Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Катехизация – это ещё и выработка воскресной привычки являться в храм по расписанию :)

Серьёзно?

А разве не ваш папа римский говорил, что важно соблюдение правил и намеренное заражение равняется нарушению заповеди не убей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Катехизация – это ещё и выработка воскресной привычки являться в храм по расписанию :)

Серьёзно?

А разве не ваш папа римский говорил, что важно соблюдение правил и намеренное заражение равняется нарушению заповеди не убей?

Застрелиться проще чем вашу бюрократию пройти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Застрелиться, может, и проще. Но дороже. Хороший пистолет стоит дорого. А потом учиться стрелять из него, тоже придётся платить. Я уж не говорю, что на том свете придётся платить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Православными Церквами это общение так глубоко, «что малого недостает, чтобы оно достигло полноты, которая позволит совместное совершение Евхаристии Господней»

 

Очень расплывчато. Просто можно сказать? Православные в Церкви или нет? У них правильное рукоположение и правильные Таинства, это я поняла. Не поняла только они Церковь или не Церковь?

 

Сократил свою цитату до одного предложения. Посмотрите там третье слово. Третье от начала. Оно ещё на букву "Ц".

 

Посмотрели? Какое там слово?

 

Видите ли... слово церковь имеет несколько значений. Но , если я Вас правильно поняла, то православные это Церковь? Тот самый столп и утверждение Истины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Застрелиться проще чем вашу бюрократию пройти.

 

Какой смысл присоединяться к церкви, любой, без катехизации, без изучения ее учения? Если не изучить все как следует, то какой же Вы будете член церкви? Я и православных не понимаю, которые просят крестить ребенка без бесед. Спрашивается - для чего? Все конфессии принимают после обучения человека основам своей веры.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катехизация – это ещё и выработка воскресной привычки являться в храм по расписанию :)

Серьёзно?

А разве не ваш папа римский говорил, что важно соблюдение правил и намеренное заражение равняется нарушению заповеди не убей?

 

Катехизация – это ещё и выработка воскресной привычки являться в храм по расписанию :)

Серьёзно?

А разве не ваш папа римский говорил, что важно соблюдение правил и намеренное заражение равняется нарушению заповеди не убей?

 

Можно, я отвечу?

Уважаемая Везунчик по жизни, сейчас сложная ситуация, но всё зависит от страны и региона. Там, где живу я, было по-всякому, но конкретно сейчас, например, разрешено ходить на святую Мессу (в масках, не подавая руки, когда подают знак мира - до пандемии была такая традиция). При этом действует диспенсации от обязанности быть на воскресной Мессе для лиц старше 60 лет, младше 18, а также тех, кто имеет обоснованные опасения заболеть коронавирусом. Однако, есть обязанность принять участие в онлайн-трансляции Мессы в реальном времени.

 

Касательно катехез - знаю, что во время жёстких локдаунов некоторые катехезы и встречи групп проводили онлайн, однако сейчас, по-моему, что-то возобновили (с ограничениями, придерживаясь санитарных норм).Уточните в вашем костёле. Возможно, есть вариант "проходить" катехезы онлайн. Кстати, у нас катехезы для взрослых проводят не по воскресеньям, а по вечерам в будний день, 1 раз в неделю.

 

Что касается Святой Мессы. Для нас счастье иметь возможность быть на Святой Мессе и принять Таинства. В храмах (у нас, по крайней мере) соблюдаются меры предосторожности. Если кто-либо болен или имеет обоснованное опасение заболеть - действует диспенсация. Плюс - из храмов делают видеотрансляции святых Месс. Поговорите с настоятелем (можно и по телефону, если удастся узнать его номер). Объясните, что опасаетесь кого-то заразить. Учитывая то, что Вы пока не принимаете Таинства, может быть, можно будет первое время проходить катехезы и участвовать в Мессе онлайн.

Изменено пользователем Sandra889
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сократил свою цитату до одного предложения. Посмотрите там третье слово. Третье от начала. Оно ещё на букву "Ц".

 

Посмотрели? Какое там слово?

