Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, вы у нас, словно какой-то неучтенный конь Аполипсиса. Простите, ничего личного.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, ни в коем случае не переживайте. На личности переходить можно - мне от этого одна польза. Ну, если что, то в случаях, как говорит наш дорогой Понтифик, "отдельных" - за мной не заржавеет.

 

Но еще существеннее Вы украсили бы тему суждениями более общего свойства и более рациональной природы. Ведь тема как раз и создана для того, чтобы мы, являясь "пока еще дружной семьей", обменивались мнениями по поводу нынешнего кризиса в Церкви (или же, как кто-то мог бы полагать - его отсутствия). Вот, как Вы попробовали сделать это в предпоследнем сообщении. Всех Вам благ.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фил Лоулер, публицист и редактор "Католической культуры", на чью статью о Франциске как источнике разделения уже дважды ссылались участники темы, опубликовал свои новые размышления, озаглавленные им "Это катастрофическое папство".

 

"Что-то надломилось в прошлую пятницу, когда Папа Франциск использовал дневное евангельское чтение как еще одну возможность для того, чтобы продвинуть свой взгляд на развод и повторный брак. Осуждая ханжество и "логику казуистики", Понтифик заявил, что Иисус отвергает юридический подход (1). В целом верно. Но, обличая фарисеев, что Иисус говорит о браке?

 

"Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает".

 

А также: "Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует".

 

День за днем в своих утренних проповедях в святой Марфе Папа Франциск обличает "учителей закона" и "жесткое" применение католического морального учения. Иногда его интерпретация дневных чтений натянута, часто его характеристики традиционно мыслящих католиков оскорбительны. Но в этом случае, обратившись к Евангелию, Папа просто поставил его вверх ногами. Читая отчет радио Ватикана об этой удивительной проповеди, я уже не могу заставить себя притворяться, будто Франциск дает лишь новую интерпретацию католической доктрины. Нет, это много большее. Он предпринимает осознанную попытку изменить то, чему учит Церковь

 

… Франциск вызывал споры с того самого дня, когда был избран преемником святого Петра. Но в последние несколько месяцев споры стали настолько интенсивными, замешательство среди верующих настолько распространённым, ватиканское администрирование столь произвольным, а папские обличения его реальных или воображаемых недругов настолько маниакальными, что становится ясно – Церковь быстро вступает в кризис".

 

Читать больше

_______________________

1. Имеется в виду уже упоминавшаяся проповедь от 24 февраля:

"24 февраля Папа Франциск совершил в часовне Дома Святой Марфы утреннюю Мессу и в своей проповеди подчеркнул разительный контраст между подлинной верой в Бога и лицемерной казуистикой.

 

«Позволительно ли разводиться мужу с женою?»: с таким вопросом обращаются фарисеи к Христу в Евангелии дня. Они хотят искусить Его, однако Иисус не отвечает, законно это или нет: Его ответ не вписывается в рамки их логики, подчеркнул Святейший Отец".

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новое интервью кардинала Коккопальмерио Эдварду Петину.

 

Напомню, что книгу кардинала презентовали как неофициальный ответ Ватикана на "Dubia четырех".

 

Неправильное какое-то интервью. Ни тебе сложных уверток, ни недосказанностей... Взял и прямо объяснил, что сейчас всё можно. Интимно сожительствовать во "втором браке", при этом исповедаться и причащаться - можно. Спать вместе, не оформляя брака, но, опять же, принимать таинства - можно. То ли это заслуга Петина, который в лоб бил Коккопальмерию катехизисом, то ли уже можно и не шифроваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архиепископ Луиджи Негри в интервью новостному ресурсу Rimini 2.0 заявил, что Папа Бенедикт XVI вынужден был отречься "под сильнейшим давлением" [что, в общем, давно является секретом Полишинеля].

 

Негри также сказал о том, что Amoris laetitia нуждается в уточнении, хотя нынешний глава Церкви до сих пор молчит по этому вопросу. Про Dubia кардиналов Нери сказал: "Я думаю, Святой Отец должен ответить на них, хотя, он, кажется, решил наоборот".

 

https://www.lifesite...endous-pressure

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
О причащении разведенных второбрачных и «Amoris Laetitia» в Трудных вопросах на Радио Ватикана.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

 

Вы, кажется, думаете, что я паникую. Это не так. Я, при всех этих внешне скорбных известиях, спокоен и даже как-то внутренне весел (что, возможно, не без дерзости приписываю утешению от нашего Господа).

 

Надлежит рано или поздно сему случиться. Имею в виду великое разделение. Когда оно будет - ныне ли или через сто лет - вопрос другой. Касательно же нынешней ситуации, то или Бог образумит Папу Франциска (всё же столько людей во всем мире молятся о его вразумлении), или он останется неисправим. А тут, в свою очередь, либо он продолжит хулиганить ничем нас не обязывающим образом, либо попытается навязать заблуждения Церкви. Ну, тогда Бог воздвигнет нам нового Папу, ибо, как Вы верно выразились, "врата ада не одолеют ее..." :)

 

А и лучше было бы, если бы либеральная схизма случилась раньше.

