Перейти к содержанию

Апология протестантизма


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Да и где гарантия, что "очистили", а не привнесли свои измышления? Вот и получается - здесь играем, здесь рыбу заворачивали..)
Как очистили, мы с тобой в курсе. Правда, в более поздней стадии протестантской схизмы. Ничего не осталось, кроме Св. Писания и младопротестантского предания. У лютеран и кальвинистов предание все-таки с оглядкой на отцов Церкви.
А толку-то...Воз и ныне там..Еще больше делятся.. Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Так уже писали здесь, что основания вашей веры - вера в свидетельства и документы.

К вере Христу это непосредственного отношения не имеет.

 

Давайте вы не будете разводить демагогию, и станете рассуждать здраво. Ведь Книги Св. Писания тоже свидетельства и документы. История Церкви так же изложена в них.

В первую очередь - это Слово Божье, обращённое к каждому из нас.

Документы исторических церквей не являются Словом Божьим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть, но они католики. :)

 

Вы писали, что почувствовали ересь у харизматов. Вопрос: а у римо-католических харизматов, Вы чувствуете ересь, или раз они римо-католики, то им можно)? Как Вы относитесь к тому, что их духовность признает римо-католическое духовенство, включая пап?

 

Католическое харизматическое обновление было признано четырьмя разными папами: Папа Павел VI, папа Иоанн Павел II, Бенедикт XVI, и Франциск. На четвёртой международной встрече католиков-харизматов, проходившей в мае 1981 года, папа Павел VI заявил: «Мы радуемся вместе с вами… возрождению духовной жизни, которая проявляется сегодня в Церкви в различной форме и различной среде». Следующий Папа, Иоанн Павел II, выразился: «В настоящий момент истории Христианства Харизматическое Обновление может сыграть значительную роль в продвижении необходимой защиты христианской жизни, в обществах, в которых секуляризм и материализм ослабили способность людей отвечать Святому Духу и узнавать любящий призыв Бога. Ваш вклад в повторную евангелизацию общества будет производиться, во-первых, личным свидетельством Духа, живущего внутри вас, а также путем демонстрации Его присутствия через дела святости и солидарности. … Что является более эффективным способом для привлечения тех, кто потерял духовную тягу к этой истине, которая одна может утолить жажду человеческого сердца, чем живой пример горячих Христиан?».

 

В 2008 году на встрече с католиками-харизматами Папа Бенедикт XVI сказал: «Ваши размышления о центральном месте Христа в проповеди и о важности „Харизм в жизни поместной церкви“ со ссылкой на теологию Павла, в Новом Завете и в опыте Харизматического Обновления очень интересны. То, что мы узнаем из Нового Завета о харизмах, которые появлялись как видимые знаки прихода Святого Духа, не является историческим событием, оставшимся в прошлом, а вечно живой реальностью. Это тот же Божественный Дух, душа Церкви, который действует в каждое время, и эти таинственные и эффективные вмешательства Святого Духа провиденциально проявляются в наши дни. Движения и Новые Общины подобны прорыву Святого Духа в Церкви и в современном обществе. Мы можем, таким образом, с полным правом сказать, что одним из положительных аспектов общин Католического Харизматического Обновления является именно акцент, который они делают на харизмах или дарах Святого Духа, и их заслуга заключается в том, что они напомнили Церкви об актуальности этих даров».

 

Елена, согласны Вы с мнением пап, или они ошибаются?

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Павел VI не мог ничего заявить в 1981 г. Он умер в 1978 г.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, у католиков ереси быть не может. :)

А кто как славит Бога - это многообразие Католической Вселенской Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, у католиков ереси быть не может. :)

А кто как славит Бога - это многообразие Католической Вселенской Церкви.

 

Простите, но у Вас головокружение от ... даже и не знаю от чего. Где тут и какие успехи? Даже оставляя сейчас в стороне тот факт, что учение РКЦ, как таковое, еретично по отношению к евангелической вере - Вы не можете не знать, что сейчас в РКЦ полно всего, что является ересью по вашим же конфессиональным критериям. Не говоря уж о том, что некоторые из этих ересей открыто поддерживает ваш Папа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хелена имела в виду официальное учение Католической Церкви.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, у католиков ереси быть не может. :)

А кто как славит Бога - это многообразие Католической Вселенской Церкви.

 

Вот про это я Вам ранее и писал, что Вы верите в организацию. Будучи харизматкой, отдельно от РКЦ, Вы почувствовали ересь у харизматов, а сейчас пишите про многообразие, признавая харизматическое движение в РКЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот про это я Вам ранее и писал, что Вы верите в организацию.

Если считать веру в Церковь верой в организацию, то у собеседницы хорошая компания, не находите? "Верую в единую, святую, католическую и апостольскую Церковь". То есть, у собеседницы никейская вера. У Вас никейская вера?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, у вас какая-то мантра - организация... :)

 

Я почувствовала ересь в их учении и несовпадении со Словом.

А конкретно - жены в церквях да молчат, а тут не просто не молчали, а устанавливали диктатуру. :)

 

Причем здесь харизматы-не харизматы...

Это дело десятое.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще это интересное понятие - "вера в организацию".. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если считать веру в Церковь верой в организацию, то у собеседницы хорошая компания, не находите? "Верую в единую, святую, католическую и апостольскую Церковь". То есть, у собеседницы никейская вера. У Вас никейская вера?

 

Эти слова есть и в Символе Веры лютеран - Три вселенских Символа веры

 

Главное понять, что такое Церковь, а это Тело Христово, состоящее из верующих.

