинствах как дышло, куда повернул "икономию", туда и вышло - мол "в шаней Поместной церкви так, а в других не так" и "как оно на самом деле думать не полезно" 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Как это не нашего ума дело? Разве мы - не Церковь? Мы - не Господь Бог . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Где ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ? Где я их могу увидеть в сегодняшнее время, в той жизни в которой я живу? (ссылку дайте на материал пожалуйста) Странно просить человека, живущего в Сочи, просить привести пример из своей жизни в Варне. Откуда же ему знать, что Вы можете сегодня увидеть в Варне? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Мы - не Господь Бог . Об этом все уже догадались.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Странно просить человека, живущего в Сочи, просить привести пример из своей жизни в Варне. Откуда же ему знать, что Вы можете сегодня увидеть в Варне? Вопрос был задан о практических примерах вообще, а не в конкретном географическом регионе... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Вопрос был задан о практических примерах вообще, а не в конкретном географическом регионе... Бърз не смог ответить сам, и поручил Вам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Бърз, а по вашим подсчетам, современность когда начинается? Здесь и сейчас? Вчера - это уже история? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 20 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Вы много приводите интересных ссылок на те или иные темы. Тот то сказал это, этот ответил то-то, что называтся на злобу дня. Вот такие ссылки я и прошу Вас привести. За последние десятилетие-два. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Мы - не Господь Бог . Бог, в христиастве, хочет быть понятым, поэтому обращается к человеку в Откровении, поэтому возможна рациональная теология, поэтому есть учение Церкви, поэтому христианин должен дать ответ о своем уповании а не отмахиваться 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Где ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ? Где я их могу увидеть в сегодняшнее время, в той жизни в которой я живу? (ссылку дайте на материал пожалуйста) По Вашему вероучение Церкви может менятся на демитрально противоположное в зависимости от времени? Или от Поместной церкви? Сегодня признаем Таинтсва католиков, завтра нет, в этой Поместной церкви признаем, в другой нет? https://www.portal-cr...=comment&id=149 "В Антиохийской Церкви установлено полное общение (совместное причащение) с католической Церковью. Основой для этого общения служит т.н. "Баламандский протокол", подписанный в 1990 г. в духовной Академии в Баламанде (Ливан) представителями католической Церкви на Ближнем Востоке и депутатами Константинопольского, Московского и других патриархатов. И ныне католики могут свободно "приобщаться" в церквах АПЦ, если у них будет желание. Епископ Филиппопольсикй Нифон (Сайкали) охотно причащает католиков в московском Антиохийском подворье" Напомню, что Русская Православная Церковь находиться в общении с Антиохийской Православной Церковью, поэтому по факту причастие католиков возможно и в Русской Православной Церкви, если уж Вы признаете единство в учении Мирового Православия Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 20 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 https://www.portal-cr...=comment&id=149"В Антиохийской Церкви установлено полное общение (совместное причащение) с католической Церковью...Спасибо за ссылку. Советую единоверцам почитать. Особенно понравилось это: "... АПЦ – авангард мирового экуменизма. В церквах АПЦ служат священники, которые были по два раза женаты (что, например, невозможно для Русской Церкви); когда к ним переходят протестанты, крещенные в одно погружение, то их не крестят по-православному в три погружения, а принимают просто, без излишних церемоний. От своих чад АПЦ не требует ни строгих постов, ни строгого поведения..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Бърз не смог ответить сам, и поручил Вам? Нет, я сама вмешалась. По той простой причине, что мне неприятен троллинг. А от человека с Вашим образованием, опытом и уровнем знаний так и вовсе непонятен. Не первый раз с изумлением наблюдаю за тем, как Вы сводите доводы или вопросы оппонентов в шутку или делаете вид, что не понимаете их смысла (как в этом случае - с самого начала всем было понятно, что речь идёт не о Варне или Сочи). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 В церквах АПЦ служат священники, которые были по два раза женаты (что, например, невозможно для Русской Церкви)Посмеялся от души. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Таинства у нас взаимодействительны. И взаимно признаваемы."Neta" можно ссылочку почитать - о современной практике православных:рядовых священников ли, иерархов ли, монашествующих ли, которые направляют свою паству на исповедь/Причастие в католические храмы. Где можно ознакомиться с такой православной проповедью, содержащей хоть сколько похожие утверждения/наставления:"Возлюбленные братия, не утруждайте себя далёкой поездкой в наши Храмы, езжайте в ближайший, допустим к нашим братиям католикам, чья исповедь и Причастие ни чуть не хуже/действительней наших.".. и пр. Странно поставлен вопрос. А такое должно быть? Такого вероятно нет. Но есть частные случаи. Мне известно, например, что католики Гагры (их немного) причащались в местном православном храме, потому что въезд наших священников из России на территорию Абхазии был запрещен. А православной проповеди такой никогда явно не будет. Да и зачем. Хотя есть какие-то документы РПЦ, которые этот вопрос как-то решали по ситуации. Мы уже на форуме это многажды обсуждали. Надо искать ссылки, но сейчас мне скорость сети не позволяет. Хараим лукавил насчет интеллектуальной нечестности, хотя вы не в курсе того контекста, в котором он "растекался мысью по древу", а пересказывать суть наших многолетних дебатов мне неохота. И вы тоже не сможете привести такой пример, где бы католические источники излагали какую-то ерунду о православии. Нет их. Хотя возможно, что отдельные католики испытывают неприязнь к православным по разным причинам. И по себе скажу, удержаться от этой неприязни - это просто аскетический подвиг. За 12 лет моей католической жизни я ни разу не столкнулась с нечестностью католических писателей, а тем более, с агрессивностью их сочинений в адрес православных. Но именно эту самую нечестность мы наблюдаем у множества православных авторов - от известных имен до совсем мало известных имен авторов статей, которые занимаются, как правило, списыванием претензий к католикам у именитых. С этим и боремся, как можем. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Спасибо за ссылку. Советую единоверцам почитать. Особенно понравилось это: Ага, еще почитайте вот Комментарий Синодальной Богословской комиссии к Баламандскому соглашению: «Православная Церковь, в свою очередь, всегда признавала действительность Таинств Католической Церкви. Свидетельством этому является то, что католики принимаются в Православную Церковь по так называемому третьему чину приема в Православие - не через Крещение, как принимаются нехристиане и сектанты, и не через Миропомазание, как протестанты, а через покаяние, как раскольники. Клирики Католической Церкви принимаются этим же чином в сущем сане, то есть с сохранением той степени священства, на которую были возведены в своей Церкви» (Журнал Московской Патриархии за 1997 г.) Думаете это "новомодный экуменизм"? О нет Николай Кавасила, О том, что и в Латинской Церкви таинство Евхаристии совершается таким же образом «молитва эта (латинян) в отношении к дарам производит не что иное, как то, что прелагает их в Тело и Кровь Господа» Димитрий Хоматин «как латиняне признают нашу Евхаристию святой, так и мы относимся к их Евхаристии, точно также как мы принимаем рукоположения еретиков» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 20 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Ага, еще почитайте вот Комментарий Синодальной Богословской комиссии к Баламандскому соглашению...Спасибо почитаю.А такое должно быть? Такого вероятно нет. Но есть частные случаи. Мне известно, например, что католики Гагры (их немного) причащались в местном православном храме, потому что въезд наших священников из России на территорию Абхазии был запрещен. А православной проповеди такой никогда явно не будет. Да и зачем.Спасибо за прямолинейность.Всегда (на иных форумах) в итоге, к Вам испытывал симпатию за честность. (я знаю Вы наша ) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Спасибо за комплимент, не уверена насчет своей честности вообще, но в данном случае говорю только о том, что знаю. Да все мы свои, если с Христом, даже не взирая на наши преграды. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Уместно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 20 января, 2013 Поделиться Опубликовано 20 января, 2013 Хотя возможно, что отдельные католики испытывают неприязнь к православным по разным причинам. И по себе скажу, удержаться от этой неприязни - это просто аскетический подвиг. Это точно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти