Jump to content

Христианская семья нашего времени


 Share

Recommended Posts

Всё зависит от характера мужа. Не все мужья по натуре главенствуют, а как раз полностью доверяют своим жёнам.

 

Дело не в том, чтобы муж главенствовал. В общем, вы ничего так и не поняли. Дело заключается в том, чтобы верующая женщина не была строптивой для мужа. Верующая, если она верующая, она осознает чему ее учит Слово Божие, какие принципы ей как женщине предлагает христианская вера. Она должна к этому сама прийти, понять это. Даже неверующая женщина может понимать, что она женщина.

 

Ну вот женщина всё осознала и пошла работать а ребенок в яслях. При этом муж не только не против, но именно сам хочет что бы жена работала. В вашем понимании это патриархальная семья?

 

Вы не то пишите, видимо не можете уловить мысль. Я не пишу, кто там работать должен или нет. Смысла нет продолжать мне отвечать после этого моего сообщения. Я писал, что патриархальную модель задает само Слово Божие, а верующая женщина это должна принять, осознать. Нравится вам это или нет. И это гораздо глубже, чем разговор о работе. Это скорее об осознании ею, что она находится в послушании мужу, осозание верующей женщины про чадородие, то есть, принятие ею своей женской роли, согласно Слову Божьему. Осознание требуемых случаем обязательств, если возникнет необходимость, например, сидеть с детьми. Если она сопротивляется этой модели, то она сопротивляется Слову Божьему. Это не касается, сидит ли она дома, или работает, а вообще в целом, какого поведения от нее требует Бог и осознание ею этого. Вот об этом я писал. Она должна всегда понимать, что она женщина. Есть даже неверующие, но мудрые женщины, которые не делают из мужчины каблука, не кричат о равных правах, как феминистки, в общем не ведут себя как дуры. Если надо могут заняться домом, детьми. Они могут и работать, но осознавать свою женскую роль. Я не рассматриваю отдельные какие-то случаи, о которых вы сейчас упомянули, а беру в целом. Для верующей, осознать, как ей себя вести, какая ее роль в этом мире, просто - читай Слово Божие, когда там Апостол Павел пишет, что жене глава муж, когда пишет о спасении через чадородие, если пребудет в вере, любви и целомудрии. Эту патриархальность преподносит женщине само Слово Божие, а дело верующей женщины осознать и принять. Всё, больше не стану отвечать.

Edited by Денис В.Н.
Link to comment
Share on other sites

Денис, а вы допускаете рукоприкладство мужа по отношению к жене?
Link to comment
Share on other sites

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;

а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.

Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;

и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;

впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.

 

1 Тим. 2:11-15

Link to comment
Share on other sites

Денис, а вы допускаете рукоприкладство мужа по отношению к жене?

 

Я придерживаюсь наставления Апостола Павла: "Мужья, любите своих жён и не будьте к ним суровы". Но эти его слова возможно никак не опровергают наказания жен мужьями. Возможно, потому что точно нельзя наверное сделать вывод. Что касается лично меня, нет не допускаю. Зачем? Страхом, грешную натуру не исправить, если за женщиной, что-то водится. Кроме того, наше общество изменилось, сейчас это считается неприемлемым. Да и дети страдают, когда видят подобное. Но раньше, битье женщин мужьями так не воспринималось, как сейчас. Была даже поговорка: "если бьет, значит любит". Кроме того, вами же выбранный римо-католицизм учит наказывать жен. Об этом пишут католические святые Альфонс Мария Лигуори и Фома Аквинский, когда разбирают этот вопрос в моральной теологии. Сейчас это отошло скорее в прошлое, но подобную тематику поднимают католики-традиционалисты - О том, что муж имеет власть физически наказывать.. | Неполиткорректное Католичество

Link to comment
Share on other sites

Мартин Лютер о всеобщем священстве и роли женщины:

 

Действительно, все мы имеем власть проповедовать; да, нам должно проповедовать имя Божье; нам заповедано это делать. Петр говорит в своем Первом послании: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (2:9-10). Тем не менее, Павел в 1 Коринфянам 14:40 устанавливает порядок и говорит: «Во всем, что вы делаете промеж себя, все должно быть благопристойно и чинно». В семье должен быть порядок.

 

Если все наследники стремятся к господству, в семье будет царить анархия. Если же, по взаимному согласию, один из них будет избран наследником, а остальные уступят ему свое право, установятся мир и порядок. Аналогичным образом, мы должны делать выбор в деле проповеди, чтобы сохранялся порядок.

