Maxim Bulava Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Это смешно. Вы пытаетесь наложить на чуждую систему свои трафареты. Для православного даже вопроса нет в том, чтобы изменить крещальную формулу, а вы просите привести "бумажку", где это было бы закреплено. Смешно.Аркадий, да плевать мне на всякую хомяковщину. Мы рассматриваем квалификацию православных церквей именно с католической точки зрения. Если у вас там нет юридически обязывающего и четко очерченного учительства - признайте это, и точка. Нет, ну люди, знакомые с РПЦ и так это знают. Просто сделайте явно такое признание, для украшения беседы.Но есть и другой момент, восьмой вселенский собор. Он был проведен до раскола. Мы отвергаем его и, соответственно, его решения. В отношении этого собора мы в том же положении по отношению к вам, что армяне по отношению к нам после Четвертого. Чем не ересь в католическом понимании этого слова?Причем здесь время проведения Восьмого собора и его статус? Четко скажите: какую истину, в которую нужно веровать божественной и католической верой, Вы отвергаете в отношении Восьмого собора? Где, в каком обязывающем решении, зафиксировано такое отвержение? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 У них нет такой инстанции. Только различные "органы власти" с разной степенью каноничности.Ну так это изначально понятно. (Неции даже полагают, что и Вселенский собор им бы не был). Просто вытаскиваем эту простую истину на поверхность. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Синод в принципе был неканоничным органом власти - раз. И нам нужен не просто орган власти, а правомочная, по православному же учению, вероучительная инстанция - два.Двойные стандарты. У протестантов нет вероучительных инстанций, соответственно все их "запреты" в ваших узкокатолических терминах нелегитимны. Но это не мешало отцам в Тренте назвать их еретиками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Ну так это изначально понятно. Просто вытаскиваем это простую истину на поверхность.Вы можете назвать вероучительные инстанции всех, кого КЦ признает еретиками? Занятно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Двойные стандарты. У протестантов нет вероучительных инстанций, соответственно все их "запреты" в ваших узкокатолических терминах нелегитимны. Но это не мешало отцам в Тренте назвать их еретиками.Аркадий: отцы в Тренто вообще не занимались квалификацией организаций - они осудили определенные взгляды. Если организация создавалась по вероучительному принципу, на основании признания таких-то исповеданий, деклараций, книг, то она может быть с полным правом названа еретической. У вас разве такая ситуация? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Аркадий, да плевать мне на всякую хомяковщину.Представляете, мне тоже. Вы пытаетесь выгородить свой магистериум казуистическими приемами: мало ли на что нет зафиксированных запретов? Буддисты не имеют ни одного вероучительного документа, запрещающего признавать Иисуса Христом. Ступайте, принимайте их в отделенное братство, которым малого не достает и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jaime Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Аркадий, казуистика тут не причем. Вас просто просят показать, что отвержение Вами католических догматов является не просто личным мнением некоторых представителей Вашей конфессии. Вот и всё. Вы можете это сделать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Аркадий: отцы в Тренто вообще не занимались квалификацией организаций - они осудили определенные взгляды. Если организация создавалась по вероучительному принципу, на основании признания таких-то исповеданий, деклараций, книг, то она может быть с полным правом названа еретической. Они же не канонические, эти аугсбургские исповедания, мало ли что там наговорено. А книг и деклараций, в которых мы католиков честим, почем свет стоит, у нас поболе, чем у лютеран, я думаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Вы пытаетесь выгородить свой магистериум казуистическими приемамиДа делать мне больше нечего. Мы не защищаем наш магистериум - мы тут разбираем, как нам относиться к вашей организации на основании наших принципов.: мало ли на что нет зафиксированных запретов? Буддисты не имеют ни одного вероучительного документа, запрещающего признавать Иисуса Христом. Ступайте, принимайте их в отделенное братство, которым малого не достает и т.д.Простите, я, видимо в отличие от Вас, довольно поверхностно знаю буддизм. Однако мне все-таки кажется, что буддизм рядом своих положений именно противоречит христианству. Потом, оставьте Вы в покое разные марсианские веры. Если не можете привести никаких обязательных для члена РПЦ антикатолических источников вероучения , так и скажите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Аркадий, казуистика тут не причем. Вас просто просят показать, что отвержение Вами католических догматов является не просто личным мнением некоторых представителей Вашей конфессии. Вот и всё. Вы можете это сделать?а почему этого не требуется от англиканской церкви для признания ее еретической? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 В общем, не хотите - не признавайте нас еретиками, дело ваше. Мне по барабану. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 а почему этого не требуется от англиканской церкви для признания ее еретической?Если нет Церкви, а есть только христианское сообщество (не говоря уж о марсианских верованиях), то вопрос о еретичности просто абсурден. Может быть только осуждаемая система взглядов, но Церкви-то как таковой нет, что признавать-то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Они же не канонические, эти аугсбургские исповедания, мало ли что там наговорено. А книг и деклараций, в которых мы католиков честим, почем свет стоит, у нас поболе, чем у лютеран, я думаю.Протестантские конфессии исторически формировались именно на основе принятия тех или иных исповеданий - как объединения единомышленников, согласных с изложенными идеями. Это и делает их еретическими объединениями. Если бы вы сформировались как объединение, отличное от католиков, по вероучительному принципу, у вас бы не допытывались относительно наличия и источника вашего антикатолического вероучения. Но поскольку вы возникли как раскол, то есть у вас другое основание в сравнении с протестантами, то мы и выпытываем - появилось ли за время вашего нахождения в расколе вменяемое в обязанность членам отколовшихся церквей положение вероучения, которое превращало бы вас из раскольничьего в еретическое сообщество. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jaime Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 а почему этого не требуется от англиканской церкви для признания ее еретической? Отчего же? У них, например, некоторые таинства повреждены. Это видно из анализа ихних богослужебных книг. Но у Вас-то с совершением таинств всё в порядке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Но поскольку вы возникли как раскол, то есть у вас другое основание в сравнении с протестантами, то мы и выпытываем - появилось ли за время вашего нахождения в расколе обязательно вменяемое в обязанность членам отколовшихся церквей положение вероучения, которое превращало бы вас из раскольничьего в еретическое сообщество.А учитывая, что они стоят как раз на том что у них, вроде как ничего не изменилось, то значит ничего нового по их же мнению не могло появиться. А нас старое в них вполне устраивает. Все старое, дораскольное, мы просто по сути не можем назвать еретическим, это все равно что от самих себя отказываться.Де-факто, конечно изменения есть, но так как они догматически не зафиксированы есть и свобода не следовать этому новому. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 А учитывая, что они стоят как раз на том что у них, вроде как ничего не изменилось, то значит ничего нового по их же мнению не могло появиться. А нас старое в них вполне устраивает.Я бы только добавил, что при формальном держании старого их положение в отношении вероучения глубоко ненормально. Пребывание в расколе постоянно продуцирует ересь на частно-групповом уровне. Плюс к тому, содействует появлению ересей, идущих вразрез и с традиционным учением первого тысячелетия именно в том виде, в котором оно долго понималось ими самими (например, сотериологические и евхаристические ереси нового времени). Теоретически не исключено и приобретение еретического характера их церквями уже как целым. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Если нет Церкви, а есть только христианское сообщество (не говоря уж о марсианских верованиях), то вопрос о еретичности просто абсурден. Может быть только осуждаемая система взглядов, но Церкви-то как таковой нет, что признавать-то? кстати, тут модно РПЦ называть организацией. И в основе ее создания лежит изгнание униата Исидора. Отрицание унии как вероучительной формулы разве недостаточно еретично? Смотрю на вас и умиляюсь. Пойду на заутреню в пасхальном расположении духа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jaime Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Отрицание унии как вероучительной формулы разве недостаточно еретично? Нет. Согласно уже цитировавшемуся тут ККП - это схизма.Кан. 751 - Ересью называется упорное отрицание после крещения какой-либо истины, в которую следует веровать Божественной и католической верой, или упорное сомнение в ней; отступничеством - полное отвержение католической веры; схизмой - отказ от подчинения Верховному Понтифику или от общения с подвластными ему членами Церкви. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 кстати, тут модно РПЦ называть организацией. И в основе ее создания лежит изгнание униата Исидора. Отрицание унии как вероучительной формулы разве недостаточно еретично?Вы разве не прочитали определение ереси, уже не однажды приведенное? Да к тому же при его изгнании единственный на тот момент догмат, о Филиокве, даже не поминался. Да и кто его изгнал? Василий Темный. Учение нужно, учение. Обязательно внушаемое полномочной церковной властью, не Петром Первым каким-нибудь.Смотрю на вас и умиляюсь. Пойду на заутреню в пасхальном расположении духа. Спаси Господи. Ангела-хранителя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Теоретически не исключено и приобретение еретического характера их церквями уже как целым.Например, если на Всеправославный Собор соберутся и догматотворчеством займутся, или за реформирование Литургии возьмутся. Храни их, Господь от этого! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Но поскольку вы возникли как раскол Я бы, кстати, и с этим поспорил. Есть сообщества, возникшие именно как раскол: в наше время, скажем, седевакантисты разных мастей или те же "пидгорецькие", насколько я про них знаю, в Средневековье - например, последователи разных там антипап, и так далее. Тут вероучительно никакой разницы между ними и католиками нет, а есть вопрос именно дисциплинарный: есть подчинение Папе или нет подчинения Папе. А с керуллариевой схизмой уже в момент ее возникновения ситуация была более сложная: в тексте отлучительной грамоты, возложенной легатами Святого Престола на алтарь Софийского собора, вперемешку даны положения и дисциплинарного характера, и вероучительного (а также и такие, по которым греки, вероятно, могли бы оправдаться, если бы взяли на себя такой труд)."Подобно духоборцам [т. е. македонианам, или полуарианам], отсекают в символе веры исхождение Духа Святого и от Сына" - это вполне себе обвинение в ереси. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Хм... Я знаю, армяне и копты - миафизиты с современной точки зрения. ТОлько в чем отличие миафизитства от монофизитства?В том что они верят что Христос истинно человек.А копты и сирийцы вообще севериане и им скорее можно криптонетсорианство впаять чем отрицание человечества Спасителя.Вот такой вот парадокс Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 Но все мы понимаем, что они большие еретики нежели традиционные протестанты...Кстати не факт.если не верят в предопрежделение к смерти и синергисты в сотериологии то таки меньшие.А синергистов среди них немало. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 "Подобно духоборцам [т. е. македонианам, или полуарианам], отсекают в символе веры исхождение Духа Святого и от Сына" - это вполне себе обвинение в ереси.Такое обвинение должно было бы иметь иное обоснование. Символ веры, действительно, подходит под определение вероучительного и обязательного текста. Но вот только в Символе Керулларий и его последователи ничего не отсекали. К тому же, уточнение обвинения "керуллариевцев" на основании других документов, принадлежащих им, касается "керуллариевцев". То есть в отношении восточных церквей, взятых вообще, в силе сохраняется всё вышесказанное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 14 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2012 В том что они верят что Христос истинно человек. А разве мы так не верим? Мы верим, что Христос истинно Человек, и истинно Бог. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти