Перейти к содержанию

"Две веры"


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У нас не "я отпускаю тебе грехи"

Не так у вас?

 

«ГОСПОДЬ И БОГ НАШ, ИИСУС ХРИСТОС БЛАГОДАТИЮ И ЩЕДРОТАМИ СВОЕГО ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ, ДА ПРОСТИТ ТИ, ЧАДО (имя), ВСЯ СОГРЕШЕНИЯ ТВОЯ, И АЗ НЕДОСТОЙНЫЙ ИЕРЕЙ, ВЛАСТИЮ ЕГО МНЕ ДАННОЮ, ПРОЩАЮ И РАЗРЕШАЮ ТЯ ОТ ВСЕХ ГРЕХОВ ТВОИХ, ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА. АМИНЬ».

https://www.pravoslavie.ru/put/2121.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 535
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В Католической Церкви при Крещении священник тоже говорит от первого лица:

 

 

"После этого служитель таинства совершает крещение, произнося:

N, Я КРЕЩУ ТЕБЯ ВО ИМЯ ОТЦА,

погружает ребёнка в воду или льёт ему на голову воду в первый раз,

И СЫНА,

погружает ребёнка или льёт ему на голову воду вторично,

И СВЯТОГО ДУХА.

погружает ребёнка или льёт ему на голову воду в третий раз."

https://cc74.ru/hrlif...cred/krechenie/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена, да. При исповеди в конце всё-таки есть и от первого лица, это я хватанула лишка.

 

Но при крещении - "Крещается раб Божий".

У вас - "я крещу (тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа)"...

 

З.Ы. Вот только сейчас поняла, что на католических крестинах я невольно присутствовала аж трижды. А на православных - ни разу. Вот такие парадоксы жизни :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, следовательно, при Причастии мы ВСЕГДА принимаем Тело и Кровь Господа Иисуса Христа.

А не так - захочет Бог дать его или нет, понимаешь? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не уверена. Извините, но тут не могу согласиться на 100%.

 

Т.е. я верю и надеюсь, что Господь нас всех удостаивал и удостоит, это конечно, тысячу раз! Но я так же и верю, что власть над Таинствами - в руках Бога, а не священника.

Как Бърз писал, что где-то читал (извините за косноязычие :) ) - что может возле священника и стоять Ангел и изъять у кого-то лжицу...

 

Думаю, возможно всё. И в осуждение, и такое. Хотя, конечно, на Литургии в Чаше Господь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...власть над Таинствами - в руках Бога, а не священника.

Однозначно. Священник совершает лишь священнодействие, а Господь само таинство. Причём батюшка может быть самым распоследним грешником и прямиком шествовать в гиену... причащайся он хоть каждый день. Но таинство от этого не умаляется - "Бог поругаем не бывает"

 

Как Бърз писал, что где-то читал (извините за косноязычие :) ) - что может возле священника и стоять Ангел и изъять у кого-то лжицу...

Да что тут мудрить -"как всё точно" мы этого не знаем и знать не можем. Но зато даже мой 9-ти летний ребёнок знает - что Господь смотрит на сердце.

Будешь лукавить, хитрить, лицемерить, пытаться манипулировать Таинствами - в лучшем случае уйдёшь ни с чем, а то и чего по хуже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... или же Таинство останется Таинством, но... попалит :( .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... или же Таинство останется Таинством, но... попалит :( .

Аминь. В осуждение...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прямиком шествовать в гиену...

Внезапно :D :D :D .

Нет, извините, конечно, просто воображение живое.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, при всём уважении, шествовать в гиену - это как-то... гхммм... :wub: :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, при всём уважении, шествовать в гиену - это как-то... гхммм... :wub: :)

 

Конечно, лучше шествовать во львицу :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двоечник - не обессудьте :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередной "тезис"

Благословил - это "не про религиозное благословение", а призыв к использованию....Обычное светское словоупотребление.

Что же подобное есть у нас?

