Перейти к содержанию

Праведный и неправедный гнев


Гостья
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,

21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

 

(Гал.5:19-21)

 

Гнев перечислен в одном ряду с блудом и убийством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 176
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Сказано:

Гневайтесь, но не согрешайте.

Таким образом Бог разрешает праведный гнев, который грехом не является.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказано:

Гневайтесь, но не согрешайте.

Таким образом Бог разрешает праведный гнев, который грехом не является.

 

Вообще то не сказано - гневайтесь. :) Сказано - гневаясь, не согрешайте. Например можно сказать - воруя, не согрешайте, имея ввиду, что когда воруешь, грешишь. Каждый раз когда воруешь, грешишь. Так и с гневом. Гневаясь грешишь, поэтому не согрешайте гневаясь. А вот повелительного наклонения - гневайтесь, там вообще нет. Ну и как быть с тем, что поступающие так Царства Божия не наследуют? Вместе с убийцами и блудниками, ну если не покаются, конечно. А если человек не считает это грехом и не кается? Как он попадет в Царство Божие?

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказано - Гневайтесь, но не согрешайте. Соответственно, Бог допускает гнев в ряде случаев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например можно сказать - воруя, не согрешайте, имея ввиду, что когда воруешь, грешишь. Каждый раз когда воруешь, грешишь. Так и с гневом.

А "воруя, не согрешайте" разве есть в Писании? "Гневаясь не согрешайте" вот есть.

Таким образом, "так и с гневом" - не проходит. Потому что не так с гневом. Согласно Писанию же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдёт во гневе вашем;

Послание к Ефесянам 4

 

В новом русском переводе - «Гневаясь, не грешите»,12 пусть ваш гнев пройдет прежде, чем зайдет солнце;

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот примеры (малая часть их) человеческого гнева из ВЗ, скорее праведные, чем неправедные. Для уточнения см. контекст.

 

 

И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал ей: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? (Быт 30:1-2)

 

И вышел Моисей от фараона с гневом (Исх 11:8).

 

И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу; вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте... И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра. Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, – и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей (Исх 16:15-16,19-20).

 

Вот тоже пример праведного гнева, хотя праведность имеет совершенно ветхозаветный характер, согласно тогдашнему общему жестокосердию:

 

 

И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?... итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя (Числ 30:14-18)

 

Гнев Божий, озвучиваемый через пророков, надо исполнять, иначе будет наказание:

 

Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне. И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян (1Цар 28:18-19, см. также 1Цар 15)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказано:

Гневайтесь, но не согрешайте.

Таким образом Бог разрешает праведный гнев, который грехом не является.

...

Например можно сказать - воруя, не согрешайте

...

:D это уже круче чем рассказы про "Давид по жестокосердию разрешил гневаться ..."

Тамара, то что Вы написали (если учитывать что воровство и есть грех) нельзя сказать в трезвом уме и твердой памяти следую формальной логике (ну там, если А равно Б, и Б равно С, то А равно С, если помните/знаете конечно о чем речь)

 

Тамара, расскажите, в чем секрет? :) Почему Вы так отчаянно не хотите признать и принять, что читая Писание лично Вы допустили ошибку с гневом? Вот Вам и примеры с Писанием, и толкования этих примеров предыдущими поколениями христиан, а Вас как заклинило "нет, я все равно знаю лучше что праведного гнева не существует" :)

 

В чем причина такой самоуверенности что Вы не ошиблись?

Изменено пользователем Alexander
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказано - гневаясь, не согрешайте. Например можно сказать - воруя, не согрешайте, имея ввиду, что когда воруешь, грешишь. Каждый раз когда воруешь, грешишь.

И еще...

Вы лично часто допускали такие словесные конструкции в своей жизни?

 

Вот, например, говорили дочери "убивая, не согрешай" имея ввиду, что убивать грешно?

Или что сыну "насилуя не согрешай", имея ввиду, что насиловать грешно?

 

Вот не думаю что у Вас бы язык повернулся такое выдать. А тут, на форуме, почему бы нет? :)

В общем, Тамара, призываю Вас выкинуть белый флаг и с достоинством признать поражение в дебатах по поводу гнева ;)

Изменено пользователем Alexander
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В чем причина такой самоуверенности что Вы не ошиблись?

 

Слова Апостола

 

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,

21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

 

(Гал.5:19-21)

Написано, что поступающие так Царства Божия не наследуют. Ну объясните мне, как это сочетается у вас с возможностью гневаться и не каяться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В общем, Тамара, призываю Вас выкинуть белый флаг и с достоинством признать поражение в дебатах по поводу гнева ;)

 

Да я бы не против, но вот Апостол не позволяет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Бог разрешил гневаться праведным гневом. Спорите с Ним, Тамара.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Бог разрешил гневаться праведным гневом. Спорите с Ним, Тамара.

 

Апостол обманывает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Бог разрешил гневаться праведным гневом. Спорите с Ним, Тамара.

 

Апостол обманывает?

А Бог?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Бог разрешил гневаться праведным гневом. Спорите с Ним, Тамара.

 

Апостол обманывает?

А Бог?

Так "гневаясь не согрешайте" это не прямые слова Бога. Это тоже Апостол сказал. Значи и что гневающиеся Царства Божия не наследуют, тоже Бог сказал. А Бог не обманывает. Сказал не наследуют, значит не наследуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Это значит, что если гневаешься по праведному поводу, ты не согрешаешь. Господь нам Сам показал пример Своего праведного гнева, когда опрокинул столы меновщиков в храме. Изменено пользователем Amtaro
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Это значит, что если гневаешься по праведному поводу, ты не согрешаешь. Господь нам Сам показал пример Своего праведного гнева, когда опрокинул столы меновщиков в храме.

Сделав даже бич из веревок. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Бог разрешил гневаться праведным гневом. Спорите с Ним, Тамара.

Комментарий Брюссельской Библии:

 

"Гневаясь, не согрешайте" - не предавайтесь безудержному гневу, бойтесь оскорбить Господа, молитесь Ему, умиротворившись, в ночной тишине.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Написано, что поступающие так Царства Божия не наследуют. Ну объясните мне, как это сочетается у вас с возможностью гневаться и не каяться.

Я Вам уже пояснял, но повторюсь.

Если в одном месте Писания написано что гневаться - грех, а во втором, что так делать нужно, из этой ситуации существует только три (как мне видится) выхода.

 

Первый выход: признать, что мы видим призыв ко греху на страницах Писания.

(плохой вариант для нас обоих)

 

Второй выход: признать, что мы видим многозначное слово "гнев" на страницах Писания.

(хороший вариант для меня и многих читающих эту ветку, но не для Вас)

 

Третий выход: закрыть глаза на часть прочитанного и дальше гнуть свою линию "тут же написано."

(хороший вариант для Вас, но не для меня. Знаете ли не люблю закрывать на одни части Писания в угоду своим идеям)

 

Просто нужно это честно проговорить с Вашей стороны, а не рассказывать как Вам апостол не позволяет. ;)

 

Вы вот сколько времени уделили изучению этого вопроса, признайтесь честно, хотя бы себе.

Может почитали трактования предыдущий поколений христиан по поводу гнева? Ой не думаю.

Я заметил, Вы из тех что изучать вопросы не любят, а любят свою мысль выдавать за "тут же написано".

Уделить время вопросу за границами форума не, не судьба?

Вспоминается бессмертное "чукча не читатель, чукча писатель".

Изменено пользователем Alexander
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я собственно и не пойму, почему Вас третий вариант не устраивает? Ведь всем хорошо.

И Вы правы, есть гнев - который ая-яй таким быть (Ваши ссылки). И мы правы, есть гнев который допустим и желателен (наши ссылки).

И Писанием подтверждены оба вида гнева.

 

Чего же Вы так за свое пояснения вцепились и ведете себя как "ни шагу назад за нами Москва"?

Вам, по всему видно, легче у себя в голове придумать истории про жестокосердие и прочие оригинальные пояснения, чем признать что ошиблись.

Вы просто не привыкли признавать свои ошибки?

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предполагаю, что это один из краеугольных камней баптизма - запрет на гнев. Так же, как запрет на участие в войне и , увы, хула на Пречистую Богородицу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Это значит, что если гневаешься по праведному поводу, ты не согрешаешь. Господь нам Сам показал пример Своего праведного гнева, когда опрокинул столы меновщиков в храме.

 

Господь и воскрешал и по воде ходил. Можете Ему подражать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Это значит, что если гневаешься по праведному поводу, ты не согрешаешь. Господь нам Сам показал пример Своего праведного гнева, когда опрокинул столы меновщиков в храме.

Сделав даже бич из веревок. :)

Для животных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предполагаю, что это один из краеугольных камней баптизма - запрет на гнев. Так же, как запрет на участие в войне и , увы, хула на Пречистую Богородицу.

 

А ведь я писала, что делюсь здесь только собственными мыслями. Эх, Андрей, вот Вы и Писание так же "внимательно" читаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно. Дело то лично каждого. Каждый сам за себя отвечать будет. Мне вот после слов "Царства Божьего не наследуют" как то совсем гневаться не хочется. Ну а если случается, мне не сложно и покаяться. Я для себя вывод сделала, вы для себя. Нормально так то.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...