Перейти к содержанию

Апология протестантизма


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Скажу ещё об одном - о цитатах, вырванных из контекста. Ничто не вызывает большего презрения к вашим довтороватиканским "полемистам", чем их ханжеские возмущения, заламывания рук и скорбные вопли - вместо того, чтобы включить мозг, и хотя бы попытаться понять, о чём идёт речь.
Речь идёт о том, что. как ни "вырывай" эту "цитату из контекста", а всё равно понятно, что автор цитируемого - хам и скотина. Причем, это ясно было бы и с выключенным мозгом, про включенный не говорю.

 

Вот именно Ваше мнение о том, кто хам и скотина, а кто нет, обладает особенной ценностью.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

«Бог оказал миру высокую честь, превратив его в стойло, битком набитое прелюбодеями обоего пола... Ничего удивительного, если бы мы ощутили в себе враждебность к Богу, – ведь это Он вынуждает нас к бесчестию, покрывает нас позором и срамом, не оставляя выхода никому, даже монахам, принявшим обет целомудрия. Бог настолько не доверяет никому из нас, что и предположить не может, что на свете найдётся хотя бы один муж, хранящий верность своей жене, и наоборот».

 

Скажу ещё об одном - о цитатах, вырванных из контекста. Ничто не вызывает большего презрения к вашим довтороватиканским "полемистам", чем их ханжеские возмущения, заламывания рук и скорбные вопли - вместо того, чтобы включить мозг, и хотя бы попытаться понять, о чём идёт речь. Например, для любого, мало-мальски знакомого с богословием Лютера, ясно, что эта цитата, вокруг которой Гобри прыгает, не понимая её смысла, вырвана из проповеди, в которой Лютер объясняет, что "грех становится крайне грешен посредством заповеди" (Рим.7:13).

 

Пытался придумать благочестивый контекст для цитаты, не смог. Точнее, только один: "дьявол внушает нам, что ..." и далее по тексту. Но я слаб в богословии.

 

Николай, а как лютеране понимают "грех становится крайне грешен посредством заповеди" (Рим.7:13)? Только, чур, не стесняйтесь, пишите как есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот именно Ваше мнение о том, кто хам и скотина, а кто нет, обладает особенной ценностью.

 

А ведь у Максима по сути не было никакого "кто". Автор цитаты, кто бы он ни был. Если Лютер - Лютер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как лютеране понимают "грех становится крайне грешен посредством заповеди" (Рим.7:13)? Только, чур, не стесняйтесь, пишите как есть.

 

А чего тут стесняться? Во-первых, закон называет грех - грехом, обнаруживает его перед нами. Во-вторых, в человеке, не приобщенном Христу посредством оправдывающей веры, невозможность исполнения Закона лишь вызывает/усиливает отчаяние, ропот, ненависть к Закону и к самому Богу. Или, в другом случае, люди изобретают для себя способ формального "исполнения" Закона - и фарисейски радуются своей ложной праведности, тем самым, пренебрегая Богом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«О, если бы я мог выдумать какой-нибудь особенно страшный грех, чтобы обмануть дьявола, чтобы дать ему понять, что я не признаю греха как такового, что моей совести не ведомы угрызения! Мы обязаны решительно отвернуться от Десяти заповедей и даже не вспоминать о них, потому что именно через них дьявол нападает на нас!..»

Вот еще хорошая тема для размышлений: бедняга Клеппер и его семейство могли быть подтолкнуты данными "смелыми" сентенциями к самоубийству?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как лютеране понимают "грех становится крайне грешен посредством заповеди" (Рим.7:13)? Только, чур, не стесняйтесь, пишите как есть.

 

А чего тут стесняться? Во-первых, закон называет грех - грехом, обнаруживает его перед нами. Во-вторых, в человеке, не приобщенном Христу посредством оправдывающей веры, невозможность исполнения Закона лишь вызывает/усиливает отчаяние, ропот, ненависть к Закону и к самому Богу. Или, в другом случае, люди изобретают для себя способ формального "исполнения" Закона - и фарисейски радуются своей ложной праведности, тем самым, пренебрегая Богом.

 

Это слишком общо, так я и сам могу. Мне хотелось понять, неужели действительно существует некий небогохульный контекст для вышеприведённой цитаты из Лютера. Пожалуйста, истолкуйте именно эту цитату в свете Рим.7:13. Про стойло, про принуждение к бесчестию, вот это вот всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«О, если бы я мог выдумать какой-нибудь особенно страшный грех, чтобы обмануть дьявола, чтобы дать ему понять, что я не признаю греха как такового, что моей совести не ведомы угрызения! Мы обязаны решительно отвернуться от Десяти заповедей и даже не вспоминать о них, потому что именно через них дьявол нападает на нас!..»

Вот еще хорошая тема для размышлений: бедняга Клеппер и его семейство могли быть подтолкнуты данными "смелыми" сентенциями к самоубийству?

 

Да я, кстати, и не понял, почему Николаю так неприятна гипотеза о возможном самоубийстве Лютера. Ведь у Лютера уж точно была оправдывающая вера, как её понимают лютеране. Если можно говорить о святости Йохена Клеппера, почему нельзя было бы по той же логике говорить о святости Лютера?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я, кстати, и не понял, почему Николаю так неприятна гипотеза о возможном самоубийстве Лютера. Ведь у Лютера уж точно была оправдывающая вера, как её понимают лютеране. Если можно говорить о святости Йохена Клеппера, почему нельзя было бы по той же логике говорить о святости Лютера?

Тут вообще не одна эта гипотеза. Может, его черти удавили? Говорят, что, например, с колдунами и ведьмами такое случалось.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«О, если бы я мог выдумать какой-нибудь особенно страшный грех, чтобы обмануть дьявола, чтобы дать ему понять, что я не признаю греха как такового, что моей совести не ведомы угрызения! Мы обязаны решительно отвернуться от Десяти заповедей и даже не вспоминать о них, потому что именно через них дьявол нападает на нас!..»
Вот еще хорошая тема для размышлений: бедняга Клеппер и его семейство могли быть подтолкнуты данными "смелыми" сентенциями к самоубийству?
Да я, кстати, и не понял, почему Николаю так неприятна гипотеза о возможном самоубийстве Лютера. Ведь у Лютера уж точно была оправдывающая вера, как её понимают лютеране. Если можно говорить о святости Йохена Клеппера, почему нельзя было бы по той же логике говорить о святости Лютера?

 

Мне неприятна не "гипотеза", а явная, откровенная фальсификация.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как лютеране понимают "грех становится крайне грешен посредством заповеди" (Рим.7:13)? Только, чур, не стесняйтесь, пишите как есть.
А чего тут стесняться? Во-первых, закон называет грех - грехом, обнаруживает его перед нами. Во-вторых, в человеке, не приобщенном Христу посредством оправдывающей веры, невозможность исполнения Закона лишь вызывает/усиливает отчаяние, ропот, ненависть к Закону и к самому Богу. Или, в другом случае, люди изобретают для себя способ формального "исполнения" Закона - и фарисейски радуются своей ложной праведности, тем самым, пренебрегая Богом.
Это слишком общо, так я и сам могу. Мне хотелось понять, неужели действительно существует некий небогохульный контекст для вышеприведённой цитаты из Лютера. Пожалуйста, истолкуйте именно эту цитату в свете Рим.7:13. Про стойло, про принуждение к бесчестию, вот это вот всё.

 

Найдите текст, откуда это взято. Если Ваш вопрос после этого не снимется, я отвечу на Ваши вопросы точнее. Без контекста я могу истолковывать лишь весьма приблизительно - так, как это уже и сделал: речь идёт о том, что Бог посредством заповеди обличает всех, как прелюбодеев (если не на деле, то в мыслях).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне неприятна не "гипотеза", а явная, откровенная фальсификация.

