Перейти к содержанию

"Две веры"


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 535
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

...

***Примечание (за термином "КТО" стоят Св. Отцы)

Ну правильно. Если у протестантов "только Писание", то у вас - "только Отцы".

Характерно, что Вы упомянув "Опыты", "Добротолюбие", совершенно забыли про первоисточник - Библию и Евангелие...

Прав все же Бердяев: у кое-кого Евангелие окончательно подменяется "Добротолюбием".

https://www.magister.msk.ru/library/philos/berdyaev/berdn013.htm

умение прослыть человеком Божиим в народе Божием..

...Просто приодеться и показаться таковым? Как Распутин, например? Чем не человек Божий, из народа захожий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Просто приодеться и показаться таковым? Как Распутин, например? Чем не человек Божий, из народа захожий?

И на старуху бывает проруха, и Медичи в Папы пролезали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За Распутина и Медичи никто из нас не в ответе. Но мне хотелось бы знать, кого из здесь присутствующих или ныне здравствующих Хараим называет подлыми и нечестными.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередной пункт :)

Да и само понятие "возведение в благодатное достоинство Святаго отца" дискуссионно. Что это за знак, статус, ярлык?

Как то говорил с супругой на эту тему (Святых Отцов, Благодатного Огня, проявления Духа Святага в нашей Церкви...и такого непонимания/неприятия этого католиками)

***Сразу предупреждаю - супруга пока к лику Святых не причислена, потому мнение её спорно :wub:

Так она в простоте своей мне выдала - "Может у них Его просто нет, потому и нет Его проявления?"

Во глупая баба, не зря же писано "а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии ..." :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не надо так уж расширять высказывание Апостола. Бабы - они разные бывают, что ж их всех под одну гребёнку. Если какая и скажет нечто особо выдающееся, может, это она в силу своих личных специфических талантов, а вовсе не принадлежности к прекрасному полу :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Но мне хотелось бы знать, кого из здесь присутствующих или ныне здравствующих Хараим называет подлыми и нечестными.

Тебе померещилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это кто нечестный и подлый? :blink:

 

Не переживай, это он все рефлексирует над тем, что некогда говорили мы с Павлом. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Богослов - это не изучивший все нюансы богословской науки, а тот, кто собственным религиозным опытом, основанном на праведной жизни и умении любить доказал свою способность интерпретировать христианство и говорить слова, которые будут восприниматься.

 

А религиозный опыт, праведность жизни и умение любить - каждый оценивает на свой собственный взгляд и вкус. То есть вполне себе протестантский подход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А религиозный опыт, праведность жизни и умение любить - каждый оценивает на свой собственный взгляд и вкус.

Отчего же "на свой"? Если бы на свой, то у любого ведущего благочестивый образ жизни был бы шанс стать старцем. Ан нет, молва народная прихотлива и верит преимущественно избранным Божиим. Ошибки, конечно, случаются, но не так часто, чтоб это могло разрушить цельность православия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а на самом деле - невосприимчивость к тому, что говорит неавторитетный человек.

 

А если это говорит авторитетный человек, Отец Церкви, то можно сослаться опять же на пресловутое "Еретическое в высказываниях Отцов Церкви". И продолжать изобретать собственную веру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы на свой, то у любого ведущего благочестивый образ жизни был бы шанс стать старцем.

 

А может это так и есть, просто не каждый хочет быть старцем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы на свой, то у любого ведущего благочестивый образ жизни был бы шанс стать старцем.

 

А может это так и есть, просто не каждый хочет быть старцем?

Ни один истинный старец не хочет быть старцем.

В этом отношение я люблю житие своего небесного покровителя. Пока он подвизался юродивым в Вязьме, постепенно молва о точности его предсказаний и чудесах в молитвенном заступничестве стала привлекать к нему множество народа. И когда он понял, что "проснулся знаменитым" сбежал к Ефрему Новоторжскому в монастырь. И даже в тропаре о нем звучит имя его патрона.

 

Нет-нет, старцы совсем не хотят быть старцами, они служат своим старчеством - туне прияли, туне отдают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И продолжать изобретать собственную веру.

 

Типа Кюнга?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так она в простоте своей мне выдала - "Может у них Его просто нет, потому и нет Его проявления?"

 

Кого это его? Заратуштры, Ахура-Мазды, Митры? Т.к. такое поклонение сверхестественному огню характерно зороастризму, а не христианству. Так зороастрийских персонажей и нет в Католичестве. Зато есть Христос, о чем свидетельствуют Евхаристические Чудеса, самое известное из которых - Больсенское.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа Кюнга?

