Марион Опубликовано 8 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2017 Собственно никакое мнение священника, даже епископа не выше права.и пусть хоть все кардиналы считают иначе - есть право и оно должно выполняться.По-видимому, вы рассуждаете по аналогии с классическим светским правом. И там - да, на вооружении доходит до принципа: Fiat justitia et pereat mundus (пусть разрушится мир, но правосудие торжествует). Но вот только в каноническом праве КЦ дело обстоит не совсем схожим образом. Конечно, есть законы, которые надо исполнять, но нельзя сказать, что норма права как такового - превыше всего. Каноническое право конституировано особой структурой Церкви Христовой, произрастает из нее, а согласно Слову Божьему - не человек для субботы, а суббота для человека (Мк 2:23-27). То есть - закон хоть и подлежит исполнению, но отношение к нему в определенной мере является более гибким. В частности - ближе к нашему случаю - это выражается в том, что в епархиях равнозначными нормам канонического права могут выступать, например, и декреты епископа, которые корректируют, а то и вообще заменяют определенные нормы. Все это происходит в согласовании с вышестоящим священноначалием, разумеется, и, предполагаемо, в интересах Вселенской Церкви и верных. ККП латинской Церкви, как и кодекс восточных Церквей - это слишком общие сведения правовых норм, не всегда конкретно приспособленные под текущую обстановку. Иногда - еще не приспособленные, иногда - уже не. В разных странах адаптация права тоже происходит по-разному. Так что все не так просто. И епископ из своих соображений и в силу своих волеизволения и решения вполне в состоянии какую-то норму каноническое права, тем более вспомогательную, на своей территории заблокировать, подкорректировать, а то и заменить другой - через издание, например, декрета. Есть, наверное, и какие-то другие пути, не только через декрет. Во всяком случае утверждение, что не во власти епископа всякую норму канонического права не исполнять, пересмотреть или подкорректировать законным образом - как минимум является преувеличением. Вопрос об обрядах в Католической Церкви в России - по-видимому, как раз пример того самого. Есть вышеупомянутые нормы в кодексе Восточных Церквей, все прекрасно, они выполняют роль нормативного долженствования, то есть того, к чему надо стремиться в идеале; на практике же все обстоит гораздо проще, прозаичнее и, будем откровенны, более здраво. Кто хочет - пишет письма и получает заветную бумагу, для остальных же этого не является головной болью ни в коей мере. Ни для мирян, ни для иерархов, ни для Учительства Церкви. Проблем и без этого хватает. Ответ о. Сергея Тимашова, приведенный выше - исчерпывающий, трудно что-то еще добавить к нему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 8 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2017 С тем, что формальный греко-католик полностью игнорирующий практикование своего обряда, при наличии такой возможности, поступает неверно я согласна.Тут вопрос, что понимать под "наличием такой возможности".Давайте представим ситуацию близкую со сферическим конем в вакууме. В городе пять униатских, пять латинских приходов - то есть выбор есть, и неплохой. В обоих обрядах достаточным образом представлена соответствующая традиция, имеются состоявшиеся общины, есть центры катехизации, жизнь кипит, все обустроено.Вопрос: в каком случае переход из одного обряда в другой будет обоснован?Я отвечу так: если у католика, который хочет перейти в новый обряд, есть призвание к нему и есть сознание такого призвания. В таком случае даже при наличии абстрактной "возможности" пребывать в своей обустроенной общине, все же не будет неправильным совершение этим католиком исхода из нее.А вот если у него в действительности имеется скорее призвание остаться в том обряде, в котором он принял крещение и вошел в Церковь, но из-за каких-то конъюнктурных соображений он порывается уйти от своего призвания в чужой обряд, вот тогда да, имеет место "наличие реальной возможности" и человек поступает неправильно.Собственно, наши письма о смене обряда для того и рассматриваются, чтобы распознать ситуацию - почему католику на месте не сидится...Ну а для того, чтобы перейти из обряда в обряд по призванию - может потребоваться время. Иногда - чуть ли не целая жизнь. И что, человек цепочкой должен быть привязан к своему де-юре обряду? Нет. Поэтому и возможно такое состояние: практикующий такого-то обряда, фактический такой-то, но де-юре совсем другой. Инерция де-юре здесь довольно велика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black cat Опубликовано 8 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2017 Не смешивайте Бога и бюрократию) Этот лозунг как раз для курии (по крайней мере поместной). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black cat Опубликовано 8 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2017 Собственно, наши письма о смене обряда для того и рассматриваются, чтобы распознать ситуацию - почему католику на месте не сидится... Никто ситуацией на заморачивается: понимают что канонические пункты в жизни не работают ибо надевают на новокатоликов (ранее из РПЦ) чуждые им "одежды" греко-католиков, а в случае написания прошения о смене обряда (именно римо-католический обряд притягивает в ряды российских католиков) всегда технически дают добро (выждав для приличия какое-то время, либо может есть рекомендованный минимум до озвучивания решения). Вот и удивляет, почему в римо-католических приходах активно катехизируют ранее православных, но "на финише" устраняются от логичного итогового поступка: после присяги не ставят вопрос - в каком обряде ты хочешь быть дальше и уже по решению неофита либо отсылают его к греко-католикам. либо предлагают оформить официальное прошение о смене обряда и переходе в римо-католичество. дабы каноны и собственные намерения новокатоликов совпадали.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 8 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2017 (изменено) Олег говорит о другом. И вы никак не поймёте. Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви. Другой.Де-юре. Возможно буквой, но не духом. Но буква убивает, а дух животворит ))) (2Кор 3:6)Не важно, куда вы лично ходите и кем себя считаете. По факту вы в другой церкви. вот как раз не по факту, но лишь де-юре и только де-юре Московский архиепископ - не ваш епископ. Священники вашего храма - не ваши священники. И приход ваш - не ваш приход. И 25 декабря вы празднует не легитимно. И священник одной юрисдикции просто так не может совершать брак над людьми другой юрисдикции. Вы, как униат, вне его юрисдикции. Вы даже епископу подчиняетесь только условно.Если греко-католик де-юре является практикующим прихожанином в латинском храме, то де-факто он уже - латинский римо-католик. И священники - его священники, и приход - его приход, и от "настоящих" латинских католиков он мало - да практически ничем - не отличается. Не его "мнение" играет здесь роль, но практика. Поскольку практика объективна и конституирует его принадлежность и статус. И даже если остается пуповина, формально связывающая его с греко-католическим обрядом, в действительности он может быть ближе к обряду своей практики, нежели чем к обряду своей канонической принадлежности. А то, что дело обстоит именно так, об этом говорит все поведение современного российского католического клира. Изменено 8 декабря, 2017 пользователем Марион 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
black cat Опубликовано 8 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2017 Вопрос: в каком случае переход из одного обряда в другой будет обоснован? Здесь каждый сам осознанно, информировано и главное - свободно имеет право сделать свой выбор. И по сути аргументы , их весомость - это личное дело выбирающего для себя обряд. Священник лишь должен принять выбор и указать юридические моменты которые должны быть соблюдены для легитимности выбора (смены) обряда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 8 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2017 (изменено) Нет, принимали по факту крещения в рпц: вы миропомазаны и причащались как минимум один раз)Если бы я тогда знала и понимала, что это такое - таинства...Поэтому даже и не запомнила. Но я имела в виду, что не практиковала обряд.Деньги заплатил - тебя покрестили, без занятий, без веры.Поэтому отец и засомневался в моем крещении и выяснял. Изменено 8 декабря, 2017 пользователем Helena Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 8 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2017 :o Нормально...Я тоже не видела свою запись в книге прихода.На руках нет вообще ни одного документа о том, что я католичка.И справку о принадлежности к приходу не дают...Все на словах.... Аналогично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 8 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2017 А если человеку надо будет уехать из этого прихода?Как он вообще докажет, что он католик в другом приходе? И не грех ли преподавать таинства тем, кто не оформлен как католик надлежащим образом?Неужели они так боятся РПЦ? У меня не смотрели ни одного документа. Ни о крещении, ни о венчании. Просто поверили на слово. Через три недели после обращения мы с женой уже приступали к Таинствам. Настоятель провёл с нами несколько бесед и обратился к епископу. Тот дал добро. Я был готов проходить катехизацию сколько нужно, но сразу сказал , что буду всё это время причащаться у православных. Так как не представляю как можно жить без причастия год, или два. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 8 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2017 Семён, вроде в Пинске есть приход Восточный. Странно. Вот тут написано, что приход есть, и даже настоятель указан. https://www.hierarchy...belprihodi.html Но, информация не соответствует действительности. Нет у нас такого прихода. Во всяком случае я о нём никогда не слышал. А городок у нас маленький. И адреса нигде найти не могу. И о священнике таком не ведаю, хотя со всеми в городе священниками знаком. Вот здесь https://www.facebook...f=page_internal немного другая дана информация: ПІНСК. Парафія Нараджэньня Найсьвяцейшай Багародзіцы а. Ігар Кандрацьеў Старшыня парафіі: спн. Людміла Кандратовіч, тэл.: (016) 35-76-40, (+375-29) 823-03-50. О. Игорь Кондратьев ( https://www.svaboda....a/27370319.html )настоятель в Бресте. Скорее всего он иногда приезжает также и в Пинск. Храма выходит у них нет. Нужно позвонить ради интереса. Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Томина Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 Олег говорит о другом. И вы никак не поймёте. Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви. Другой. Полагаю, что нет никакой другой католической церкви. Есть "Единая Святая Вселенская Апостольская Церковь". Одна - Единая. Разница между обрядами в границах этой Церкви не многим важнее, чем разница во внутреннем убранстве разных храмов. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 Олег говорит о другом. И вы никак не поймёте. Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви. Другой. Полагаю, что нет никакой другой католической церкви. Есть "Единая Святая Вселенская Апостольская Церковь". Одна - Единая. Разница между обрядами в границах этой Церкви не многим важнее, чем разница во внутреннем убранстве разных храмов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 Разница в убранстве храма не может повлиять на действительность и законность вашего брака. А вот обряд вполне себе может Да вряд ли. С чего бы это? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 Если говорить грубо, то живя в Москве и будучи греко-католиком, но посещая латинский храм - вы возможно совершаете грех. Ни в коем случае!Не может быть никакого греха в посещении церкви. И вы не обязаны посещать храм своего обряда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви Опять неверно.Нет никакой другой католической церкви. Церковь одна, и она католическая. Хотя в ней есть разные обряды и разные епархии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 Если говорить грубо, то живя в Москве и будучи греко-католиком, но посещая латинский храм - вы возможно совершаете грех. Ни в коем случае!Не может быть никакого греха в посещении церкви. И вы не обязаны посещать храм своего обряда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви Опять неверно.Нет никакой другой католической церкви. Церковь одна, и она католическая. Хотя в ней есть разные обряды и разные епархии. . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 Не обязаны. Вы вольны посещать любую католическую церковь. Церковь не диктатура и не армия. Ну и обрядовость не влияет на действительность брака. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 А ещё разные церкви своего права. С разными законами, разными календарями , праздниками, постами, разным подчинением. Детали разные, а закон один. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 Не обязаны. Вы вольны посещать любую католическую церковь. Церковь не диктатура и не армия. Ну и обрядовость не влияет на действительность брака. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 Я-то не обманываю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 Я-то не обманываю. . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 Да нет. Оно вообще не о том. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mihail Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 Толкование папы на 7 канон восточного права. Что это за толкование? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mihail Опубликовано 9 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 (изменено) Если говорить грубо, то живя в Москве и будучи греко-католиком, но посещая латинский храм - вы возможно совершаете грех. Ни в коем случае!Не может быть никакого греха в посещении церкви. И вы не обязаны посещать храм своего обряда. Ещё как обязаны. Толкование папы на 7 канон восточного права.А касаемо предыдущего вашего комментария - мы обсудили проблему брака в обрядовой ретроспективе ранее. Каждый католик имеет полное право посещать воскресную Мессу(исполнять воскресную обязанность), принимать таинства Исповеди, Причастие и Елеопомазания больных в любом обряде Католической Церкви. Так как Католическая Церковь едина и в ней существует полное евхаристическое единство.Да, Церковь призывает к сохранению и практикованию своего обряда, но она учитывает существование практики принятия таинств в других обрядах и её не запрещает. Это видно например из кан 112 п.2 ККП :§ 2. Привычка — пусть даже и давняя — принимать таинства согласно обряду какой-либо обрядовой Церкви «своего права» не влечёт за собою причисления к этой Церкви. или кан. 991 ККП : Кан. 991 – Каждый верный Христу имеет полное право исповедаться в своих грехах тому законно утверждённому духовнику, которого он предпочтёт, даже если этот духовник принадлежит к другому обряду. или кан. 923 ККП: Кан. 923 – Верные Христу могут участвовать в евхаристическом Жертвоприношении и принимать священное Причастие в любом католическом обряде, причём остаётся в силе предписание кан. 844 ( в кан. 844 затрагиваються экуменические вопросы) ( https://www.vatican.v...ici_russian.pdf ) Изменено 9 декабря, 2017 пользователем Mihail 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти