Перейти к содержанию

Папа Франциск и проблема межконфессиональных переходов - одна история


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Уж вот чего Филипп Гессенский не делал, так это не разводился - ни по 1 Кор.7:15, ни как-либо иначе.

Ой, мы поговорим, связано ли это с коринфянами. А для начала Вы не хотите поведать, что он сделал и с чьего позволения?

 

Для начала Вы расскажете, как этот сюжет связан с Посланием к коринфянам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 529
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А брак - это, по Вашему мнению, и не брачное сожительство, и не брачные обязательства, а нечто третье?

А Вы в Википедию хотя бы не пробовали смотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала Вы расскажете, как этот сюжет связан с Посланием к коринфянам.

Да что же за сюжет-то? Это секретный лютеранский сюжет? Почему такая скромность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала Вы расскажете, как этот сюжет связан с Посланием к коринфянам.

Да что же за сюжет-то? Это секретный лютеранский сюжет? Почему такая скромность?

 

Не секретный. Но к толкованию 1 Кор.7:15 отношения не имеющий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А брак - это, по Вашему мнению, и не брачное сожительство, и не брачные обязательства, а нечто третье?

А Вы в Википедию хотя бы не пробовали смотреть?

 

Если бы нам с Вами имело смысл хотя бы пытаться прийти к согласию, я бы ради Вашего спокойствия согласился с формулировкой вашего ККП - что по Павловой привилегии брак прекращается в момент вступления оставленной христианской стороны в новый брак. Это формулировка глупая, неудачная, поскольку для вступления в новый брак нужно уже быть свободным от предыдущего, но приемлемая. Точнее говоря, была бы приемлемой, если бы в ней речь шла не только о браках с некрещёными, но и о браках с крещёными, но не имеющими веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала Вы расскажете, как этот сюжет связан с Посланием к коринфянам.

Да что же за сюжет-то? Это секретный лютеранский сюжет? Почему такая скромность?

 

Не секретный. Но к толкованию 1 Кор.7:15 отношения не имеющий.

 

Николай, не открывать же ради этого отдельную тему. А очень интересно. От лица всех заинтересованных читателей - обсудите с Максимом историю с Филиппом Гессенским, пожалуйста. Тем более, это может быть действительно важно для понимания движущих сил Реформации и происхождения отдельных моментов её вероучения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала Вы расскажете, как этот сюжет связан с Посланием к коринфянам.
Да что же за сюжет-то? Это секретный лютеранский сюжет? Почему такая скромность?
Не секретный. Но к толкованию 1 Кор.7:15 отношения не имеющий.
Николай, не открывать же ради этого отдельную тему. А очень интересно. От лица всех заинтересованных читателей - обсудите с Максимом историю с Филиппом Гессенским, пожалуйста. Тем более, это может быть действительно важно для понимания движущих сил Реформации и происхождения отдельных моментов её вероучения

 

А почему не открывать? Если Вас эта тема интересует, откройте отдельную тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, не открывать же ради этого отдельную тему. А очень интересно. От лица всех заинтересованных читателей - обсудите с Максимом историю с Филиппом Гессенским, пожалуйста. Тем более, это может быть действительно важно для понимания движущих сил Реформации и происхождения отдельных моментов её вероучения

 

А почему не открывать? Если Вас эта тема интересует, откройте отдельную тему.

 

 

Можно я назову её "Полигамия в лютеранстве"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, не открывать же ради этого отдельную тему. А очень интересно. От лица всех заинтересованных читателей - обсудите с Максимом историю с Филиппом Гессенским, пожалуйста. Тем более, это может быть действительно важно для понимания движущих сил Реформации и происхождения отдельных моментов её вероучения

 

А почему не открывать? Если Вас эта тема интересует, откройте отдельную тему.

 

 

Можно я назову её "Полигамия в лютеранстве"?

 

Вы имеете право называть всё что угодно так, как Вам угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы нам с Вами имело смысл хотя бы пытаться прийти к согласию,

Это не самоцель. Как сказал св. Григорий Богослов, "есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие".

я бы ради Вашего спокойствия согласился с формулировкой вашего ККП - что по Павловой привилегии брак прекращается в момент вступления оставленной христианской стороны в новый брак. Это формулировка глупая, неудачная, поскольку для вступления в новый брак нужно уже быть свободным от предыдущего, но приемлемая. Точнее говоря, была бы приемлемой, если бы в ней речь шла не только о браках с некрещёными, но и о браках с крещёными, но не имеющими веры.

А мне-то чего беспокоиться?

 

Нет, такая формулировка меня не может устроить, поскольку она не является согласием. Если мне скажут: "Ради Вашего спокойствия я согласился бы с тем, что X=Y, хотя эта формулировка глупая и неудачная, потому что на самом деле это не так, но формулировка приемлема", - я не полезу обниматься от радости при виде обретенного единомыслия.

 

Не надо мне твоего "так уж и быть", - скажу я этому человеку, - если ты считаешь, что формулировка глупая, и находишь для этого существенные причины, изложи формулировку умную. Вы согласились сейчас с "глупой формулировкой", как мне представляется, потому что поняли: разговор об обязанностях брака и преступлениях против брака при игнорировании сущности брака становится, вот уж точно, глупым, а, кроме того, принятие чего-то иного, кроме "глупой формулировки" (при производимом вами уравнивании бросившего супруга христианина и язычника) приводит к тому, что слова Христа относятся к кому угодно, но не к разводящимся христианам - тоже довольно глупая ситуация. Конечно, вы понимаете, что всё это желательно прикрыть. Но согласились ли вы с тем, что брак - не сожительство мужчины и женщины (1), согласились ли Вы с тем, что брак не есть обязанности, которые из него вытекают, признали ли Вы то, что брак - та реальность, которая имеет четкое начало и не менее четкий конец? Сомнительно.

 

Я предлагаю следующие пункты с тем, чтобы Вы выразили свое согласие относительно них:

 

1) Брак - союз между мужчиной и женщиной;

 

2) Брак не тождественен тем обязанностям, которые он порождает;

 

3) Обязанности брака прекращены в силу факта прекращения порождающего их брака;

 

4) Прекращение физического сожительства между мужем и женой не прекращает брак;

 

5) Грех прелюбодеяния невозможен между лицами, не состоящими в браке.

 

_____________

1. Сожительства может не быть, а брак, тем не менее, продолжает существовать, что, похоже, было не совсем ясно господам Лютеру и Меланхтону, когда они аргументировали возможность двоеженства для Филиппа Гессенского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не самоцель.

 

Ну вот и для меня это не самоцель.

 

потому что поняли: разговор об обязанностях брака и преступлениях против брака при игнорировании сущности брака становится, вот уж точно, глупым, а, кроме того, принятие чего-то иного, кроме "глупой формулировки" (при производимом вами уравнивании бросившего супруга христианина и язычника) приводит к тому, что слова Христа относятся к кому угодно, но не к разводящимся христианам - тоже довольно глупая ситуация.

 

Ваши предположения о моих мотивах интересны, но далеки от действительности. Всё гораздо проще. Для той конфессиональной позиции, которую я здесь отстаиваю, существенно только одно - тот факт, что христианин, брошенный супругом-неверным, свободен вступить в новый брак с того момента, как уход неверного подтвержден. Никакие вопросы о браке, кроме этого факта, я здесь (в отличие от Вас) не обсуждал.

 

Если Вы этого не оспариваете, то какими словами Вы этот факт описываете, уже не играет роли.

 

Вам кажется абсурдной моя формулировка: брошенного христианина Божия заповедь освобождает от брачных обязательств, в то время как для другой стороны (для ушедшего неверного) эти обязательства сохраняют свою силу, пока христианин не вступит в новый брак. Вы кажется что-то изволили острить про одностороннюю связь и т.п.

 

Ну а мне, напротив, абсурдной кажется формулировка, что христианин свободен вступить в новый брак при том, что прежний брак ещё продолжается (возможно, если бы Лютер не признал, что в деле с Филиппом Гессенским совершил ошибку, я бы с большим пониманием отнёсся к этой идее :D ).

 

Но, в конце концов, описывается ли обсуждаемый факт абсурдной или разумной формулировкой, несущественно. Главное, чтобы сам факт признавался.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для той конфессиональной позиции, которую я здесь отстаиваю, существенно только одно - тот факт, что христианин, брошенный супругом-неверным, свободен вступить в новый брак с того момента, как уход неверного подтвержден. Никакие вопросы о браке, кроме этого факта, я здесь (в отличие от Вас) не обсуждал.

Ну что же, Вы очередной раз отказались от высказывания ясного "да" или "нет" по предлагаемым позициям. Я выскажу еще одно предположение о Ваших мотивах: "Да" Вам говорить не хочется, но и подставлять борт под очередную демонстрацию того, к чему приводит "нет", тоже неохота. Я оставляю читателям форума возможность самостоятельно дать оценки всему этому.

 

Теперь касательно "конфессиональной позиции". Как Вы видели, не одному мне Ваша трактовка послания апостола Павла показалась несколько непривычной (это мягко говоря). Я посмотрел, как свою позицию по этому поводу сформулировал сам ныне покойный Лютер.

 

"Хотя я, один против всех, в этом случае не могу ни судить об этом, ни прийти к какому-то заключению, однако, мне очень хочется сослаться здесь на то, что написано в первом послании к Коринфянам (VII, 15): "Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны". Здесь апостол Павел допускает, что разведенный неверующий может быть отпущен, и предоставляет верующему свободу жениться на другой женщине. И почему должно считаться неправедным, если верующий, т.е. чисто номинально "верующий", на самом же деле вовсе неверующий, оставляет свою супругу, или супруга? Особенно, когда нет намерения возвратиться назад! Я не вижу в этих двух случаях никакой разницы".

 

Это всё. Вопрос решен в четырех строках с легкостью необыкновенной. Скажите, почему Лютер, по вашему мнению, не обратился к опыту христиан первых веков и их пониманию Писания? Ну, паписты всё исказили, но раньше-то было правильно и здорово, да ведь? Почему Лютер не делает, казалось бы, элементарного хода - не показывает, что его предположение настолько естественно, что разделялось многими в более благословенные времена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... сам ныне покойный Лютер.

Хотя, с вероятностью, близкой к единице, беспокойный.... или неупокоенный?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перевод Кузнецовой в очередной раз демонстрирует, что это не перевод, а пересказ-толкование. Сказано (греческие слова я здесь не воспроизведу, но Vulgata Clementina передаёт это как manere innuptam) - "[должна] оставаться безбрачной".

 

"Не должна вступать в другой брак" - это уже вывод из этих слов (разумеется, правильный вывод), но не их содержание. Насколько я могу заметить, слово "agamos" используется апостолом на протяжении 1 Кор.7 неоднократно (7:8, 7:11, 7:32, 7:34) - и во всех случаях речь вполне однозначно идёт о личности, фактически не находящейся в браке, не имеющей мужа/жены. При этом во всех трёх других случаях речь идёт не о таких безбрачных, которым запрещено вступать в новый брак, но о тех, кому это как раз позволено (хотя может быть и нежелательно, с точки зрения апостола).

 

При этом хочу подчеркнуть ещё раз - смысл моего аргумента был вовсе не в том, будто жена, о которой речь идёт в 1 Кор.7:11, свободна от брачных обязательств. Отнюдь! Я сам там же об этом сказал, отметив, что апостол говорит о её муже (а не о "бывшем муже").

Сославшись на Кузнецову, я не хотел этим сказать, что это образцовый или по крайней мере очень хороший перевод, я имел в виду, что Кузнецова правильно передает смысл текста, а именно что здесь прилагательное "безбрачный" указывает не на прекращение брака, а на невозможность заключения нового, что, очевидно, связано ни с чем иным, как с продолжением существования предыдущего брака. Мы можем обратиться и к другим переводам, более серьезным, чем кузнецовский.

 

La Bible du Semeur:

"qu'elle reste sans se remarier" ("пусть она остается, не выходя замуж снова").

 

Перевод Луи Сегона:

"qu'elle demeure sans mari" (пусть она остается без мужа").

 

Заокская Библия:

"пусть остается одинокой".

