Перейти к содержанию

Папа Франциск и проблема межконфессиональных переходов - одна история


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Сколько такого надо увещевать церковным властям? Столько, сколько требуется, чтобы убедиться, что он/а сознательно отвергает веру.

 

Ближайшие к делу библейские указания: Мф.18:16-17, и Тит.3:10. То есть не менее чем дважды. Но детали, разумеется, остаются на усмотрение соответствующих национальных/местных церквей. Я же не епископ, не пастор, и не член Синода, чтобы мне их устанавливать.

Ну, допустим, допустим. В общем, просто констатируем, что процедура увещевания не прекращает брака - его прекращает вступление в брак ушедшего, если он, как Вы говорите, не имеет веры.

 

С другой стороны, вряд ли имеет и может иметь место заметное бегство из новых браков после увещеваний, то есть практически большинство ушедших должны быть отнесены как раз к утратившим веру. Ведь всё правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 529
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Денис, не зафлуживайте тему посторонними сообщениями.

 

Ну, строго говоря, вся эта дискуссия про развод - как минимум, боковая ветка. Связанная с исходной темой, но не тождественная ей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, строго говоря, вся эта дискуссия про развод - как минимум, боковая ветка. Связанная с исходной темой, но не тождественная ей.

Строго говоря, всё правильно в сообщении № 202?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

процедура увещевания не прекращает брака - его прекращает вступление в брак ушедшего, если он, как Вы говорите, не имеет веры. С другой стороны, вряд ли имеет и может иметь место заметное бегство из новых браков после увещеваний, то есть практически большинство ушедших должны быть отнесены как раз к утратившим веру. Ведь всё правильно?

 

Процедура увещевания не прекращает брака, а устанавливает, что ушедший не имел веры, и что, таким образом, данный случай подпадает под действие 1 Кор.7:15.

 

Насчёт того, что "практически большинство ушедших должны быть отнесены как раз к утратившим веру" - не располагаю информацией по этому вопросу. Кого увещевали, и кто отверг увещевания - тот продемонстрировал отсутствие веры. А уж сколько таких, нужно было бы считать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтоп удалён. Денис, придерживайтесь темы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Процедура увещевания не прекращает брака, а устанавливает, что ушедший не имел веры, и что, таким образом, данный случай подпадает под действие 1 Кор.7:15.

Но прекращает брак именно выступление в брак ушедшего? Вы, собственно, так и писали, я просто хочу услышать подтверждение.

Насчёт того, что "практически большинство ушедших должны быть отнесены как раз к утратившим веру" - не располагаю информацией по этому вопросу. Кого увещевали, и кто отверг увещевания - тот продемонстрировал отсутствие веры. А уж сколько таких, нужно было бы считать.

Я не думаю, что нас способно остановить Ваше незнание. Мы вообразим себе, сколько может быть случаев немедленного деятельного раскаяния в виде разрыва нового "брака" и возвращения к прежнему супругу, припомним, что у большей части христиан вообще не заведено никого увещевать. Так что ограничимся подтверждением по первому вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, собственно, так и писали, я просто хочу услышать подтверждение.

 

Я уже предельно ясно ответил в посте №197. Если уходит христианин - то его уход не разрывает брачные узы, согласно Мф.5:32. Если уходит не христианин, а неверный - его уход разрывает брачные узы, согласно 1 Кор.7:15. Чтобы понять, какой из этих случаев перед нами, и нужны увещевания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Эти сообщения не были оффтопом, в них приводились причины для развода, некоторые из которых, характеризуют виновную сторону как неверного, а не то что под этим понятием должен пониматься исключительно язычник. Я приводил из Основ социальной концепции РПЦ МП.

 

Забыл добавить, что согласно Основам социальной концепции РПЦ МП, одним из поводов к расторжению брака, служит злонамеренное оставление одного из сурпугов другим, что и будет характеризовать оставившего как неверного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Злонамеренное оставление (malitiosa desertion) одним супругом другого, в качестве повода или основания для расторжения брака, есть преступление против супружеской верности, выражающееся в том, что жена покидает дом мужа (или муж оставляет жену и семью) живет отдельно и несмотря на увещания со стороны оставленного, упорствует в отдельном от него жительстве. В западной Европе это преступление признано было основанием для расторжения брака со времени реформации в тех государствах, в коих утвердилось протестантство1. В каноническом праве восточной церкви оно признано в этом качестве с IV века, равно как ив византийском гражданском праве. Таким же признавалось оно и в древнерусском праве, равно как в течение всего XVIII века, и исключено из оснований брачного развода не далее как в начале XIX-го века. В прочем и в настоящее время оно удержано в нашем законодательстве о разводах между лицами евангелическо-лютеранского, аугсбургского и реформатского исповеданий. Здесь даны между прочим следующие, заслуживающие интереса определения: «при разводах по злонамеренному оставлению должно удовлетворить, что оставление это именно злонамеренное. Безвестное отсутствие в течение года считается злонамеренным оставлением.

 

Злонамеренное оставление одним супругом другого как основание расторжения брака - читать, скачать - профессор Николай Александрович Заозерский

 

P.S.: Материал написан человеком, жившим 1851—1919 гг., Поместный Собор 1918 года, в качестве причин для развода, так-же укажет злонамеренное оставление одного из супругов другим. Подобная каноническая практика не была нововведением в России, она была еще и в Византийской Империи, известной с IV века.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже предельно ясно ответил в посте №197. Если уходит христианин - то его уход не разрывает брачные узы, согласно Мф.5:32. Если уходит не христианин, а неверный - его уход разрывает брачные узы, согласно 1 Кор.7:15. Чтобы понять, какой из этих случаев перед нами, и нужны увещевания.

Ок. Констатируем промежуточный итог. Таким образом, Вы считаете, что слова Христа, содержащиеся в трех Евангелиях, имеют отношение только к тем случаям, когда человек, называющий себя христианином и бросивший супруга, раскаялся и вернулся к нему, причем - в довольно короткий срок. Мое знание жизни подсказывает мне, что таких случаев крайне мало - лично я, например, знаю людей, которые, венчавшись, развелись и женились, но среди них никто не вернулся к супругу. Ни в какой срок - ни в короткий, ни в длинный.

 

Ни к каким другим людям - ни нехристианам, ни невернувшимся христианам (по крайней мере, считающим себя таковыми), слова Христа не имеют никакого отношения, так как нельзя прелюбодействовать по отношению к человеку, не являющемуся супругом.

 

Мило. Я удовлетворен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, остановитесь, а? Во-первых, Вы игнорируете модераториал. Во-вторых, из опыта присутствия на данном форуме Вы должны понять, что Вы не всё догоняете. Это данный случай.

 

Восточные церкви заблуждаются, когда считают заболевание СПИДом и "лишение состояния", а также злоумышления против священной особы императора основанием для расторжения брака. Но это не протестантская позиция. Вопрос о расторжении брака они выносят на суд церкви, которая и расторгает брак, а не "констатирует его прекращение".

 

Хорош всё же флудить, а? Никакой протестантский неофитский пыл не является оправданием флуду.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ни невернувшимся христианам

 

ИМХО, Вы сейчас разговариваете с самим собой. Не смею Вас прерывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, Вы сейчас разговариваете с самим собой. Не смею Вас прерывать.

Ну а Вы думали, что я буду считать ушедшего к другой жене язычником по этой причине? В скобочках я сделал уступку Вашему заблуждению. Этого вполне достаточно.

 

Вывод мы, таки, получили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восточные церкви заблуждаются, когда считают заболевание СПИДом и "лишение состояния", а также злоумышления против священной особы императора основанием для расторжения брака. Но это не протестантская позиция. Вопрос о расторжении брака они выносят на суд церкви, которая и расторгает брак, а не "констатирует его прекращение".

 

Максим, я только защищаю причину для развода - злоумышленное оставление одного супруга другим, что подобная причина характеризует виновную сторону как неверного. Так-же хочу обратить Ваше внимание, что это не выдумка лютеран, что подобная причина для развода, была в каноническом праве восточной церкви Византийской Империи, признанной с 4 века, как раз во времена, когда язычество уходило в прошлое, но неверными могли быть номинальные христиане.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, я только защищаю причину для развода - злоумышленное оставление одного супруга другим, что подобная причина характеризует виновную сторону как неверного. Так-же хочу обратить Ваше внимание, что это не выдумка лютеран, что подобная причина для развода, была в каноническом праве восточной церкви Византийской Империи, признанным с 4 века.

Вы повторяете ерунду. В каких канонических правилах 4-го века Вы найдёте такой канон? Успокойтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, Вы сейчас разговариваете с самим собой. Не смею Вас прерывать.
Ну а Вы думали, что я буду считать ушедшего к другой жене язычником по этой причине?

 

Разумеется, человек, сознательно и преднамеренно отказывающийся соблюдать заповеди - не христианин по существу. И если он это делает открыто и публично - то он и церковью признаётся, как не христианин.

 

А что будете считать Вы, по этому поводу, или по каким-то другим, меня довольно мало волнует. Я понимаю, что должен молиться о Вашем обращении - но, честно говоря, делаю это с прискорбной нехваткой искренности, принуждая себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, что должен молиться о Вашем обращении - но, честно говоря, делаю это с прискорбной нехваткой искренности, принуждая себя.

Не трудитесь. Во-первых, Господь всё равно отправляет эти Ваши молитвы по их прямому назначению - то есть в мусорную корзину.

 

Во-вторых, сими еретическими действиями Вы только увеличиваете свое наказание в вечности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы повторяете ерунду. В каких канонических правилах 4-го века Вы найдёте такой канон? Успокойтесь.

 

Максим, я сослался на дореволюционный текст профессора Заозерского, я ему доверяю, когда он пишет: "В каноническом праве восточной церкви оно признано в этом качестве с IV века". Какое каноническое правило он имеет в виду, я не знаю, может быть правила Василия Великого, я не знаю. Но каноническая практика в Византийской Империи такая была, она перешла потом к нам и содержится ныне в каноническом праве церквях МП, как дозволительная причина для развода.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если один супруг, злонамеренно оставляет другого, то оставляющий и характеризуется как неверный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, я сослался на дореволюционный текст профессора Заозерского, я ему доверяю, когда он пишет: "В каноническом праве восточной церкви оно признано в этом качестве с IV века". Какое каноническое правило он имеет в виду, я не знаю, может быть правила Василия Великого, я не знаю.....

Не знаете, а пишите и при этом строите из себя невинную овечку. Вам дать ссылку на правила Василия Великого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы повторяете ерунду. В каких канонических правилах 4-го века Вы найдёте такой канон? Успокойтесь.

 

Заозерский, указывает на правила Василия Великого:

 

В каноническом праве Восточной церкви произвольное оставление женою своего мужа в первый раз установлено как основание для расторжения брака и для вступления оставленными женою мужем во второй браки в правилах Св. Василия Великого 9-м, 35 и 46.

 

Какое же из этих трех событий может служить основанием для расторжения брака и для дарования мужу права вступить в новый брак? Отвечаем: оба первые, – только последнее не дает этого права, как не содержащее в себе ничего преступного против верности супружескому союзу со стороны жены, на время лишь покинувшей мужа и – вероятно – с его согласия.

 

... в правиле 35-м предписывает обращать внимание на причину оставления женою своего мужа и постановляет, что последний в том только случае бывает достоин снисхождения, если окажется оставленным женою без достаточной причины с его стороны: тогда он не подвергается и отлучению от церкви, если и вступить в новый брак, хотя – как второбрачный – он по общему правилу должен был бы подлежать двухлетней епитимии.

