Перейти к содержанию

"Две веры"


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Хараим Очень чётко излагает суть нашей веры

 

В каком именно месте он это делает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 535
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Следовательно, действительность и недействительность таинств здесь ставится в зависимость от условий не постоянных и объективных, а ситуативных, случайных. Неизбежным образом Вы даже наметили сами эти условия: правоверие и праведность приемлющих таинства.

 

А почему не так?..

Вот, кстати, интересный вопрос: если человек неверующий непонятно ради чего подойдёт к Причастию, примет ли он Плоть и Кровь Иисуса Христа? Или нет?..

 

Кстати, я последнее время тоже боюсь, что Господь Причастием не удостоит... учитывая сильный отход от Него, отсутствие настоящей молитвы и покаяния...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хараим Очень чётко излагает суть нашей веры (в любом случае я с ним единодушен, я так ёмко выражать мысли не умею :( )

По сути - мы же тут не меряемся пи...ами :)

 

В конце концов это же предмет веры - ну верим мы так, так чувствуем, так нам очевидно. Мы поделились своими мыслями - Вам какой то опыт, Вы поделились - нам. Это мы же у вас в гостях :)

 

Если без ругани и оскорблений вести беседу - то все лишь приобретут.(ИМХО)

 

Да в том-то и дело, что ни вы, ни Хараим (при всей моей любви к нему) не излагаете основы своей веры, а занимаетесь каким-то странным богословием. Простите уж.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему не так?..

Вот, кстати, интересный вопрос: если человек неверующий непонятно ради чего подойдёт к Причастию, примет ли он Плоть и Кровь Иисуса Христа? Или нет?..

 

Кстати, я последнее время тоже боюсь, что Господь Причастием не удостоит... учитывая сильный отход от Него, отсутствие настоящей молитвы и покаяния...

 

Примет. НО себе в осуждение. Как и любой другой нераскаявшийся грешник.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В православном богословии есть две позиции.

 

а) аналогичная католической точка зрения, что таинства есть у еретиков и раскольников при определенных внеситуативных условиях (прежде всего, при наличии апостольского преемства);

 

б) чуждая католической точка зрения - таинств нет нигде вне видимых границ Церкви.

 

.......

 

Всё: Вас выкинуло за пределы "православной парадигмы" вообще и бросило к протестантизму.

Пардон, а как Вы определили православную парадигму? Вы же один из тех, кто считает, будто никакой единой, четко выраженной и всеми однозначно принимаемой православной парадигмы нет? Или я что-то упустил, и Вы нашли единую позицию православия в вопросе экклезиологии? Позвольте же полюбопытствовать, в каком месте?

 

Это первое.

 

Второе. Вы разве не слышите, что Вам говорят? Я уже дважды, и вот в третий раз говорю: для меня лично, вне видимых мне границ Церкви таинств нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В православном богословии есть вполне ясная и здравая для практического применения позиция, которой я и придерживаюсь: Церковь ограничена общинами, с которыми есть евхаристическое общение. Там и только там допустимо принимать таинства. Что Господь устраивает за этими границами - не моего ума дело.

 

Это католический богослов скорее повесится, чем признает в определениях границ область неопределенности для своего разумения, а для православных наличие реальности, выходящей за рамки очерченных богословием обязательных для верующего схем не были поводом смущаться.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком именно месте он это делает?

А что это Вас так взволновало? :)

 

Глядите-ка, какая непосредственность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы не приняли ни первую, ни вторую позицию, а вместо них сформулировали свою: таинства вне видимых границ Церкви могут совершаться, а могут и не совершаться. Следовательно, действительность и недействительность таинств здесь ставится в зависимость от условий не постоянных и объективных, а ситуативных, случайных. Неизбежным образом Вы даже наметили сами эти условия: правоверие и праведность приемлющих таинства.

 

Всё: Вас выкинуло за пределы "православной парадигмы" вообще и бросило к протестантизму.

Нет, не так. Я сформулировал свою позицию иначе. В видимых границах таинства есть. Есть ли они вне видимых границ - мне неведомо и меня не касается никак.

 

А мои имховые рассуждения использовать в качестве оценки моей православности дурной тон - имхи на то и имхи, что они изначально строятся как возможно ошибочное мнение, за которое я не держусь нисколько. Повторяю: я не знаю и знать не желаю, совершаются ли таинства там, с кем моя община не находится в общении.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да в том-то и дело, что ни вы, ни Хараим (при всей моей любви к нему) не излагаете основы своей веры, а занимаетесь каким-то странным богословием. Простите уж.

Это не мудрено, что для тебя мои рассуждения странны, ничего удивительного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не только, это да.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон, а как Вы определили православную парадигму?

Посредством анализа существующих богословских суждений, выявления их сходства и различия.

Вы же один из тех, кто считает, будто никакой единой, четко выраженной и всеми однозначно принимаемой православной парадигмы нет? Или я что-то упустил, и Вы нашли единую позицию православия в вопросе экклезиологии? Позвольте же полюбопытствовать, в каком месте?

Если бы наличие общей парадигмы в какой-то области богословия (в данном случае - в сакраментологии) обеспечивало бы единство и в разрешении частных проблем, то можно было бы недоумевать. Но оно такого единства не обеспечивает, и поэтому в рамках единой парадигмальной установки можно найти более одного мнения по существенно важному, но более частному вопросу, и мнения эти будут противоречить друг другу.

 

Общая православная парадигмальная установка в сакраментологии - объективистская, согласно которой таинства не установлены совершающимися ex opera operantis, но что наоборот - их действительность никак не связана с личными качествами служителя и реципиента. Такая постановка вопроса исключает суждение "таинство может совершиться, а может и не совершиться".

 

Стремление же связать таинство в его действительности с правовериями и благочестиями его участников прослеживалось в протестантском богословии.

 

Вот поэтому я и говорю о выкидывании Вас за пределы православной парадигмы.

Второе. Вы разве не слышите, что Вам говорят? Я уже дважды, и вот в третий раз говорю: для меня лично, вне видимых мне границ Церкви таинств нет.

Я слышу прекрасно. Особенно четко я слышу слово "лично". Да, Вы лично не пойдете искать таинств за пределами православных церквей (кстати, учитывая, что в вышерассмотренной позиции таинства за этими пределами не присутствуют, а являются ситуативно, то фиг их еще и найдешь, даже если захочешь).

 

Но в пределах заявленной имхи,

["Допуская, что в еретической общине, которая вне субъективных границ Православной Церкви, может случиться таинство, мы допускаем, что объективно Бог может по ведомым Ему Одному причинам этот конкретный случай видеть внутри границ Своей Церкви"], -

Вы именно что допускаете ситуативную возможность совершения таинств вне этих самых границ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не так. Я сформулировал свою позицию иначе. В видимых границах таинства есть. Есть ли они вне видимых границ - мне неведомо и меня не касается никак.

Вот и надо твёрдо на этом стоять. "Ничего не знаю, ничего не видел".

 

Незнайка на печке лежит, а знайку на веревочке ведут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Общая православная парадигмальная установка в сакраментологии - объективистская, согласно которой таинства не установлены совершающимися ex opera operantis, но что наоборот - их действительность никак не связана с личными качествами служителя и реципиента. Такая постановка вопроса исключает суждение "таинство может совершиться, а может и не совершиться".

 

А я вовсе не так обозначил постановку вопроса. Я сказал, что вероятность существования таинства вне видимых мне границ Церкви подчиняется тому наивысшему Закону, который мне неведом и меня не касается. Что позволяет Богу включать в границы Церкви то, что с моей точки зрения вне этих границ, мне неизвестно, но само несовпадение моего и Божественного видения границ Церкви я допускаю.

 

Все Ваши попытки перевести мои рассуждения в плоскость "евклидовой геометрии" совершенно бессмыслены - Вы не найдете ответа в рамках своего образа мыслей. Да и зачем Вам, не пойму? Чтобы попытаться навесить на мои имхи очередной ярлык? Ну вешайте наздровье - пусть это будет для Вас утешением.

