Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У меня, кстати в этом русле, заинтересовала такая ситуация: ранее православный (по крещению) присоединился (соблюдя все правила) к католичеству, но потом (по разным моментам) перестал ходить на мессы, исповедываться, принимать Причастие, посещать главные праздники , - он теперь чьих будет?

Он будет непрактикующим католиком.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Дионисий, вы со своим настоятелем разговаривали на эту тему?

 

Раз 6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это что ж, если мои дочки, крещенные в РПЦ, захотят присоединиться, они тоже в "греки" попадут??
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, автоматом греко-католики)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это что ж, если мои дочки, крещенные в РПЦ, захотят присоединиться, они тоже в "греки" попадут??

 

Нет, Тан. Поскольку Вы их отец, римский католик, то и дети будут римо-католиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это только если делать публичное заявление об этом. И то, даже если так и будет, и они будут переведены в латинскую церковь, после 14 лет они смогут вернуться обратно в восточную церковь без того, чтоб писать кому-то в какие-то инстанции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С браком ситуация аналогична: жена, восточная, при браке может на основании заявления перейти в Церковь мужа. Без особой бюрократии. Впрочем, если она останется вдовой, то сможет вернуться в латинскую церковь. Все это в обход Верта и каких-либо прошение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче,

Да, конечно, ТАН.

 

Amtaro, я понял Вы "в теме". Не прокомментируете мою ситуацию. Суть такая я с женой ранее крещен в православии, переход осуществляли в римо-католическом приходе в московском кафедрале (до вторжения в епархию и кафедрал Пецци), там же венчались - венчание вёл тогдашний настоятель прихода и кафедрала о. Заневский (в свидетельстве о венчании указано, что мы оба католики). Дети на первом году жизни крестились опять же в римо-католических приходах (в Луи и в Московском кафедрале). И оно нам "каким боком" греко-католичество?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, что отвечаю за Аматро) 1)если вы крещены в Рпц и не осуществляли перехода из ркцво в латинскую церковь после присоединения - вы греко-католик. 2)если вы с женой венчались в латинском обряде, а она тоже греко-католичка, и дело было в Москве, то надо знать, какой это год. Вполне может быть, что ваш брак недействительный, т. К. Латинский поп без санкции Верта не может венчать греко-католиков, если в этом же городе есть Восточный поп. Возможно в это время в Москве был поп Миронов или там кто-то иной. И потому ваши дети, где бы они ни были крещены (хоть ради страха смертного у протестантов) - греко-католики. Простите ещё раз. И хожу из того, что пока разбирался со своей проблемой перечитал от корки до корки все каноны, в т.ч. восточное право.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, что отвечаю за Аматро)

 

Ответ услышал, очень отличается от того что вещали, тогдашний епископ Кондрусевич, настоятель кафедрала Заневский и секретарь Конференции епископов РФ Ковалевский. Верт (не знаю как сейчас) тогда был недоступным и неприступным с манией величия. на переписку демонстративно не отвечал. По поводу недействительности брака - повеселили. т.е. блудю?, хотя венчал настоятель Московского кафедрала (ранее принимал присягу о присоединении к католичеству) , пела с. Новаковская,. на органе была титулярная органистка кафедрала Мельникова - всё здря? Да и мне всегда (как и моей семье) был "паралелльным" и ненужным восточный (византийский) обряд в католичестве, никогда к нему не стремился по многим моментам (в т.ч. как он себя дискредитировал в РФ) и в моем мозгу давно укоренилось (не навязываю другим) , что католичество = римо-католический (латинский) обряд. Возможно ещё мнения услышу, хотя понимаю, что может надо всё-таки когда-нибудь и до курии по этому вопросу добраться (хотя лень и нет времени).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне может быть, что ваш брак недействительный, т. К. Латинский поп без санкции Верта не может венчать греко-католиков, если в этом же городе есть Восточный поп.

Вот это - перебор.

Теоретически - да, было бы так, если бы греко-католическая иерархия в России нормально функционировала. Но она сейчас подобна бронепоезду, который на запасном пути, в тупичке и в разобранно-заржавленном состоянии, и совсем не чих-пых. Верт - это скорее для отмазки, прежде всего официозной - мол, за греко-католиками присматривают, заботятся и т.д. Но политика такова, что все делается скорее для невозрождения греко-католиков в России, чем для их возрождения.

