Перейти к содержанию

Яко не имамы дерзновения...


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

ККЦ

 

Раны единства

На деле "в этой единой и единственной Церкви Божией появились уже с самого начала некоторые разделения, которые апостол строго порицает как заслуживающие осуждения; в течение последующих веков возникли более значительные разногласия, и немалые общины отделились от полноты общения Католической Церкви, иногда не без вины людей с одной и другой стороны". Разделения, которые ранят единство Тела Христова (мы различаем ересь, отступничество и раскол), не происходят без греха человеческого:

817

Где пребывает грех, там и множественность, там раскол, там ересь, там столкновение; но где пребывает добродетель, там и единство, там союз, благодаря которому все верующие имели одно тело и одну душу.

Тех, кто сегодня рождается в общинах, происшедших от таких разделений, и кто "живет верою во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь объемлет их братским уважением и любовью. (...) Оправданные верою, полученной при крещении, объединенные с Христом, они по праву носят имя христиан, и сыны Католической Церкви справедливо признают их братьями в Господе".

818 Более того, вне зримых пределов Католической Церкви существуют "многие элементы освящения и истины": "написанное слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, другие внутренние дары Духа Святого, а также и другие видимые проявления". Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения, сила которых исходит из полноты благодати и истины, врученных Христом Католической Церкви. Все эти блага исходят от Христа и ведут к Нему, сами по себе призывая к "кафолическому (т.е. вселенскому) единству".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Границы Церкви видимы. Это Католическая Церковь.

ККЦ

"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру, и ему же и другим апостолам вверил ее распространение и управление (...). Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, существует в Католической Церкви, управляемой преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним":

816

Декрет II Ватиканского Собора об экуменизме разъясняет: "Ибо только через Католическую [Кафолическую] Церковь Христову, которая есть общее для всех орудие ко спасению, можно получить всю полноту средств для спасения. Мы верим, что Господь вверил все богатство Нового Завета только одному Собору апостолов, во главе с Петром, с тем, чтобы создать на земле единое Тело Христово, в которое надо вполне включиться всем, кто уже некоторым образом принадлежит к Народу Божию".

 

Ну так если у неопротестантских харизматов таже самая харизматия, что и у римо-католических, то это скорее говорит не в пользу видимых границ Церкви, но это при условии, если Вы признаете действием Духа Святого харизматию у неопротестантов. Получается, что и за пределами РКЦ, харизматы получают Духа Святого, Его дары, обходясь без границ РКЦ. Значит учение о видимых границах не соответствует реальности. Понимаете к чему я веду, но это при условии, если Вы признаете у неопротестантов харизматию за действие Духа Святого, если считате свой опыт харизматии, когда Вы были неопротестанткой, действием Духа Святого. Ну и опять-же, мы можем наблюдать одинковый феномен, что у римо-католических харизматов, что у неопротестантских. Кстати мне кажется, что харизматия, уменьшает роль Таинств, поэтому непонятно как харизматы существуют в лоне РКЦ, не противореча ее учению, разве только в силу лишь бы были, то есть погоня за количеством, ну и во время модернизма РКЦ, это вполне закономерно для нее.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас матушка так же молится "языками". Лично я настороженно отношусь к таким практикам. Но раз Церковь в лице уполномоченных органов дала добро, то пусть так будет. Им, как говориться, виднее.

 

Не есть ли в этом погоня РКЦ за количеством паствы, в пренебрежении ее качеством?

В смысле? :blink: Она верная Католической Церкви, разделяет все вероучение, живет христианской жизнью.

Никогда не была (на сколько я знаю) ни у каких харизматов, но дар языков есть.Верификацию она пришла.

Какие к ней могут быть претензии? Причем тут вообще количество/качество?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Так о том и речь, что просматривается некая погоня за количеством пасты, а не за ее качеством. Оно проглядывается и в тех заявлениях Амазонского синода, когда предлагался синкретизм с индейским культом.

Та не... Амазонский синод вообще не про это. Амазонский синод - это как под благовидным предлогов пошатать Церковь Христову. Ногу, так сказать, в двери поставить, а потом практики из амазонии распространить на всю остальную Церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Понимаете к чему я веду, но это при условии, если Вы признаете у неопротестантов харизматию за действие Духа Святого, если считате свой опыт харизматии, когда Вы были неопротестанткой, действием Духа Святого...

