n-vilonov Опубликовано 1 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2019 1. Если угодно, когда-нибудь напишу обзор различий. Они не более (или менее) существенны, чем, скажем, между РКЦ и ПЦ. 2. Надеюсь, что под воздействием Духа Вы-таки придёте к покаянию и к вере. А тогда уже и о догматике будет другой разговор. P.S. Именно по отношению к Вам я сейчас говорю ровно то, что имею в виду, без поправок на полемическую риторику. 1. Только вот РПЦ не учит тому, что Бог творит грешников и заранее определяет им в наследство ад. 2. Тоже самое могу сказать и о вас Вы частично уже открылись благодати. Уверовали во Христа. Но упорствуете в том, чтоб открыться Духа далее и принять полноту Католической Веры. 1. Реформатские церкви этому тоже не учат. Но, в любом случае, причём тут это? Я говорю: между евангеликами-лютеранами и евангеликами-реформатами существуют заметные, по-своему важные, но, в конечном счёте, второстепенные различия - как между римскими католиками и византийскими православными. Сопоставление реформатов и православных - это другая тема, которую я совершенно не затрагивал. 2. Словосочетание "полнота католической веры" мы с Вами понимаем по-разному. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 1 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2019 Вы предложили совершенно разумный и хороший критерий для верификации религиозных переживаний - по плодам, производимым в душе и в сознании. Ничего подобного я не предлагал - то есть, Вы меня полностью неверно поняли в том самом пункте, который делаете предпосылкой последующего рассуждения. Из ошибочной предпосылки, как Вы понимаете, получаются ошибочные выводы. Ну я за Вас предложил, чтобы Вашим собеседникам не приходилось себя с Лютером сравнивать. Николай, я Вам привожу свидетельство Духа о полноте истины в Католической Церкви. Вы говорите - свидетельство ненастоящее. Объясните же наконец, почему, ПОЧЕМУ? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 1 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2019 А я вот не понял, а где была эта самая евангелическая вера до Реформации? И я говорю не о цитатах Августина. А о прямой преемственности с епископами, общинами и так далее. Пока что очевидно, что реформаторская вера (лютеранство или кальвинизм) - это искуственная реконструкция того, что якобы должно быть. О происхождении пяти Sola (...) Но ведь это только один аспект веры. Даже если доказать, что в эти самые пять Сола верили и до Лютера, это только один аспект веры. Вас спрашивают - где было до Лютера лютеранство в его целом? Где было целостное лютеранское учение, включая учение о Таинствах, о священстве, об апостольской преемственности и т.д., и т.д.? Где были до Лютера христианские общины (нормальные, не беспоповцы), придерживающиеся лютеранского учения? Риторический вопрос, их нет. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 До этого Вы описывали своё "обращение" - состояние хорошо понятное скорее не по Вашему, а по множеству других описаний. Состояние распространённое и известное, описанное не только у лютеран и даже не только у христиан. Подобным же образом схожий кризис-катарсис с обретением новой стабильности через новое мировоззрение происходит и у христиан других конфессий, и у атеистов, и даже оно же описано как антиобращение, когда вчерашний верующий обретает новую счастливую внутреннюю жизнь, "сбрасывая оковы религии". Это психологическое состояние. Я знаком с ним по описаниям Хорошо, продолжим, если хотите. Вы признаёте, что Вам понятны не столько мои слова, сколько слова каких-то других людей - и Вы, чтобы понять мои утверждения, подставляете на их место эти другие рассказы (или то, что Вам понятно из других рассказов). Но должен Вам сказать, что Вы при этом промахиваетесь. "Кризис-катарсис с обретением новой стабильности через новое мировоззрение" мне тоже знаком (и не "по описаниям") - я его испытывал, когда переходил от одного (квази)религиозного мировоззрения к другому религиозному мировоззрению - от марксизма к христианству. Так вот - до сих пор я говорил совсем не об этом. Я говорил о тех tentationes, которые можно начать испытывать только уже внутри "христианского мировоззрения" - только уже услышав призыв к христианской вере, только уже воцерковившись. При этом многие воцерковившиеся так и не начинают их испытывать. Часто бывает, что человек начинает думать, что его участие в церковной жизни - это и есть богообщение. Говоря "часто", я имею в виду, что это феномен надконфессиональный. Честно говоря, мне было довольно смешно читать, как уважаемый господин Булава давеча хвалился, что-де католики (в отличие от нас, "беспоповцев") "купаются в море благодати", или Вы - "счастьем после хорошей исповеди". Я таких людей, "купающихся в море благодати" во множестве насмотрелся за годы своей (всегда лютеранской) церковности. Да и сам таким отчасти был - и, как уже упоминал выше, могу и сам кому угодно рассказать о "счастье после хорошей исповеди". И о счастье, которое приносит участие в богослужении, и о том душевном мире, ясности и счастье, которое испытываешь после Евхаристии. И о том переворачивающем и очищающем душу переживании, которое лично я испытывал и испытываю при общинном пении гимнов. И о той радости, которую испытываешь просто при мысли, что принадлежишь Церкви. И т.д., и т.п. Если уже обладаешь нравом добродетельного простеца (провербиальной "простой верующей бабушки"), то такого нахождения в Церкви и пользования её дарами достаточно. Не хочу сказать, что так не может быть. Даже я сам видел одну или двух бабушек, и не менее чем одного дедушку (дедушкой он был в силу наличия у него внуков, а внешне даже и не похож), о которых можно было предположить, по внешним признакам, что они именно таковы. Но (сейчас скажу спорную вещь - это характерно пиетистская мысль, а пиетистское движение и внутри самих Церквей Реформации всегда вызывало очень разнородные эмоции и оценки), для человека, этой душевной простоты не имеющего, такое "купание в благодати" скорее вредно, чем полезно. Оно лишь питает его мирскую самоуверенность, так что он становится даже хуже, чем был. И вот если/когда замечаешь, что несмотря на все возвышенные и очищающие церковные переживания, на самом деле продолжаешь жить с каменным, невозрожденным сердцем, тогда только и начинаются те испытания, о которых я говорил выше. Приходит понимание, что церковные переживания продуцируются самим строем богослужебной и вообще церковной жизни - и возникает вопрос: действительно через всё это действует Бог? Пытаешься достичь настоящего богообщения - такого, о котором не будет сомнений, что это оно. Пытаешься стать настоящим, искренним исполнителем заповедей. Тогда-то и начинаются сомнения в Боге, ропот на Бога, блуждания во тьме. И заканчивается это пониманием, что сами эти "духовные искания" суть проявления духовной испорченности, греховности человеческой природы. Тогда только и можно по-настоящему увидеть и признать праведность Бога, осуждающего нас - и по-настоящему признать Христа распятого - спасителем грешников, и лично моим Спасителем. После этого уже не с чужих только слов принимаешь то, что веришь, но знаешь, в Кого и во что веришь. И понимаешь, какие догматические положения относятся к этой вере, включаются в неё, а какие, напротив, ей противоречат (а вот насчёт положений, которые прямо в эту веру не входят, но и не противоречат ей напрямую, а различными способами из неё выводятся, такой уверенности лично у меня нет - хотя допускаю, что у более меня преуспевших есть ясное видение и этих производных вопросов). Рассказывая об этом, имею ли я цель Вас в чём-то убедить? Никоим образом. Ссылка на опыт может что-то верифицировать только в разговоре между людьми, каждый из которых этот опыт получал. Я просто объясняю, почему не согласен, и не могу быть согласен с Вами, только и всего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Николай, скажите пожалуйста, а ангельскими языками Вам ещё не случалось говорить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Николай, скажите пожалуйста, а ангельскими языками Вам ещё не случалось говорить? Нет, с чего бы вдруг? Вам кажется, что я на что-то необычное претендую - но на самом деле я рассказываю о тривиальном, совершенно обычном и типичном опыте евангелика, пиетиста, born again Christian. Человека среднего, не свободного от греховных искушений, не гарантированного от впадения в серьёзные грехи, и т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Да нет, просто интересно сравнить. Это будет уже другая ветка. С верификацией откровений, думаю, можно заканчивать, скучно будет по сотому разу одно и то же повторять. Я не принимаю Ваше свидетельство, поскольку Дух открыл Вам евангельскую истину пока лишь частично. То есть, Вам открыта какая-то часть из открытого нам, но не больше. Будет открыто всё остальное, будет о чём говорить. Вы тоже не принимаете моё свидетельство - по причинам, которые предпочитаете ясно не формулировать. Я не принимаю Ваше свидетельство, поскольку оно отличается от моего. Вы не принимаете моё, поскольку оно отличается от Вашего. Все при своих, у всех всё хорошо, апология протестантизма засчитана. А теперь просто интересно сравнить опыт обычного дваждырождённого евангелика с опытом обычного дваждырождённого харизмата (или трижды, если он перешёл из лютеран). Вот как бы, Николай, Вы строили апологетику против говорящих на языках харизматов? У них там такие откровения, что наши с вами им скучными покажутся. И верят они в главном так же, как и вы. И вот подходит к Вам такой харизматик, и с ходу в лоб: А ВЫ УЖЕ СЛЫШИТЕ ГОЛОС ДУХА? Что бы Вы ему ответили? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 У нас тут есть бывший харизмат, Елена из Сочи. Нужно её позвать, как специалиста по откровениям. Устроим спарринг, она пусть за харизматов (если согласится), а Вы за лютеран. Как, принимаете вызов? https://youtu.be/C9Hqr1M2OOU Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Да нет, просто интересно сравнить. Это будет уже другая ветка. С верификацией откровений, думаю, можно заканчивать Вы пытались говорить о "верификации откровений" - Вам и решать, когда заканчивать с этими попытками. Я же многократно повторил, что "верифицировать" свидетельства Духа, так, чтобы убедить наблюдателя, не имеющего такого же свидетельства - невозможно. Говорить об этих свидетельствах имеет смысл только для того, чтобы определить / подтвердить, у кого вера одинаковая, а у кого разные веры. Правда, я не понял, зачем Вам понадобилось играть в игру "у меня тоже есть внутреннее свидетельство Духа". Если бы оно было, Вы могли бы сказать, как оно получено, а не только к каким взглядам оно Вас привело. Но всё, что Вы об этом сказали - "читаю и получаю необыкновенное впечатление". Ну ок. Я тоже читал и получал впечатления. Поэтому знаю, что непосредственно видимой, а не от других людей полученной догматической определённости из этого опыта не возникает; а возникает эта определённость из другого опыта, гораздо позже. Но Вы ведь и не на опыт опираетесь. Да, сначала Христос произвёл на Вас необыкновенное впечатление, а потом пошли в церковь, и выбрали (не сразу, а после РПЦ) ту, которая выглядит наиболее солидно. "Солидно", конечно, не в смысле богатства или пышности, а в смысле "историчности", "аутентичности", и т.п. Выбрав Церковь с такими внешними признаками, Вы стали уже её учение по определению приравнивать к свидетельству Духа. Зачем, вместо того, чтобы это сказать, нужно надевать на себя одежду с чужого плеча - не постигаю. Ну да, у вас такая конфессия, а у меня другая - даже типологически. Ваша конфессия основана на вере в определённую земную организацию, как в Церковь. А моя конфессия рождается из осознания, что принадлежность к организации без личного, нпосредственного Богообщения, не нужна и даже вредна, из поиска именно этого, личного Богообщения, и из понимания проблем, возникающих в ходе этого поиска. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 У нас тут есть бывший харизмат, Елена из Сочи. Нужно её позвать, как специалиста по откровениям. Устроим спарринг, она пусть за харизматов (если согласится), а Вы за лютеран. Как, принимаете вызов? А почему не хотите позвать ещё индуистов, буддистов, иудеев-хасидов, и др.? Смысла в этом ровно столько же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Да нет, просто интересно сравнить. Это будет уже другая ветка. С верификацией откровений, думаю, можно заканчивать Вы пытались говорить о "верификации откровений" - Вам и решать, когда заканчивать с этими попытками. Я же многократно повторил, что "верифицировать" свидетельства Духа, так, чтобы убедить наблюдателя, не имеющего такого же свидетельства - невозможно. Говорить об этих свидетельствах имеет смысл только для того, чтобы определить / подтвердить, у кого вера одинаковая, а у кого разные веры. Правда, я не понял, зачем Вам понадобилось играть в игру "у меня тоже есть внутреннее свидетельство Духа". Если бы оно было, Вы могли бы сказать, как оно получено, а не только к каким взглядам оно Вас привело. Но всё, что Вы об этом сказали - "читаю и получаю необыкновенное впечатление". Ну ок. Я тоже читал и получал впечатления. Поэтому знаю, что непосредственно видимой, а не от других людей полученной догматической определённости из этого опыта не возникает; а возникает эта определённость из другого опыта, гораздо позже. Но Вы ведь и не на опыт опираетесь. Да, сначала Христос произвёл на Вас необыкновенное впечатление, а потом пошли в церковь, и выбрали (не сразу, а после РПЦ) ту, которая выглядит наиболее солидно. "Солидно", конечно, не в смысле богатства или пышности, а в смысле "историчности", "аутентичности", и т.п. Выбрав Церковь с такими внешними признаками, Вы стали уже её учение по определению приравнивать к свидетельству Духа. Зачем, вместо того, чтобы это сказать, нужно надевать на себя одежду с чужого плеча - не постигаю. Ну да, у вас такая конфессия, а у меня другая - даже типологически. Ваша конфессия основана на вере в определённую земную организацию, как в Церковь. А моя конфессия рождается из осознания, что принадлежность к организации без личного, нпосредственного Богообщения, не нужна и даже вредна, из поиска именно этого, личного Богообщения, и из понимания проблем, возникающих в ходе этого поиска. Ок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 У нас тут есть бывший харизмат, Елена из Сочи. Нужно её позвать, как специалиста по откровениям. Устроим спарринг, она пусть за харизматов (если согласится), а Вы за лютеран. Как, принимаете вызов? А почему не хотите позвать ещё индуистов, буддистов, иудеев-хасидов, и др.? Смысла в этом ровно столько же. Но ведь харизматы - христиане. Никто не назовёт Иисуса Господом, кроме как Духом Святым. Чем-то существенным отличается их вера от вашей? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 У нас тут есть бывший харизмат, Елена из Сочи. Нужно её позвать, как специалиста по откровениям. Устроим спарринг, она пусть за харизматов (если согласится), а Вы за лютеран. Как, принимаете вызов? А почему не хотите позвать ещё индуистов, буддистов, иудеев-хасидов, и др.? Смысла в этом ровно столько же. Но ведь харизматы - христиане. Никто не назовёт Иисуса Господом, кроме как Духом Святым. Чем-то существенным отличается их вера от вашей? Так я не о том, что они не христиане. А о том, что "верифицировать" свидетельства Духа извне бессмысленно. А конкретно по харизматам мне и вовсе не о чем спорить. Те из них, кто имеет опыт веры сверх общего минимума "читаю/слушаю о Христе и очень впечатляюсь", а с последующим видением греховности, покаянием, и т.д. - это те же евангелики, де-факто мои единверцы. Если кто-то из них ещё утверждает, что получил дары исцеления, или пророчества, или говорения языками - я не буду спорить. Может быть да, может быть нет. Для себя я таких даров не ищу, довольствуюсь милостью, которая мне уже оказана. Но и отрицать, что Господь их может кому-то давать с какими-то целями, тоже не буду. В споре cessationism vs. continuationism я не занимаю никакой стороны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Так я не о том, что они не христиане. А о том, что "верифицировать" свидетельства Духа извне бессмысленно. А конкретно по харизматам мне и вовсе не о чем спорить. Те из них, кто имеет опыт веры сверх общего минимума "читаю/слушаю о Христе и очень впечатляюсь", а с последующим видением греховности, покаянием, и т.д. - это те же евангелики, де-факто мои единверцы. Если кто-то из них ещё утверждает, что получил дары исцеления, или пророчества, или говорения языками - я не буду спорить. Может быть да, может быть нет. Для себя я таких даров не ищу, довольствуюсь милостью, которая мне уже оказана. Но и отрицать, что Господь их может кому-то давать с какими-то целями, тоже не буду. В споре cessationism vs. continuationism я не занимаю никакой стороны. Это Вы ему. А он Вам: - брат, я вижу, ты ещё не слышишь Духа. Ты говоришь о богообщении, но говоришь неубедительно. У тебя нет дара исцеления. Ты даже не говоришь на ангельских языках! Приходи в нашу общину, у нас у всех есть дары Духа. У каждого! Ты можешь дальше прозябать в самообмане, а можешь стать истинным христианином в нашей общине. Выбирай, брат, - жизнь или смерть, общение Духа или холодный самонадеянный лютеранский рационализм. Выбирай! Что бы Вы ответили? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Коллеги, кто тут хоть немного разбирается в харизмтах? А то ж я щас понапишу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Чжуан-цзы и Хуэй-цзы прогуливались по мосту через реку Хао. Чжуан-цзы сказал: — Как весело играют рыбки в воде! Вот радость рыб! — Ты ведь не рыба, — возразил Хуэй-цзы. — Откуда тебе знать, в чём радость рыб? — Но ведь ты не я, — ответил Чжуан-цзы. — Откуда же ты знаешь, что я не знаю, в чём заключается радость рыб? — Я, конечно, не ты и не могу знать того, что ты знаешь. Но и ты не рыба, а потому не можешь знать, в чём радость рыб, — сказал на это Хуэй-цзы. Тогда Чжуан-цзы сказал: — Давай вернёмся к началу. Ты спросил меня: «Откуда ты знаешь радость рыб?» Значит, ты уже знал, что я это знаю, и потому спросил. А я это узнал, стоя вот здесь, у реки Хао. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Это Вы ему. А он Вам: - брат, я вижу, ты ещё не слышишь Духа. Ты говоришь о богообщении, но говоришь неубедительно. У тебя нет дара исцеления. Ты даже не говоришь на ангельских языках! Приходи в нашу общину, у нас у всех есть дары Духа. У каждого! Ты можешь дальше прозябать в самообмане, а можешь стать истинным христианином в нашей общине. Выбирай, брат, - жизнь или смерть, общение Духа или холодный самонадеянный лютеранский рационализм. Выбирай! Что бы Вы ответили? Я уже ответил То, что я написал выше, это и есть мой ответ. Могу добавить разве что ещё одно: если Духу будет угодно ниспослать мне ещё и такие дары, для какого-нибудь служения, я об этом узнаю. А пока Ему это не угодно, и я держусь того, что мне уже дано. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Так а может этого парня дух к Вам и послал? Ему м.б. и угодно, чтобы Вы к харизматов подались. Совсем исключаете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Так а может этого парня дух к Вам и послал? Ему м.б. и угодно, чтобы Вы к харизматов подались. Совсем исключаете? Не вижу оснований так считать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 А какие для этого нужны основания? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 А какие для этого нужны основания? Понятия не имею. Если бы мне предъявили то, что я счёл бы достаточным основанием, я бы уже стал харизматом. Но до сих пор ничего подобного мне не предъявили. В предельно общем виде - это должно быть что-то, несомненно открывающее мне волю Бога обо мне самом. Просто рассказов (даже убедительных), что кому-то где-то дан, например, дар исцеления - совершенно недостаточно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Короче, просто послали парня. Но вежливо, по-лютерански. Нуу, в принципе, тоже вариант. Я засчитываю ему слив, Вы победили. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Коломийцев. Как относиться к современной практике иных языков? https://youtu.be/E30LQrgjJzU?t=3 Коломийцев. Харизматия - мощная система выкачки денег https://youtu.be/7ahVuEhpG0w?t=1 Прокопенко. Иные языки, Ангельские языки https://youtu.be/6CpMgZzcEOg?t=1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Но ведь действительно интересно. И формат удачный. Прокопенко тоже интересно отвечает. Послушайте его ответ про ангельские языки, последняя ссылка в моем предыдущем сообщении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Коломийцев. Как относиться к современной практике иных языков? https://youtu.be/E30LQrgjJzU?t=3 Коломийцев. Харизматия - мощная система выкачки денег https://youtu.be/7ahVuEhpG0w?t=1 Прокопенко. Иные языки, Ангельские языки https://youtu.be/6CpMgZzcEOg?t=1 1 Коринфянам 14 глава почти вся о глоссолалии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти