Helena Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 У нас не "я отпускаю тебе грехи" Не так у вас? «ГОСПОДЬ И БОГ НАШ, ИИСУС ХРИСТОС БЛАГОДАТИЮ И ЩЕДРОТАМИ СВОЕГО ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ, ДА ПРОСТИТ ТИ, ЧАДО (имя), ВСЯ СОГРЕШЕНИЯ ТВОЯ, И АЗ НЕДОСТОЙНЫЙ ИЕРЕЙ, ВЛАСТИЮ ЕГО МНЕ ДАННОЮ, ПРОЩАЮ И РАЗРЕШАЮ ТЯ ОТ ВСЕХ ГРЕХОВ ТВОИХ, ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА. АМИНЬ».https://www.pravoslavie.ru/put/2121.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 В Католической Церкви при Крещении священник тоже говорит от первого лица: "После этого служитель таинства совершает крещение, произнося:N, Я КРЕЩУ ТЕБЯ ВО ИМЯ ОТЦА,погружает ребёнка в воду или льёт ему на голову воду в первый раз,И СЫНА,погружает ребёнка или льёт ему на голову воду вторично,И СВЯТОГО ДУХА.погружает ребёнка или льёт ему на голову воду в третий раз."https://cc74.ru/hrlif...cred/krechenie/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 Елена, да. При исповеди в конце всё-таки есть и от первого лица, это я хватанула лишка. Но при крещении - "Крещается раб Божий".У вас - "я крещу (тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа)"... З.Ы. Вот только сейчас поняла, что на католических крестинах я невольно присутствовала аж трижды. А на православных - ни разу. Вот такие парадоксы жизни . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 Саша, следовательно, при Причастии мы ВСЕГДА принимаем Тело и Кровь Господа Иисуса Христа.А не так - захочет Бог дать его или нет, понимаешь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 Не уверена. Извините, но тут не могу согласиться на 100%. Т.е. я верю и надеюсь, что Господь нас всех удостаивал и удостоит, это конечно, тысячу раз! Но я так же и верю, что власть над Таинствами - в руках Бога, а не священника.Как Бърз писал, что где-то читал (извините за косноязычие ) - что может возле священника и стоять Ангел и изъять у кого-то лжицу... Думаю, возможно всё. И в осуждение, и такое. Хотя, конечно, на Литургии в Чаше Господь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 25 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 ...власть над Таинствами - в руках Бога, а не священника.Однозначно. Священник совершает лишь священнодействие, а Господь само таинство. Причём батюшка может быть самым распоследним грешником и прямиком шествовать в гиену... причащайся он хоть каждый день. Но таинство от этого не умаляется - "Бог поругаем не бывает" Как Бърз писал, что где-то читал (извините за косноязычие ) - что может возле священника и стоять Ангел и изъять у кого-то лжицу...Да что тут мудрить -"как всё точно" мы этого не знаем и знать не можем. Но зато даже мой 9-ти летний ребёнок знает - что Господь смотрит на сердце.Будешь лукавить, хитрить, лицемерить, пытаться манипулировать Таинствами - в лучшем случае уйдёшь ни с чем, а то и чего по хуже... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 ... или же Таинство останется Таинством, но... попалит . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 25 января, 2013 Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 ... или же Таинство останется Таинством, но... попалит .Аминь. В осуждение... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 прямиком шествовать в гиену... Внезапно :D .Нет, извините, конечно, просто воображение живое. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Да, при всём уважении, шествовать в гиену - это как-то... гхммм... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Да, при всём уважении, шествовать в гиену - это как-то... гхммм... Конечно, лучше шествовать во львицу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Соловьёв жжот! :D :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 26 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Двоечник - не обессудьте Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Очередной "тезис"Благословил - это "не про религиозное благословение", а призыв к использованию....Обычное светское словоупотребление.Что же подобное есть у нас?