Олега Опубликовано 7 июля, 2022 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2022 Владимир М. я не считаю нашего Папу ни еретиком, ни идолопоклонником. А РПЦ вставила потому, что не понимаю, отчего люди до сих пор туда ходят. Это для меня самое непонятное.Я вам могу объяснить. Христос в Чаше. и целый сонм святых с которыми у тебя одно сердце и одна жизнь.И не святых, но одной Крови с тобой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 7 июля, 2022 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2022 То есть как - Вам в свете присоединения к Церкви даже не важно было бы, что, может, Вы оказываетесь в общении с еретиком?!!!!???Но ведь у меня, насколько я понимаю, выбор небольшой: или принять крещение в церкви, не сохранившей своей чистоты, или умереть не крещенным, надеясь на милосердие Божие и крещение намерением.Батюшка, ересь не главное в Церкви. Церковь в ереси пребывала столетиями, то в одной то в другой. Но пока в Чаше Христос, пока есть Таинства, плевать на ереси 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 7 июля, 2022 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2022 (изменено) А, во-вторых, помираете-то Вы в общении с еретиком. А как же, простите, апостол Павел? Он ведь даже сидеть с еретиком за столом строго-настрого запрещал, не говоря уже - помирать в общении с ним.Апостол Павел ничего не говорит о возможности или невозможности присоединения к церкви, в ряді\ы которой затесался нераскаянный грешник (идолопоклонник, еретик), он говорит о том, как сама церковь, сами верующие относиться к такому человеку. К тому же, я не хотел сказать, что проблема РКЦ в том, что присоединяющийся к ней входит в общение с Папой-еретиком, а в том, что это общение должно преподноситься как непременное условие пребывания в лоне Церкви: кто вне общения с Папой, тот в расколе. Иными словами, это не общение, возникающее просто в силу того факта, что я причащаюсь с кем-то, кто причащается с Папой, как в случае с абстрактым митрополитом-еретиком из Вашего примера (оно и так фактически есть у православных), это нечто большее. Кроме того, заметьте, что я не говорю сейчас: смотрите, вот поэтому РКЦ заблуждается; я лишь констатирую, что католическая апологетика стаокивается с определенными трудностями, должна искать ответы на вновь возникающие вопросы. Если это будут ответы в стиле "у вас таких проблем нет, потому что у вас Папы нет", то РКЦ тем самым никак не приобрете новых членов, скорее даже наоборот. Изменено 7 июля, 2022 пользователем Владимир М. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 7 июля, 2022 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2022 Во-первых ко Христовой Церкви следует принадлежать назависимо от личных достоинств Ее служителей.Еще раз повторю: так можно было бы говорить, если бы речь шла о каком-нибудь Борджия, здесь же несколько иная ситуация. То есть у нас беседа не проходит в духе:- Вы должны пойти в церковь.- Не пойду! Там батюшка пьяница. Во-вторых вы выдвигаете против Святейшего Отца очень радикальные обвинения, причем не в форме предположений, а в категорической форме (если я не прав, то поправьте меня) - для чего доказательств недостаточно.Предлагаете заняться "православнопрочтенчеством"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 7 июля, 2022 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2022 А, во-вторых, помираете-то Вы в общении с еретиком. Апостол Павел ничего не говорит о возможности или невозможности присоединения к церкви, в ряді\ы которой затесался нераскаянный грешник (идолопоклонник, еретик), он говорит о том, как сама церковь, сами верующие относиться к такому человеку.Теряю мысль, уж извините. Это Вы привели апостола Павла и Вы увязали его с католическим епископом, который является главой видимой Церкви, причем именно в контексте присоединения к Церкви. А теперь выясняется, что это разные, что ли вещи, что это о личных чувствах. Или что выясняется? В общем, не понял я.К тому же, я не хотел сказать, что проблема РКЦ в том, что присоединяющийся к ней входит в общение с Папой-еретиком, а в том, что это общение должно преподноситься как непременное условие пребывания в лоне Церкви: кто вне общения с Папой, тот в расколе. Иными словами, это не общение, возникающее просто в силу того факта, что я причащаюсь с кем-то, кто причащается с Папой, как в случае с абстрактым митрополитом-еретиком из Вашего примера (оно и так фактически есть у православных), это нечто большее.Да ну? А я как раз хотел сказать. что это практически то же самое. Это же Ваш митрополит. Как же это Вы сводите отношения с митрополитом исключительно к "причащаюсь с ним"? Нетушки - он Ваш глава и начальник, он глава Церкви, в которой Вы состоите. И, что, мне интересно, вы собираетесь делать? Отлагаться от митрополита, по слову апостола Павла? Это прежде соборного-то осуждения?Кроме того, заметьте, что я не говорю сейчас: смотрите, вот поэтому РКЦ заблуждается; я лишь констатирую, что католическая апологетика стаокивается с определенными трудностями, должна искать ответы на вновь возникающие вопросы. Если это будут ответы в стиле "у вас таких проблем нет, потому что у вас Папы нет", то РКЦ тем самым никак не приобрете новых членов, скорее даже наоборот.У нас не большие трудности, чем у вас со всеми вашими условными и безусловными митрополитами и патриархами. И Вам, кстати, в теме фактически подсказали, почему они не большие. И я только что подсказал. Наше положение ничуть не отличается от православных, которые подчинялись бы епископу-еретику, несмотря на все послания апостола Павла. Потому что нет церковного суждения о еретике. А и православные каноны запрещают отлагаться от епископа до получения такого суждения. Это, заметьте, если исходить из того, что Франциск - еретик. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти