Перейти к содержанию

О браке в Католической Церкви


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Собственно, Марина права. И не стоило бы обращать внимания на ваши отмазки и попытки самооправдания. В конце концов, вас уже предупредили, а там дело ваше - женитесь-переженитесь хоть десять раз, вам же перед Господом отчитываться. Да хоть на крокодилах женитесь. Но вам же мало самим себе оправдание придумать. Вам же еще и католиков лягнуть надо - католики де Евангелие исказили... А вот тут уж извините! И жаль, что в виртуальном пространстве идея Морпеха не работает, вас бы в момент отучили лягаться!
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 702
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В дораскольной Церкви было так, что вас бы всех давно отлучили от Церкви на веки вечные.

 

Это понятно. И не только нас. И не только за вопросы "около брака", а вообще :).

 

И не надо делать вид, будто эта тема поднимается впервые. И все правила дораскольной Церкви и правила Василия Великого и вообще все на свете обсуждали уже неоднократно.

 

Где? На Заглобе?

Не вру - действительно за все годы (сколько я здесь? 4 года?..) моего пребывания на форумах, помню страшную массу межконфессиональных тем, в том числе и про брак. Но про дораскольную практикую почему-то не помню...

 

Единственное что - в памяти всплывает, как как-то Алексей1976 аргументировал неправильность католической позиции, апеллируя именно к Василию Великому (что вроде как у него икономия на второй брак допускается). Но где это было уже и в связи с чем - помню весьма туманно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, Марина права. И не стоило бы обращать внимания на ваши отмазки и попытки самооправдания. В конце концов, вас уже предупредили, а там дело ваше - женитесь-переженитесь хоть десять раз, вам же перед Господом отчитываться. Да хоть на крокодилах женитесь. Но вам же мало самим себе оправдание придумать. Вам же еще и католиков лягнуть надо - католики де Евангелие исказили... А вот тут уж извините! И жаль, что в виртуальном пространстве идея Морпеха не работает, вас бы в момент отучили лягаться!

 

Четвёртое правило Василия Великого. IV век.

 

4. О троебрачных и многобрачных мы положили то же правило, какое и о второбрачных, по соразмерности. Второбрачных отлучают на год, а других - на два, троебрачных же - на три, а часто и на четыре года, и нарицают такой союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным блудом. Поэтому и Господь самарянке, переменившей пять мужей, сказал: тот которого ныне имеешь, не муж тебе (Ин. 4:18), показывая тем, что преступившие предел второбрачия уже не достойны нарицаться именами мужа или жены. Мы же не от правила, но от последования предшественникам, приняли обычай: троебрачных отлучать на пять лет. Впрочем, не следует совсем заграждать для них вход в Церковь, но удостаивать их слушания Писаний два или три года, а посем допускать до стояния, но удерживать от приобщения Святыни, - и так показывающих некий плод покаяния восстановлять на место общения.

В настоящее время практика и местные церковные законодательства разрешают третий брак, который, однако, совершается по особому покаянному чину. Но это не сразу вошло в практику с тех пор как Император Лев Мудрый вызвал возмущение в Церкви своим вступление в третий и четвертый брак. Собор 920 г. осудил допустивших это беззаконие, а третий брак допускал в виде исключения в определенных случаях, налагая на вступивших в него пятилетнюю епитимию. Это определение было подтверждено Собором в Константинополе в 997 г. Допущенное тогда как исключение теперь всюду стало нормой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вам же мало самим себе оправдание придумать. Вам же еще и католиков лягнуть надо - католики де Евангелие исказили... А вот тут уж извините!
Не исказили, вы-же Его не переписывали, слава Богу :). Читаете невнимательно.
И жаль, что в виртуальном пространстве идея Морпеха не работает, вас бы в момент отучили лягаться!
Вы сегодня какой-то агрессивный... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, а как быть с этим?.. С четвёртым правилом Василия Великого?

 

З.Ы. Я не издеваюсь. Я действительно пытаюсь понять и поверить - почему учение Церкви неизменно, если в четвёртом веке оно было таким, а сейчас - другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где у вас границы Церкви?..

Мы, по католическим меркам, находимся вне Церкви. Но при этом Таинства у нас признаются. Значит, если второбрачного после покаяния допустят у нас ко Причастию, его всё-таки причастят вне Церкви?.. :unsure: :huh:

 

(Теперь уже я троллю, да :) ).

Да нет :).

Но массовый отток в ПЦ в западных странах - это как массовый отток в КЦ в России. Не в этой жизни ^_^.

Если там куда-то оттекают, то не к вам. А, очевидно, в никуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет :).

Но массовый отток в ПЦ в западных странах - это как массовый отток в КЦ в России. Не в этой жизни ^_^.

Если там куда-то оттекают, то не к вам. А, очевидно, в никуда.

 

Ну, судя по форумам, массовый отток (в наших широтах) из РПЦ в КЦ таки имеет место быть. Так что кто знает... :D

Но скорее всего - да, "в никуда"... :(

 

Возвращаясь к правилам св. Василия Великого. Справедливости ради, о нерасторжимости брака речь идёт в девятом правиле. Однако и там есть слова, что "оставленный женой муж достоит снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается".