 

Видите ли... слово церковь имеет несколько значений. Но , если я Вас правильно поняла, то православные это Церковь? Тот самый столп и утверждение Истины?

 

А вот невнимательно посмотрели. Там сказано не "Церковь", а "Церкви", во множественном числе. Это поместные, местные, локальные Церкви. Они находятся в общении с Католической (Вселенской) Церковью, причём

 

"это общение так глубоко, что малого недостает, чтобы оно достигло полноты, которая позволит совместное совершение Евхаристии Господней"

 

Что же касается столпа и утверждения истины, давайте для начала поймём, что значат эти слова. Я Вас поспрашиваю об этом в теме Апология Протестантизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сократил свою цитату до одного предложения. Посмотрите там третье слово. Третье от начала. Оно ещё на букву "Ц".

 

Посмотрели? Какое там слово?

 

Видите ли... слово церковь имеет несколько значений. Но , если я Вас правильно поняла, то православные это Церковь? Тот самый столп и утверждение Истины?

 

А вот невнимательно посмотрели. Там сказано не "Церковь", а "Церкви", во множественном числе. Это поместные, местные, локальные Церкви. Они находятся в общении с Католической (Вселенской) Церковью, причём

 

"это общение так глубоко, что малого недостает, чтобы оно достигло полноты, которая позволит совместное совершение Евхаристии Господней"

 

 

 

А можно просто ответить - да или нет? Православные христиане это Церковь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно просто ответить - да или нет? Православные христиане это Церковь?

 

В таком виде на вопрос нельзя просто ответить да или нет. Это часть Церкви, которая находится в сложных отношениях с другими частями. Вот самый короткий ответ, который я могу дать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если можно, я уточню.

 

Католическая Церковь - это и есть Церковь Писания и Символа веры. В силу единства и уникальности Церкви других "Церквей" не существует. Но вне видимых границ Католической Церкви могут существовать присущие и принадлежащие ей "элементы освящения". К таковым относятся, прежде всего, подлинные таинства и истины вероучения. В православных церквях очень много таких элементов освящения. У них почти католическое вероучение и те же самые подлинные таинства, что и у католиков, сохранившиеся там благодаря апостольской преемственности. Именно поэтому мы говорим, что это церкви. Тем самым мы имеем в виду, что Католическая Церковь очень сильно проявляет себя в этих сообществах, что и дает нам возможность называть их церквями. Протестантские сообщества мы не называем церквями, учитывая то особенно, что они не сохранили богоустановленной иерархии.

 

Но Церковь с большой буквы - одна, и это Католическая Церковь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Церковь с большой буквы - одна, и это Католическая Церковь.

 

Это так, но при этом всё же и каждую поместную Церковь принято писать с большой буквы.

 

Вообще же у Вас я бы подписался под каждым словом (как и почти всегда), но на практике Тамара такие ответы не принимает. Она ж просила отвечать просто, как непонятливой деревенской бабушке :).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, собственно, потому вообще и лезу в разговор, что пытаюсь сказать как можно проще :).
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно просто ответить - да или нет? Православные христиане это Церковь?

 

В таком виде на вопрос нельзя просто ответить да или нет. Это часть Церкви, которая находится в сложных отношениях с другими частями. Вот самый короткий ответ, который я могу дать.

 

Ну часть Церкви это Церковь. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если можно, я уточню.

 

Католическая Церковь - это и есть Церковь Писания и Символа веры. В силу единства и уникальности Церкви других "Церквей" не существует. Но вне видимых границ Католической Церкви могут существовать присущие и принадлежащие ей "элементы освящения". К таковым относятся, прежде всего, подлинные таинства и истины вероучения. В православных церквях очень много таких элементов освящения. У них почти католическое вероучение и те же самые подлинные таинства, что и у католиков, сохранившиеся там благодаря апостольской преемственности. Именно поэтому мы говорим, что это церкви. Тем самым мы имеем в виду, что Католическая Церковь очень сильно проявляет себя в этих сообществах, что и дает нам возможность называть их церквями. Протестантские сообщества мы не называем церквями, учитывая то особенно, что они не сохранили богоустановленной иерархии.

