Перейти к содержанию

Папа Франциск и проблема межконфессиональных переходов - одна история


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Надо будет подумать, что Вам ответить. :)

 

Отец Владимир, вот Вы зашли в тему, и я вспомнил, что хотел спросить - не сложился ли у Вас ответ мне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 529
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Отец Владимир, вот Вы зашли в тему, и я вспомнил, что хотел спросить - не сложился ли у Вас ответ мне?

Да меня, собственно, зацепил Ваш акцент на том, что жена в 1 Кор 7:11 называется "агамос" (безбрачной), а потому, дескать, ее брак прекратил свое существование. Но если вдуматься, становится ясно, что это софизм: апостол ведь не говорит, что жена стала безбрачной, но "да пребывает безбрачной" (повеление). Безбрачной по отношению к ее мужу? Бессмыслица! Получается, если жена разведется, пусть будет разведенной, - масляное масло! А как надо понимать эти слова? Да так, как они всегда понимались, как всегда понимал их и я: жена не должна выходить за другого. Ср. 1 Кор 7:10-11 в переводе Кузнецовой: "Жена не должна покидать мужа, а если покинет, пусть живет одна или мирится с мужем." (выделено мной).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отец Владимир, вот Вы зашли в тему, и я вспомнил, что хотел спросить - не сложился ли у Вас ответ мне?
Да меня, собственно, зацепил Ваш акцент на том, что жена в 1 Кор 7:11 называется "агамос" (безбрачной), а потому, дескать, ее брак прекратил свое существование. Но если вдуматься, становится ясно, что это софизм: апостол ведь не говорит, что жена стала безбрачной, но "да пребывает безбрачной" (повеление). Безбрачной по отношению к ее мужу? Бессмыслица! Получается, если жена разведется, пусть будет разведенной, - масляное масло! А как надо понимать эти слова? Да так, как они всегда понимались, как всегда понимал их и я: жена не должна выходить за другого. Ср. 1 Кор 7:10-11 в переводе Кузнецовой: "Жена не должна покидать мужа, а если покинет, пусть живет одна или мирится с мужем." (выделено мной).

 

Перевод Кузнецовой в очередной раз демонстрирует, что это не перевод, а пересказ-толкование. Сказано (греческие слова я здесь не воспроизведу, но Vulgata Clementina передаёт это как manere innuptam) - "[должна] оставаться безбрачной".

 

"Не должна вступать в другой брак" - это уже вывод из этих слов (разумеется, правильный вывод), но не их содержание. Насколько я могу заметить, слово "agamos" используется апостолом на протяжении 1 Кор.7 неоднократно (7:8, 7:11, 7:32, 7:34) - и во всех случаях речь вполне однозначно идёт о личности, фактически не находящейся в браке, не имеющей мужа/жены. При этом во всех трёх других случаях речь идёт не о таких безбрачных, которым запрещено вступать в новый брак, но о тех, кому это как раз позволено (хотя может быть и нежелательно, с точки зрения апостола).

 

При этом хочу подчеркнуть ещё раз - смысл моего аргумента был вовсе не в том, будто жена, о которой речь идёт в 1 Кор.7:11, свободна от брачных обязательств. Отнюдь! Я сам там же об этом сказал, отметив, что апостол говорит о её муже (а не о "бывшем муже").

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но хочу заметить, что даже если бы я был неправ по данному пункту, это не изменило бы сути дела - потому что предмет разногласия в том, считать ли неверным только некрещёного, или также и крещёного, не имеющего веры, сознательно и преднамеренно отрицающего Божии заповеди.

Это вопрос о том, считать ли Христа Господом неба и земли, восстановившим в полной ее силе заповедь, данную в раю прародителям и в их лице - всему человеческому роду ("И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть"), давать ли согласие веры Его словам ("Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует") - или считать Его балаболом, впустую сотрясшим воздух, потому что, видите ли, слова Его относятся только к тем лютеранам, которые послушались своих пасторов и переиграли свои вторые браки, пока их первые супруги не сочли себя свободными.

 

Естественно, мы выбираем первое.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

["Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует"

 

Выше Вы признавали, что к тем, кто разводится по 1 Кор.7:15 это не относится.

 

Вы признавали, что 1 Кор. 7:15 описывает ситуацию, когда брак раньше был, а потом завершился, перестал быть. Предмет разногласия заключается в том, что Вы приравниваете "неверного", о котором здесь речь идёт, только к некрещеному, а я - и к 1) некрещеному, и 2) к крещеному, но не имеющему веры, демонстрирующему отсутствие веры открытым, публичным, преднамеренным, сознательным отказом соблюдать заповеди. Весь остальной Ваш пафос - не по делу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

["Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует"

 

Выше Вы признавали, что к тем, кто разводится по 1 Кор.7:15 это не относится.