 

У моей собеседницы слепая фанатичность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, вы повторяетесь и переходите на личности. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное понять, что такое Церковь, а это Тело Христово, состоящее из верующих.

Вот Вы со со мной в теле Христовом?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если считать веру в Церковь верой в организацию,

 

Наоборот, речь идёт о том, считать ли веру в организацию - верой в Церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот, речь идёт о том, считать ли веру в организацию - верой в Церковь.

Вы со мной в Церкви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот, речь идёт о том, считать ли веру в организацию - верой в Церковь.

Вы со мной в Церкви?

 

Исповедуете ли Вы евангелическую веру, ту же, которую исповедую я? Например, в этой теме, сообщение 157 ). Если да - Вы в Церкви, как и я. Если нет - Вы в каком-то ином сообществе.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот Вы со со мной в теле Христовом?

 

Я пока что человек расцерковленный, не посещаю какую-либо общину и не участвую в Евхаристии. Но Вы ограничиваете Церковь строго рамками Римской церкви, принадлежности к папству, а это и есть, то что я называю верой в организацию, юрисдикцию. Для меня же Церковь, не замыкается юрисдикцией, принадлежностью определенной организации. Центр Церкви и ее основание - Иисус Христос и членом Церкви, становится верующий человек. У многих есть Никео-Цареградский Символ Веры и многие заявляют о своей уникальности. Я еще вижу опасность, когда человек ограничивает Церковь строго рамками принадлежности к папству, то эта организация может отойти от Евангелия, стать антихристианской и такой человек, может усомниться в христианстве, а все потому что в его вере было неверное основание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пока что человек расцерковленный, не посещаю какую-либо общину и не участвую в Евхаристии. Но Вы ограничиваете Церковь строго рамками Римской церкви, принадлежности к папству, а это и есть, то что я называю верой в организацию, юрисдикцию. Для меня же Церковь, не замыкается юрисдикцией, принадлежностью определенной организации. Центр Церкви и ее основание - Иисус Христос и членом Церкви, становится верующий человек.

Ну вот n-vilonov -верующий человек. И я - верующий человек. Он только что написал (а я с ним внутренне согласился), что мы не принадлежим к Церкви таким образом, что и я, и он являемся ее членами. Одно из двух.

 

Если некий эталонный лютеранин, лютеранин сердцем и душой, принадлежит к Церкви, а некий эталонный католик - нет (я не про нас, про эталоны), или наоборот, то у Вас ничего не осталось от абстракций невидимого поликонфессионального "тела Христова".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, кстати, содержательно-то Ваша вера в тело Христово что подразумевает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот n-vilonov -верующий человек. И я - верующий человек. Он только что написал (а я с ним внутренне согласился), что мы не принадлежим к Церкви таким образом, что и я, и он являемся ее членами. Одно из двух.

 

Если некий эталонный лютеранин, лютеранин сердцем и душой, принадлежит к Церкви, а некий эталонный католик - нет (я не про нас, про эталоны), или наоборот, то у Вас ничего не осталось от абстракций невидимого поликонфессионального "тела Христова".

 

Мне думается, что Николай акцентом принадлежности к Церкви, ставит веру во Христа, которая ищет упования в Нем, полагается единственно на Него, что мы обретаем прощение грехов только Заслугами Христовыми, когда веруем в Него. Что сами по себе мы немощны и ничего не можем. Я думаю, это имеет в виду Николай, когда подразумевает Евангельскую веру и он имеет в виду живую веру, внутреннее обращение.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне думается, что Николай акцентом принадлежности к Церкви, ставит веру во Христа, которая ищет упования в Нем, полагается единственно на Него, что мы обретаем прощение грехов только Заслугами Христовыми, когда веруем в Него. Что сами по себе мы немощны и ничего не можем. Я думаю, это имеет в виду Николай, когда подразумевает Евангельскую веру и он имеет в виду живую веру, внутреннее обращение.

Вам уже два человека сказали, что не считают друг друга членами Церкви. Нет, чего-то упираетесь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Мне думается, что Николай акцентом принадлежности к Церкви, ставит веру во Христа, которая ищет упования в Нем, полагается единственно на Него, что мы обретаем прощение грехов только Заслугами Христовыми, когда веруем в Него. Что сами по себе мы немощны и ничего не можем. Я думаю, это имеет в виду Николай, когда подразумевает Евангельскую веру и он имеет в виду живую веру, внутреннее обращение.

 

Я имею в виду, что церковь - это все, наделённые оправдывающей верой. Невидимой эта Церковь, конечно, не является - люди могут исповедовать и исповедуют свою веру словесно. Но административно эти люди могут находиться в разных церковных юрисдикциях (и даже в юрисдикциях с различающимися официальными, принятыми на уровне руководства, вероисповедными документами).

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне думается, что Николай акцентом принадлежности к Церкви, ставит веру во Христа, которая ищет упования в Нем, полагается единственно на Него, что мы обретаем прощение грехов только Заслугами Христовыми, когда веруем в Него. Что сами по себе мы немощны и ничего не можем. Я думаю, это имеет в виду Николай, когда подразумевает Евангельскую веру и он имеет в виду живую веру, внутреннее обращение.

Вам уже два человека сказали, что не считают друг друга членами Церкви. Нет, чего-то упираетесь...

 

Простите, я не понял - кто не считает друг друга членами Церкви ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, я не понял - кто не считает друг друга членами Церкви ?

Я и Николай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...