 

Но Церковь с большой буквы - одна, и это Католическая Церковь.

 

Церковь с большой буквы это Тело Христово. Церкви с маленькой буквы это религиозные сообщества, которые могут быть Церковью, могут не быть. Я честно говоря так и не поняла, православные христиане являются членами Церкви - Тела Христова или нет? религиозные сообщества меня на данный момент не интересуют. Вы же согласны, что Церковь это люди? Вот православные люди - члены Церкви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сказать так - это члены Церкви, которые временно находятся в расколе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь с большой буквы это Тело Христово. Церкви с маленькой буквы это религиозные сообщества, которые могут быть Церковью, могут не быть. Я честно говоря так и не поняла, православные христиане являются членами Церкви - Тела Христова или нет? религиозные сообщества меня на данный момент не интересуют. Вы же согласны, что Церковь это люди? Вот православные люди - члены Церкви?

Если отвечать строго, используя понятия католической экклесиологии, то нет. У католических богословов различаются телесная принадлежность к Церкви и духовная принадлежность к Церкви. Публичные еретики, а также схизматики не принадлежат к Церкви телесно.

 

Другое дело, что Святой Дух действует и за пределами тела Церкви. Если, например, человек находится в расколе невиновно (такова значительная часть православных), он не ставит схизмой препятствия благодати и поэтому может иметь Святого Духа. Поскольку он - явно или неявно - при этом желает быть в Церкви, то он ,не принадлежа телу Церкви как член, духовно сопричисляется к ней в силу его желания.

 

Это можно в определенном отношении сравнить с "крещением желанием" и "крещением кровью". Получившие последние, но не получившие таинства крещения, не являются членами Церкви. Но Господь спасает их наряду с членами Церкви в силу их желания и исповедания веры Церкви.

 

Я должен сказать, что этот раздел экклесиологии - довольно сложная материя. Если просто излагать, то члены Церкви - только католики, при этом спасены могут быть не только члены Церкви. Предупреждая возможное возражение - верно то, что вне Церкви нет спасения. Но в каком смысле использовался этот принцип? Он был обращен к раскольникам, которые рвали с Католической Церковью. Другими словами, невозможно спастись, разрывая с Церковью или противопоставляя себя ей, но можно спастись тем, кто физически не принадлежит Церкви.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но можно спастись тем, кто физически не принадлежит Церкви.

 

Слава Богу. :) Так и я о том же сначала и говорила. Ну нет рядом католического храма. Неужели никто не спасется? Вы подтвердили - спасутся, но конечно при условии ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, ну вроде никто из нас никогда и не говорил, что некатолики не спасутся.

Они могут быть спасены при определенных условиях.

 

ККЦ

 

"К вселенскому единству народа Божия (...) призваны все люди; к нему по-разному принадлежат или предназначены и верные католики, и другие верующие во Христа, и, наконец, все люди без различия, призванные благодатью Божиею ко спасению".

836

"Полностью включаются в общество Церкви те, кто, имея Духа Христова, принимают целиком ее строй и все средства спасения, в ней установленные, и соединены, в видимом организме Церкви, благодаря узам исповедания веры, таинств, церковного управления и общения, со Христом, Который управляет ею через Верховного Первосвященника и епископов. Однако даже тот, кто состоит в Церкви, не спасается, если, не пребывая в любви, остается в Церкви ,,телом", а не ,,сердцем"".

837

"С теми, кто крещен и носит прекрасное имя христиан, но не исповедует веру в ее целости или не хранит единства общения с преемником Петра, Церковь осознает себя связанной по многим причинам". "Те, кто верует во Христа и принял действительное крещение, находятся в некоем, хотя и неполном, общении с Католической Церковью". С Православными Церквами это общение так глубоко, "что малого недостает, чтобы оно достигло полноты, которая позволит совместное совершение Евхаристии Господней".

838

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ККЦ

 

"Наконец, те, кто не принял еще Евангелия, предназначены к народу Божиему различными путями":

Отношения Церкви с еврейским Народом. Церковь, Божий народ в Новом Завете, исследуя свою собственную тайну, открывает свою связь с еврейским Народом, "первым, к кому обращены были слова Господа". В отличие от других нехристианских религий, иудейская вера уже представляет собою ответ на Богооткровение в Ветхом Завете. Еврейскому Народу "принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти" (Рим 9,4-5), ибо "дары и призвание Божие непреложны" (Рим 11,29).

839

С другой стороны, глядя в будущее, мы видим, что Народ Божий Ветхого Завета и новый Народ Божий устремлены к сходным целям: к чаянию пришествия (или возвращения) Мессии. Но с одной стороны чают второго пришествия Мессии, умершего и воскресшего, признанного Господом и Сыном Божиим, с другой - пришествия Мессии, черты которого остаются сокрытыми, в конце времен это ожидание сопровождается драмой незнания или непризнания Христа Иисуса.

840

Отношения Церкви с мусульманами. "Спасительный замысел также объемлет тех, кто признает Творца, среди них в первую очередь мусульман, которые, исповедуя веру Авраамову, с нами поклоняются единому и милосердному Богу, Который будет судить людей в последний день".

841

Связь Церкви с нехристианскими религиями - это, прежде всего, связь начала и конца, общих для всего рода человеческого:

842

Ибо все народы составляют одну семью; они одного происхождения, так как Бог поселил весь человеческий род на всей земле; у них также одна конечная цель - Бог, провидение Которого, свидетельства доброты и замысел спасения распространяются на всех, доколе не соберутся избранные во святом граде.

 

Церковь признает в других религиях поиски - "еще в полутьме и в образах" - Бога неведомого, но близкого, раз это Он дает всем жизнь, дыхание и все и хочет спасения всех людей. Таким образом, Церковь считает все то, что можно найти доброго и истинного в этих религиях, "подготовкой к Евангелию и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он в конце концов имел жизнь".

843

Но в своем религиозном поведении люди проявляют также ограниченность и ошибки, искажающие в них образ Божий:

844

Часто обманутые лукавым, люди заблуждались в своих рассуждениях и заменяли истину Божию ложью, служа твари и предпочитая ее Творцу, или, без Бога живя и умирая в этом мире, подвержены крайнему отчаянию.

 

Чтобы вновь соединить всех Своих детей, которых грех рассеял и ввел в заблуждение, Отец постановил созвать все человечество в Церковь Сына Своего. Церковь - то место, где человечество должно вновь обрести единство и спасение. Она есть "мир примиренный". Она есть тот корабль, который "хорошо движется посреди века сего дыханием Духа Святого, под распущенными парусами Креста Господня"; согласно другому образу, дорогому отцам Церкви, она прообразована в Ноевом ковчеге, единственном спасении от потопа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ККЦ

 

А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение.

847

"Итак, хотя людей, не по своей вине не знающих Евангелия, Бог может путями, которые Ему одному известны, вести к вере, без которой "Богу угодить невозможно" (Евр 11,6), однако на Церкви лежит обязанность и одновременно священное право проповедовать Евангелие" всем людям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Богу. :) Так и я о том же сначала и говорила. Ну нет рядом католического храма. Неужели никто не спасется? Вы подтвердили - спасутся, но конечно при условии ....

Если что, то можно быть католиком и не иметь рядом храма. Неимение под богом католического храма и непринадлежность к Церкви - это не одно и то же.

 

И лучше сказать: "могут спастись". И лучше подчеркнуть, что помянутое Вами условие - невиновное неведение о Церкви. Спасение тех, кто вне Церкви - всегда хрупкая и ненадежная материя.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если что, то можно быть католиком и не иметь рядом храма.

 

Каким образом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял вопроса. Многие католики жили и живут там, где нет католических храмов.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял вопроса. Многие католики жили и живут там, где нет католических храмов.

 

Но стать католиком без храма же никак? Я поняла, что Вы сказали, что можно стать католиком, даже если рядом нет храма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же нельзя? Приезжий священник может крестить или присоединить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...