 

Обвинения в протестантстве так модны, а богословские изыски пришли в такую запутанность, что простым верующим (как показали обсуждения некрещеных младенцев и обрезания) практически не избежать опасности впасть в ересь. Вот своих и обвешивайте ярлыками, может, они впечатлятся, а мои имхи оставьте мне - у меня своих оценщиков моей православности по горло.

 

С Праздником Богоявления всех!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, кстати, интересный вопрос: если человек неверующий непонятно ради чего подойдёт к Причастию, примет ли он Плоть и Кровь Иисуса Христа? Или нет?..

 

Ничего интересного. Надо во время катехизации делом заниматься, а не бублики жевать и не женихов высматривать.

 

На Литургии происходит реальное превращение хлеба и вина в Тело и Кровь. Для всех, а не для каких-то избранных. Поэтому любой причащающийся принимает Тело и Кровь Христа. Другое дело, что из этого получится...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что это Вас так взволновало? :)

 

Почему взволновало? Ничуть.

Человек говорит, что видит четкое изложение сути веры. А я не вижу. Поэтому и спрашиваю, может я что-то пропустил, может это в другой теме. Вон давеча Вы давали же неявные ссылки на соседнюю тему.

 

Вы лучше поясните, почему Вам так нравится принимать участие в разговорах о предметах, которые, по Вашим же словам, Вам неведомы и Вас не касаются никак?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы лучше поясните, почему Вам так нравится принимать участие в разговорах о предметах, которые, по Вашим же словам, Вам неведомы и Вас не касаются никак?

А я не об этих предметах говорю. Здесь тема о различии вер, вот по этой теме я и высказываюсь, и эту тему я очень хорошо понимаю. И лишний раз убеждаюсь, насколько разные наши веры, просто другая планета.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего интересного. Надо во время катехизации делом заниматься, а не бублики жевать и не женихов высматривать.

 

На Литургии происходит реальное превращение хлеба и вина в Тело и Кровь. Для всех, а не для каких-то избранных. Поэтому любой причащающийся принимает Тело и Кровь Христа. Другое дело, что из этого получится...

 

Это по ККЦ. А вот как это на самом деле - вопрос...

(Имхо).

Может - и так. А может - и по-другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не об этих предметах говорю. Здесь тема о различии вер, вот по этой теме я и высказываюсь, и эту тему я очень хорошо понимаю.

 

Вот незадача. А я Вас спрашиваю именно об этих предметах. И именно о них хочу получить ответ. Здесь у нас форум - место для общения между людьми, для обмена мнениями, для ответов на вопросы, для разъяснения своей позиции т.д., а не для разговоров с самим собою. Если Вы с другими людьми общаться не хотите, излагать и разъяснять свою позицию не желаете, то Вам, вероятно, стоит подумать о переходе на другую, более подходящую для этого площадку.

 

И лишний раз убеждаюсь, насколько разные наши веры, просто другая планета.

 

И сколько Вам еще раз понадобиться, чтоб убедиться окончательно? Кстати, я ведь давным-давно сказал Вам, что у Вас другая вера. Не православная, да и не христианская, в общем-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это по ККЦ. А вот как это на самом деле - вопрос...

(Имхо).

Может - и так. А может - и по-другому.

 

Почитайте какие-нибудь Православные книжки, в конце концов.

Впрочем, если Вы считаете, что в РПЦ Пресуществление не совсем происходит, то происходит, то не происходит, или происходит через раз, пусть об этом священники РПЦ и беспокоятся... Это их хлеб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вовсе нет. Я считаю, что происходит. Конечно. Но при этом сила преподать Причастие или не преподать Его всё равно остаётся в руках Бога.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я ведь давным-давно сказал Вам, что у Вас другая вера. Не православная, да и не христианская, в общем-то...

Да мало ли что Вы сказали..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот незадача. А я Вас спрашиваю именно об этих предметах.

 

Вы спрашиваете меня? Упустил что-то. О чем же Вы меня спрашиваете, о каких таких предметах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хараим,Бырз, или как вас правильно?, если у вас разная вера с КЦ на основании разного понимания таинств, то у вас и с большинством православных иная вера. Потому, что, повторюсь вновь, то что вы тут проповедуете - криптокальвинизм и криптодонатизм, а не святоотеческая сакраментология.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...