 

Но Вам ведь не любая фальсификация была бы одинаково неприятна. Если бы кто-то сочинил, что от опоясаний Лютера исцелялись больные (что всего лишь приравнивало бы его в этом отношении к тысячам христианских святых) - Вам бы это не было так неприятно. А с самоубийством непонятно в чём дело, оно ведь в исключительных случаях не противоречит святости (лютеран).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«О, если бы я мог выдумать какой-нибудь особенно страшный грех, чтобы обмануть дьявола, чтобы дать ему понять, что я не признаю греха как такового, что моей совести не ведомы угрызения! Мы обязаны решительно отвернуться от Десяти заповедей и даже не вспоминать о них, потому что именно через них дьявол нападает на нас!..»
Вот еще хорошая тема для размышлений: бедняга Клеппер и его семейство могли быть подтолкнуты данными "смелыми" сентенциями к самоубийству?

 

Клеппер дураком не был, в отличие от Гобри и всего сборища ему подобных. И понимал, что, когда, кому и по какому поводу сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне неприятна не "гипотеза", а явная, откровенная фальсификация.
Но Вам ведь не любая фальсификация была бы одинаково неприятна.

 

Любая. Мнимо "благочестивая" фальсификация - тоже омерзительное явление.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

(Откр.12:10)

 

Бойтесь уподобиться сему персонажу. Бойтесь клеветать на Божьих детей. Разве мало того Божьего гнева, который уже пал в том числе и на католические церкви? Может быть сейчас каждому стоит посмотреть на себя, а не усугублять свое положение еще и клеветой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

(Откр.12:10)

 

Бойтесь уподобиться сему персонажу. Бойтесь клеветать на Божьих детей. Разве мало того Божьего гнева, который уже пал в том числе и на католические церкви? Может быть сейчас каждому стоит посмотреть на себя, а не усугублять свое положение еще и клеветой?

 

Гостья, Вы хотите сказать, что приведённые цитаты Лютеру ложно приписаны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клеппер дураком не был, в отличие от Гобри и всего сборища ему подобных.

Писать книги против Лютера и лютеранства - намного более умная вещь, чем задушить себя и свою семью газом.

И понимал, что, когда, кому и по какому поводу сказано.

По-моему, у Лютера тут явный принцип. Никакой грех не в состоянии отделить истинно верующего от Бога.

 

Сравним с Клеппером: "оно [самоубийство] означает отказ от доверия, противоречие Богу ... весит тяжелее, чем убийство.... Однако неким особым грехом по сравнению с другими грехами оно не является. И оно не может отделить нас от Бога".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть по своему происхождению протестантизм - это криптоантиномизм?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть по своему происхождению протестантизм - это криптоантиномизм?

 

Да там уж и не крипто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

(Откр.12:10)

 

Бойтесь уподобиться сему персонажу. Бойтесь клеветать на Божьих детей. Разве мало того Божьего гнева, который уже пал в том числе и на католические церкви? Может быть сейчас каждому стоит посмотреть на себя, а не усугублять свое положение еще и клеветой?

 

Гостья, Вы хотите сказать, что приведённые цитаты Лютеру ложно приписаны?

Я о тех вымыслах и клевете, которую тут Денис начал писать в огромных количествах. Сатана делает именно так - берет часть правды, добавляет клевету и преподносит все вместе так, что бы не возможно было отделить правду от явной лжи. И главная ложь в отношении меня было, что Лютер и Кальвин мои духовные отцы. Я понятия не имею были ли они святыми или грешниками, меня это вообще никак не касается. Мы ученики Христа, а не Кальвина или Лютера или вообще кого угодно. Это католики ведут цепочку преемственности и по правде они и должны тогда отвечать за Варфоломеевскую ночь и крестовые походы, которые Денис с жаром оправдывает, т.е. оправдывает убийство ради "благих" целей. Христос этому не учил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, у Лютера тут явный принцип. Никакой грех не в состоянии отделить истинно верующего от Бога.

 

Я уже много раз, в разных темах (например, здесь), давал цитаты и из Лютера и из КС, что оправдывающая вера и преднамеренное совершение греха не существуют вместе.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже много раз, в разных темах (например, здесь), давал цитаты и из Лютера и из КС, что оправдывающая вера и преднамеренное совершение греха не существуют вместе.

