Перейти к содержанию

Церковь и политика


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

"Правды на свете нет, всё относительно" - наиболее выгодная позиция для лжеца.

"Нет истины - есть точка зрения", "нет сущности - есть явление", "нет пола - есть гендер", гносеологический и моральный релятивизм - вот кредо философии постмодерна, современного западного мировоззрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 332
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вор должен сидеть в тюрьме (с).

А судьи кто? (с)

 

Думаю, по-разному в разных странах, в зависимости от законодательства конкретной страны. Это всё всегда прописано в законах. Если есть свидетельства фальсификаций (тем более, массовых), это должно быть расследовано соответствующими органами. Расследование должно быть открытым и прозрачным для всех. Если свидетельства подтверждаются, это может быть основанием для пересмотра итогов голосования. Кроме того, должны быть наказаны виновные. Это всё прописано в законах, нужно просто выполнять их.

Гладко только на бумаге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

современного западного мировоззрения.

 

Нет единого западного мировоззрения.

 

Идею несуществования правды используют вообще все, кому это выгодно. В политике это выгодно обычно всяческим жуликам.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гладко только на бумаге.

 

И под этим предлогом предлагается вообще не соблюдать законы? Не понял сейчас, к чему эта фраза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Правды на свете нет, всё относительно" - наиболее выгодная позиция для лжеца. Соответственно, эту позицию активно продвигают провластные медиа в странах, где власть держится на жульничестве. К сожалению, продвигают довольно успешно.

Я всё же добавлю, что успешность такой линии медиа под вопросом. В конечном счете диктаторские режимы опираются даже не на жульничество, а, как это им и полагается, на насилие. Если линия медиа тут и оказывается неуспешной, это не имеет никаких немедленных последствий.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всё же добавлю, что успешность такой линии медиа под вопросом. В конечном счете диктаторские режимы опираются даже не на жульничество, а, как это им и полагается, на насилие. Если линия медиа тут и оказывается неуспешной, это не имеет никаких немедленных последствий.

 

Это да. Тем не менее, вышеозначенная позиция продвигается в русскоязычном интернете довольно успешно - даже вон некоторые католики это повторяют.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Если государство утрачивает монополию на применение силы, оно:

- не может вывести социальную систему из состояния экзистенциальной неопределённости;

- порождает многочисленные силовые центры, которые постепенно берут на себя задачи и функции государства;

- рано или поздно перестаёт быть государством.

Если государство или определённые государственные институты играют в азартную игру с негосударственными центрами применения силы, оно теряет легитимность.

Увеличение уровня хаоса и непрогнозируемости:

- понижает потребность активных граждан в государстве;

- порождает сомнения в способности государства защитить человеческую жизнь и собственность;

- парализует желание формировать и реализовывать стратегические задачи со стороны активной и творческой части общества.

В такой ситуации сложно создавать "на перспективу", с расчетом на будущие поколения. В азартной игре с непредсказуемым результатом можно надеяться только на тактический временный выигрыш.

Такие системы недолговечны и в них ничего невозможно создать. Более того, жизнь в них сопряжена с рисками, с чувством тревоги и внутренней неудовлетворенности.

Говорю сейчас банальности. Но эти банальности нужно помнить и время от времени их себе повторять.

Иначе все разговоры о развитии страны, о грандиозных планах, о высоком "уровне счастья" - не более чем бессодержательное и безответственное сотрясание воздуха..."

 

Андрей Баумейстер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Если государство утрачивает монополию на применение силы

 

Государство - это кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В контексте нашего разговора: насилие со стороны государства - единственное законное насилие. Но оно должно быть законным. Государство должно соблюдать собственные законы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Если государство утрачивает монополию на применение силы, оно:

Между тем, "иметь монополию на применение силы" - это одно, а "править, опираясь на насилие" - совершенно другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Ісусу Христу!

интересная тема

прочитал

мысли вслух :)

 

Почему заниматься политикой нельзя только клирикам, а не каждому католику?

 

Если правильно помню из прочитанного здесь в переписке, клирикам нельзя не потому, что политика и разные методы противления несправедливости (включая демонстрации? ненасильственные методы? насильственные??) это плохо, а потому что здесь имеем два скользких момента:

 

- священник имеет авторитет (сверх :) ) естественного лидера в приходе. Его мнения слушают, как слушают Мать-Церковь. А он может и ошибаться и его личное мнение, его личные политические предпочтения могут идти врозь с мнением Церкви

- священник, поддерживая некую политическую силу, ассоциируеться с ней, берёт за нее, её решения и деятельность ответственность, которую на самом деле нести не может, и в результате в той или иной мере отталкивает от Церкви всех, кто поддерживал другие политические силы или разочаровался в этой...

 

Вроде бы всё с этим ясно.

Но ведь и другие сознательные и/или авторитетные католики не должны допускать ситуаций по обеих этих пунктах? Если да, то... насколько далеко мы позволяем себе зайти в такой логике, ведь из этого следует (может последовать) вывод, что...

- или католикам нельзя поддерживать какие-либо политические силы (ибо, с уже прозвучавшего, даже высказывание Иоанна Крестителя ненароком совпало с взглядами "противлисяной" :) партии) и каждый из нас должен дистанцироваться от политических процессов в государствах и сконцентрироваться на своей жизни в Государстве христиан-Церкви... И, таким образом, жить в очень интересных условиях налогов, служебных обязанностей, военных повинностей и обязательно ТАЙНОГО (чтоб никому не дать искушения) голосования, превращаясь добровольно в неких статистов, проповедуя, что ничего без попущения Божьего не происходит и... если развить логическую цепочку... мы (Католическая Церковь) должны (?) исключать из общин каждого политика (мало ли - кому в приходе он не угодил: чтоб не утратить верующих)...

- или... может всё же запретить священникам политическую агитацию именно в качестве священника, а католикам именно в качестве католика (?),...

- или создать свою партию, которая будет полностью следовать Христу (поэтому к власти и не придёт, но) - католики будут иметь возможность кого-то политически открыто поддержать, иметь свой голос в парламентах, противопоставлять моральное - аморальному в этой парадигме отношений с политикумом государств...

 

"Остапа понесло" :)

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Если государство утрачивает монополию на применение силы

 

Государство - это кто?

 

А что, есть разночтения?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я противопоставлял не монархию республике, а законного правителя узурпатору, независимо от формы правления.

Однако же ранее Вы написали:

Есть большая разница между царём и присвоившим власть диктатором.

Царь - это монарх, так ведь? Так как же "независимо от формы правления"?

 

Честно избранный президент столь же законный правитель, как и монарх.

Хорошо, но далее Вы написали:

Царь - помазанник божий, источник власти царя - Бог.

Так что, честно избранный президент - тоже помазанник Божий, источник его власти - Бог? Если Вы не противопоставляли монархию республике, то к чему Ваше замечание о народе как источнике власти в демократическом государстве?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я противопоставлял не монархию республике, а законного правителя узурпатору, независимо от формы правления.

Однако же ранее Вы написали:

Есть большая разница между царём и присвоившим власть диктатором.

Царь - это монарх, так ведь? Так как же "независимо от формы правления"?

 

Разница между ними в том, что царь правит законно, узурпатор - нет.

 

При любой форме правления правитель может быть законным или незаконным. Например, Иван Васильевич Бунша и оба Лжедмитрия были незаконными правителями при монархическом строе, они присвоили власть обманом. Так же и при демократической (выборной) системе правитель (или правительство) может быть законным, если власть перешла в результате честных выборов, или незаконным, если выборы были фальсифицированы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно избранный президент столь же законный правитель, как и монарх.

Хорошо, но далее Вы написали:

Царь - помазанник божий, источник власти царя - Бог.

Так что, честно избранный президент - тоже помазанник Божий, источник его власти - Бог? Если Вы не противопоставляли монархию республике, то к чему Ваше замечание о народе как источнике власти в демократическом государстве?

 

Народ источник власти в демократическом государстве, этому соответствует принятое там законодательство о выборах. Если оно соблюдено - правитель законный, если нет - нет.

 

Началась ветка с того, что Вы сравнили монарха и современного диктатора. Я же возразил, есть разница - монарху власть принадлежит по праву, диктатору - вопреки.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Началась ветка с того, что Вы сравнили монарха и современного диктатора. Я же возразил, есть разница - монарху власть принадлежит по праву, диктатору - вопреки.

Более чем спорное утверждение. Разве Юлию Цезарю власть принадлежала вопреки праву?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы имеете в виду "вопреки письменному закону", то власть диктатора определялась политическим обычаем, а не четким письменным законом. И если первый рассматривать как норму, то - да, конечно, диктатура Цезаря была экстраординарным политическим явлением. Бессрочная диктатура не была частью римской политической традиции.

 

Вот только мне не совсем понятна ссылка на Цезаря. Ведь оппонент четко обозначил предмет своего рассмотрения - и Вы его цитируете - "современного диктатора".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С современными мне тоже не всё понятно. Тот же Франко - с какого момента он стал законным правителем, если вообще стал? Вообще, мне непонятно, с какого момента становится законной новая власть, пришедшая по результатам революции или гражданской войны. С какого момента законными становятся её новые законы, а не прежние.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Франко и не был законным правителем в смысле возведения своей власти к тому или иному источнику власти. Классический диктатор, который опирался на силу. Констатация этого, кстати, не имеет отношения к оценке полезности или вредоносности его диктатуры для Испании.

 

В идущей дискуссии вообще смешиваются очень разнородные вещи - прежде всего, легальность, легитимность и долг повиновения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как, кстати, диктатура, тирания и оккупационная власть (Пилат). Не говоря уже о более грубых ошибках.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, так Вы бы набросали общую схему? Мы схватим на лету, я обещаю :).

 

Мне особенно интересен вопрос из моего последнего поста - с какого момента становятся законными (если становятся) новые революционные законы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юридического ответа этот вопрос не имеет. Не может ссылаться на какое-либо правило тот, чья власть основана на революционном разрыве с прежними правилами. По факту ("по жизни") легальность власти и ее правил совпадает тут с легитимностью, то есть новые власти и их революционные законы становятся таковыми тогда, когда их в этом качестве признает общество.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет единого западного мировоззрения.

Зато есть доминирующее направление, которое в настоящее время усиленно продвигается во все уголки нашей планеты. И это (к сожалению) не католическая философия св. Фомы Аквинского, а другое.

Которое я озвучил: релятивизм, постмодерн, трансгуманизм по сути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Разница между ними в том, что царь правит законно, узурпатор - нет.

 

При любой форме правления правитель может быть законным или незаконным. Например, Иван Васильевич Бунша и оба Лжедмитрия были незаконными правителями при монархическом строе, они присвоили власть обманом.

Не столько "незаконными", сколько "ненастоящими" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет единого западного мировоззрения.

Зато есть доминирующее направление, которое в настоящее время усиленно продвигается во все уголки нашей планеты. И это (к сожалению) не католическая философия св. Фомы Аквинского, а другое.

Которое я озвучил: релятивизм, постмодерн, трансгуманизм по сути.

 

Да я бы не сказал. Мне кажется, преобладает какой-то такой что ли эмпиризм. Всё должно быть доказано, логически и математически обосновано, и вот это вот всё. Правда всегда одна, и её нужно доказать цифрами. Везде, где принимаются хоть какие-то решения, преобладает такой подход. Кроме м.б. кинофестивалей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...