Перейти к содержанию

О браке в Католической Церкви


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А вот и нет - развод возможен только в случае измены супруга.

 

Ну что мне опять вывешивать Социальную концепцию РПЦ? Распечатайте себе и повесьте на стене.

 

И про "икономию Василия Великого" сто раз уже писано, нет у него никакой икономии. Наоборот, у него на этот счет очень жесткое правило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 702
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В любом случае - страшно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как жеж, нам о. Михаил Дудко на спецкурсе в родном институте рассказывал, что и заболевание СПИДом может быть поводом для церковного развода (если, конечно, память мне не изменяет, но вряд ли).

М. б., сколько оо., столько и мнений?

 

Ну, если супруг заразился этой болезнью от измены... Имелся ведь в виду такой случай?

 

Но тут дело даже не в этом. Основания для второго брака в Церкви (ПЦ), при желании, можно найти - так, что внешне всё будет идеально. Духовника с тем или иным мнением, при желании, найти тоже можно.Но ведь нас в первую очередь интересует, что об этом обо всём подумает Бог... А ситуации могут быть очень различны. И если в одной ситуации развод, возможно, действительно не будет (для одной из сторон) (таким уж тяжким) грехом, в другой - будет, и ещё как. Имхо. В этом и сложность. В идеале - должен быть духовник, досконально знающий этих людей и ситуацию, который и будет что-то советовать.

 

Но то, что развод крайне нежелателен - это факт в любом случае.

 

Касательно учения КЦ о браке, что он нерасторжим в любом случае, кстати, тоже не согласна, т.к. это противоречит Евангелию. Так, в Евангелии, в частности, сказано, что если тебя оставил неверующий супруг(а), то можно вступать в повторный брак.Но это уже другая тема, и не хотелось бы её особо обсуждать... Тем более, что вопрос для меня лично сейчас неактуальный. Актуальный для меня вопрос совсем другой, о кот. я написала в молитвенных нуждах. Если можете - помолитесь, пожалуйста. Спасибо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно учения КЦ о браке, что он нерасторжим в любом случае, кстати, тоже не согласна, т.к. это противоречит Евангелию.

 

Лжете! Не противоречит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лжете!

 

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

1Коринфянам, 7:15

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати! А 33-е (если мне не изменяет память) правило Лаодикийского Собора о втором браке? Или это касательно вдов(цов)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где здесь противоречие с учением КЦ о браке?

 

Правила Лаодикийского собора входят в состав Евангелия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где здесь противоречие с учением КЦ о браке?

 

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

1Коринфянам, 7:15

 

В КЦ венчанный брак в любом случае нерасторжим (с неверующим он также может быть заключён и даже с иноверцем, как мне как-то объясняли на катехизации - по диспенсации. Но в этом случае в случае развода по инициативе неверующей стороны верующая сторона не будет "не связанной" и не сможет вступить во второй брак. А если вступит - то её лишат Причастия, что...:( :( :(.

 

Всё. Извините, молчу. Всё равно у нас мнения не сойдутся. Сошлись бы - были бы все в одной конфессии, с одними взглядами на всё и поговорить бы было не о чем :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где здесь противоречие с учением КЦ о браке?

 

Ответила выше.

 

Правила Лаодикийского собора входят в состав Евангелия?

 

Нет. Значит ли это, что их не нужно соблюдать? Зачем тогда они издаются?

Или это о вдовцах? Тогда - молчу.

 

Прошу прощения - всё перепутала. ПЕРВОЕ это правило. Первое, а не тридцать третье. Тридцать третье - "не подобает молиься с еретиком или отщепенцем" :lol: .

 

1. Свободно и законно соединившимся вторым браком, а не тайно совокупившимся, по прошествии непродолжительного времени и по упражнении в молитвах и посте, должно, по снисхождению, даровать общение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что мне опять вывешивать Социальную концепцию РПЦ? Распечатайте себе и повесьте на стене.

 

РПЦ - это поместная церковь, а не вся ПЦ... ;)

 

А на местах нарушения могут быть - кто ж спорит... Да и в жизни у каждого из нас такое может случиться, что... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если прочесть 1 послание Коринфянам целиком, не выдирая кусков? Разве же это о браке, заключенном в Церкви?

 

О браке в Церкви вот - 10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, --

11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, -- и мужу не оставлять жены своей.

А далее - Прочим же я говорю, а не Господь - и речь идет о тех, кто был женат ранее прихода в Церковь. И дается совет, раз уж женаты, то не бросать супругов в надежде, что обратятся, но если неверующая сторона сама уйдет, тогда можно.

 

1. Свободно и законно соединившимся вторым браком

 

Вот именно! Ключевое слово - ЗАКОННО.

 

С учением КЦ ничто тут не противоречит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, но мне кажется, это уже казуистика...

 

Но это моё имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на местах нарушения могут быть - кто ж спорит...

 

т.е. Социальная концепция РПЦ - это нарушение на местах? Ну вот теперь понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Прочитаю. Кажется, когда-то читала давно, но прочту ещё раз :).

 

Тем не менее, вопросы, связанные с браком и т.п., достаточно сложные. К примеру, есть вещь, вызвавшая в своё время на "Слове" просто дикую бурю в стакане. Это 21-е правило Василия Великого. Естественно, большинство начало писать, что его не принимает категорически, и т.п. (я здесь копипастить не буду, можно погуглить, в чём оно заключается).

Но с другой стороны - если такое правило ЕСТЬ и зачем-то оно вводилось, то...?

