Jump to content

Праведный и неправедный гнев


 Share

Recommended Posts

Лена, я не держусь, просто временами раздражаюсь. :)

Для католика всё же есть продолжение Писания. И очень глубокое.

 

А Вы помните, что раздражения быть не должно? :) А значит Ваше раздражение это проблема Вашего состояния, Вашей души. Если Вас что то раздражает, надо смотреть себе в душу, а не выплескивать его на ближнего. Цитировать места Писания не буду. Надеюсь Вы их и без меня помните. :)

Link to comment
Share on other sites

Мы все не совершенны, Гостья. Но надеюсь, праведный гнев вы мне не заметите?
Link to comment
Share on other sites

Мы все не совершенны, Гостья. Но надеюсь, праведный гнев вы мне не заметите?

 

У человека не может быть праведного гнева в принципе. Цитату привести? :)

Link to comment
Share on other sites

Мы все не совершенны, Гостья. Но надеюсь, праведный гнев вы мне не заметите?

 

У человека не может быть праведного гнева в принципе. Цитату привести? :)

А Христос, по вашему, не человек?

Edited by Amtaro
Link to comment
Share on other sites

...

У человека не может быть праведного гнева в принципе. Цитату привести? :)

Если не сложно, конечно приведите. Но только, пожалуйста, чтобы "в принципе" обязательно указывалось.

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

Мы все не совершенны, Гостья. Но надеюсь, праведный гнев вы мне не заметите?

 

У человека не может быть праведного гнева в принципе. Цитату привести? :)

А Христос, по вашему, не человек?

 

Он всё же Бог. Не?

Link to comment
Share on other sites

...

У человека не может быть праведного гнева в принципе. Цитату привести? :)

Если не сложно, конечно приведите. Но только, пожалуйста, чтобы "в принципе" обязательно указывалось.

 

20 ибо гнев человека не творит правды Божией.

(Иак.1:20)

 

Как видите здесь нет исключений.

 

 

31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;

(Еф.4:31)

 

Здесь тоже нет исключений для некоего якобы праведного гнева.

 

 

8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;

(Кол.3:8)

 

 

И нигде в Писании нет о праведном гневе , исходящем от человека. Найдете, можете процитировать. Нет такого словосочетания. Праведный гнев только у Бога.

Edited by Гостья
Link to comment
Share on other sites

...

И нигде в Писании нет о праведном гневе

...

Как знал :)

То Вы просто невнимательно читали.

 

Пророк через псалтырь что пишет?

Правильно: "Пс. 4:5: Гневайтеся, и не согрешайте ..."

Если бы это было невозможно, то он и не заповедал бы этого ... А раз заповедал, таки это возможно ... ;)

 

...

31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;(Еф.4:31)

...

Вот я выделил вместо "гнев" слово "крик".

И чего выходит, всякий крик - грех? Я вот детям иногда сильно кричу "осторожно, машина" и чего, сильно согрешаю?

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

...

И нигде в Писании нет о праведном гневе , исходящем от человека. Найдете, можете процитировать. Нет такого словосочетания. Праведный гнев только у Бога.

 

Вот я словосочетания "неправедный гнев" в Ваших примерах тоже как-то не наблюдаю.

Да и словосочетания "Троица" в Писании тоже не наблюдается.

Но неужели Вы будете утверждать, что раз нет такого словосочетания в Писании, то и Троицы нет?

Да не будет.

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

Мы все не совершенны, Гостья. Но надеюсь, праведный гнев вы мне не заметите?

 

У человека не может быть праведного гнева в принципе. Цитату привести? :)

А Христос, по вашему, не человек?

 

Он всё же Бог. Не?

Он Богочеловек. А, по вашему, он только Бог и не является настоящим человеком?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Он Богочеловек. А, по вашему, он только Бог и не является настоящим человеком?

 

Он Богочеловек. И как ипостась Троицы может гневаться праведно. Если бы существовал другой совершенный человек, он мог бы, возможно, тоже гневаться праведно. Но другого такого нет. А несовершенный человек не может гневаться праведно. Его гнев не творит правды Божьей.

Link to comment
Share on other sites

...

И нигде в Писании нет о праведном гневе

...

Как знал :)

То Вы просто невнимательно читали.

 

Пророк через псалтырь что пишет?

Правильно: "Пс. 4:5: Гневайтеся, и не согрешайте ..."

Если бы это было невозможно, то он и не заповедал бы этого ... А раз заповедал, таки это возможно ... ;)

 

...

31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;(Еф.4:31)

...

Вот я выделил вместо "гнев" слово "крик".

И чего выходит, всякий крик - грех? Я вот детям иногда сильно кричу "осторожно, машина" и чего, сильно согрешаю?

 

Это как евреи спросили Христа - почему Моисей разрешил дать разводное письмо. По жестокосердию. Гневаясь, не согрешайте, из той же серии. Вы не умеете не гневаться (хотя не должны этого делать) так старайтесь хотя бы не грешить при этом. Тем не менее Апостолы не однократно пишут, что христианин гневаться не должен. Что касается крика... не делайте вида, что не понимаете о чем идет речь. Крик, когда на человека голос повышают, отличается от крика "осторожно". Это даже детям понятно.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Это как евреи спросили Христа - почему Моисей разрешил дать разводное письмо. По жестокосердию. Гневаясь, не согрешайте, из той же серии. Вы не умеете не гневаться (хотя не должны этого делать) так старайтесь хотя бы не грешить при этом. Тем не менее Апостолы не однократно пишут, что христианин гневаться не должен.

Почему же ап. Павел цитирует эти слова в Еф 4:26?

Link to comment
Share on other sites

...

Это как евреи спросили Христа - почему Моисей разрешил дать разводное письмо. По жестокосердию. Гневаясь, не согрешайте, из той же серии. Вы не умеете не гневаться (хотя не должны этого делать) так старайтесь хотя бы не грешить при этом. Тем не менее Апостолы не однократно пишут, что христианин гневаться не должен.

...

Простите, это Ваше личное толкование или где-то в Писании записано, что дескать по жестокосердию евреев-современников пророк Давид разрешал гневаться?

 

Если это не Ваше личное толкование Писания, будьте добры шкатулочки в студию, покажите где в Писании есть указание о жестокосердии применительно к "гневайтесь".

 

А если это Ваше личное толкование Писания, так зачем же Вы своим человеческим преданием (толкованием) заменяете заповедь данную через Давида.

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

...

31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;

(Еф.4:31)

...

 

... Что касается крика... не делайте вида, что не понимаете о чем идет речь. Крик, когда на человека голос повышают, отличается от крика "осторожно". Это даже детям понятно.

Гостья, так мне как раз все понятно ...

Я просто удивляюсь как Вы, читая одно предложение, прекрасно поняли, что крик бывает разный, а что гнев тоже бывает даже понять не можете. Вам видимо даже Псалтырь и Давид не указ ...

Link to comment
Share on other sites

...

Почему же ап. Павел цитирует эти слова в Еф 4:26?

 

< sarcasm > Логично предположить, что если Давид по жестокосердию евреев дал им это указание, то Павел повторяет его уже по жестокосердию Ефесян. < / sarcasm> Грущу ...

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

Он Богочеловек. А, по вашему, он только Бог и не является настоящим человеком?

 

Он Богочеловек. И как ипостась Троицы может гневаться праведно. Если бы существовал другой совершенный человек, он мог бы, возможно, тоже гневаться праведно. Но другого такого нет. А несовершенный человек не может гневаться праведно. Его гнев не творит правды Божьей.

Это ваше мнение, противоречащие Писанию и Преданию. Это, видимо, баптистское предание?

Link to comment
Share on other sites

...

А несовершенный человек не может гневаться праведно.

...

Я так понимаю, что под "несовершенным" человеком Вы подразумеваете человека после грехопадения.

Т.е. по Вашему выходит до грехопадения человек все-таки мог гневаться праведно (и на том спасибо), а после грехопадения такую возможность потерял.

Интересная теория ...

 

Теперь, если не сложно, Вы могли бы показать где в Ветхом или Новом Завете о такой утрате можно почитать?

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

 

 

 

А если это Ваше личное толкование Писания, так зачем же Вы своим человеческим преданием (толкованием) заменяете заповедь данную через Давида.

 

Т.е. Вы ещё и считаете что Давид дал заповедь гневаться? Вы серьезно? :blink:

Link to comment
Share on other sites

...

А несовершенный человек не может гневаться праведно.

...

Я так понимаю, что под "несовершенным" человеком Вы подразумеваете человека после грехопадения.

Т.е. по Вашему выходит до грехопадения человек все-таки мог гневаться праведно (и на том спасибо), а после грехопадения такую возможность потерял.

Интересная теория ...

 

Теперь, если не сложно, Вы могли бы показать где в Ветхом или Новом Завете о такой утрате можно почитать?

 

Нет. Я имела ввиду только Иисуса Христа.

Link to comment
Share on other sites

 

Это ваше мнение, противоречащие Писанию и Преданию. Это, видимо, баптистское предание?

 

Это то, что написано в Библии. В Посланиях Апостолов. Ну конечно если Послания Вы относите к баптистским преданиям, то я согласна на все 100%; :)

Link to comment
Share on other sites

Как это мы не можем праведно гневаться? Это же реакция на вопиющую несправедливость, на нарушение Божьих заповедей, на человеческие трагедии, как в последние дни, например, случившиеся в Вене, во Франции. Чем это мы лучше Христа?
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Как это мы не можем праведно гневаться? Это же реакция на вопиющую несправедливость, на нарушение Божьих заповедей, на человеческие трагедии, как в последние дни, например, случившиеся в Вене, во Франции. Чем это мы лучше Христа?

 

Так в том то и дело, что не лучше. Были бы лучше, могли бы гневаться. А пока Писание нам это запрещает. И неоднократно. Именно потому что нам до Христа.... ну сами знаете... Очень легко гневаться на чужие грехи. Своих уже нет? Ах, да.... наши же грехи они такие... мааааленькие, незначительные.... а чужие.... они огрооооомные....

Edited by Гостья
Link to comment
Share on other sites

...

Т.е. Вы ещё и считаете что Давид дал заповедь гневаться? Вы серьезно? :blink:

При чем тут я?

Я Вам привел цитату из Псалтыри, которую по традиции приписывают отцу нашему Давиду.

Отец Владимир привел цитату из послания Павла Ефесянам.

(Напомню, "Пс. 4:5: Гневайтеся, и не согрешайте ..." и "Еф 4:26: Гневаясь, не согрешайте ...")

 

Вы ответили в посте №32, что дескать это дано современникам по жестокосердию.

Вот будьте добры, обоснуйте Ваше утверждение Писанием. Где Вы видели такое вычитали?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

...

А пока Писание нам это запрещает. И неоднократно.

...

Пока что видно, что запрещаете Вы, а не Писание.

Подтверждение про "жестокосердие" и "гнев" будет?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...