Перейти к содержанию

Апология протестантизма


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

...

Поймите, отвергая эти "зыбкие" значения переменных из задачи "кому верить в деле спасения" мы тем самым размываем решение. Единственное правильное решение.

...

Нет, я так не согласен.

 

Александр, Вы интересно пишите - «кому верить в деле спасения».

В деле спасения можно и нужно верить только Христу явленному нам в Духе. Верить - в смысле доверять.

Община и даже Богословие - лично для меня вторичны, хотя есть границы которые я не могу перейти. Но они действительно вторичны по сравнению с ясностью веры. И вера эта - ещё раз подчеркну - это не убеждение в истинности той или иной доктрины, будь то Каноны Дориского Синода или ККЦ.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

...

Вот это был бы уже тяжелый, но предметный разговор. Если бы Вы претендовали, что можете подтвердить что лютеранство и есть продолжение 1500 неискаженного (догматически) бытия Церкви (мол как отцы веровали, так и Лютер веровал и не отдал на поругание веру предыдущих поколений христиан), то это был бы совершенно другой разговор...

...

 

Ну я лично так и считаю - что и Лютер, и Кальвин лишь очистили от человеческих измышлений изначальную ортодоксальную веру и практику Церкви. Они, собственно, именно так свою деятельность и оценивали

Именно поэтому учителя вроде Рассела и Кэмпбелла изначально не правы - явно или не явно, но они утверждают, что все до них ошибались, причём абсолютно во всем. Ни Лютер, ни Кальвин, ни современные протестантские богословы такого никогда не утверждали и всегда опирались на работу своих предшественников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Но моя претензия к Вам, что Вы постулируете что Лютеру нужно доверять ТОЛЬКО на основании его слов, мол остальное суета-сует и все оспариваемо.

Вот это "ТОЛЬКО" меня категорически не устраивает и противоречит всему моему житейскому и религиозному опыту.

 

Александр, мы уже несколько раз указали вам на то, что никто из протестантов не постулирует что Лютеру (Кальвину, МакАртуру и др.) нужно доверять да ещё только на основании их слов.

Скорее, мы вообще никому на основании слов не доверяем. И призываем к этому всех. А доверяем лишь Иисусу Христу и Его Благой Вести.

Другой вопрос, что при изложении словами моей веры я могу ссылаться на реформатов. Но, вообще-то, могу и не ссылаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я лично так и считаю - что и Лютер, и Кальвин лишь очистили от человеческих измышлений изначальную ортодоксальную веру и практику Церкви. Они, собственно, именно так свою деятельность и оценивали

 

До какой точки отсчета они "очистили" ортодоксальную веру? И почему, "очищая", они оказались яростными противниками? Почему лютеровский раскол так быстро перерос в мини-раскольчики в реформатской среде?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и где гарантия, что "очистили", а не привнесли свои измышления?

Вот и получается - здесь играем, здесь рыбу заворачивали..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До какой точки отсчета они "очистили" ортодоксальную веру? И почему, "очищая", они оказались яростными противниками? Почему лютеровский раскол так быстро перерос в мини-раскольчики в реформатской среде?

 

1. До апостолов, разумеется.

2. Не принципиально, но тем не менее: именно Лютер именно с Кальвиным яростными противниками не были.

3. Расколы быстро пошли не в лютеранской среде (где расколов до XIX века вообще не было) - да и по сию пору расколов между лютеранами не больше, чем, скажем, между православными. А расколы пошли именно в реформатской среде (то есть, в традиции, которая не к Лютеру восходит, а к швейцарской Реформации). Причины множества расколов тоже понятны: благородная, но неисполнимая установка - жить строго по Библии. Делать в Церкви только то, что прямо предписано в Библии. На практике получается, что многие вопросы, однозначного библейского решения не имеющие, решать надо своим умом. Но, из-за изначальной установки, признать, что вот эти вещи можно делать и так, и эдак, очень сложно. В итоге из-за спорных, логически выведенных положений начинаются споры так, как будто это были основы веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и где гарантия, что "очистили", а не привнесли свои измышления?

Вот и получается - здесь играем, здесь рыбу заворачивали..)

 

Берём веру апостолов. Берём веру Лютера-Кальвина. Сравниваем. Если у сравнивающего у самого есть покаяние и оправдывающая вера - всё сходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и где гарантия, что "очистили", а не привнесли свои измышления?

Вот и получается - здесь играем, здесь рыбу заворачивали..)

