Перейти к содержанию

Христианская семья нашего времени


Денис В.Н.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У нас в семье так. Муж озвучивает проблему, потом мы оба высказываем свое мнение и потом он принимает решение, которое будет комфортным для всех. Да, решение принимает он

 

Если мне память не изменяет, вы что-то там писали, что поставить счетчики, было вашим решением, что дескать вы баптистска и как верующая, негативно воспринимаете воровство. А муж неверующий. В общем это было вашим решением. Мне думается, что вы верховодите в семье.

 

Память Вам изменяет. :) Я говорила ему, что воровать плохо, он не послушал меня. Тогда я стала молиться об этом и пришли и нас оштрафовали. Это было Божье действие, не моё. Я никуда не звонила и не сообщала. После этого он понял, что против Бога идти себе дороже. :) И теперь все счетчики у нас крутятся как надо и это его решение. Нет. Верховодить с моим мужем не получится. Другой менталитет. Да и я даже до уверования не пыталась им командовать. Всё равно это бесполезно. Если ему приказать, он даже если хотел, из принципа не будет делать. :D Его можно только уговорить, убедить с помощью аргументов. Но верховодить.... :D Не выйдет. Он хоть и русский, но вырос в другом менталитете, в другой среде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 247
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Конечно речи не может быть о полном равенстве мужчины и женщины. Женщина существо слабое, мужчина сильное. Писание много говорит о роли мужа, роли мужчины и всегда это - забота, любовь. Муж обязан любить жену. Причем так как Христос любит Церковь , а Он жизнь отдал за неё.

 

Почему вы считаете, что это всё подразумевало, что муж не имел право наказывать свою жену? Все эти приводимые вами примеры, вовсе не противоречат. Вот вы приводите в пример, как Христос любит Церковь, а Апостол Павел пишет: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Евр. 12:6). И наказание жены мужем должно быть в духе любви, так предписывает католическая "Theologia Iuridico-Moralis" Жоржа Гобата. Кстати, он французский богослов 17 века. Так вот, он пишет о наказании жен мужьями: "Наказание должно совершаться в духе любви".

 

Сына, но не жену. Нигде нет в Писании, что муж жену может воспитывать или тем более наказывать. Даже в Ветхом Завете такого нет. У евреев нет такого понятия - наказывать жену. Это очередное искажение Слова Божьего. В Новом Завете написано что муж жену обязан любить, заботиться как о своем теле и относиться к ней как к фарфоровой хрупкой вазе. Где здесь место физическому наказанию? Где вообще в Писании о наказании жены не судом, а мужем?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваша задача осознать это и быть покорной мужу

 

Что-что, простите? Незнакомый человек ставит мне задачи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет.Глава - это дополнительные обязанности мужа по отношению к жене - оберегать ее, кормить, сдувать пылинки (жену сравнивают с хрупким драгоценным сосудом) и носить на руках, потому что она вынашивает и заботится о потомстве. Молчать нужно, потому что муж высказывает одно мнение за них двоих, это чтобы не нарушалось единство.

Ну а скудоумный мозг решил, что раз мужик царь, то буду делать, что хочу.

 

Неужели вы в словах Апостола Павла не видите неравенство? Там ведь вообще не говорится о дополнительных обязательствах мужа, а говорится о неравенстве жён, Апостол их ограничивает, когда пишет, что запрещает властвовать над мужем, запрещает женам учить, он пишет, чтобы они были покорными ("со всякою покорностью). Разве здесь говорится о каких-то дополнительных обязанностях мужа? Здесь преподносится ограничение жён, он их ограничивает, в силу неравенства. Апостол объясняет почему так. Апостол пишет: "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление" (1 Тим. 2:11-14). Вот выше и Златоуст объясняет власть мужа над женой происхождением последней. Так и Апостол об этом пишет: "Ибо прежде создан Адам, а потом Ева". Кроме того, Апостол продолжает дальше и пишет: "и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление".

 

Ну да, а других мест, где об обязанности мужей, Вы не читаете? Специально? :D

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верховодить с моим мужем не получится. Другой менталитет.

 

В общем, тот хороший менталитет женщин, который когда то был и в христианском обществе, сейчас остался в исламских республиках Средней Азии и Кавказа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот осознавать неравенство мужчины и женщины, читая об этом в Слове Божьем и женщине добровольно (!) подчинять свою волю мужу, это на все времена для верующих. Это не должно меняться. Да и по другому не получится, ведь читая Писание, мы видим неравенство, причем это неравенство не социальный пережиток старых времен, а установленная Богом мера. Ваша задача осознать это и быть покорной мужу, во всём том, что касается нормального. Ведь если допустим муж алкоголик, вор, преступник, жена не должна разделять с ним эти его грехи. Но подразумевается, что оба супруга верующие, стремятся жить по Слову Божьему, и жена находится у такого мужа в послушании.

 

Интересно, что мужчины практически наизусть знают все места о о том как должна вести себя женщина. Но в упор не видят мест об обязанностях мужа, мужчины. :D

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верховодить с моим мужем не получится. Другой менталитет.

 

В общем, тот хороший менталитет женщин, который когда то был и в христианском обществе, сейчас остался в исламских республиках Средней Азии и Кавказа.

 

Там и мужской хороший менталитет. Там мужчина понимает, что на нем обязанность обеспечить семью и создать ей хорошие условия. Там менталитет, что надо уважать старших. Там мужчины все умеют готовить и праздничный обед, когда принимают много гостей, готовит мужчина. Мясо. которое сложно готовить в больших количествах, готовит мужчина. Даже на работе, когда устраивали корпоративы, готовили всегда мужчины. Мы только столы накрывали и посуду мыли, одноразовой еще не было. Может быть поэтому там и у женщин такой менталитет?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сына, но не жену. Нигде нет в Писании, что муж жену может воспитывать или тем более наказывать.

 

Вы видимо не поняли, вот эти слова Апостола Павла про жён, вовсе могут не отрицать их наказание мужьями, а пример про наказание Господом Своего чада по любви к нему, это я вам отправил ответ на ваше заявление любви Христа к Церкви. И там речь не про сына, в смысле половой принадлежности, а про чадо как таковое. Вас ведь тоже может Господь по любви Своей бить, воспитывая вас по отечески. Хотя вы и не сын в прямом смысле этого слово, а дочь. Кроме того, можно вспомнить и слова Апостола Петра, про суд, который начнется с Церкви. Это опять-же к тому вам привожу в пример, что это нисколько не противоречит любви Христа к Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет.Глава - это дополнительные обязанности мужа по отношению к жене - оберегать ее, кормить, сдувать пылинки (жену сравнивают с хрупким драгоценным сосудом) и носить на руках, потому что она вынашивает и заботится о потомстве. Молчать нужно, потому что муж высказывает одно мнение за них двоих, это чтобы не нарушалось единство.

Ну а скудоумный мозг решил, что раз мужик царь, то буду делать, что хочу.

 

Неужели вы в словах Апостола Павла не видите неравенство? Там ведь вообще не говорится о дополнительных обязательствах мужа, а говорится о неравенстве жён, Апостол их ограничивает, когда пишет, что запрещает властвовать над мужем, запрещает женам учить, он пишет, чтобы они были покорными ("со всякою покорностью). Разве здесь говорится о каких-то дополнительных обязанностях мужа? Здесь преподносится ограничение жён, он их ограничивает, в силу неравенства. Апостол объясняет почему так. Апостол пишет: "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление" (1 Тим. 2:11-14). Вот выше и Златоуст объясняет власть мужа над женой происхождением последней. Так и Апостол об этом пишет: "Ибо прежде создан Адам, а потом Ева". Кроме того, Апостол продолжает дальше и пишет: "и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление".

 

Ну да, а других мест, где об обязанности мужей, Вы не читаете? Специально? :D

 

Здесь не про обязанность мужей, а вообще о другом, что и обсуждается в этой теме. Здесь об ограничениях жён, в связи с их неравенством с мужьями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сына, но не жену. Нигде нет в Писании, что муж жену может воспитывать или тем более наказывать.

 

Вы видимо не поняли, вот эти слова Апостола Павла про жён, вовсе могут не отрицать их наказание мужьями, а пример про наказание Господом Своего чада по любви к нему, это я вам отправил ответ на ваше заявление любви Христа к Церкви. И там речь не про сына, в смысле половой принадлежности, а про чадо как таковое. Вас ведь тоже может Господь по любви Своей бить, воспитывая вас по отечески. Хотя вы и не сын в прямом смысле этого слово, а дочь. Кроме того, можно вспомнить и слова Апостола Петра, про суд, который начнется с Церкви. Это опять-же к тому вам привожу в пример, что это нисколько не противоречит любви Христа к Церкви.

 

Но жена мужу не чадо. И нигде с чадом не сравнивается. Поэтому Вы не верно применяете эти места. Церковь там сравнивается с невестой. Нигде не сказано, что Жених наказывает свою Невесту Церковь. Наоборот - Он жизнь отдал за Неё. А там где о сыне, что бьет, там о Боге Отце. Да Бог Отец наказывает своих детей. Но Жених не наказывает Невесту. А Вы всё в кучу... кони, люди и залпы тысячи орудий. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Неравенство Отца и Сына тоже угодно Богу?

 

Вы сейчас в крайности впадаете. Но я кстати допускаю доникейскую модель субординационизма, как и архимандрит Феогност (Пушков). И вы кое что путаете, в отношении женщины, это не просто взгляды, а это повелевается Апостолом Павлом, он им категорично заявляет, а дело верующей женщины - послушание.

 

 

 

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".(Бытие)

 

Думаете, что в самом Боге есть какие-то субординации?

 

Апостол писал по жизненной ситуации , сейчас она поменялась. Никакие "повеления" этого не изменят.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы всё в кучу...

 

Главное - это оправдать рукоприкладство, остальное не так уж важно.