 

Вы признавали, что 1 Кор. 7:15 описывает ситуацию, когда брак раньше был, а потом завершился, перестал быть.

:D

 

Разве это опровергает то, что я сейчас сказал? Некоторое исключение не лишает законности употребления слова "всякий". Мы говорим "всякий может увидеть", - хотя есть слепые люди, которые не могут видеть. Мы говорим: "Всякий может убедиться", - хотя есть сумасшедшие, которые не могут убедиться ни в чем. Я скажу: "Всякий заметит, что Вы не можете отстоять своей точки зрения", - хотя Вы этого не замечаете.

 

Точно так же некоторое число язычников, не терпящих веры своих новообращенных жен, не способны поколебать законности употребления слова "всякий" применительно к разводам вообще.

 

Но у Вас слова Христа не имеют отношения ни к не-христианам, ни к "не вернувшимся до констатации их отпадения" христианам. Христос говорит "всякий", а надо иметь в виду горстку протестантов, внявших пастОрским увещеваниям. Это издевательство над словами Христа.

Предмет разногласия заключается в том, что Вы приравниваете "неверного", о котором здесь речь идёт, только к некрещеному, а я - и к 1) некрещеному, и 2) к крещеному, но не имеющему веры, демонстрирующему отсутствие веры открытым, публичным, преднамеренным, сознательным отказом соблюдать заповеди.

Да конечно одни ереси выдуманы, чтобы прикрыть другие - о том, что тяжко согрешивший христианин - то же, что и язычник и т.д.. Равно как и для того, чтобы подорвать учение о святости брака, привлечь на свою сторону князей мира сего, желающих решить проблему надоевших жен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторое исключение не лишает законности употребления слова "всякий".

 

Ну вот и я говорю об исключении.

 

у Вас слова Христа не имеют отношения ни к не-христианам

 

Это, просто-напросто, ложь. Я этого не говорил, и из моих слов этого не следует. Согласно той позиции, которую я излагаю, не-христиане, разводясь со своими супругами, по Божественному закону права на вступление в новый брак не получают.

 

ни к "не вернувшимся до констатации их отпадения" христианам

 

Снова ложь. Даже если оставить в стороне вопрос, христиане эти люди, или нет, согласно той позиции, которую я излагаю, они (ушедшие и не вернувшиеся) самим фактом своего ухода не освобождают себя от брачных обязательств - и, вступая в другой "брак", прелюбодействуют.

 

о том, что тяжко согрешивший христианин - то же, что и язычник

 

Ну вот, наконец, для разнообразия, вместо клеветы что-то по делу. Да, как это и принято в церквах Реформации, я не считаю христианином того, кто не имеет веры, и не считаю имеющим веру того, кто преднамеренно и сознательно отказывается соблюдать заповеди.

 

привлечь на свою сторону князей мира сего, желающих решить проблему надоевших жен.

 

Среди приверженцев Реформации, как и среди приверженцев Рима, бывали люди всякого сорта. Но поскольку для выживания лютеранской Реформации наибольшее значение имело "привлечение на сторону" Лютера саксонских курфюрстов Фридриха Мудрого и Иоганна Твёрдого, и эти Ваши слова не могут быть расценены иначе чем как клевета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и я говорю об исключении.

Именно. Наконец-то мы согласились. Протестанты, вернувшиеся к супругам после увещеваний своих пастОров - исключение даже по отношению к разведшимся протестантам. А вот Христос говорит "всякий".

Это, просто-напросто, ложь. Я этого не говорил, и из моих слов этого не следует. Согласно той позиции, которую я излагаю, не-христиане, разводясь со своими супругами, по Божественному закону права на вступление в новый брак не получают.

Любопытно. Что-то новенькое. Про каких это нехристиан пишете Вы? Я пишу про нехристиан, женатых на нехристианах, а Вы до этого неоднократно разглагольствовали о том, что язычники могут разводиться. Но раз кто-то может развестись, то он может стать неженатым / незамужней, а какой же Божественный закон запрещает неженатому вступать в брак? Ну-ка, процитируйте.

 

Снова ложь. Даже если оставить в стороне вопрос, христиане эти люди, или нет, согласно той позиции, которую я излагаю, они (ушедшие и не вернувшиеся) самим фактом своего ухода не освобождают себя от брачных обязательств - и, вступая в другой "брак", прелюбодействуют.