 

Но если все, кто является христианином, имеют власть проповедовать, каков будет результат? Ведь и женщины захотят проповедовать. Не так. Св. Павел запрещает женщинам выставлять себя в качестве проповедников в собрании мужчин и говорит: «Они должны быть в подчинении у своих мужей». Ибо когда женщина не согласна следовать за мужем и быть под его властью, результатом будет что угодно, но только не добро. Вот, однако, что говорит Павел в 1 Тимофею 2:11-12: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

 

Тем не менее, если бы случилось так, что невозможно найти на служение ни одного мужчины, тогда женщина может выйти вперед и проповедовать другим так хорошо, как умеет; но ни в каком ином случае.

 

— Из проповеди Мартина Лютера на вторник Пятидесятницы (Виттенберг, 1522)

Link to comment
Share on other sites

При чем здесь женское священство к семье, непонятно.
Link to comment
Share on other sites

Спасибо, Денис, что вы хотя бы против побоев. Хотя все остальное очень грустно.
Link to comment
Share on other sites

Разве только во Франции? Почти везде так. Глобализация сильно меняет уклад жизни.

 

Речь была про менталитет французов, поэтому их и обсуждаем, а не всех остальных. Наталья писала, что раньше было иначе. А так, пононятно, что это везде сейчас распространяется, где-то сильнее, где-то слабее. Если человек верующий, то он будет стараться придерживаться принципов патриархальной семьи, чадородие, воспитание детей, нянченье внуков. Патриархальная семья, чадородие, прописаны в Писании. Верующий человек не будет же спорить с Писанием, а будет подстраиваться под эти принципы, если он конечно не выберет безбрачие, о котором тоже говорится в Писании.

 

Так то же Писание содержит призывы к израильском народу типа "остановитесь и переосмыслите

как вам жить, иначе вы все погибнете"

 

 

В данном случае - вцепившись в какую-то не очень жизнеспособную модель.

Link to comment
Share on other sites

При чем здесь женское священство к семье, непонятно.

 

Там не о женском священстве, а о всеобщем священстве и роли женщины. Читайте внимательно.

Link to comment
Share on other sites

«Равенство прав, которое настолько преувеличено и искажено, должно действительно признаваться в тех правах, которые принадлежат достоинству человеческой души и которые подобают брачному союзу и неделимо связаны с венчанием. В этих аспектах, несомненно, обе стороны обладают одинаковыми правами и связаны одинаковыми обязательствами; в других же аспектах должно быть определенное неравенство, требуемое благом семьи и верным упорядочиванием, единством и стабильностью домашней жизни»

 

Римский Папа Пий XI, Casti Connubii 76

Link to comment
Share on other sites

В данном случае - вцепившись в какую-то не очень жизнеспособную модель.

 

Я не вцепился, нет, а изначально писал, что в самом Писании преподнесено неравенство мужчин и женщин, преподнесена патриархальная модель, как угодная Богу.

Link to comment
Share on other sites

Суть то в том, что кто из верующих женщин восстает против неравенства мужчины и женщины, идет наперекор Слову Божьему, воли Божией.
Link to comment
Share on other sites

В данном случае - вцепившись в какую-то не очень жизнеспособную модель.

 

Я не вцепился, нет, а изначально писал, что в самом Писании преподнесено неравенство мужчин и женщин, преподнесена патриархальная модель, как угодная Богу.

 

Не не равенство, а разные социальные роли. В Библии нигде не унижается женщина как человек второго сорта. Наоборот, в многих сюжетах ей отводится судьбоносная роль в истории человечества. А вы все сводите к трем "К". :)

Link to comment
Share on other sites

Не не равенство, а разные социальные роли. В Библии нигде не унижается женщина как человек второго сорта. Наоборот, в многих сюжетах ей отводится судьбоносная роль в истории человечества. А вы все сводите к трем "К". :)

 

А неравенство не предполагает уничижения, как какого-то оскорбления, по крайней мере для верующего человека. Если вы в неравенстве мужчины и женщины, о котором пишет Апостол Павел, видите уничижение, подобное оскорблению, то значит вы превратно видите.

Link to comment
Share on other sites

В общем, женская аудитория в этой теме превратно понимает. То приписывает мне, чего я не имел в виду, то неравенство видит как какое-то оскорбление. Такое ощущение, что здесь собрались феминистки. Зарекся больше не отвечать, потому что конца и края не будет сообщениям от женской стороны.
Link to comment
Share on other sites

Мужчина и женщина перед Богом равны. И когда вы подводите библейское основание под ваши "хотелки", что женщина должна молчать и не высовываться, именно такое неравенство вы утверждаете. И не только вы.
Link to comment
Share on other sites

Денис!

В Евангелии Мария говорит Иисусу на свадьбе в Каннах, что надо вино, то есть женщина указывает мужчине, хоть это и не муж, а сын, но всё-таки это о роли женщины.

То, что Вы цитируете очень по-разному интерпретируется. Вы же решили, что все до единого должны быть согласны с Вашей интерпретацией.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Денис!

В Евангелии Мария говорит Иисусу на свадьбе в Каннах, что надо вино, то есть женщина указывает мужчине, хоть это и не муж, а сын, но всё-таки это о роли женщины.

То, что Вы цитируете очень по-разному интерпретируется. Вы же решили, что все до единого должны быть согласны с Вашей интерпретацией.

 

Христианство следует патриархальной модели и видит так, как я пишу, по крайней мере в своем консервативном взгляде. Вот из вашего же католического - "Theologia Iuridico-Moralis" Georges Gobat: "Муж имеет право бить жену. Так учат канонисты, следующие за Санчесом. Во-первых, поскольку муж глава жены, начальствующий над ней. Также голова начальствует над конечностями и подвергает их исправлению. Во-вторых, глава семьи как начальствующий над несовершенным обществом, обладает властью наказывать для исправления тех, над кем начальствует...".

 

То что я цитировал из Апостола Павла, в интерпретации не нуждается, когда он прямо пишет, что глава жене - муж, когда повелевает не учить жене, когда повелевает быть послушной мужу.

Link to comment
Share on other sites

Вот ваш же католический святой рассматривает вопросы моральной теологии - св. Альфонс Мария Лигуори "Наставления о заповедях":

 

Вопрос: неужели я не могу наказывать свою жену, когда она виновна в плохом поведении?

 

Ответ: если есть справедливая причина (особенно если ваша жена грешит против целомудрия), и если после нескольких вразумлений она не исправляется, вы можете наказать ее, но умеренно. Однако незаконно бить жену за незначительные дефекты, такие как слово, сказанное в гневе, или за непослушание в маловажных вещах.

Link to comment
Share on other sites

А вот другой ваш святой - авторитетнейший учитель для римо-католиков, св. Фома Аквинский:

 

Правящий семьей, например отец семейства, может причинять исправительное наказание, которое не выходит за рамки исправления, но смертная казнь выходит за эти рамки. Следовательно, муж, поставленный над женой таким образом, не может убить ее, но может наказывать ее другими способами.

Link to comment
Share on other sites

Если что, я за наказания мужьями жен не топлю, просто католикам показываю чему учат их же собственные авторитеты.
Link to comment
Share on other sites

Отлично! Дошли уже до битья. Я думаю, дальше уже нет смысла разговаривать.

 

Вы, Денис, за битье не топите только потому, что прекрасно понимаете, что в современном мире можно и за решетку за такое загреметь.

Edited by Olivka
Link to comment
Share on other sites

Всё, теперь точно постараюсь больше не отвечать, иначе это не закончится.
Link to comment
Share on other sites

Отлично! Дошли уже до битья. Я думаю, дальше уже не смысла разговаривать.

 

Оливка, не поймите пожалуйста превратно. Я вам ответил тогда на счет битья и на этом стою непреклонно. Кроме того, я в неравенстве мужчин и женщин, разъединяю вот эти две тематики, как просто само неравенство и наказание жен мужьями. Можно видеть это неравенство, главенство мужа над женой, но при этом не наказывать жену. Ну и вообще смысл мой был в том, что Писание, да и вообще христианство учит неравенству мужчины и женщины, учит подчиненности жены мужу, что он ее глава, как Христос Глава Церкви. В Писании вы не найдете иной модели, кроме патриархальной. Так-же и в консерватизме христианства. А то что я процитировал тут ваших же католических святых, и не просто святых, а авторитетных учителей, это чтобы вам католичкам показать, как считают ваши же классические авторитеты римо-католицизма. И на этом, давайте закончим.

Edited by Денис В.Н.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...