 

И по-прежнему непонятно, что с четвёртым правилом. Или и в нём речь идёт о вдовствующих?.. :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но массовый отток в ПЦ в западных странах - это как массовый отток в КЦ в России. Не в этой жизни ^_^. Если там куда-то оттекают, то не к вам. А, очевидно, в никуда.
В западных странах ПЦ часто "экзотика", особенно для этнических католиков, которые абсолютно уверены, что мы и РКЦ - одно и то же. Но Она там есть, и уже много где (не только РПЦ, конечно). У нас-же РПЦ вполне себе доступна, приходят люди :). Хотя, увы, тоже много тех, кто выбирают "в никуда".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра говорила о "значительном оттоке".

Если 90% оттекающих оттекают в никуда, значит, дело было не в браке.

 

В России понятно, РПЦ тут просто Церковь по умолчанию, и практически все люди, вообще приходящие в Церковь, приходят именно в неё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра говорила о "значительном оттоке".

Если 90% оттекающих оттекают в никуда, значит, дело было не в браке.

Людей, у которых с браком всё канонически правильно, на Западе, имхо, ещё меньше, чем у нас. Какие времена, такие и нравы. Если там уже и голубизны выше крыши, то о чём говорить? И когда человек сталкивается в Церкви с отказом в Причастии по, возможно, не зависящей лично от него причине, то он считает себя вообще недостойным (или ненужным?) Церкви. И уходит, часто в никуда. А функция Церкви, на минуточку, всё-таки спасать.
В России понятно, РПЦ тут просто Церковь по умолчанию, и практически все люди, вообще приходящие в Церковь, приходят именно в неё.
Конвертиты из Православия обычно возвращаются, не уходят в никуда. Хотя, наверное, всяко бывает. Но из католиков "наши" обычно по другим причинам уходят, имхо, об этой я ни разу не слышал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот тут уже не согласна, при всём уважении. Сергей, не думаю, что человек. узнав, что ему нельзя Причащаться, считает себя вообще недостойным Церкви. Думаю, тут возможны два варианта:

 

1) Человек думает "а, и ладно" и уходит;

2) Разыгрывается личная трагедия :(.

 

 

Одобряя икономию на Причащение второбрачных, я говорю (прежде всего) именно о втором варианте.

Но не думаю, что человек будет себя считать совсем недостойным ;) - имхо, для этого нужна высшая степень смирения... Скорее, будет чувствовать интуитивно несправедливость.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот тут уже не согласна, при всём уважении. Сергей, не думаю, что человек. узнав, что ему нельзя Причащаться, считает себя вообще недостойным Церкви. Думаю, тут возможны два варианта:

1) Человек думает "а, и ладно" и уходит;

2) Разыгрывается личная трагедия :(.

Можно и такие варианты выдвинуть :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

]А у верующих разводы и случаются с неверующими. Чтобы двое искренне верующих христиан разводились - я такого живьём не видел.

 

Стоит иногда выглядывать из своего сказочного мирка в реальный, ага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это говорит человек, который оправдывает непослушание Господу, прикрываясь Апостолом Павлом.

 

Вырывая его слова из контекста и искажая таким образом смысл сказанного св. Апостолом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всех случаях, когда в древних правилах, в т.ч. и у Василия Великого речь идет о второ-, третье- и т.д. -брачных, имеются ввиду браки, заключенные после смерти предыдущего супруга, супруги. Но не идет речь о браках после развода. Это подтверждает и случай с императором Львом Мудрым (упомянутый у Вас, Саша). При том, что у Льва было аж четыре жены, он никогда не разводился и всегда женился после смерти предыдущей жены. Так вот ему не везло с женами. Его даже обвиняли в том, что он их травил, хотя никаких доказательств этому нет.

 

Причем, в этом вопросе КЦ всегда была мягче. После смерти предыдущей жены можно было жениться и третий и четвертый раз. На Востоке изначально к этому относились строже (в частности св. Василий Великий) и вводили большие епитимьи даже за брак после умершей жены. А, например, тому же Льву Мудрому четвертый брак вообще не хотели разрешать и даже крестить его сына от этого брака долгое время отказывались. О том, чтобы понимать слово "второбрачный" в смысле женившийся второй раз при живой первой жене, никому даже в страшном сне привидится не могло.

 

Я же давал ссылки на толкования правила Лаодикийского Собора. Там же и на правила св. Василия Великого ссылка есть.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый раз император Лев IV Мудрый женился в 882 г. на Феофано. Она умерла в 895 или 896 г. Второй раз он женился на Зое Заутца в 898 г. Она умерла в 899 г. Третий раз - на Евдокии Ваяне, которая умерла в 901 г. А вот четвертый брак с Зоей Карбонопсиной (так уж ее звали, это не я придумал :) ) ему и не хотели разрешать.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не исказили, вы-же Его не переписывали, слава Богу :). Читаете невнимательно.

