Перейти к содержанию

Папа Франциск и проблема межконфессиональных переходов - одна история


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Если во времена Апостола или Златоуста, неверующий супруг повелевал приносить жертвы идолам, то в наше время, причины для развода могут быть другими, но опять-же связанные с тем, что если одна из сторон является неверующей и устраивает препятствия для веры, устраивает ссоры, соблазны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 529
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Если во времена Апостола или Златоуста, неверующий супруг повелевал приносить жертвы идолам, то в наше время, причины для развода могут быть другими, но опять-же связанные с тем, что если одна из сторон является неверующей и устраивает препятствия для веры, устраивает ссоры, соблазны.

Златоуст неверным считает язычника, а не христианина, потерявшего веру. Будете спорить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Простите, Вы меня хотели о чем-то проинформировать?

 

Решил просто привести толкование этого места у Апостола Иоанном Златоустом и Феофилактом Болгарским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил просто привести толкование этого места у Апостола Иоанном Златоустом и Феофилактом Болгарским.

Можно было и более однозначные привести:

 

Златоуст: "Здесь (апостол) говорит не о тех, которые еще не сочетались браком, но о сочетавшихся; он не сказал: если кто хочет вступить в брак с неверным, но: если кто имеет неверного, т. е. если кто после женитьбы или замужества примет благочестивое учение, а другое лицо останется в неверии и между тем пожелает жить вместе, то брак не расторгается. «Ибо неверующий муж, – говорит, – освящается женою»: таково обилие твоей чистоты! Как, неужели язычник свят? Нет, он не сказал: свят, но: «освящается женою»; сказал это не для того, чтобы признать язычника святым, а для того, чтобы как можно более успокоить жену и в муже возбудить желание истины".

 

Феофилакт: "То есть изобилием чистоты верующей половины преодолевается нечистота неверующей. Это значат слова апостола, а не то, будто язычник делается святым".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Златоуст неверным считает язычника, а не христианина, потерявшего веру. Будете спорить?

 

Тогда были язычники, сейчас может быть кто угодно, если он устраивает второй половине в отношении ее христианской веры: ссоры, соблазны, препятствия. Например неверным может быть атеист, или просто даже безрелигиозный человек. Слова Апостола не должны закристализоваться только на том времени.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда были язычники, сейчас может быть кто угодно, если он устраивает второй половине в отношении ее христианской веры: ссоры, соблазны, препятствия. Например неверным может быть атеист, или просто даже безрелигиозный человек. Слова Апостола не должны закристализоваться только на том времени.

Привилегия апостола Павла распространяется на все случаи брака с некрещеной стороной, в т.ч. и с атеистами. Если Вы хотите сказать, что Златоуст под язычником мог иметь в виду крещеную неверующую сторону, то не грубое ли это насилие над автором?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Можно было и более однозначные привести:

 

Златоуст: "Здесь (апостол) говорит не о тех, которые еще не сочетались браком, но о сочетавшихся; он не сказал: если кто хочет вступить в брак с неверным, но: если кто имеет неверного, т. е. если кто после женитьбы или замужества примет благочестивое учение, а другое лицо останется в неверии и между тем пожелает жить вместе, то брак не расторгается. «Ибо неверующий муж, – говорит, – освящается женою»: таково обилие твоей чистоты! Как, неужели язычник свят? Нет, он не сказал: свят, но: «освящается женою»; сказал это не для того, чтобы признать язычника святым, а для того, чтобы как можно более успокоить жену и в муже возбудить желание истины".

 

Феофилакт: "То есть изобилием чистоты верующей половины преодолевается нечистота неверующей. Это значат слова апостола, а не то, будто язычник делается святым".

 

Но по отношению то к нашему времени, не обязательно ведь язычник может быть неверным. Неверным будет и атеист, и даже просто безрелигиозный человек, и если он производит соблазн, или ссоры, по отношению к верующей половине, то верующая половина, наверное имеет право на развод. Так-же и во времена Лютера, когда в европейских странах уже не было язычников, но номинальные христиане были и они могли чинить для второй половины соблазны, препятствия, ссоры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но по отношению то к нашему времени, не обязательно ведь язычник может быть неверным. Неверным будет и атеист, и даже просто безрелигиозный человек, и если он производит соблазн, или ссоры, по отношению к верующей половине, то верующая половина, наверное имеет право на развод.

Златоуст пишет о язычнике, а не о неверующем крещеном. Вы же против рожна идете.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Привилегия апостола Павла распространяется на все случаи брака с некрещеной стороной, в т.ч. и с атеистами. Если Вы хотите сказать, что Златоуст под язычником мог иметь в виду крещеную неверующую сторону, то не грубое ли это насилие над автором?

 

Так неверный не обязательно может быть язычником. А если он атеист, или чинящий соблазны безрелигиозный человек, но крещенный в детстве? Мне думается, что к словам Апостола Вы формально подходите, чтобы неверный непременно был язычником, сейчас столько много людей, которые крещены, но в большинстве свем являются безрелигиозными и если кто-то супругов станет верующим, то от второй половины можно разное ожидать, если она неверующая. Так-же было и во времена Лютера, Кальвина, когда язычества в евпропейских странах уже не было, а люди могли быть номинальными христианами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь

 

Блаж. Феофилакт Болгарский:

 

Если муж ссорится с тобой за то, что ты не принимаешь участия в его неверии, то разведись с ним. Ибо ты не порабощена ему в таком случае, то есть тебя не принуждают следовать за ним и в таковых делах. Лучше разделиться с ним, нежели ссориться; потому что и Бог не хочет этого: к миру призвал нас Господь. Итак, если муж ссорится с тобой, то этим он сам подал причину к разводу. Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

 

Пропустил было это чудесное. И вот такое издевательство над текстом нам предлагается как "святоотеческое толкование". И нас ещё упрекают, что мы, дескать, не хотим на него ориентироваться. Что это-де гордыня.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так неверный не обязательно может быть язычником. А если он атеист, или чинящий соблазны безрелигиозный человек, но крещенный в детстве? Мне думается, что к словам Апостола Вы формально подходите, чтобы неверный непременно был язычником, сейчас столько много людей, которые крещены, но в большинстве свем являются безрелигиозными и если кто-то супругов станет верующим....

Я напомню Вам, что Златоуст комментировал Павла на рубеже IV-го - V-го веков, то есть тогда, когда христианство было официальной религией Римской империи. В его времена были люди, абсолютно далекие от веры, несмотря на крещение.

 

Тем не менее, св. отец, в отличие от какого-то Миссурийского синода, не счел возможным упомянуть их случай. Может, не мы буквалисты, а вы отступаете от древних правил?

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Златоуст пишет о язычнике, а не о неверующем крещеном. Вы же против рожна идете.

 

Максим, так я Вам чуть ранее написал, что во времена Златоуста это были язычники, в наше же время неверным может быть атеист, безрелигиозный человек, агарянин. Вы зацепились на Златоусте, который подразумевал язычников, но время то идет и неверным может быть не обязательно язычник. Для Вас Златоуст, словно лазейка, а в наше то время, расширяются границы понятия неверного супруга. Так-же и во времена Лютера, Кальвина, уже в Европе не было язычников, но неверным супругом мог быть номинальный христианин, или вообще какой-нибудь еретик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пропустил было это чудесное. И вот такое издевательство над текстом нам предлагается как "святоотеческое толкование". И нас ещё упрекают, что мы, дескать, не хотим на него ориентироваться. Что это-де гордыня.

Вы забываете, что публика тут ближе к Златоусту, чем к Вам, и может совсем не понять, что привело Вас в такое... неистовство.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я напомню Вам, что Златоуст комментировал Павла на рубеже IV-го - V-го веков, то есть тогда, когда христианство было официальной религией Римской империи. В его времена были люди, абсолютно далекие от веры, несмотря на крещение.

 

Во времена Златоуста, еще были язычники в Римской Империи. Сам Златоуст учился у ритора Либания, который был язычником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, так я Вам чуть ранее написал, что во времена Златоуста это были язычники, в наше же время неверным может быть атеист, безрелигиозный человек, агарянин. Вы зацепились на Златоусте, который подразумевал язычников, но время то идет и неверным может быть не обязательно язычник. Для Вас Златоуст, словно лазейка, а в наше то время, расширяются границы понятия неверного супруга. Так-же и во времена Лютера, Кальвина, уже в Европе не было язычников, но неверным супругом мог быть номинальный христианин, или вообще какой-нибудь еретик.

А, по-моему, это Вы меня не читаете. Во времена Златоуста полно было всяких христиан. И еретиков, кстати, тоже. Но Златоуст почему-то о них не упомянул. Ну, фантазируйте, фантазируйте....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во времена Златоуста, еще были язычники в Римской Империи. Сам Златоуст учился у ритора Либания, который был язычником.

Да Вы что! Открою секрет: в Российской империи XIX в. тоже были язычники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А, кстати, друг мой, Вы тоже за расчленение младенцев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пропустил было это чудесное. И вот такое издевательство над текстом нам предлагается как "святоотеческое толкование". И нас ещё упрекают, что мы, дескать, не хотим на него ориентироваться. Что это-де гордыня.
Вы забываете, что публика тут ближе к Златоусту, чем к Вам, и может совсем не понять, что привело Вас в такое... неистовство.

 

Спасибо за заботу об улучшении моей риторической стратегии.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А, кстати, друг мой, Вы тоже за расчленение младенцев?

 

Нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, кстати, друг мой, Вы тоже за расчленение младенцев?

 

В ответ и я позабочусь о Вашей риторике. Вы забываете, что грубые манипуляции слишком хорошо видны. Вот, допустим, я спрошу людей, которые выступают за недопустимость абортов даже для спасения жизни матери - людей, к которым и Вы относитесь: а Вы тоже хотите убивать беременных женщин? (я при этом ничего не искажаю, просто выхватываю из ситуации один аспект: отказ в помощи, когда речь идёт о спасении жизни, по существу не отличается от убийства).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ответ и я позабочусь о Вашей риторике. Вы забываете, что грубые манипуляции слишком хорошо видны. Вот, допустим, я спрошу людей, которые выступают за недопустимость абортов даже для спасения жизни матери - людей, к которым и Вы относитесь: а Вы тоже хотите убивать беременных женщин? (я при этом ничего не искажаю, просто выхватываю из ситуации один аспект: отказ в помощи, когда речь идёт о спасении жизни, по существу не отличается от убийства).

Денис, Вы зря поспешно выступили против расчленения младенцев. Вот, помотрите - любой позиции можно попытаться придать респектабельность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пресвитерианская церковь Америки не только осуждает аборты, но и почти приблизилась к позиции, похожей на католическую, о недопустимости исключительных случаев. В докладе Генеральной ассамблеи церкви 1978 года говорится, что исключением из запрета убийства, в соответствии с библейской заповедью (Исход 22:2), является случай самообороны, но это, по мнению авторов доклада, несопоставимо со случаем аборта при угрозе жизни матери, поскольку младенец не проявляет никакой агрессии к матери. Там же далее говорится: "Ни один человек, будь то обучившийся врач или нет, не может сказать со 100%-ной точностью, что женщина определенно умрет от беременности. Жизнь женщины не в ее руках или в руках врача, но она находится в руках любящего и всесильного Бога, который является святым и праведным. Мы не претендует понимать все, что делает Бог, и мы не будем предполагать, что это легкий вопрос для того, кто столкнулся с этим. Как и в других сферах христианского пути, от нас требуется сильная вера и доверие Богу, чтоб продолжать беременность в этих обстоятельствах"[6].

 

Затем в 1979 году на ассамблее Пресвитерианской церкви Америки была принята поправка, в которой говорилось, что ассамблея разделилась во мнениях об аборте для спасения жизни женщины. В 1980 году на ассамблее церкви была принята новая поправка по этому вопросу, где говорится, что, в соответствии Библии, невозможно "делать зло, чтоб вышло добро", и "исключений не делается даже в том редком случае, когда, по мнению компетентных медицинских авторитетов, беременность обязательно приведет к смерти матери". Но: "В этом случае преждевременное извлечение неродившегося ребенка может быть оправдано при условии, что вся медицинская мудрость, суждение и умение используются для сохранения жизни ребенка, как и матери. Это преждевременное извлечение нерожденного ребенка должно быть сделано тогда, когда существует максимальная возможность спасения как матери, так и ребенка. Если в этом случае жизнь теряется не из-за преступной халатности, а только из-за ограниченности человеческих знаний и умений, то морально было сделано все, что должно. Если мы не можем спасти обе жизни, мы, тем не менее, морально обязаны спасать жизнь, которую можем спасти"[6].

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за заботу об улучшении моей риторической стратегии.

Николай, так предложите Вашу экзегезу слов апостола Павла. А то критиковать отцов Церкви, не предлагая внятного альтернативного взгляда, - и в самом деле не лучшая риторика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за заботу об улучшении моей риторической стратегии.

Николай, так предложите Вашу экзегезу слов апостола Павла. А то критиковать отцов Церкви, не предлагая внятного альтернативного взгляда, - и в самом деле не лучшая риторика.

 

1. "Отцы Церкви", а конкретно Феофилакт, меня изумил необыкновенной лёгкостью, с которой меняется действующее лицо.

 

Апостол пишет, что если неверный желает развестись, то пусть разводится. А Феофилакт пишет, что если-де иноверный муж/ жена с тобой ссорятся из-за веры, то ты, христианин/христианка, имеешь право с ним / с ней развестись.

 

Говоря короче, у Павла инициатор развода (после которого христианин свободен) - супруг-иноверец, у Феофилакта - христианин.

 

Это полностью переворачивает смысл.

 

2. А по поводу слов Лютера насчет отнесения к 1 Кор.7:15 случаев "христианина по имени, но на деле не христианина, бросающего супругу" - я принимаю то мнение, что если кто бросает жену/мужа, и отказывается от примирения - тот и должен считаться "как язычник и мытарь", а отнюдь не как христианин.

 

Практически это значит, что он/а должен быть отлучён от церковного общения, и его/её покаяние не может быть принято без возвращения к жене/мужу - за исключением случаев, когда брошенный/ая супруг/а уже и не желает этого возвращения.

 

В свою очередь, брошенные супруги получают право вступить в новый брак, если того желают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...