 

В т.ч. и типа его. Он ведь давно не католик. Он ведь прямо находится под анафемами Первого Ватиканского и более старых Соборов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В т.ч. и типа его. Он ведь давно не католик. Он ведь прямо находится под анафемами Первого Ватиканского и более старых Соборов.

Жаль, что об этом не ведает ни он, ни его приятель Папа Венедикт XVI...

 

А, главное, ничто не мешает изобретать свою веру отдельным персонажам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не закончил мысль в соседней теме

 

За столь не большое время общения на форуме о католиках сложился позитив - интеллигентные, веротерпимые, благорасположенные. Многое стало для меня откровением со знаком "+" . Я же имел ввиду то - что столь давно разошедшиеся тропинки наших конфессий, по моему мнению, привели к тому что мы скорее разные веры чем конфессии (при всём внешнем сходстве) Примерно на уровне - спорить о цвете, или о вкусе.

 

Пример - дискуссия о том чем икона отличается от церковной живописи. Сколько бы доводов стороны не приводили, всё равно восприятие останется различным. А хоровое пение, те же самые "грабли" - одному красиво, а другому неприемлемо Казалось бы распятие - с провисшими руками, или с "объемлющими", а за этим стоит разное восприятие сделанного Господом для нас и характер наших отношений с Ним .... и так какой темы не коснись. Мы вроде говорим об одном и том же, а ощущение такое что "боги" у нас разные.

да нет :)

к сказаному Аркадием - тоже считаю, что Богослов не тот, кто богословствует, а тот, кто молится. Вот только можно ведь и быть человеком молитвы, и богословствовать

а к всей теме сложилось впечатление "как вы лодку назовёте..." (с)

и для меня грешного такая тема грешна уже сама в себе (в постановке вопроса), так как работает на выискивания "разных вер". Наверное... мой (я ведь сын учителей, папа - комунист) приход к Христовой Церкви случился именно потому, что в Христа возможно единство в многообразии и всё, что Вы здесь (Бърз) назвали как пример разности - не различие, а одна из форм молитвы, богословских систем/языков Христовой Церкви

просто, как где-то Хараим говорил, Православие сегодня - Византийская Литургическая Традиция. А этого слишком мало для Вселенскости. Вот у Вас и совпало "название" с "манёврами лодки" :(

С уважением, о.Олег

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчерашние ПЕРлы заставили задуматься - почему такое различное восприятие? Почему одни и те же вещи для одних очевидно абсурдны, а для других также очевидно истинны?

О чем это, о БО? так это и не перлы, перлов о БО не было.

С другой стороны в "перлах" не было ничего такого "расчудесного", что резко бы отличало католика от православного. Зеркально многие православные о католических таинствах еще не то говорят...

И если католики в учении о Таинстве причастия признают наличие у схизматиков хотя бы "истинных элементов", то православные у католиков в том же самом признают куда меньше. Это из какой "практики" следует?

'Марион',а Вы мне не поможете отыскать то самое Ваше высказывание? Если я не ошибаюсь, то Вы так сказали -

(1)"Это наши таинства, которыми вы не законно пользуетесь, как похищенным церковным имуществом"

 

Дело в том что я это Ваше высказывание перепостил в тему "ПЕРЛовка" (без каких либо комментариев с моей стороны. см.выше) - но не смог его сейчас там обнаружить. А также не смог отыскать в теме "ПЕРЛовка" другое Ваше высказывание по поводу -

(2)"что это за ярлык такой святость?"

 

Поиски самого диалога с Вами в теме "Митрополит Павел о Благодатном огне"(где эти вопросы были озвучены) - также не увенчались успехом. Там нет не Ваших не моих постов. Такое ощущение что и диалога то такого не было... :blink: (а может его и не было?)

 

Если Вас не затруднит поищите Вы, может у Вас получится отыскать эти пропавшие посты - хотелось бы продолжить разговор по этим двум вопросам ссылаясь на первоисточники (темы), мы же всё таки общаемся на форуме, а не в личке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы мне не поможете отыскать то самое Ваше высказывание? Если я не ошибаюсь, то Вы так сказали -

(1)"Это наши таинства, которыми вы не законно пользуетесь, как похищенным церковным имуществом"

Это не моя формулировка

 

(2)"что это за ярлык такой святость?"

 

Поиски самого диалога с Вами в теме "Митрополит Павел о Благодатном огне"(где эти вопросы были озвучены) - также не увенчались успехом. Там нет не Ваших не моих постов. Такое ощущение что и диалога то такого не было... :blink: (а может его и не было?)