Наверно -"Батюшка благословите", как форма приветствия? Похоже не совсем то... (ссылка)

 

"Чтобы получить лично благословение от священника (епископа), нужно складывать руки крестом: правую на левую ладонями вверх, произнося слова: "Благословите, батюшка (или Владыка - епископу)". Получив благословение, мы целуем руку, нас благословляющую, - целуем как бы невидимую руку Самого Христа Спасителя. Как говорит святитель Иоанн Златоуст - "Не человек благословляет, а Бог его рукою и устами". Это ясно из слов священника, который преподает благословение: "Бог благословит!"

 

Ещё батюшке на службе произносит

"Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков"

Но это похоже тоже не из той песни про "не религиозное благословение"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу только повториться: агентство Рейтерс пока ещё не захвачено тайными агентами Ватикана и поэтому к религии (хоть какой) то, что там написано не имеет никакого отношения, когда это не прямая цитата.

 

И да, про православные обычаи я думаю в патрархии тоже хорошо знают:

 

Святейший Патриарх Кирилл благословил проведение Юбилейного Собора Украинской Православной Церкви

 

 

Святейший Патриарх Кирилл направил Его Блаженству послание, в котором, в частности, говорится...

 

https://www.patriarchia.ru/db/text/1555157.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1259124844_pic11166200.jpg

 

Ну, кто в меня...прямиком?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прискорбно, что из моего поста Вам больше всего импонируют мои орфографические ошибки (и вариации на тему :) ), а не суть сообщения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу только повториться....

Мне само утверждение кажется очень показательным, показательным для состоянии в котором находится сегодняшнее христианство -

Благословил - это не про религиозное благословение,

как говорится "Не в бровь, а в глаз" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне само утверждение кажется очень показательным, показательным для состоянии в котором находится сегодняшнее христианство -

 

 

При чём здесь сегодняшнее христианство? Использование религиозной терминологии вне прямого или изначального религиозного контекста имеет древние корни.

Ещё менее понятно помещение цитаты именно в эту тему, посвящённую различиям между католиками и православными. Никакого различия она не отражает, взята из светского источника и т.д. С таким же успехом вы могли бы поместить сюда цитату из Пушкина. Что-то вроде этого знаменитого из Евгения Онегина:

 

 

И свет ее с улыбкой встретил;

Успех нас первый окрылил;

Старик Державин нас заметил

И, в гроб сходя, благословил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакого различия она не отражает, взята из светского источника и т.д.

Я же не настаиваю и не пытаюсь склонить Вас к своему мнению, лишь выражаю его как частное. Если для Вас (как католика)

"не религиозное благословение"
это нормально, то для меня (как православного) это некие антонимы... :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю что такое нерелигиозное благословение (в моём тексте выше не зря слово и частица написаны раздельно). Я знаю что такое использование данного термина вне религиозного контекста. Или по вашему у Пушкина он в религиозном контексте использован? Или Пушкин был тайным католиком? Или же когда вы слышите про то, что кто-то, скажем, получил благословение на брак от родителей, вы всегда представлеете себе священнодействие? Тогда я удивлён. Не как католик, естественно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прискорбно, что из моего поста Вам больше всего импонируют мои орфографические ошибки (и вариации на тему :) ), а не суть сообщения.

Отчего ж? С постом (в смысле - с его ключевым содержанием) я как раз скорее согласен, без нареканий.

А вот про гиену-геенну действительно улыбнуло :) тем более, что фонетически звучит практически одинаково.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или Пушкин был тайным католиком?

Судя по тому что я узнал о вас (католиках) по форуму - да. Но скорее не тайным, а не осознанным :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, Пушкина жалко уже :).

То его афеистом считают (для чего, по крайней мере, были хоть какие-то основания), то - барабанная дробь! - духовным воином Православия... Не смейтесь, читывала один раз и такое, в "Литературке".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, Пушкина жалко уже :).

То его афеистом считают (для чего, по крайней мере, были хоть какие-то основания), то - барабанная дробь! - духовным воином Православия... Не смейтесь, читывала один раз и такое, в "Литературке".

 

Ну Пушкин, по моим скудным познаниям, менял свои взгляды в течение жизни. По молодости был повеса и богоборец, а повзрослев может с стал "воином Православия". Я, правда, знаний больше о молодости его имею :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...