"Из ненависти и презрения к дьяволу полезно совершить какой-либо грех"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, у Лютера тут явный принцип. Никакой грех не в состоянии отделить истинно верующего от Бога.

 

Я уже много раз, в разных темах (например, здесь), давал цитаты и из Лютера и из КС, что оправдывающая вера и преднамеренное совершение греха не существуют вместе.

 

"Из ненависти и презрения к дьяволу полезно совершить какой-либо грех"

 

 

Всё это, включая ранее приведённые Николаем цитаты, с лёгкостью сращивается следующим образом: грехом называется то, что отделяет от Бога; верующего ничто не отделяет от Бога; следовательно, применительно к верующему всё это уже не называется грехом; следовательно, оправдывающая вера и преднамеренное совершение греха не существуют вместе.

 

Ранее в теме Моральные Казусы Николай писал, что заповеди сохраняют значение лишь как одно из средств испытания совести, решает же всё она - христианская совесть. Ну так если совесть не осуждает, какой же он грех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это, включая ранее приведённые Николаем цитаты, с лёгкостью сращивается следующим образом: грехом называется то, что отделяет от Бога; верующего ничто не отделяет от Бога; следовательно, применительно к верующему всё это уже не называется грехом; следовательно, оправдывающая вера и преднамеренное совершение греха не существуют вместе.

 

Ранее в теме Моральные Казусы Николай писал, что заповеди сохраняют значение лишь как одно из средств испытания совести, решает же всё она - христианская совесть. Ну так если совесть не осуждает, какой же он грех.

Иногда из ненависти к дьяволу полезно совершить какой-либо КАК БЫ ГРЕХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это, включая ранее приведённые Николаем цитаты, с лёгкостью сращивается следующим образом: грехом называется то, что отделяет от Бога; верующего ничто не отделяет от Бога; следовательно, применительно к верующему всё это уже не называется грехом; следовательно, оправдывающая вера и преднамеренное совершение греха не существуют вместе.

 

Ранее в теме Моральные Казусы Николай писал, что заповеди сохраняют значение лишь как одно из средств испытания совести, решает же всё она - христианская совесть. Ну так если совесть не осуждает, какой же он грех.

 

Иногда из ненависти к дьяволу полезно совершить какой-либо КАК БЫ ГРЕХ.

 

 

Нуууу, Лютер был, в отличие от Габри, умным человеком, понимал кому и что говорит. Он предполагал, что его слова может прочесть нелютеранин. А для нелютеранина же всё это остаётся грехом, у нас же нет оправдывающей веры. Не хотел вводить нас в искушение, заботился, чтобы не подавились духовно столь твёрдой пищей.

 

(Это на правах гипотезы. Сейчас Николай скажет как оно на саммом делею)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас Николай скажет как оно на саммом делею)

 

На Ваши издевательства следовало бы издевательствами и отвечать. Но попробую ответить в духе кротости: развернутой цитатой из Лютера, объясняющей, в чём дело:

 

«Раз вы держитесь верою за Христа, через Которого вы стали праведны, вам следует теперь идти и любить Бога и ближнего своего. [Вам следует] Взывать к Богу, воздавать Ему благодарения, проповедовать Его, прославлять Его, исповедовать свою веру в Него. Творить добро ближнему своему и служить ему. Исполнять свои обязанности. Это - воистину добрые дела, которые происходят от этой веры и радости, зародившейся в сердце, потому что мы имеем прощение грехов даром, через Христа»

(Из комментария на Гал. 2:16)

 

когда человек оправдан верою, когда он верою имеет Христа и знает, что Христос является его праведностью и жизнью, он, конечно же, не останется тщетным и бесплодным, но, как здоровое дерево, принесет добрый плод (Мат.7:17). Ибо верующий имеет Святого Духа, а там, где присутствует Святой Дух, Он не позволяет человеку быть тщетным, но привлекает его к молитвенным размышлениям, порождает в нем любовь к Богу, терпение в скорбях, благодарение, любовь ко всем людям.

Посему мы также заявляем, что вера без дел бесполезна и тщетна. Паписты и фанатики [говоря это] подразумевают, что вера без дел не оправдывает или что, если вера не имеет дел, она якобы бесполезна - независимо от того, насколько она истинна. Это не так. Но вера без дел - то есть некая фантастическая теория, тщеславие, суета и мечтания сердца - является ложною верою, которая не оправдывает.

 

(Из комментария на Гал. 2:18)

 

 

«Если бы мы могли прочно держаться за Христа, Который отменил Закон и Своею смертию примирил нас, грешников, с Отцом, то опекун ["детоводитель"] вообще не имел бы над нами никакой власти. Но закон, который в членах наших, борется с законом нашего ума (Рим.7:23), и он чинит нам такие препятствия, что мы не можем держаться за Христа прочно и совершенно. Таким образом, недостаток заключается не во Христе. Он в нас, ибо мы пока еще не утратили плоть, которой свойствен грех до тех пор, пока мы живем. Посему мы частично свободны от Закона и частично находимся под Законом. Вместе с Павлом мы служим Закону Божию умом своим, но плотью мы служим закону греховному (Рим.7:25).

 

… Итак, мы приняли начаток [первые плоды] Духа (Рим.8:23) и закваску, скрытую в общей массе [теста]. Все тесто еще не заквасилось, но оно начинает заквашиваться [подниматься]. Если я смотрю на закваску, то я ничего, кроме закваски, не вижу. Однако, взглянув на общую массу теста, я уже не увижу закваску. Так, если я смотрю на Христа, я полностью свят и чист, и я совершенно ничего не знаю о Законе. Ибо Христос - моя закваска. Но если я смотрю на свою плоть, то испытываю жадность, половое влечение, злобу, гордость, ужас смерти, печаль, страх, ненависть, ропот и нетерпение по отношению к Богу. В той мере, в какой все это присутствует в нас, Христос отсутствует. Или если Он и присутствует, то присутствие Его выражено мало и слабо. Здесь все еще существует нужда в попечителе, чтобы наказывать и терзать плоть, этого могучего осла,- так, чтобы посредством этого наказания грехи могли быть уменьшены и ослаблены, и путь приготовлен для Христа. Ибо как однажды, когда пришло время, Христос пришел физически, отменив весь Закон, упразднив грех, разрушив смерть и ад, так Он постоянно приходит к нам духовно, умерщвляя и подавляя все эти [порочные] явления в нас.

Я говорю все это для того, чтобы вы могли знать, что отвечать, когда кто-то возражает вам таким образом: "Хорошо, Христос пришел в мир и упразднил наши грехи раз и навсегда, омыв нас Своею Кровию. Но тогда зачем нам слушать Евангелие? Зачем нужны Таинства и отпущение грехов?" Это правда, что если речь идет о Христе, то Закон и грех действительно были упразднены. Но Христос еще не пришел к вам, или если Он и пришел, то в вас все еще присутствуют остатки греха, и вы еще не полностью "заквашены". Ибо где живут похоть, сердечная скорбь, страх смерти и тому подобное, там все еще присутствуют Закон и грех. И там Христа пока еще нет. Потому что, когда Он приходит, Он изгоняет страх и печаль, принося мир и покой в сердце. Посему в той мере, с какой я держусь верою за Христа, Закон упразднен для меня. Но мир, дьявол и моя плоть не позволяют вере быть совершенной. Я, конечно, хотел бы, чтобы неяркий свет веры, присутствующий в сердце моем, распространился на все мое тело, на все его члены. Но этого не происходит. Он не распространился сразу, молниеносно, но он уже начал распространяться. Наше утешение сейчас состоит в том, что мы уже имеем зачатки [первые плоды] Духа и начали "заквашиваться", но мы окончательно "поднимемся" , когда это грешное тело будет разрушено, а мы возродимся и воскреснем со Христом. Аминь». (Из комментария на Гал. 3:25)

 

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...