 

Таким тяжким преступлением почиталось в то время самовольное оставление женою своего мужа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не знаете, а пишите и при этом строите из себя невинную овечку. Вам дать ссылку на правила Василия Великого?

 

Я набрал правила в интернете. К тому-же сам Заозерский и ссылается на Василия Великого, указывая конкретные его правила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильность представленного нами толкования рассматриваемых правил подтверждается толкованиями византийских экзегетов Вальсамона и Аристина. Последний в толковании 35-го правила говорить: «Та, которая оставила своего мужа и без причины удалилась от него, должна быть под епитимиями и тем более, если выйдет за другого мужа: ибо тогда она осуждается как прелюбодейца, согласно с 9-м правилом (сего св. отца). А муж, оставленный ею, достоин снисхождения и поэтому не подвергается и епитимии, если возьмет другую».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каноническом праве Восточной церкви произвольное оставление женою своего мужа в первый раз установлено как основание для расторжения брака и для вступления оставленными женою мужем во второй браки в правилах Св. Василия Великого 9-м, 35 и 46.

Профессор вместе с Вами брешет, как сивый мерин.

 

Правило 9-е:

 

"Господне изречение, яко не позволительно разрешатися от брака, разве словесе прелюбодейна (Мф.?5:32), по разуму онаго, равно приличествует и мужам и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречений. Апостол глаголет: совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею (1Кор.?6:16). И Иеремия: если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? (Иер.?3:1). И паки: содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив (Притч.?18:23). Женам же обычай повелевает удерживати мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде суть. Посему не знаю, может ли прямо прелюбодейцею нарещися живущая с мужем, оставленным своею женою: ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо аще потому, яко биема была, и не стерпела ударов: то подобало паче претерпети, нежели разлучатися с сожителем: аще потому, яко не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения. Аще же и потому, яко муж ее живет в блуде, наблюдения сего не имеем в церковном обычае: но и от невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа (1Кор.?7:16)? Посему жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодейца, аще перешла к другому мужу: а муж оставленный достоин снизхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Аще же муж, отступив от жены, поймет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже творит ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодейца: поелику отвлекла к себе чужаго мужа".

 

Муж может оставлять жену-прелюбодейку, жена не может оставлять мужа-прелюбодея. Может ли называться прелюбодейкой женщина, живущая с оставленным мужем, Василий не знает, впрочем, возможно, и может. Ни слова о расторжении брака при оставлении супруга.

Правило 35-е:

 

"Аще муж оставлен женою, то подобает смотреть вину оставления: и аще явится она оставившею без причины, то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же окажется ему в том, да будет в общении с Церковью".

 

Ни слова про развод.

 

Правило 46-е:

 

"С оставленным на время своею женою сочетавшаяся по неведению, потом, по причине возврашения к нему первыя жены, отпущенная блудодействовала чрез таковый союз, впрочем по неведению. Посему брак ей не возбранится: но лучше, аще пребудет тако".

 

То есть все наоборот: вышедшая замуж за оставленного женой, блудодействовала в этом союзе, впрочем, по неведению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не знаете, а пишите и при этом строите из себя невинную овечку. Вам дать ссылку на правила Василия Великого?

 

Правила святого Василия Великого

 

Правило 35.

Аще муж оставлен женою, то подобает смотреть вину оставления: и аще явится она оставившею без причины, то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же окажется ему в том, да будет в общении с Церковью.

 

Аристин. Та, которая оставила своего мужа и без причины удалилась от него, должна быть под епитимиями, и тем более, если выйдет за другого мужа; ибо тогда она осуждается, как прелюбодейца, согласно с 9-м правилом (сего святаго отца). А муж, оставленный ею, достоин снисхождения и по этому не подвергается и епитимии, если возмет другую жену.

 

Толкование. Оставльшая мужа своего, и без вины отшедшая от него, в запрещении будет, и паче аще за ин муж пойдет, тогда бо яко прелюбодейца осуждена будет. Муж же оставленный от нея, прощения достоин есть: и сего ради аще иную жену поймет, без запрещения есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...