 

Так это я не Вам.

 

Вы сегодня какой-то агрессивный... :)

 

День на день не приходится. Магнитные бури, должно быть. Извиняюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит иногда выглядывать из своего сказочного мирка в реальный, ага.
С реалиями у католиков я знаком только понаслышке, Вы правы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вырывая его слова из контекста и искажая таким образом смысл сказанного св. Апостолом.
(в никуда) Апостолом (с большой буквы, аналогично Евангелию) называют книгу деяний и посланий святых апостолов. А просто слово "апостол" обычно пишут со строчной буквы. Даже словосочетание "святой апостол" :).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собираюсь оставить" и "могу оставить, оставил" - не одно и то же.
Правильно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Право на ошибку есть у каждого. Нельзя отлучать человека от Церкви (от Причастия) за его ошибки.

Апостол четко говорит - не я повелеваю, а Господь!

 

ПОВЕЛЕВАЮ - нет возможности принять другое решение, противоречащее этим словам Господа. Нет права на ошибку! Господь его не дает в этом случае!

Это Его воля...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Людей, у которых с браком всё канонически правильно, на Западе, имхо, ещё меньше, чем у нас. Какие времена, такие и нравы. Если там уже и голубизны выше крыши, то о чём говорить? И когда человек сталкивается в Церкви с отказом в Причастии по, возможно, не зависящей лично от него причине, то он считает себя вообще недостойным (или ненужным?) Церкви. И уходит, часто в никуда. А функция Церкви, на минуточку, всё-таки спасать.

Ну так, пардон, это не аргумент. От всего не застрахуешься. Сколько дам в России так толком и не пришли в Церковь по причинам неприятия платочков и понятия "ритуальной нечистоты". Мне их, если честно, и не жалко.

Бывают и уважительные причины, например, у меня лично был коллега, который не ходил в Церковь, потому что какое-то время назад участвовал в боевых действиях. Но при всём, подчёркиваю, уважении, если человек хочет быть в Церкви, он будет решать свои проблемы в Церкви. Если он не хочет быть в Церкви, он уйдёт. Тут дело не в епитимиях или повторных браках.

Конвертиты из Православия обычно возвращаются, не уходят в никуда. Хотя, наверное, всяко бывает. Но из католиков "наши" обычно по другим причинам уходят, имхо, об этой я ни разу не слышал.

Я тоже не слышала, чтобы от нас в России уходили из-за запрета на вторые браки. Может, и бывают случаи, но как-то не пришлось столкнуться. Ну, значит, не так страшны суровые католические правила...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо, когда Церковь становится чем-то вроде макдональдса - "мы работаем для вас 24 часа в сутки", "ах, вам не нравится наш чай, но мы разработали для вас новые рецепты", вот это к оттоку и приводит. Потому что не Церковь должна под людей подстраиваться, а наоборот. Есть жесткие правила. Ты им не соответствуешь - иди на все четыре стороны. Думай, где ты хочешь быть - там где хорошо и приятненько или там, где Истина и где ты спасешься?

А если начать сюсюкать и заигрывать, и "продавать" себя, создавать особые условия для разных категорий неопределившихся... тогда, возможно, будет приток. Тех, кто пришел барабаны послушать или поиграться. Но им через месяц-другой шоу-программа поднадоест, и они опять "оттекут" куда-нибудь. К мормонам, например, у них еще круче. А если человек за Истиной пришел, так он ее и без барабанов получит. И без второбрачия, и без отмены целибата, и без голубых венчаний.

Золотые слова! ППКС!

 

Ведь это мне нужна Церковь в первую очередь, чтобы спастись. Она для этого предназначена Господом, и если я уйду из нее, потому что меня лично что-то не устраивает, с Церковью ничего не случится, а вот со мной... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне как раз недавно одну байку рассказали, свидетельствующую, я думаю, о том, что и среди православных не так мало тех, кто осознает антихристианский характер установившейся в Русской Православной Церкви практики "развенчаний".

 

В общем, приходит к батюшке пара и заявляет: "Так, мол, и так, хотим развенчаться". Батюшка: "Ладно, - говорит, - сейчас проведем обряд". Естественно, никакого такого обряда в природе не существует, однако, пара, очевидно, была не в курсе. И священник начал. Облачился, вынес крест, Евангелие. Обращается сначала к мужу: "Имаши ли благое и непринужденное желание развестись с сей (имярек), поправ тем самым заповеди Христовы?" Тот: "Имам, честный отче". Батюшка его хрясь Евангелием по голове! Потом задает жене аналогичный вопрос: "Имаши ли...". Та отвечает: "Имам, честный отче". Он и ее Евангелием огрел (Евангелие, видимо, было не требное, а напрестольное и потому достаточно увесистое). Затем вновь обращается с тем же вопросом к мужу, который вновь отвечает положительно и получает Евангелие по голове. Потом бьет Евангелием жену, и так повторяется несколько раз. Понятное дело, в конце концов супруги не выдерживают: "Батюшка, да сколько можно-то?" "Пока смерть не разлучит вас!"

  • Like 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...