Извините, но своим говорением и "излаганием" Вы не отменяете законов логики. Если эти люди разрывают брак, то они неженаты, а неженатый не может прелюбодействовать. Блудить может, прелюбодействовать - нет. И если с логической неизбежностью из одних Ваших позиций следуют другие, то, сколько Вы ни отрицаете выводов, выводы-то никуда не денутся.

 

Ну вот, наконец, для разнообразия, вместо клеветы что-то по делу. Да, как это и принято в церквах Реформации, я не считаю христианином того, кто не имеет веры, и не считаю имеющим веру того, кто преднамеренно и сознательно отказывается соблюдать заповеди.

И тут был бы удобный для Вас повод соскочить с темы, но мы этого делать не будем.

 

Среди приверженцев Реформации, как и среди приверженцев Рима, бывали люди всякого сорта. Но поскольку для выживания лютеранской Реформации наибольшее значение имело "привлечение на сторону" Лютера саксонских курфюрстов Фридриха Мудрого и Иоганна Твёрдого, и эти Ваши слова не могут быть расценены иначе чем как клевета.

А-тя-тя! Клевета!

 

Филипп Гессенский совсем-таки не нужен был реформации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Денис, честное слово, Вы бы лучше к Максиму прислушивались или это, причитывались... В общем, вчитывались в то, что Максим Вам пишет. Ну и глянули бы заодно, что о разводе тут на форуме уже было написано. Видите ли, в обсуждениях вопросов брака такая особенность есть: православные с протестантами неизбежно бывают биты. Хотя не только в этом.

 

Тогда получается, что развод по злонамеренному оставлению одной из сторон, не был известен древним, не было такого канонического права, тогда получается, что расторжение брака по такой причине - это модернизм, не имеющий обоснования в предшествующем опыте Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Денис, честное слово, Вы бы лучше к Максиму прислушивались или это, причитывались... В общем, вчитывались в то, что Максим Вам пишет. Ну и глянули бы заодно, что о разводе тут на форуме уже было написано. Видите ли, в обсуждениях вопросов брака такая особенность есть: православные с протестантами неизбежно бывают биты. Хотя не только в этом.

 

Получил ответы от Петра Пашкова, публикую с его разрешения:

 

Ну, он же не просто остаётся в мире с Церковью - остаётся в мире с Церковью, взяв себе другую жену.

 

Но я в целом знаком с римо-католическими трактовками и этого текста, да.

 

Мне кажется, важно избегать предвзятости в толкованиях.

 

Объективно в правиле св. Василия речь о праве на второе сожительство; хотя были в Предании и тексты, воспрещающие подобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пишу про нехристиан, женатых на нехристианах, а Вы до этого неоднократно разглагольствовали о том, что язычники могут разводиться.

 

Хватит мне бред-то приписывать! Запрет расторжения брака - это заповедь, данная Адаму и Еве. Естественно, язычники её тоже должны соблюдать, хотя и не соблюдают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если эти люди разрывают брак, то они неженаты, а неженатый не может прелюбодействовать.

 

Опять приписываете мне чепуху.

 

1. Прекращают они фактическое брачное сожительство.

2. От брачных обязательств это их не освобождает.

3. С того момента, как неверная сторона подтвердила уход, брошенный христианин свободен вступить в новый брак - а вот ушедший отнюдь не свободен. В вашем каноническом праве это тоже понимается так, сколько бы Вы не пытались запутать дело.

4. Таким образом, предмет спора, что бы Вы себе ни воображали - это именно вопрос о том, кто является неверным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Филипп Гессенский совсем-таки не нужен был реформации?

 

Уж вот чего Филипп Гессенский не делал, так это не разводился - ни по 1 Кор.7:15, ни как-либо иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получил ответы от Петра Пашкова, публикую с его разрешения:

Простите, а кто такой Петр Пашков? Зачем Вы к нему обращались? Он обнаружил неизвестное правило Василия Великого? Василий Великий хотя бы явился ему в тонком сне вместе с преподобным Сергием и рассказал, что он говорил о каком-то злостном оставлении как причине к разводу? Наконец, может, это хотя бы потомок профессора Заозёрского?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хватит мне бред-то приписывать! Запрет расторжения брака - это заповедь, данная Адаму и Еве. Естественно, язычники её тоже должны соблюдать, хотя и не соблюдают.

Но нас-то интересует, могут ли язычники своим волеизъявлением устроить развод, так чтобы стать неженатыми. Опять лукавство. Отмечу, что иезуиты никогда не позволяли себе подобного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Прекращают они фактическое брачное сожительство.

2. От брачных обязательств это их не освобождает.

:D

 

Слушайте, вы же сами писали, что они прекращают брак.

 

Снова процитирую:

 

Я: "Грубо говоря, после вступления в брак ушедшей стороны, сопровождаемого СМС из ЗАГСа, "женюсь, не жди меня, будь счастлива", - брак не существует и прежние муж и жена - больше не муж и жена?"

 

Вы: "СМС из ЗАГСа, это, конечно, карикатура. Но если ушедшая сторона - неверный, не христианин, то по сути так".

 

Если нет брака, то нет прелюбодеяния, как и обязанности жить с тем, кто тебе не супруг. И ни про какое "брачное сожительство" мы не говорим - мы говорим про сам брак. Хватить юлить и темнить.

3. С того момента, как неверная сторона подтвердила уход, брошенный христианин свободен вступить в новый брак - а вот ушедший отнюдь не свободен. В вашем каноническом праве это тоже понимается так, сколько бы Вы не пытались запутать дело.

Запутываете дело как раз Вы. Ушедший не свободен вступить в новый брак, так как его прежний брак еще существует.. А в Вашем изложении он не существует. Так что никакого "тоже понимается так" нет.

4. Таким образом, предмет спора, что бы Вы себе ни воображали - это именно вопрос о том, кто является неверным.

Конечно-конечно. Сейчас мы немедленно бросим весёлую игру "высмей еретика" и побежим обсуждать, кто является неверным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но нас-то интересует, могут ли язычники своим волеизъявлением устроить развод, так чтобы стать неженатыми.

 

Если бы Вы читали то, что я пишу, а не то, что Ва м хочется чтобы я писал, то увидели бы, что об этом спора нет - не могут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж вот чего Филипп Гессенский не делал, так это не разводился - ни по 1 Кор.7:15, ни как-либо иначе.

Ой, мы поговорим, связано ли это с коринфянами. А для начала Вы не хотите поведать, что он сделал и с чьего позволения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Слушайте, вы же сами писали, что они прекращают брак.

 

Я при этом сто раз объяснил, что говорю только об одном - что с этого момента брошенная сторона свободна вступить в новый брак (= свободна от брачных обязательств). Бросившая сторона, напротив, в новый брак вступить не свободна (= она от брачных обязательств отнюдь не освобождена).

 

 

Почему я говорю именно о "брачных обязательствах"? Потому что фактическое брачное сожительство прекратилось ещё раньше - но брачные обязательства вместе с фактическим брачным сожительством не прекратились, и весь разговор идёт о том, что дальше происходит с брачными обязательствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы Вы читали то, что я пишу, а не то, что Ва м хочется чтобы я писал, то увидели бы, что об этом спора нет - не могут.

Вообще интересно. Бог не дал язычнику права разводиться с язычником, но дал право разводиться с христианином из ненависти к христианской вере :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и побежим обсуждать, кто является неверным.

 

Если Вам желательно моё скромное участие в разговоре с Вами, то именно это Вы и сделаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, вы же сами писали, что они прекращают брак.

 

Я при этом сто раз объяснил, что говорю только об одном - что с этого момента брошенная сторона свободна вступить в новый брак (= свободна от брачных обязательств). Бросившая сторона, напротив, в новый брак вступить не свободна (= она от брачных обязательств отнюдь не освобождена).

 

 

Почему я говорю именно о "брачных обязательствах"? Потому что фактическое брачное сожительство прекратилось ещё раньше - но брачные обязательства вместе с фактическим брачным сожительством не прекратились, и весь разговор идёт о том, что дальше происходит с брачными обязательствами.

"Брачное сожительство прекратилось", "брачные обязательства остались" - и опять ни слова про сам брак. Вас от этого слова, как нечистого от ладана, корёжит? Ну ведь вырвал у вас признание в том, что прекращается брак - нет, опять в несознанку ушли.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы Вы читали то, что я пишу, а не то, что Ва м хочется чтобы я писал, то увидели бы, что об этом спора нет - не могут.

Вообще интересно. Бог не дал язычнику права разводиться с язычником, но дал право разводиться с христианином из ненависти к христианской вере :D

 

Бог дал христианину свободу от брачных обязательств, если неверный его бросил. Это то, что я утверждаю на деле, а не в Ваших фантазиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вам желательно моё скромное участие в разговоре с Вами, то именно это Вы и сделаете.

Подождите, куда Вы?! Мы еще не услышали истории Филиппа Гессенского!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Брачное сожительство прекратилось", "брачные обязательства остались" - и опять ни слова про сам брак. Вас от этого слова, как нечистого от ладана, корёжит? Ну ведь вырвал у вас признание в том, что прекращается брак - нет, опять в несознанку ушли.

 

А брак - это, по Вашему мнению, и не брачное сожительство, и не брачные обязательства, а нечто третье?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...