 

В самом деле, уместно вспомнить, что и само слово "безбрачный" в русском языке имеет также значение "девственный" или "целомудренный", а потому Павловы слова можно перевести и так, например: "если же разведется, пусть хранит целомудрие". Так что невозможность вступления в новый брак для оставившей мужа жены - не просто вывод из текста, но его содержание.

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще я хотел уточнить у Николая: если брака все же нет, а брачные обязательства или обязанности остаются, то интим относится к этим остающимся обязанностям?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я выскажу еще одно предположение о Ваших мотивах:

 

Вы почему-то считаете, что я должен обсуждать любой вопрос, какой Вам заблагорассудится обсудить. Но это не так.

 

Тем более, я не обязан обсуждать формулировки, которые, на мой взгляд, чреваты разного рода двусмысленностями. Из Ваших пяти пунктов в посте №286 я понимаю и безоговорочно одобряю пункты №№ 1 и 4. Пункт №5 я тоже принял бы - но только после уточнения пунктов №№2-3

 

А пункты №№ 2 и 3 нуждались бы (если бы мы с Вами их обсуждали) в дополнительных уточнениях (например, говорите ли Вы об обязанностях, вытекающих из наличия брака, или об обязательствах, составляющих существо брака?).

 

Но всё это, повторюсь, не относится к обсуждавшемуся вопросу. Я уж не говорю о том, что и этот вопрос (в каких случаях применяется 1 Кор.7:15) стал обсуждаться потому, что Вы его выцепили из текста, в основном посвященного другой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще я хотел уточнить у Николая: если брака все же нет, а брачные обязательства или обязанности остаются, то интим относится к этим остающимся обязанностям?

 

О. Владимир, смысл моих наблюдений над употреблением слова "agamos" был в том, что не следует говорить о "браке" не уточняя, что конкретно имеется в виду. Может иметься в виду фактическое брачное сожительство.

 

А могут иметься в виду обязательства, которые супругов связывают. Фактическое брачное сожительство может присутствовать или отсутствовать - но отсутствие фактического брачного сожительства совершенно не означает, что брак в смысле брачных обязательств тоже прекращён.

 

Если брачные обязательства не прекращены, то они действуют - в полном объёме, в том числе и по отношению к половой жизни. Если бы это было не так, то внебрачная интимная связь разъехавшихся супругов (без попыток вступить в новый брак) не считалась бы супружеской изменой. А она таки считается.

 

Мне кажется, ничто из сказанного выше Вы не захотите и не будете оспаривать.

 

Применительно же к 1 Кор. 7:15 речь идёт о том, что мы должны

 

или сказать, что для брошенного христианина брачные обязательства уже прекратили действовать, а для ушедшей стороны - ещё нет,

 

или сказать, что брачные обязательства действуют для обоих, но христианин при этом свободен вступить в новый брак.

 

ИМХО, первая формулировка выглядит просто странной, а вот вторая - внутренне противоречивой.

 

Но, повторюсь, существо дела (распространяется ли 1 Кор.7:15 также и на браки с крещеными, но не имеющими веры людьми) не зависит от того, выберем ли мы первую формулировку или вторую, так как они разными словами описывают одно и то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я гляжу, Вам и дальше охота говорить на языке абсурда.

 

А пункты №№ 2 и 3 нуждались бы (если бы мы с Вами их обсуждали) в дополнительных уточнениях (например, говорите ли Вы об обязанностях, вытекающих из наличия брака, или об обязательствах, составляющих существо брака?).

 

Применим это к тому, что Вы писали выше: "Я при этом сто раз объяснил, что говорю только об одном - что с этого момента брошенная сторона свободна вступить в новый брак (= свободна от брачных обязательств). Бросившая сторона, напротив, в новый брак вступить не свободна (= она от брачных обязательств отнюдь не освобождена)".

 

Другими словами, Вы утверждаете, что в отношении одной стороны существо брака сохранилось, в отношении другой стороны - нет.

 

Николай, Вы совсем запутались.

 

Впрочем, тут всё ясно. К Лютеру, что ли, переходите....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я посмотрел ... верующий, т.е. чисто номинально "верующий", на самом же деле вовсе неверующий, оставляет свою супругу, или супруга? Особенно, когда нет намерения возвратиться назад! Я не вижу в этих двух случаях никакой разницы" ...

 

Вы решили посмотреть тот самый текст, на который я сослался уже много страниц назад, в посте №119.

 

Для меня же достаточно, что Лютер (в "Вавилонском пленении...") писал, что 1 Кор.7:15, по его мнению, относится также и к случаям, когда христианина/христианку оставляет супруг, являющийся христианином лишь формально, а на деле не являющийся (nomine fidelis, re ipsa aeque infidelis - WA, 6, p.560).

 

Что касается Вашего вопроса, то я даже больше скажу - Лютер сам подчеркивает, что он здесь выступает один, только со своим собственным мнением - и поэтому и предлагает его в качестве мнения, а не предписывает в качестве закона.

 

Почему я, тем не менее, принимаю именно это мнение? Вы вот почему принимаете мнения ваших отцов-учителей-соборов-пап (кроме Франциска)? Надо полагать, потому, что считаете, что их толкования и суждения вдохновлены Св. Духом. Ну а вот я считаю, что толкования и суждения Лютера вдохновлены Св.Духом. По той же самой причине, по какой я считаю Писание богодухновенным текстом, я принимаю истолкования этого текста Лютером в качестве истинных.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы утверждаете, что в отношении одной стороны существо брака сохранилось, в отношении другой стороны - нет.

 

Должен повторить сказанное выше, в посте №293:

 

Применительно к 1 Кор. 7:15 речь идёт о том, что мы должны

 

или сказать, что для брошенного христианина брачные обязательства уже прекратили действовать, а для ушедшей стороны - ещё нет,

 

или сказать, что брачные обязательства действуют для обоих, но христианин при этом свободен вступить в новый брак.

 

ИМХО, первая формулировка выглядит просто странной, а вот вторая - внутренне противоречивой.

 

Но, повторюсь, существо дела (распространяется ли 1 Кор.7:15 также и на браки с крещеными, но не имеющими веры людьми) не зависит от того, выберем ли мы первую формулировку или вторую, так как они разными словами описывают одно и то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы решили посмотреть тот самый текст, на который я сослался уже много страниц назад, в посте №119.

Я разве отрицаю это? Но мне захотелось почитать сам текст, посмотреть, какие Лютер приводит... доказательства? Оказалось, никаких.

 

Для меня же достаточно, что Лютер (в "Вавилонском пленении...") писал, что 1 Кор.7:15, по его

Что касается Вашего вопроса, то я даже больше скажу - Лютер сам подчеркивает, что он здесь выступает один, только со своим собственным мнением - и поэтому и предлагает его в качестве мнения, а не предписывает в качестве закона.

Но, наверное, это должно заставить относиться к его мнению с некоторой ... осторожностью? Как так, никто не видел - один Лютер увидел?

Почему я, тем не менее, принимаю именно это мнение? Вы вот почему мнения ваших отцов-учителей-соборов-пап (кроме Франциска)? Надо полагать, потому, что считаете, что их толкования и суждения вдохновлены Св. Духом. Ну а вот я считаю, что толкования и суждения Лютера вдохновлены Св.Духом.

 

Я не буду придираться к Вашему взгляду на наш взгляд ( :) ) на Пап, Соборы и "отцов-учителей", но... постойте: начался этот поворот с того, что Вы написали:

 

"Но это не делает оправданной позицию РКЦ, которая игнорирует те два случая, в которых развод дозволяется Писанием - Мф.5:32 и 1 Кор.7:15. Второе имеет даже большую практическую значимость в современных условиях, когда сплошь и рядом бывает, что одна сторона в браке "воцерковлённая", а другая - или вовсе не воцерковлённая, или не придающая религиозной стороне жизни серьёзного значения".

 

Оказывается, эта самая РКЦ виновата в том, что не признает богодухновенность Лютера? Ведь за его прочтение высказано только мнение о богодухновенности.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эта самая РКЦ виновата в том, что не признает богодухновенность Лютера? Ведь за его прочтение высказано только мнение о богодухновенности.

 

Прочтение Лютера легко обосновать Писанием. Но Вам-то доводов от одного только Писания мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочтение Лютера легко обосновать Писанием. Но Вам-то доводов от одного только Писания мало.

Раз легко обосновать - почему никто не обосновывал? Почему Лютер - первый, кто обнаружил это "легкое" прочтение? Почему прочтения Писания, которые давались отцами, совершенно другие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочтение Лютера легко обосновать Писанием. Но Вам-то доводов от одного только Писания мало.
Раз легко обосновать - почему никто не обосновывал? Почему Лютер - первый, кто обнаружил это "легкое" прочтение? Почему прочтения Писания, которые давались отцами, совершенно другие?

 

Ну вот я же и говорю - Вам доводов от Писания мало. Вам нужно, чтобы авторитетность этих доводов удостоверялась отцами и т.п. Заранее исходя из этого неизбежного поворота я и говорю, что мне достаточно авторитета Лютера. Если уж рассуждать в плоскости авторитетов.

 

А если бы мы говорили по существу, то я бы сказал так: совершенно неудивительно, если Лютер был первым, кто предложил такое толкование ("если" - потому что может быть и не первым; но это, в конечном счёте, не имеет значения) - это прямое следствие из основного откровения, данного Лютеру, из вновь вышедшего на свет Божий Евангелия: христианин - это не тот, кто присоединился к организации, основанной апостолами (если организация, к которой он присоединился, действительно остаётся настоящей преемницей апостольской Церкви). Христианин - это человек, в котором непосредственно присутствует Христос, через веру (= через упование на Того, Кто отдал Себя за каждого из грешников). В этом понимании нет ничего нового, никаких новых идей - всё это уже есть в Писании, особенно ясно и подробно у апостола Павла.

 

Но держаться за это понимание очень сложно. Естественная реакция - сказать: выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный! Поэтому у людей, в том числе и у церковных людей есть очень сильная тенденция уклоняться от этого, апостольского понимания, заменять его чем-то другим. (Мы, евангелики, по греховной человеческой слабости к этому склонны не менее других; но, к счастью, мы всё-таки остаёмся христианами, когда не теряем из виду Писания и его истолкований учителями Реформации). Но поскольку Бог дал Церкви обетование, что врата ада её не одолеют, Он не дал ей совершенно погибнуть, но вновь обратил Свой народ к Евангелию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот я же и говорю - Вам доводов от Писания мало. Вам нужно, чтобы авторитетность этих доводов удостоверялась отцами и т.п. Заранее исходя из этого неизбежного поворота я и говорю, что мне достаточно авторитета Лютера. Если уж рассуждать в плоскости авторитетов.

 

А если бы мы говорили по существу, то я бы сказал так: совершенно неудивительно, если Лютер был первым, кто предложил такое толкование ("если" - потому что может быть и не первым; но это, в конечном счёте, не имеет значения) - это прямое следствие из основного откровения, данного Лютеру...

Вы немного не поняли моего замысла. Конечно, Предание необходимо. Конечно, отсутствие какого-то положения в Предании - важный довод, чтобы его не принимать, а противоречие Преданию - вообще основание для того, чтобы немедленно отнести это положение на помойку. Это всё так.

 

Но речь-то идет не об авторитетности положений. Скажем, если бы мне надо было показать, что оговорка в Евангелии от Матфея подразумевает развод как сепарацию в католическом духе, но не означает развода в смысле прекращения брака и не дает возможности вступить в новый брак, я бы стал цитировать отцов в качестве авторитетов. Это убивало бы Ваше прочтение Павла (если, конечно, признавать авторитет за отцами), но я этого не делал.

 

Речь сейчас шла всего-навсего о естественности. Прочтение, которое не приходит в голову в течение полутора тысяч лет никому из благочестивых и образованных христиан, для которого нужно новое "откровение" - это неестественное прочтение.

 

Что мы, в общем-то, и видели прекрасно. Рощица была небольшая, не корабельная. Четыре сосны стояли в ней: ("брак", "существо", сосна с раздвоившимся стволом "обязательства-обязанности", да кривоватая сосёнка "прелюбодеяние"). И в этих четырех соснах Вы умудрились проблуждать без малого неделю, закончив тем, что у ключевого для Вас места Писания есть два прочтения - одно "странное", а другое "противоречивое".

 

____________________

 

Женщина, женщина, куда Вы попали....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...