 

 

Нет ничего нового под этим солнцем.

 

Церковь в каждый исторический период, к сожелению, отчасти подвержена влиянию духа века сего. Если в те же Средние Века это иногда порождало весьма аморальных пап, которые все же были папами и Церковь на Западе это не обрушивало, то кто сказал, что наш век не будет порождать несовершенных Пап, просто с другими недостатками(другими ибо дух века несколько изменился и грехи и заблуждения к которым он ведёт другие)? Мне кажется, что будет. Но не надо паниковать.

 

Простите, что в суе поминаю Дворкина, но в одной его книге есть замечательаня мысль, что нередко излишний пессимизм относительно Церкви наших дней порождается упрощённым, идеалистическим восприятием Церкви прошлого. Во все века были неотлучённые иереи с сомнительными действиями и/или заявлениями и/или взглядами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Консервативным кардиналам не были известны его взгляды? Получается, сами проголосовали, а теперь локти кусают?

 

Папы приходят и уходят, Церковь остаётся.

ИМХО. По всем предсказаниям и знакам должен был стать после Бенедикта XVI - Папа -итальянец. Но первый не умер, а ушёл в отставку, а второй - не был избран.

И ещё, опять ИМХО, иезуит Франциск до сих пор никак себя не проявил как настоящий иезуит. Вот это непонятно.

 

Поему же не проявляет? Одна из версий его нынешнего поведения,(вторая, первую, куда менее приятную для него, я изложил сообщением выше) как раз, что своими сомнительными заявлениями он, насколько возможно, выводит РКЦ из-под ударов секулярного мира. Это вполне может быть как раз игра на грани ортодоксии, чтобы елико возможно отстрочить и смягчить удары мира по Римской Церкви. В таком случае это интрига в самом, что ни на есть иезуитском духе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

 

Ведь, по большому счету, как много браков которые заключаются с полной осознанностью (включая полную осознанность последствий), согласием воли и разума? Например, пара не знает, (не на уровне означающего, а на уровне смысла) что брак нерасторжимый. В принципе. Что если придется с сегодняшнего дня и до конца своей жизни менять подгузники паралитику - это не будет означать возможности бросить и уйти в другой "брак".

 

Последняя ситуация вообще не о расторжимости/нерасторжимости брака. Бросить супруга когда он/она более всего нуждается в тебе, из-за тяжкой болезни - это реальное концентрированное зло.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Риме прошла международная мирянская конференция, основной темой которой стала критика AL. Сандро Маджистер в своем блоге разместил текст просто отличного доклада Анны Сильвас "Спустя год после Amoris laetitia".
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты будешь смеяться, но это ведь действительно так. Не буду выступать в защиту гомосексуалов, но отношения между двумя взрослыми людьми (два небритых-волосатых) никак нельзя сравнивать с отношениями взрослого и ребенка (небритый-волосатый и нимфетка). Второе аморально сверх всякой меры, называется растление.

До 1999 в Испании думали иначе (по крайней мере по отношению к 13-15-летним нимфеткам)

 

А надо, простите за пафос, думать как думали Отцы. Что похоть в прицнипе плохая вещь. А когда мы начинаем "снисходить" к слабостям одних категорий населения, от нас рано или поздно потребуют снисходить к слабостям всех других.

 

Позиция современных европейских и российских "борцов за нравственность", которые "против педиков, но добрачный секс норм, но развод норм, но куча голых девок на телевидении норм" она не просто лицемерная, она внутренне противоречива. Непонятно почему одной похоти потакать можно, а другой(пусть она и еще хуже чем первая, но ведь и первая очень плоха) нельзя. Пропаганда толерантности к ЛГБТ это не изолированная проблема, а следствие т н "сексуального раскрепощения" вцелом. И бороться с ними надо в комплексе

Изменено пользователем Mirabile_Futurum
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю на сколько в тему, но сегодня попалось на глаза

https://arzamas.academy/materials/271

 

"Ватиканский журналист Якопо Скарамуцци" показался несколько.... некомпетентным

Например вот:

"Cаму Конгрегацию доктрины веры сейчас возглавляет немецкий теолог Герхард Людвиг Мюллер. Они с папой очень сильно расходятся во многих вопросах. Например, папа Франциск созвал два собора (один из них состоялся в октябре 2014 года, другой пройдет в октябре 2015-го), чтобы обновить католическое отношение к семье. На этих соборах должно быть принято решение, следует ли допускать к причастию разведенных и вновь вступивших в брак людей. Сейчас католическое учение об этом ничего не говорит." :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, но это же прекрасно! И дальнейшее тоже:

 

"Сам папа Франциск никогда публично по этому поводу не высказывался, но он назначил кардинала Вальтера Каспера представлять его на встрече кардиналов всего мира, а мнение Каспера на этот счет известно. Он считает, что после покаяния эти люди могут быть допущены к причастию — так же, как в православии. Мюллер же говорит, что это невозможно, потому что в Евангелии сказано, что брак нерасторжим. Это два совершенно разных подхода: более доктринальный, негибкий подход Мюллера и более мягкий и милосердный подход папы, который говорит, что Церковь должна играть роль «полевого госпиталя» для «раненых»".

 

Вот они, ягодки! Заколосилось!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nightflight to Venus, way out there in space...

ТАМ-ТАМ-ТАМ та-ра-да-ра та-ра-да-ра та-ра ТАМ-ТАМ-ТАМ

(с)

 

:wacko:

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я у православных апологетов многобрачия спрашивал: как так получается, что вступление в новый союз при живом супруге — это плохо, но ПЦ их покаянно венчает и (со временем, по правилам) причащает? Что происходит в момент причащения? Бог как-то со временем умилостивляется и разрешает причащаться тем, кто продолжает спать друг с другом в новом союзе? Или это грех как-то уменьшается со временем в результате раскаянного чувства новых супругов? То есть, можно продолжать грешить смертно, но если ты при этом каешься, то наказание за этот грех уменьшается вплоть до простительного греха, а значит можно причащаться. Вот такое нравственное богословие.

Только что пришел в голову вопрос:

 

Однако же развод на Востоке существовал за века до Великой Схизмы. Почему же Рим всё это время молчал? Или не молчал?

 

Да и в период самой Схизмы, в период от св.Фотия до Флорентийского Собора, тема разводов кажется не поднималась.

Изменено пользователем Mirabile_Futurum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у православных апологетов многобрачия спрашивал: как так получается, что вступление в новый союз при живом супруге — это плохо, но ПЦ их покаянно венчает и (со временем, по правилам) причащает? Что происходит в момент причащения? Бог как-то со временем умилостивляется и разрешает причащаться тем, кто продолжает спать друг с другом в новом союзе? Или это грех как-то уменьшается со временем в результате раскаянного чувства новых супругов? То есть, можно продолжать грешить смертно, но если ты при этом каешься, то наказание за этот грех уменьшается вплоть до простительного греха, а значит можно причащаться. Вот такое нравственное богословие.

 

Да, Иоанн, Вы правы. Примерно так это и работает.

"Грех, который повторен дважды, становится разрешенным" Это, миль пардон, из Талмуда.

Метафора, горькая и саркастическая.

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть Бог может давать диспенсации от греха? От воровства, убийства? Раз! И грех уже не является грехом! Так?

 

 

 

Это старый спор между волюнтаризмом и эсенциализмом.

 

Грубо говоря волюнтаризм учит, что моральный закон просто произвольно установлен Бог и Он мог бы установить какие угодно моральные предписания. Например сделать любовь мерзостью, а ненависть добродетелью.

 

Эсенциализм же исходит из того, что моральный закон исходит из самой природы Бога, которая блага по определению и, по этому, Бог не мог установить другой набор грехов и добродетелей(как Он не может лгать, например)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако же развод на Востоке существовал за века до Великой Схизмы. Почему же Рим всё это время молчал? Или не молчал?

 

Потому что христиане разводились. Никто ничего не видел в этом странного.

 

Эсенциализм же исходит из того, что моральный закон исходит из самой природы Бога, которая блага по определению и, по этому, Бог не мог установить другой набор грехов и добродетелей(как Он не может лгать, например)

 

Совершенно верно. То есть никаких диспенсаций от греха быть не может. И разводы в Ветхом Завете - это никакая не диспенсация Бога, как меня тут пытались в этом убедить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я замечаю, дискуссия постепенно (но предсказуемо) смещается от обсуждения вопроса "Изменил ли Франциск церковное учение?" к вопросу "Подлинно ли сказал Бог, что разводиться нельзя?". Хе-хе... ;)

 

По ходу, надо бы опросик забабахать.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Люди не то, чтобы врут — они искренне привержены той картине реальности, которая им удобна.» Сергей Худиев.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Люди не то, чтобы врут — они искренне привержены той картине реальности, которая им удобна.» Сергей Худиев.

Причём автор цитаты сам лучшая к ней иллюстрация :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я замечаю, дискуссия постепенно (но предсказуемо) смещается от обсуждения вопроса "Изменил ли Франциск церковное учение?" к вопросу "Подлинно ли сказал Бог, что разводиться нельзя?". Хе-хе... ;)

 

По ходу, надо бы опросик забабахать.

 

 

 

Лично я в данном вопросе скорее на стороне западной точки зрения. Хотя бы потому, что вижу изнутри к чему приводит "милосердие" в данном вопросе.

 

Мой вопрос "почему сотни лет до великой схизмы Рим смотрел на разводы Востока без какого-то осуждения", скорее недоумённый чем с каким-то подвохом. Впрочем если тут это офтоп, я не против выделить его в отдельную тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой вопрос "почему сотни лет до великой схизмы Рим смотрел на разводы Востока без какого-то осуждения", скорее недоумённый чем с каким-то подвохом.

Этот вопрос имеет смысл только после ответа на другой вопрос: "Как Восток смотрел на разводы Востока?"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...