 

Берём веру апостолов. Берём веру Лютера-Кальвина. Сравниваем. Если у сравнивающего у самого есть покаяние и оправдывающая вера - всё сходится.

А если у сравнивающего есть покаяние и оправдывающая вера и НЕ сходится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и где гарантия, что "очистили", а не привнесли свои измышления?

Вот и получается - здесь играем, здесь рыбу заворачивали..)

 

Берём веру апостолов. Берём веру Лютера-Кальвина. Сравниваем. Если у сравнивающего у самого есть покаяние и оправдывающая вера - всё сходится.

А если у сравнивающего есть покаяние и оправдывающая вера и НЕ сходится?

 

Подозреваю, более тщательное выяснение покажет, что покаяния и оправдывающей веры там (ещё) нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Подозреваю, более тщательное выяснение покажет, что покаяния и оправдывающей веры там (ещё) нет.

А может НЕ стоит более тщательно выяснять (да и как выяснять, право слово), а сразу сказать покаяния и оправдывающей веры у этого верующего (ещё) нет?

Ну раз с Кальвином-Лютером не сошлось, какие еще могут быть то варианты?

 

Вот такую религию придумали индусы такой метод придумали реформаторы.

Читаешь Писание и Лютера-Кальвина.

Если не видишь, что это об одном и том же, то нет в тебе или веры, или покаяния. А может и всего сразу ни веры, ни покаяния.

Удобно.

А может есть и вера и покаяние, просто "король голый"?

Изменено пользователем Alexander
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рефармационные движения, были еще задолго до Лютера. Это и гуситы, и вальденсы, и Джон Уиклиф. Помимо Реформации в Германии, были Реформации в Нидерландах и Швейцарии, была Реформация в Англии. Это целые движения, которые видели необходимость в реформировании сложившегося положения в Церкви, необходимость ревизии. Эти движения делились на умеренные и радикальные, к последним можно отнести например анабаптистов. Кстати Лейенбергский конкордат, был заключен между традиционными протестантами - реформированными церквями Европы и родственными им дореформенными вальденской церковью и чешскими братьями. Изменено пользователем Денис В.Н.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А может НЕ стоит более тщательно выяснять (да и как выяснять, право слово), а сразу сказать покаяния и оправдывающей веры у этого верующего (ещё) нет?

 

 

 

Ну почему же не стоит? Нам же разобраться важно, раз уж вообще обсуждать такие темы взялись. И как выяснять, тоже понятно. Уточняющие вопросы. Вот я Вам, например, задал несколько таких выше, в реплике 173, на 9 странице. Они как раз про покаяние, и подводят к вопросам о вере. Ответы на них уже кое-что прояснили бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А может есть и вера и покаяние, просто "король голый"?

 

Тогда бы Вы акцентировались на Христе и не сомневались. Не было бы тогда размышлений, что если Римская церковь не устоит, тогда и нет истины в христианстве. Христианская жизнь, предполагает и внутренний духовный опыт, в котором есть утешения, да и духовный опыт, сильнее соделывает веру, укрепляет, так как свидетельствует о Горнем.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Именно поэтому учителя вроде Рассела и Кэмпбелла изначально не правы - явно или не явно, но они утверждают, что все до них ошибались, причём абсолютно во всем.

...

Ну зачем Вы на них наговариваете. Как минимум апостолы имели правильную веру и у Рассела, Кембела к ним претензий не было.

Просто дальше произошло Вавилонское пленение...

Ну, Вы знаете про Вавилонское пленение, не мне Вам напоминать...

Они просто очищали веру от заблуждений и человеческих преданий на основе Писания.

 

Михаил, все эти ребята работали по вашим методичкам.

Брали Писание, молились и простили Господа открыть истину.

И они веровали, как и ваши отцы-основатели, что эта истины была им открыта Духом Святым.

 

Вам не нравится результат?

Так и мне не нравится.

Может пора признаться прежде всего самому себе, что метод не работает.

 

А слабое место метода очевидно.

Неотличимо ни стороннему наблюдателю, ни самому верующему трактования Духа Святого от трактований от ветра головы своя.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Неотличимо ни стороннему наблюдателю, ни самому верующему трактования Духа Святого от трактований от ветра головы своя.

 

Стороннему наблюдателю может и не отличимо. Самому верующему - отличимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено.."

Иер.17,9

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено.."

Иер.17,9

 

Совершенно верно. Но Вы это в себе знаете, видите? Или сейчас цитируете книгу, чтобы уязвить протестанта, который якобы из этого сердца трактовки берёт (на самом деле нет).

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Тогда бы Вы акцентировались на Христе и не сомневались.

...

Ну во-первых я не о себе говорил. Какова была моя вера и покаяние я узнаю только на страшном суде.

Или Вы лично в своей вере так уверены, что готовы двигать горы? Сомневаюсь.

 

...

Не было бы тогда размышлений

...

Знаете, я всегда считал способность к размышлению естественной человеческой способностью. Странно, что Вы мне в этом отказываете.

 

Не было бы тогда размышлений, что если Римская церковь не устоит, тогда и нет истины в христианстве.

Ну Вы нам и расскажите так ли это только не в теории, а на практике когда сами определитесь с церковью. Хорошо?

Нет, я понимаю ваш юношеский задор, дескать если любовь сильна, то в браке не уместны размышления если вера сильна, но и размышления не уместны.

Обычно это говорят те кто в браке не был. Пардон, обычно это говорят неофиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неотличимо ни стороннему наблюдателю, ни самому верующему трактования Духа Святого от трактований от ветра головы своя.

 

Стороннему наблюдателю может и не отличимо. Самому верующему - отличимо.

Кстати Николай, хочу поделиться наблюдениями.

Я, как представитель католицизма.

Наша доктрина постулирует испорченность человеческой природы, но все же возможность "обожинья".

При этом я отстаиваю тотальное недоверие к своим трактовкам (и Вашим тоже заодно) в толковании Святого Письма.

 

Вы, так много говоривший об испорченности своей собственной человеческой природы, о пятнах даже у святых и прочее ... так вот вся эта испорченность и "пятность" человеческой природы никоим образом не влияют на правильность понимания Святого Письма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Стороннему наблюдателю может и не отличимо. Самому верующему - отличимо.

Вы не даете себе права на ошибку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Стороннему наблюдателю может и не отличимо. Самому верующему - отличимо.

Вы не даете себе права на ошибку.

Мы, католики, при трактованиях не даем права на ошибку оооочень ограниченному числу лиц в оооочень ограниченных случаях.

Вы протестанты, не смотря на все заявления о падшести человеческой природы де-факто, запретили ошибаться (не даете права на ошибку) в этом всем кому ни попадя, в том числе и себе, из рук вон плохому и испорченному человеку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вы, так много говоривший об испорченности своей собственной человеческой природы, о пятнах даже у святых и прочее ... так вот вся эта испорченность и "пятность" человеческой природы никоим образом не влияют на правильность понимания Святого Письма.

 

Почему же, влияет. Правильная трактовка возникает тогда, когда эта испорченность делается видна непосредственно, а не просто как какая-то усвоенная из книги доктрина. А не видя и не признавая её - да, будешь бесконечно бродить в трёх соснах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Именно поэтому учителя вроде Рассела и Кэмпбелла изначально не правы

...

Я Вас не понимаю. Как могут быть не правы люди, которые в себе видели водительство Духа Святого?

Эту же веру они видели и в апостолах.

Вот Елена Уайт, мало того что водительсвовалась (с её слов) Духом Святым, так еще и записывала за Ним (опять же если ей поверить на слово).

Чего Вам, маловеру, еще надо-то?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, я всегда считал способность к размышлению естественной человеческой способностью. Странно, что Вы мне в этом отказываете.

 

Нет, я понимаю ваш юношеский задор

 

Пардон, обычно это говорят неофиты.

 

Так я же не о размышлении самом по себе Вам написал, а о Вашем или-или, то есть размышлении о том, что если Римская церковь не устоит, то тогда и христианство не истинно, тогда некуда больше идти. Я же например понимаю Церковь как Живой Организм, состоящий из верующих, где причастником Церкви делает вера. А у Вас сильный акцент на Церкви как на организации.

 

Мне 34 года.

 

В свое время, я закончил духовное училище, подвизался послушником на приходе.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

запретили ошибаться (не даете права на ошибку) в этом всем кому ни попадя, в том числе и себе, из рук вон плохому и испорченному человеку.

 

Почему же? В тех вопросах, где я сам думаю, рассуждаю, выбираю, решаю - вполне могу ошибаться. Не ошибаюсь я только в нескольких истинах, которые Св.Дух открыл в Писании, а мне дал в них уверенность. Что это за истины, я перечислил в реплике 157. Как мне была дана эта уверенность - в реплике 173.

 

Если Вы знаете аналогичные вещи - можно было бы обсудить детали. Если нет... ну а что тогда обсуждать, собственно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...