Нынешние российские католики это - за небольшим исключением de facto и на перспективу есть латиняне (хотя довесок восточного обряда за ними еще долго будет тянуться). Спор же сей более схоластичен, чем практичен. Латинские священники по большому счету венчают греко-католиков, и будут венчать - и без заморочек.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне может быть, что ваш брак недействительный, т. К. Латинский поп без санкции Верта не может венчать греко-католиков, если в этом же городе есть Восточный поп.

Вот это - перебор.

Теоретически - да, было бы так, если бы греко-католическая иерархия в России нормально функционировала. Но она сейчас подобна бронепоезду, который на запасном пути, в тупичке и в разобранно-заржавленном состоянии, и совсем не чих-пых. Верт - это скорее для отмазки, прежде всего официозной - мол, за греко-католиками присматривают, заботятся и т.д. Но политика такова, что все делается скорее для невозрождения греко-католиков в России, чем для их возрождения.

Нынешние российские католики это - за небольшим исключением de facto и на перспективу есть латиняне (хотя довесок восточного обряда за ними еще долго будет тянуться). Спор же сей более схоластичен, чем практичен. Латинские священники по большому счету венчают греко-католиков, и будут венчать - и без заморочек.

 

А что вы хотите услышать? Есть закон. Закон такой, а не иной. Если у вас свое мнение, свои претензии к Ркцво - это замечательно. Однако закон останется законом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, что отвечаю за Аматро)

 

Ответ услышал, очень отличается от того что вещали, тогдашний епископ Кондрусевич, настоятель кафедрала Заневский и секретарь Конференции епископов РФ Ковалевский. Верт (не знаю как сейчас) тогда был недоступным и неприступным с манией величия. на переписку демонстративно не отвечал. По поводу недействительности брака - повеселили. т.е. блудю?, хотя венчал настоятель Московского кафедрала (ранее принимал присягу о присоединении к католичеству) , пела с. Новаковская,. на органе была титулярная органистка кафедрала Мельникова - всё здря? Да и мне всегда (как и моей семье) был "паралелльным" и ненужным восточный (византийский) обряд в католичестве, никогда к нему не стремился по многим моментам (в т.ч. как он себя дискредитировал в РФ) и в моем мозгу давно укоренилось (не навязываю другим) , что католичество = римо-католический (латинский) обряд. Возможно ещё мнения услышу, хотя понимаю, что может надо всё-таки когда-нибудь и до курии по этому вопросу добраться (хотя лень и нет времени).

 

Всё равно или не все равно, есть закон, есть право. И ничего мнение не выше этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что вы хотите услышать? Есть закон. Закон такой, а не иной. Если у вас свое мнение, свои претензии к Ркцво - это замечательно. Однако закон останется законом.

Мы все же в России живем, а здесь строгость законов отчасти компенсируется их неисполнением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что вы хотите услышать? Есть закон. Закон такой, а не иной. Если у вас свое мнение, свои претензии к Ркцво - это замечательно. Однако закон останется законом.

Мы все же в России живем, а здесь строгость законов отчасти компенсируется их неисполнением.

 

Нет, закон обязателен для всех. Как связан закон КЦ и Россия?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак. :)

Закон есть закон.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как не понимала этих плясок с бубнами вокруг обрядов, так и не пойму никогда. Одна же Церковь!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как не понимала этих плясок с бубнами вокруг обрядов, так и не пойму никогда. Одна же Церковь!

 

Одна. Кто же спорит. Однако раз есть закон, нужно его исполнять. Вот папа дал толкование на канон из восточного права, который говорит о том, что свой обряд нужно исполнять везде и всюду. Возможно, если ты греко-католик и не имеешь возможности практиковать Восточный обряд, но можешь его практиковать дома, однако не делаешь этого - совершаешь вениальный грех. Для меня все это важно потому, что я хочу быть диаконом латинским. И ещё для меня психологически важно полностью порвать с ркцво. У меня психологическая травма от знакомства с ркцво) и я не хочу никаким боком относится к той же церкви суи юрис, что и священники Кирилл Миронов, Сергей Голованов и т.д. И ещё это вопрос принципа. Почему нельзя просто священникам сделать все правильно и перевести человека законным образом в другую церковь своего права.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если нет церкви твоего обряда (по крещению) близко, то какой же грех ходить в приход другого обряда Католической церкви?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если нет церкви твоего обряда (по крещению) близко, то какой же грех ходить в приход другого обряда Католической церкви?

 

Ходить - не грех. Грех, имея дома возможность исполнять свой обряд, праздновать дома праздники своего календаря и т.д. - не делать этого. Или я вот даже не знаю, нет ли греха в том, что греко-католик, живущий в латинском обряде не празднует 7 января Рождество или начинает пост в пепельную среду...

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я помню глаза отца-настоятеля, когда я в далёком 2010 году говорила, что хочу сменить обряд. :D

Он вообще не понимал - о чём я прошу...

А когда понял.. :D

 

Я была первой, видимо..

Сестра привезла из Москвы бланк, его переделали под нашу епархию...

И отец смирился... :)

Сейчас сам иногда предлагает, если есть впереди проблема венчать двух греко-католиков. :)

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, закон обязателен для всех. Как связан закон КЦ и Россия?

Закон не в безвоздушном пространстве исполняется, а в конкретной среде, в данном случае - российской. А российские условия таковы, что рекомендация по следованию своему обряду, оправданная и нужная теоретически, в рамках общего долженствования, на практике трудноисполнима в силу множества причин. Исполнять его согласно всей букве - возлагать на себя бремена неудобоносимые и малополезные, вряд ли способствующие духовному возрастанию в христианской вере.

 

Вот папа дал толкование на канон из восточного права, который говорит о том, что свой обряд нужно исполнять везде и всюду. Возможно, если ты греко-католик и не имеешь возможности практиковать Восточный обряд, но можешь его практиковать дома, однако не делаешь этого - совершаешь вениальный грех.

Это рекомендация, может быть, настоятельная. Но не более того. Запрета на смену обряда тоже никто не издавал.

Если так хотите - меняйте обряд. Ищите и обрящете, стучите - и вам отворят.

Но большинство же переходящих в полное общение в КЦ подобными проблемами себя не загружает. По моему, это более правильный подход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не понимаю, как может католик (!) согрешить тем, что практикует латинский обряд. Посещаешь воскресную мессу, причащаешься - и тем самым грешишь? Это в принципе нонсенс, а для человека, который к ВО принадлежит чисто формально (в младенчестве покрестили в РПЦ, и с тех пор никакого отношения к ВО человек не имел ВООБЩЕ) - это нонсенс вдвойне. Не понимаю, из чего вдруг вытекает ОБЯЗАННОСТЬ практиковать обряд, который человек сам не выбирал, в нем не воцерковлялся и его не практиковал.

Я в свое время была поражена до глубины души, когда узнала, что я греко-католик, хотя переходила из ЕЛЦ! И крестили-то меня в детстве в ПЦ только потому, что другой не было. Я, конечно, написала прошение о смене обряда, но до сих пор не понимаю, почему ни дня в своей жизни не практиковав ВО, никогда там не причащавшись, не исповедовавшись, не посещавши литургию, пройдя конфирмацию в ЛЦ, причащаясь и исповедуясь там, посещая регулярно службы, я угодила в греко-католики. Какое-то торжество абсурда.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходить - не грех. Грех, имея дома возможность исполнять свой обряд, праздновать дома праздники своего календаря и т.д. - не делать этого. Или я вот даже не знаю, нет ли греха в том, что греко-католик, живущий в латинском обряде не празднует 7 января Рождество или начинает пост в пепельную среду...

Не грех. Тут все-таки надо определиться, по какому календарю ты живешь и какому литургическому году следуешь. А справлять две Пасхи, два Рождества как равнозначные для тебя лично (не в силу каких-то экуменически-солидаризующих интенций) - это значит на место порядка литургического года возводить литургический хаос. Как двум богам или двум господам служить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...