Пост #204 в этой теме, но я говорил несколько иначе.

На цитату из письма "Архимандрит отвечал мне: "Мы не знаем, когда Святитель Димитрий введен был в благодатное достоинство Святаго отца и, может быть, указанное мною написал еще тогда, когда был просто благочестивым писателем или проповедником" я отреагировал следующим образом - само понятие "возведение в благодатное достоинство Святаго отца" дискуссионно. Что это за знак, статус, ярлык?

 

Речь шла не о святости и не о благодатном состоянии как таковых, а о возведении в благодатное достоинство.

К лику святых причисляет Церковь. В благодатное достоинство человек вводится скорее неким божественным актом. Но я сомневаюсь, что такое возведение всегда и всюду есть исключительно революционный скачок в духовной жизни из царства необходимости естества в царство свободы благодатного просветления. Благодатное состояние может накапливаться в душе и постепенно.

Разумеется, мы не знаем достоверно, в благодатном ли состоянии душа человека, или нет. Мы не духовидцы, душа другого - закрытый сад. Но косвенно мы можем кое-что выяснить - не состояние души другого человека с достоверностью, конечно, а истинность самих формулировок, самих тезисов. Человеку на то и дан разум, чтобы он открывал истину и отсеивал ложь от истины.

Но дело-то в том, что свт. Игнатий именно что уклонился в данном вопросе от исследования и перешел на личности. Прямо в соответствии о сказанным Хараимом, что мол главное, кто что сказал, праведник или не совсем праведник... А критерия проверить автора, праведник или нет, благодатный или нет, не имеется, все расплывается. Оттого и сомнение, и отсыл на возможное наличие или отсутствие "возведения в благодатное достоинство Святаго отца". Аргумент в споре - крайне ненадежный и шаткий. Зато ярлык возможной неблагонадежности прилеплен :)

Может, я конечно и не прав, и имеется какая-то хорошо разработанная теория возведения в благодатное состояние, но я про такую пока не слышал...

 

Дело в том что я это Ваше высказывание перепостил в тему "ПЕРЛовка" (без каких либо комментариев с моей стороны. см.выше) - но не смог его сейчас там обнаружить. А также не смог отыскать в теме "ПЕРЛовка" другое Ваше высказывание по поводу -

Это Вам не к мне надо обращаться, а к модераторам в личку. Кто тему чистил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, почему человека, в котором заложено православное мышление, не убеждает ничто из предлагаемых латинянами доказательств? Конечно знаете - интеллектуальная нечестность и подлость. Так ведь?
Нет, не так. Чтобы спрашивать почему это так, сперва нужно доказать, что это так. А это не так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что дают повод думать высказывания...

'Maxim Bulava', я тут пытаюсь восстановить некие пропавшие посты. Случайно не с Вами мы в теме "Митрополит Павел о Благодатном огне"

затронули вопрос о таинствах? Если я не ошибаюсь, то Вы так сказали -

(1)"Это наши таинства, которыми вы не законно пользуетесь, как похищенным церковным имуществом"

Там целый диалог был и пропал, и цитаты в "ПЕРЛовка" исчезли... :( А они (мои цитаты) вообще были с пометкой "No Comments" :huh:

 

Хочу продолжить обсуждение этого вопроса и не могу найти ни сообщения, ни автора, ни самого диалога....

 

Аргумент в споре - крайне ненадежный и шаткий...

Я думаю более "взаимно продуктивно" общаться на эту тему, русле - "Обмен мнениями", нежели "Я объясню Вам, почему Вы не правы..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз пометили "No Comments", значит обсуждения не предполагалось. Да и странно помещать чужие высказывания в "перловку", а потом думать, что это такое начало дискуссии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз пометили "No Comments", значит обсуждения не предполагалось. Да и странно помещать чужие высказывания в "перловку", а потом думать, что это такое начало дискуссии.

Так там тема такая - Тема не для обсуждений, а для понравившихся/не понравившихся/вызвавших удивление/восхищение/возмущение/и т.д. цитат. (пост#51) Я потому и воздержался от каких либо комментариев.

 

А мы с Вами ведь вели диалог? Я тогда ещё переспросил "Вы что серьёзно?..."

Просто меня это на столько поразило, что я и разместил эту фразу в "ПЕРЛовка". А если есть желание "Обменятся мнениями по вопросу", а не "Переубедить" - то я уже "созрел".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если есть желание "Обменятся мнениями по вопросу", а не "Переубедить" - то я уже "созрел".

Так мнениями уже обменялись. Разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...