 

З.Ы. На всякий случай, прошу не понять меня превратно - в вопросах брака и возможности подходить к Чаше людям не венчанным (если вторая половина отказывается венчаться), а также по вопросам прощения и допущения до благословения и Причастия состоящих в повторном браке считаю верной позицию ПЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это 21-е правило Василия Великого.

 

В правиле нет ничего о вступлении во второй брак при живом супруге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но есть о расторжении...

Точнее, о непринятии назад прелюбодейной супруги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но есть о расторжении...

Точнее, о непринятии назад прелюбодейной супруги.

 

То есть Вы видите, как с Евангелия Вы тихонечко сползли на правило, где приведен некий местный обычай, объяснить который даже автор правила не может - "Причину этому дать нелегко, но так принято в обычай" ?

Так что же противоречит Евангелию, Католическое ли учение о браке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как жеж, нам о. Михаил Дудко на спецкурсе в родном институте рассказывал, что и заболевание СПИДом может быть поводом для церковного развода (если, конечно, память мне не изменяет, но вряд ли).

М. б., сколько оо., столько и мнений?

И СПИД, и алкоголизм, и тюремное заключение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть Вы видите, как с Евангелия Вы тихонечко сползли на правило, где приведен некий местный обычай, объяснить который даже автор правила не может - "Причину этому дать нелегко, но так принято в обычай" ?

Так что же противоречит Евангелию, Католическое ли учение о браке?

 

И католическое учение о браке - в том числе. Словам о том, что если неверующий разводится с братом или сестрой - он или она свободны.

 

Что же касается этого 21-го правила и того, что это местный обычай, то... Не хочу спорить и не имею на это никакого права. Но не кажется ли это, что в истории даже сугубо дораскольной Единой Христианской Церкви было столько разнообразных правил и местных обычаев, что говорить о какой-то единственной практике (и, например, о том, что она полностью сохранилась в КЦ или ПЦ, в отличие от...) трудновато?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра, слова Христа: "Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует".

(Св. Евангелие от Матфея 5:31,32)

 

 

"И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует". (Св. Евангелие от Матфея 19:3-9)

 

Какие обычаи и правила могут быть выше Его слов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, но мне кажется, это уже казуистика...

 

 

 

Это не казуистика, Сандра, это сектантство. С Вашей стороны, я имею в виду. Вы используете библейский текст по-сектантски, вырывая цитату из контекста. Так, собственно и бывает, когда человек читает Священное Писание не с целью узнать, что говорит Слово Божие, а с целью найти в Слове подтверждения своим фантазиям. Контекст же этого отрывка совершенно ясен, Павел говорит там о случаях, когда неверующий не желает жить с новообращённой христианкой (христианином). У нас в Каноническом праве это называется "Павловой привилегией".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И католическое учение о браке - в том числе. Словам о том, что если неверующий разводится с братом или сестрой - он или она свободны.

 

Про Павлову привилегию Вам уже написали.

 

Что же касается этого 21-го правила и того, что это местный обычай, то... Не хочу спорить и не имею на это никакого права. Но не кажется ли это, что в истории даже сугубо дораскольной Единой Христианской Церкви было столько разнообразных правил и местных обычаев, что говорить о какой-то единственной практике (и, например, о том, что она полностью сохранилась в КЦ или ПЦ, в отличие от...) трудновато?..

 

Повторяю, в 21 правиле ничего не говорится о возможности второго брака при живой первой жене. А ведь вы именно это защищаете, а не возможность жить раздельно! Возможность жить раздельно и Католическая Церковь не отрицает.

И не надо уводить разговор в сторону. Разговор не о единственной или нединственной практике. А о том, что есть слова Христа, и их надо признавать и соблюдать. А не признавать слова Христа самому (или выискивать в них всякие для себя и своей похоти лазейки), да еще возводить обвинения на Церковь - это верх наглости и бесстыдства!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, значит, я в высшей степени нагла и бесстыдна :))). Но мне кажется, что вырывать слова Христа из Евангелия и говорить, что можно только так - тоже не совсем верно (нет, Он выше всего, я понимаю, но зачем-то в НЗ есть ведь и Послания, не только Евангелия).

 

И ещё - важный момент: Евангелие учит нас, к чему надо стремиться. Говорить, что Евангелие учит, как НЕОБХОДИМО жить - это, с одной стороны, правильно, с другой - недостижимо. Надо ПЫТАТЬСЯ быть как Христос, но мы всё равно такими, как Он, не будем. Надо пытаться иметь веру такую же прочную, как у Ап. Петра, но сомневаюсь, что у нас она такая.

 

Т.е. Евангелие, заповеди и заповеди Христа - это то, К ЧЕМУ НАДО СТРЕМИТЬСЯ.

 

Но в реальной жизни бывает так, что стремишься к одному, а получается другое. Когда хочешь одного, а поворачивается всё совершенно по-иному. Когда волей-неволей человек оказывается в тисках.

 

И вот для таких случаев существуют различные икономии - как исключение, а не как правило. Потому, что Христос пришёл не к праведным, а к грешникам. И каждую заблудшую овечку не бросит, а жизнь за неё отдаст. Поэтому мне - да, дика ситуация, когда людей, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ виновной стороной в разводе и заключивших честный второй брак, лишают Причастия. И в этом плане икономию моей Церкви я считаю мудрой и необходимой (хотя в определённых случаях, БЕЗУСЛОВНО, могут наблюдаться злоупотребления икономиями (любыми), в том числе и этой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не признавать слова Христа самому (или выискивать в них всякие для себя и своей похоти лазейки)

 

Я выискиваю для себя или своей похоти лазейки, чтобы заключить второй брак? Помилуйте :blink: :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...