Изменено пользователем Olivka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Здесь не про обязанность мужей, а вообще о другом, что и обсуждается в этой теме. Здесь об ограничениях жён, в связи с их неравенством с мужьями.

 

Неравенство работает в обе стороны. И обязанности жены нельзя рассматривать в отрыве от обязанностей мужа. Когда такое происходит и происходит искажение Слова Божьего. Муж и жена - одна плоть. Нельзя одну плоть разрывать. Это будет инвалид. Вот в семья, где муж не понимает своих обязанностей и получается инвалидом. И тема, если рассматривать только одну сторону, получается перекошенной в одну сторону.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что мужчины практически наизусть знают все места о о том как должна вести себя женщина. Но в упор не видят мест об обязанностях мужа, мужчины. :D

 

 

С чего вы решили? Почему вы приписываете это верующим мужчинам? Я прекрасно знаю какие должны быть обязанности мужа к жене - любить как свою плоть, греть и питать. Быть главой, включая ответственность за семью. Но повторюсь, что эти слова Апостола нисколько не исключают наказание жены мужем. Средневековые теологи не видели в этих словах Апостола исключение наказания. Муж должен заботиться о своей семье, должен брать на себя ответственность, а не быть разгильдяем и требовать себе послушания. То есть, муж тоже призывается к высокой планке, к соответствующим критериям. Муж уподобляется Апостолом Павлом Христу, а жена - Церкви. Христос любит Церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неравенство Отца и Сына тоже угодно Богу?

 

Вы сейчас в крайности впадаете. Но я кстати допускаю доникейскую модель субординационизма, как и архимандрит Феогност (Пушков). И вы кое что путаете, в отношении женщины, это не просто взгляды, а это повелевается Апостолом Павлом, он им категорично заявляет, а дело верующей женщины - послушание.

 

 

 

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".(Бытие)

 

Думаете, что в самом Боге есть какие-то субординации?

 

Апостол писал по жизненной ситуации , сейчас она поменялась. Никакие "повеления" этого не изменят.

 

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будети господствовать над тобою.

 

Тоже из книги Бытие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Главное - это оправдать рукоприкладство, остальное не так уж важно.

 

Нет, главное это увидеть неравенство и подчинение жены мужу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Церковь так не учит. Вы неправильно понимаете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И обязанности жены нельзя рассматривать в отрыве от обязанностей мужа.

 

Ну так я и пишу, что муж должен сам соответствовать. И жена не должна слушаться мужа в грехе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неравенство Отца и Сына тоже угодно Богу?

 

Вы сейчас в крайности впадаете. Но я кстати допускаю доникейскую модель субординационизма, как и архимандрит Феогност (Пушков). И вы кое что путаете, в отношении женщины, это не просто взгляды, а это повелевается Апостолом Павлом, он им категорично заявляет, а дело верующей женщины - послушание.

 

 

 

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".(Бытие)

 

Думаете, что в самом Боге есть какие-то субординации?

 

Апостол писал по жизненной ситуации , сейчас она поменялась. Никакие "повеления" этого не изменят.

 

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будети господствовать над тобою.

 

Тоже из книги Бытие.

 

Церковь максимально извлекает нас из последствий грехопадения.

 

А не их подчёркивает и усугубляет.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Церковь так не учит. Вы неправильно понимаете.

 

Сколько был раньше православным, всегда так учила. Не в смысле бить, а в смысле неравенства. Если писать о вашей церкви, я ведь ранее приводил из Римского папы Пия, который учит неравенству. Если нынешняя РКЦ учит иначе, то не удивлюсь, она ведь ныне в духе Второго Ватиканского Собора. А так, ваши средневековые теологи отвечали даже на вопрос наказания жен мужьями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы не православные, слава Богу. Чему там учат, нам совсем не интересно. И да, каждый католик обязан принимать и следовать решениям Второго Ватиканского Собора.

А для тех, кто в танке, есть Уголовный Кодекс за нанесение телесных повреждений.

Изменено пользователем Olivka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь максимально извлекает нас из последствий грехопадения.

 

А не их подчёркивает и усугубляет.

 

Ну так подчиненность жены мужу никуда не делась и с появлением Церкви. Церковь уже была, когда Апостол Павел объяснял почему жена подчинена мужу. Только он видел в ее подчинении мужу не только грехопадение, но и то, что Ева произошла от Адама. Двоякая причина подчинения: "Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление". Златоуст выделяет только один момент причины подчинения жены мужу - происхождением последней: "От мужа взята еси и той тобою да обладает, ты же в молчании повинися ему".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ева произошла от Адама - опять неверное понимание, да еще какое грубое искажение Писания!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спор точно не закончится с женской половиной форума). Надо первому постараться прекратить отвечать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не Ева от Адама произошла. Бог хотел показать, что Адам и Ева суть Одно, и сделаны из одного и того же. Ну РПЦ всегда была слаба в плане катезизации, так что такое неправильное понимание неудивительно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...