Перейти к содержанию

Любовь ко Христу


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Марина, а мы не зря называемся христианами, а не богианами или троицианцами. Отношения у нас с Иисусом. А Он и огорчаться может, и даже обувь какая-то у Него была.

Так то в земной жизни. А Его земная жизнь кончилась. Теперь Он беспечален, как и все святые на небе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так надо стремиться.
Значит, не совершенны? Слава Богу, а то я уже испугался.
Будьте святы, ибо Я свят(цитата по памяти).
Вот только упаси Бог нас себя святыми считать. Лучше нам на большой дороге грабить - эти тоже спастись могут, как Писание говорит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да у вас лицо светится.
Не хочу Вас обидеть, и, я думаю в реале, я была бы более вежливой, но вольность виртуала как бы дает мне право не обращать внимание на лица и просто высказывать свое мнение относительно явления.

 

Ну вот у меня как раз на "святящиеся лица" со времен советского детства выработалась стойкая идиосинкразия. Слишком много было вдохновенных и при этом фальшивых речей, горящих глаз, горячих сердец и всей прочей атрибутики революционного задора.

Наверное именно поэтому никакие протестанские проповеди в моем случае не могли иметь даже намека на успех. Ну заведомо не доверяю я светящимся лицам энтузиастов и мудрой ласковости или мудрой же суровости всяких "старцев", будь они православно-образные дедушки с окладистой бородой или больше похожи на старых опытных революционеров ставших в последствии председателями райсоветов или вообще очень большим начальством, которое приедет в конце фильма и всегда даст правильный совет и найдет лучшее решение.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марина, а мы не зря называемся христианами, а не богианами или троицианцами. Отношения у нас с Иисусом. А Он и огорчаться может, и даже обувь какая-то у Него была.

Так то в земной жизни. А Его земная жизнь кончилась. Теперь Он беспечален, как и все святые на небе.

 

А почему же тогда Месса это та же самая Тайная Вечеря? Почему молимся на Распятие? Нет-нет-нет, не кончилась. У нас отношения с Тем Самым Иисусом. Иначе все останется абстракциями.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если святые на Небе беспечальны, было бы странно полагать, что будет огорчаться Господь. Это значило бы, что Его небесное блаженство меньше, чем небесное блаженство святых.

Тайная Вечеря была Мессой и до Жертвы. Голгофа состоялась в одной временной точке. Все жертвоприношения Мессы мистически приносят нас к этой точке. Но сама эта точка (плюс-минус 30 год нашей эры, как я понимаю), она пройдена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если святые на Небе беспечальны, было бы странно полагать, что будет огорчаться Господь. Это значило бы, что Его небесное блаженство меньше, чем небесное блаженство святых.

Тайная Вечеря была Мессой и до Жертвы. Голгофа состоялась в одной временной точке. Все жертвоприношения Мессы мистически приносят нас к этой точке. Но сама эта точка (плюс-минус 30 год нашей эры, как я понимаю), она пройдена.

 

Ну а нужно идти в эту точку и из нее строить отношения. И не будет никаких вопросов. Да нет тут никакого прошлого, для нас эти события должны быть как сейчас. Ну не знаю, представьте что мы живем в то время.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь рискнет сказать, что не любит? Скажите, Александр: я Бога не люблю. Получится у вас?

А если я отвечу, что да, не люблю, не чуствую любви к Нему? Что тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если я отвечу, что да, не люблю, не чуствую любви к Нему? Что тогда?

Ну и я не чувствую. Не переживайте так :). Это дело обычное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, любовь человека к Богу достаточно трудноопределимая вещь. Вот любовь Бога к человеку это желание человеку добра. А любовь человека к Богу это что? Мы не можем Ему сделать ни зла, ни добра.

Повиновение - это любовь?

На самом деле все довольно просто. Господь совершенно конкретным образом проявил Свою любовь к нам, оставив тем самым нам пример: "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев" (1 Ин 3:16). "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, пот ому что поступаем в мире сем, как Он" (1 Ин 4:16-17). Т.е. наше пребывание в любви - это подражание Христу, касающееся, в первую очередь, наших отношений с ближними. И да, пожалуй, можно сказать, что повиновение в смысле исполнение воли Бога есть любовь если мотивом этого повиновения является не страх перед наказанием в аду и даже не чаяние будущей награды в Царстве небесном, если мы желаем исполнять заповеди просто потому, что так повелел нам Христос, и потому, что мы ценим ту Жертву, которую Он принес за нас в целом и каждого в отдельности.

 

Итак, любовь - это прежде всего образ действия, образ жизни, если хотите. В этом плане любовь как чувство вторична по своей значимости. Однако человек - целостное существо, обладающий помимо разума и воли также чувствами, а потому любовь к Богу - это, так сказать, дело всей человеческой личности как единого целого. Но поскольку первична все же любовь как образ действия, то вполне корректны императивы в духе "ты должен любить", и потому-то у свв. отцов можно встретить мысль о том, что необходимо себя понуждать к любви.

 

А чувство любви к Богу, не подкрепленное еще многолетним духовным подвигом, свойственное неофитам, своего рода залог влюбленности, о чем уже писалось выше, - да, это хорошо (почему бы нет?), это своего рода залог той любви к Богу, которую еще необходимо в себе возрастить. Является ли такая неофитская любовь безусловно необходимой в духовной жизни? Думаю, вряд ли, хотя ее появление в начале пути следования за Христом вполне естественно. Точно так же вполне нормально и естественно испытывать вступающим в брак влюбленность - залог их будущей супружеской любви. Однако непременным условием счастливого брака эта влюбленность не является, как уже справедливо то было замечено здесь и о чем свидетельствуют психологи. Все здесь довольно индивидуально.

 

Имеем ли мы подлинную любовь к Богу? Ровно в той мере, в какой исполняем Его заповеди. Полагаю, что все мы хотя бы в малой степени стараемся им следовать. В противном же случае к нам относились бы слова ап. Павла: "Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема" (1 Кор 16:22), и мы бы безусловно находились бы вне Церкви и вне всякого общения с Богом. Пожалуй, в написанном мной нет противоречия с цитировавшимися словами Иоанна-Марии Вианнея, поскольку, осознавая свое несовершенство и недостаточность исполнения нами Божией воли, мы далеко не всегда в состоянии дерзнуть назвать любовью этот наш столь далекий от евангельского идеала образ действия.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь рискнет сказать, что не любит? Скажите, Александр: я Бога не люблю. Получится у вас?

А если я отвечу, что да, не люблю, не чуствую любви к Нему? Что тогда?

Тогда просто друзья : )
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не любить Бога - это не обычное дело. Формальная вера любви не производит. Можно сколько угодно читать крутую богословскую литературу, вести высокоинтеллектуальные беседы о теологических тонкостях, ходить на Мессу - и при этом не иметь никаких отношений с Богом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да у вас лицо светится.
Не хочу Вас обидеть, и, я думаю в реале, я была бы более вежливой, но вольность виртуала как бы дает мне право не обращать внимание на лица и просто высказывать свое мнение относительно явления.

 

Ну вот у меня как раз на "святящиеся лица" со времен советского детства выработалась стойкая идиосинкразия. Слишком много было вдохновенных и при этом фальшивых речей, горящих глаз, горячих сердец и всей прочей атрибутики революционного задора.

Наверное именно поэтому никакие протестанские проповеди в моем случае не могли иметь даже намека на успех. Ну заведомо не доверяю я светящимся лицам энтузиастов и мудрой ласковости или мудрой же суровости всяких "старцев", будь они православно-образные дедушки с окладистой бородой или больше похожи на старых опытных революционеров ставших в последствии председателями райсоветов или вообще очень большим начальством, которое приедет в конце фильма и всегда даст правильный совет и найдет лучшее решение.

 

И много в советские времена вам говорили о Боге? Многих верующих вы знали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тогда сияли, когда про дедушку Ленина рассказывали. Действительно сияли некоторые.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И много в советские времена вам говорили о Боге? Многих верующих вы знали?

Нет. А вот сияющих лиц вдосталь. И с тех пор успела усвоить, что сияние это еще не признак золота, а накопленный опыт говорил что скорее наоброт, это почти гарантированно не золото.

Вот собственно благодаря советскому опыту, весь интерес сфокусирован исключительно на смысле того что говорят, а не на сиянии, воодушевлении, окрыленности и всей такой прочей атрибутики.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот честно, положа руку на сердце, кто-нибудь может сказать, что "любит Бога, Христа"?

Думаю, что большинство из нас по крайней мере стремятся к этой любви и стараются полюбить Христа. А это уже немало. У нас впереди вечность для возрастания в любви и вере.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена, Наталья, сытый голодного не разумеет :) Когда ощущаешь в себе нехватку любви, появляетс и тонкий (как самому кажется) троллинг, и деланное непонимание: "Как это так, любить Христа?". Мне все это напоминает слова одного нашего отделенного брата: "православным Бога не жалко".

 

Ну так Господь ещё говорил нам быть совершенными, как Отец Небесный. Вы уже совершенны как Отец Небесный?

 

Может быть, тогда вообще перестанем даже стараться соблюдать заповеди? Слова Господа - это почти всегда вектор.

 

И с тех пор успела усвоить, что сияние это еще не признак золота, а накопленный опыт говорил что скорее наоброт, это почти гарантированно не золото.

 

Мой накопленный опыт говорит об обратном: никто из нашего духовенства, в ком чувствовалось эта увлеченность Христом, не разочаровал.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда ощущаешь в себе нехватку любви
А то такое же ощущение, как все прочие. Обратная сторона неофитской горячности - постнеофитская депрессия. Как мания величия и комплекс неполноценности, одно другое сменяет.

Господь не заповедовал нам ощущать к Нему любовь. Так что если не ощущаешь - и ладно, ничего страшного.

 

Слова Господа - это почти всегда вектор.
Именно, Демьян, абсолютно верно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не любить Бога - это не обычное дело. Формальная вера любви не производит. Можно сколько угодно читать крутую богословскую литературу, вести высокоинтеллектуальные беседы о теологических тонкостях, ходить на Мессу - и при этом не иметь никаких отношений с Богом.

Честно говоря, не уверена, что человек, посещающий Мессу, может не иметь вообще никаких отношений с Богом. "Мессу трудно выдержать, если не любишь Бога" (Честертон, "Шар и крест"). Но думаю, что человек с горящими глазами, захваченный волной эмоций, может серьезно заблуждаться о сути своих отношений со Христом и называть любовью то, что ей не является. То есть вероятны обе возможности, и судить о том, какая из них в перспективе менее губительна, мы сможем только за чертой жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена, Наталья, сытый голодного не разумеет :)

Спасибо за понимание.

Такое ощущение, что люди слушают только себя.

Я же говорила, что любовь - это уже не чувство, а решение следовать за Ним и стараться быть Ему верным в любых обстоятельствах, которое подтверждается делами.

Т.е. это постоянный выбор вектора к Нему, несмотря на то, что не всегда этого хочешь (чувства). Просто применяешь усилие воли и поступаешь так, как хотел бы Он.

Потому что любишь Его и благодарна Ему за все, что Он сделал и делает для тебя.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда непонятно, почему вы и Нета говорите о неких людях, не имеющих любви. Насколько можно судить, большинство форумчан - верующие воцерковлённые христиане, которые стараются следовать за Христом не меньше, чем вы. В меру своих слабых сил, конечно же. Никакого сакрального знания о любви им для этого не нужно.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь рискнет сказать, что не любит? Скажите, Александр: я Бога не люблю. Получится у вас?

А если я отвечу, что да, не люблю, не чуствую любви к Нему? Что тогда?

 

Любовь в первую очередь выражается в делах а не в чуствах и эмоциях. Если Бог занимает важное место в жизни человека, если человек пытается соблюдать заповеди, регулярно участвовать в богослужениях, ежедневно находит время для молитвы это означает что этот человек любит Бога. И не обязательно что это будет проявляться в каких то особых чуствах и эмоциях.

К тому же вера будет иметь большую ценность в том случаи если человек несмотря на чувство пустоты и сухости всё же выполняет свои христианские обязанности, чем когда он исполняет эти обязанности следуя неким приятным эмоциям.

Большинство великих святых (возможно все) в определённый период жизни переживали так называемую "тёмную ночь" когда они в своей духовной жизни не могли полагаться не на какие чуства и эмоции, а ощущали в себе пустоту, оставленность, некоторых мучали сомнения в существовании Бога. И несмотря на отсутствия приятных эмоций они оставались примерами христианского благочестия.

Веру нельзя основывать на одних чуствах и эмоциях (хотя в самих них нет ничего плохого), так как они изменчивы и существует опастность потери веры.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда ощущаешь в себе нехватку любви,
Я предпочту ясно видеть в себе нехватку любви нежели чувствовать её избыток.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

комментарий удален автором Изменено пользователем filia_Hevae
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предпочту ясно видеть в себе нехватку любви нежели чувствовать её избыток.

Я предпочту чувствовать в себе любовь, нежели ясно осознавать себя духовным импотентом.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...