Наверно -"Батюшка благословите", как форма приветствия? Похоже не совсем то... (ссылка) "Чтобы получить лично благословение от священника (епископа), нужно складывать руки крестом: правую на левую ладонями вверх, произнося слова: "Благословите, батюшка (или Владыка - епископу)". Получив благословение, мы целуем руку, нас благословляющую, - целуем как бы невидимую руку Самого Христа Спасителя. Как говорит святитель Иоанн Златоуст - "Не человек благословляет, а Бог его рукою и устами". Это ясно из слов священника, который преподает благословение: "Бог благословит!" Ещё батюшке на службе произносит"Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков"Но это похоже тоже не из той песни про "не религиозное благословение" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Могу только повториться: агентство Рейтерс пока ещё не захвачено тайными агентами Ватикана и поэтому к религии (хоть какой) то, что там написано не имеет никакого отношения, когда это не прямая цитата. И да, про православные обычаи я думаю в патрархии тоже хорошо знают: Святейший Патриарх Кирилл благословил проведение Юбилейного Собора Украинской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл направил Его Блаженству послание, в котором, в частности, говорится... https://www.patriarchia.ru/db/text/1555157.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Ну, кто в меня...прямиком? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Прискорбно, что из моего поста Вам больше всего импонируют мои орфографические ошибки (и вариации на тему ), а не суть сообщения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Могу только повториться....Мне само утверждение кажется очень показательным, показательным для состоянии в котором находится сегодняшнее христианство - Благословил - это не про религиозное благословение,как говорится "Не в бровь, а в глаз" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Мне само утверждение кажется очень показательным, показательным для состоянии в котором находится сегодняшнее христианство - При чём здесь сегодняшнее христианство? Использование религиозной терминологии вне прямого или изначального религиозного контекста имеет древние корни.Ещё менее понятно помещение цитаты именно в эту тему, посвящённую различиям между католиками и православными. Никакого различия она не отражает, взята из светского источника и т.д. С таким же успехом вы могли бы поместить сюда цитату из Пушкина. Что-то вроде этого знаменитого из Евгения Онегина: И свет ее с улыбкой встретил;Успех нас первый окрылил;Старик Державин нас заметилИ, в гроб сходя, благословил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Никакого различия она не отражает, взята из светского источника и т.д.Я же не настаиваю и не пытаюсь склонить Вас к своему мнению, лишь выражаю его как частное. Если для Вас (как католика)"не религиозное благословение" это нормально, то для меня (как православного) это некие антонимы... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Я не знаю что такое нерелигиозное благословение (в моём тексте выше не зря слово и частица написаны раздельно). Я знаю что такое использование данного термина вне религиозного контекста. Или по вашему у Пушкина он в религиозном контексте использован? Или Пушкин был тайным католиком? Или же когда вы слышите про то, что кто-то, скажем, получил благословение на брак от родителей, вы всегда представлеете себе священнодействие? Тогда я удивлён. Не как католик, естественно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Прискорбно, что из моего поста Вам больше всего импонируют мои орфографические ошибки (и вариации на тему ), а не суть сообщения.Отчего ж? С постом (в смысле - с его ключевым содержанием) я как раз скорее согласен, без нареканий.А вот про гиену-геенну действительно улыбнуло тем более, что фонетически звучит практически одинаково. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Или Пушкин был тайным католиком?Судя по тому что я узнал о вас (католиках) по форуму - да. Но скорее не тайным, а не осознанным Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 27 января, 2013 Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Не, Пушкина жалко уже .То его афеистом считают (для чего, по крайней мере, были хоть какие-то основания), то - барабанная дробь! - духовным воином Православия... Не смейтесь, читывала один раз и такое, в "Литературке". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 28 января, 2013 Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 Не, Пушкина жалко уже .То его афеистом считают (для чего, по крайней мере, были хоть какие-то основания), то - барабанная дробь! - духовным воином Православия... Не смейтесь, читывала один раз и такое, в "Литературке". Ну Пушкин, по моим скудным познаниям, менял свои взгляды в течение жизни. По молодости был повеса и богоборец, а повзрослев может с стал "воином Православия". Я, правда, знаний больше о молодости его имею Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти