Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Собственно никакое мнение священника, даже епископа не выше права.и пусть хоть все кардиналы считают иначе - есть право и оно должно выполняться.

По-видимому, вы рассуждаете по аналогии с классическим светским правом. И там - да, на вооружении доходит до принципа: Fiat justitia et pereat mundus (пусть разрушится мир, но правосудие торжествует). Но вот только в каноническом праве КЦ дело обстоит не совсем схожим образом. Конечно, есть законы, которые надо исполнять, но нельзя сказать, что норма права как такового - превыше всего. Каноническое право конституировано особой структурой Церкви Христовой, произрастает из нее, а согласно Слову Божьему - не человек для субботы, а суббота для человека (Мк 2:23-27). То есть - закон хоть и подлежит исполнению, но отношение к нему в определенной мере является более гибким.

 

В частности - ближе к нашему случаю - это выражается в том, что в епархиях равнозначными нормам канонического права могут выступать, например, и декреты епископа, которые корректируют, а то и вообще заменяют определенные нормы. Все это происходит в согласовании с вышестоящим священноначалием, разумеется, и, предполагаемо, в интересах Вселенской Церкви и верных. ККП латинской Церкви, как и кодекс восточных Церквей - это слишком общие сведения правовых норм, не всегда конкретно приспособленные под текущую обстановку. Иногда - еще не приспособленные, иногда - уже не. В разных странах адаптация права тоже происходит по-разному. Так что все не так просто.

 

И епископ из своих соображений и в силу своих волеизволения и решения вполне в состоянии какую-то норму каноническое права, тем более вспомогательную, на своей территории заблокировать, подкорректировать, а то и заменить другой - через издание, например, декрета. Есть, наверное, и какие-то другие пути, не только через декрет. Во всяком случае утверждение, что не во власти епископа всякую норму канонического права не исполнять, пересмотреть или подкорректировать законным образом - как минимум является преувеличением. Вопрос об обрядах в Католической Церкви в России - по-видимому, как раз пример того самого. Есть вышеупомянутые нормы в кодексе Восточных Церквей, все прекрасно, они выполняют роль нормативного долженствования, то есть того, к чему надо стремиться в идеале; на практике же все обстоит гораздо проще, прозаичнее и, будем откровенны, более здраво. Кто хочет - пишет письма и получает заветную бумагу, для остальных же этого не является головной болью ни в коей мере. Ни для мирян, ни для иерархов, ни для Учительства Церкви. Проблем и без этого хватает.

 

Ответ о. Сергея Тимашова, приведенный выше - исчерпывающий, трудно что-то еще добавить к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

С тем, что формальный греко-католик полностью игнорирующий практикование своего обряда, при наличии такой возможности, поступает неверно я согласна.

Тут вопрос, что понимать под "наличием такой возможности".

Давайте представим ситуацию близкую со сферическим конем в вакууме. В городе пять униатских, пять латинских приходов - то есть выбор есть, и неплохой. В обоих обрядах достаточным образом представлена соответствующая традиция, имеются состоявшиеся общины, есть центры катехизации, жизнь кипит, все обустроено.

Вопрос: в каком случае переход из одного обряда в другой будет обоснован?

Я отвечу так: если у католика, который хочет перейти в новый обряд, есть призвание к нему и есть сознание такого призвания. В таком случае даже при наличии абстрактной "возможности" пребывать в своей обустроенной общине, все же не будет неправильным совершение этим католиком исхода из нее.

А вот если у него в действительности имеется скорее призвание остаться в том обряде, в котором он принял крещение и вошел в Церковь, но из-за каких-то конъюнктурных соображений он порывается уйти от своего призвания в чужой обряд, вот тогда да, имеет место "наличие реальной возможности" и человек поступает неправильно.

Собственно, наши письма о смене обряда для того и рассматриваются, чтобы распознать ситуацию - почему католику на месте не сидится...

Ну а для того, чтобы перейти из обряда в обряд по призванию - может потребоваться время. Иногда - чуть ли не целая жизнь. И что, человек цепочкой должен быть привязан к своему де-юре обряду? Нет. Поэтому и возможно такое состояние: практикующий такого-то обряда, фактический такой-то, но де-юре совсем другой. Инерция де-юре здесь довольно велика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не смешивайте Бога и бюрократию)

 

Этот лозунг как раз для курии (по крайней мере поместной).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, наши письма о смене обряда для того и рассматриваются, чтобы распознать ситуацию - почему католику на месте не сидится...

 

Никто ситуацией на заморачивается: понимают что канонические пункты в жизни не работают ибо надевают на новокатоликов (ранее из РПЦ) чуждые им "одежды" греко-католиков, а в случае написания прошения о смене обряда (именно римо-католический обряд притягивает в ряды российских католиков) всегда технически дают добро (выждав для приличия какое-то время, либо может есть рекомендованный минимум до озвучивания решения). Вот и удивляет, почему в римо-католических приходах активно катехизируют ранее православных, но "на финише" устраняются от логичного итогового поступка: после присяги не ставят вопрос - в каком обряде ты хочешь быть дальше и уже по решению неофита либо отсылают его к греко-католикам. либо предлагают оформить официальное прошение о смене обряда и переходе в римо-католичество. дабы каноны и собственные намерения новокатоликов совпадали..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег говорит о другом. И вы никак не поймёте. Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви. Другой.

Де-юре. Возможно буквой, но не духом. Но буква убивает, а дух животворит ))) (2Кор 3:6)

Не важно, куда вы лично ходите и кем себя считаете. По факту вы в другой церкви.

вот как раз не по факту, но лишь де-юре и только де-юре

 

Московский архиепископ - не ваш епископ. Священники вашего храма - не ваши священники. И приход ваш - не ваш приход. И 25 декабря вы празднует не легитимно. И священник одной юрисдикции просто так не может совершать брак над людьми другой юрисдикции. Вы, как униат, вне его юрисдикции. Вы даже епископу подчиняетесь только условно.

Если греко-католик де-юре является практикующим прихожанином в латинском храме, то де-факто он уже - латинский римо-католик. И священники - его священники, и приход - его приход, и от "настоящих" латинских католиков он мало - да практически ничем - не отличается. Не его "мнение" играет здесь роль, но практика. Поскольку практика объективна и конституирует его принадлежность и статус. И даже если остается пуповина, формально связывающая его с греко-католическим обрядом, в действительности он может быть ближе к обряду своей практики, нежели чем к обряду своей канонической принадлежности. А то, что дело обстоит именно так, об этом говорит все поведение современного российского католического клира.

Изменено пользователем Марион
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: в каком случае переход из одного обряда в другой будет обоснован?

 

Здесь каждый сам осознанно, информировано и главное - свободно имеет право сделать свой выбор. И по сути аргументы , их весомость - это личное дело выбирающего для себя обряд. Священник лишь должен принять выбор и указать юридические моменты которые должны быть соблюдены для легитимности выбора (смены) обряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, принимали по факту крещения в рпц: вы миропомазаны и причащались как минимум один раз)

Если бы я тогда знала и понимала, что это такое - таинства...Поэтому даже и не запомнила. Но я имела в виду, что не практиковала обряд.

Деньги заплатил - тебя покрестили, без занятий, без веры.

Поэтому отец и засомневался в моем крещении и выяснял. :)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:o :o :o

Нормально...

Я тоже не видела свою запись в книге прихода.

На руках нет вообще ни одного документа о том, что я католичка.

И справку о принадлежности к приходу не дают...

Все на словах....

Аналогично.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если человеку надо будет уехать из этого прихода?

Как он вообще докажет, что он католик в другом приходе?

 

И не грех ли преподавать таинства тем, кто не оформлен как католик надлежащим образом?

Неужели они так боятся РПЦ?

У меня не смотрели ни одного документа. Ни о крещении, ни о венчании. Просто поверили на слово. Через три недели после обращения мы с женой уже приступали к Таинствам. Настоятель провёл с нами несколько бесед и обратился к епископу. Тот дал добро.

 

Я был готов проходить катехизацию сколько нужно, но сразу сказал , что буду всё это время причащаться у православных. Так как не представляю как можно жить без причастия год, или два.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семён, вроде в Пинске есть приход Восточный.

 

Странно. Вот тут написано, что приход есть, и даже настоятель указан.

 

https://www.hierarchy...belprihodi.html

 

Но, информация не соответствует действительности. Нет у нас такого прихода. Во всяком случае я о нём никогда не слышал. А городок у нас маленький. И адреса нигде найти не могу. И о священнике таком не ведаю, хотя со всеми в городе священниками знаком.

 

Вот здесь https://www.facebook...f=page_internal немного другая дана информация:

 

ПІНСК. Парафія Нараджэньня Найсьвяцейшай Багародзіцы

а. Ігар Кандрацьеў

Старшыня парафіі: спн. Людміла Кандратовіч, тэл.: (016) 35-76-40, (+375-29) 823-03-50.

 

 

О. Игорь Кондратьев ( https://www.svaboda....a/27370319.html )настоятель в Бресте. Скорее всего он иногда приезжает также и в Пинск.

 

Храма выходит у них нет. Нужно позвонить ради интереса. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег говорит о другом. И вы никак не поймёте. Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви. Другой.

Полагаю, что нет никакой другой католической церкви. Есть "Единая Святая Вселенская Апостольская Церковь". Одна - Единая. Разница между обрядами в границах этой Церкви не многим важнее, чем разница во внутреннем убранстве разных храмов.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег говорит о другом. И вы никак не поймёте. Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви. Другой.

Полагаю, что нет никакой другой католической церкви. Есть "Единая Святая Вселенская Апостольская Церковь". Одна - Единая. Разница между обрядами в границах этой Церкви не многим важнее, чем разница во внутреннем убранстве разных храмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница в убранстве храма не может повлиять на действительность и законность вашего брака. А вот обряд вполне себе может

Да вряд ли. С чего бы это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить грубо, то живя в Москве и будучи греко-католиком, но посещая латинский храм - вы возможно совершаете грех.

Ни в коем случае!

Не может быть никакого греха в посещении церкви. И вы не обязаны посещать храм своего обряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви

Опять неверно.

Нет никакой другой католической церкви. Церковь одна, и она католическая. Хотя в ней есть разные обряды и разные епархии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить грубо, то живя в Москве и будучи греко-католиком, но посещая латинский храм - вы возможно совершаете грех.

Ни в коем случае!

Не может быть никакого греха в посещении церкви. И вы не обязаны посещать храм своего обряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви

Опять неверно.

Нет никакой другой католической церкви. Церковь одна, и она католическая. Хотя в ней есть разные обряды и разные епархии.

 

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не обязаны. Вы вольны посещать любую католическую церковь. Церковь не диктатура и не армия. Ну и обрядовость не влияет на действительность брака.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё разные церкви своего права. С разными законами, разными календарями , праздниками, постами, разным подчинением.

Детали разные, а закон один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не обязаны. Вы вольны посещать любую католическую церковь. Церковь не диктатура и не армия. Ну и обрядовость не влияет на действительность брака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет. Оно вообще не о том.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Толкование папы на 7 канон восточного права.

 

 

Что это за толкование?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить грубо, то живя в Москве и будучи греко-католиком, но посещая латинский храм - вы возможно совершаете грех.

Ни в коем случае!

Не может быть никакого греха в посещении церкви. И вы не обязаны посещать храм своего обряда.

 

Ещё как обязаны. Толкование папы на 7 канон восточного права.

А касаемо предыдущего вашего комментария - мы обсудили проблему брака в обрядовой ретроспективе ранее.

 

Каждый католик имеет полное право посещать воскресную Мессу(исполнять воскресную обязанность), принимать таинства Исповеди, Причастие и Елеопомазания больных в любом обряде Католической Церкви. Так как Католическая Церковь едина и в ней существует полное евхаристическое единство.

Да, Церковь призывает к сохранению и практикованию своего обряда, но она учитывает существование практики принятия таинств в других обрядах и её не запрещает. Это видно например из кан 112 п.2 ККП :

§ 2. Привычка — пусть даже и давняя — принимать таинства согласно обряду какой-либо обрядовой Церкви «своего права» не влечёт за собою причисления к этой Церкви.

 

или кан. 991 ККП : Кан. 991Каждый верный Христу имеет полное право исповедаться в своих грехах тому законно утверждённому духовнику, которого он предпочтёт, даже если этот духовник принадлежит к другому обряду.

 

или кан. 923 ККП: Кан. 923 – Верные Христу могут участвовать в евхаристическом Жертвоприношении и принимать священное Причастие в любом католическом обряде, причём остаётся в силе предписание кан. 844 ( в кан. 844 затрагиваються экуменические вопросы)

 

( https://www.vatican.v...ici_russian.pdf )

Изменено пользователем Mihail
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...