 

Логика понятна. Только зачем для этой логики харизматы-неопротестанты? Мы ведь и Таинства признаем в ПЦ, но это не значит в этот момент мы отрицаем видимость границ.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, в Католической Церкви главное участие в Таинствах - Причастия, Исповеди и остальных.

Вся эта харизматия совсем не главное.

 

Для присоединяющихся из англикан есть свои заморочки, для присоединяющихся харизматов- тоже.

Люди признают учение Католической Церкви.

 

Услышьте меня - в КЦ около 20 разных обрядов.

 

Стать католиком вовсе не так просто, как вы думаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы в КЦ гнались за числом - меня присоединили бы тут же, а не ждали бы 1,5 года и не мучились бы со мной.

 

Мою подругу не крестят, хотя у нее сложные жизненные обстоятельства, и она полька - говорят, милости просим на занятия минимум 1 год.

Поэтому непонятно, зачем вы что-то придумываете, будучи снаружи КЦ. :)

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А молитва на языках - это просто молитва.

И ничего больше.

 

Ну да, такая форма молитвы, и что?

Прекрасно можно быть католиком и без нее.

 

Главное - это участие в воскресной Мессе, пропуск ее - смертный грех.

Главное - принять Причастие, прийти на исповедь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще один случай был - девушка отходила 1 год на занятия, и её не покрестили.

Вероятно, у отца были причины для этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, в Католической Церкви главное участие в Таинствах - Причастия, Исповеди и остальных.

 

Главное - для чего? Если кратко, без цитат из ККЦ?

 

Чтобы пояснить, о чём спрашиваю, поясню для примера, какую роль Таинства (Крещение, регулярно актуализироемое исповеданием и отпущением грехов, и Евхаристия) играют у нас, в ЕЛЦ.

 

1. Таинства непосредственно, наглядно, осязаемо демонстрируют каждому верному, что возвещение Евангелия относится лично к нему.

 

2. Евангелие, в данном контексте, это не четыре известные книги и не всё новозаветное учение в целом, а Благая весть, что Христос пришёл к грешникам, страдал и умер за грешников, искупил грехи грешников, принёс грешникам мир с Богом.

 

3. Возвещение Евангелия открывает и представляет нам самого Христа. Относя Евангелие к себе, как грешнику, человек верой принимает Христа и, тем самым, примиряется с Богом (оправдывается Им), получает уверенность в Его любви, а также новые побуждения, вдохновляющие его жить в согласии с Божьими заповедями.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для спасения.

Ибо через Причастие мы соединяемся со Христом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Услышьте меня - в КЦ около 20 разных обрядов.

 

 

 

А вот в России есть еще старокатолики. Как КЦ к ним относится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, также как и к протестантам всех мастей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, также как и к протестантам всех мастей.

 

Я не в курсе, как католики относятся к протестантам всех мастей. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как к общинам, впавшим в ересь.

 

ККЦ

 

Раны единства

На деле "в этой единой и единственной Церкви Божией появились уже с самого начала некоторые разделения, которые апостол строго порицает как заслуживающие осуждения; в течение последующих веков возникли более значительные разногласия, и немалые общины отделились от полноты общения Католической Церкви, иногда не без вины людей с одной и другой стороны". Разделения, которые ранят единство Тела Христова (мы различаем ересь, отступничество и раскол), не происходят без греха человеческого:

817

Где пребывает грех, там и множественность, там раскол, там ересь, там столкновение; но где пребывает добродетель, там и единство, там союз, благодаря которому все верующие имели одно тело и одну душу.

Тех, кто сегодня рождается в общинах, происшедших от таких разделений, и кто "живет верою во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь объемлет их братским уважением и любовью. (...) Оправданные верою, полученной при крещении, объединенные с Христом, они по праву носят имя христиан, и сыны Католической Церкви справедливо признают их братьями в Господе".

81

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тех, кто сегодня рождается в общинах, происшедших от таких разделений, и кто "живет верою во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь объемлет их братским уважением и любовью. (...) Оправданные верою, полученной при крещении, объединенные с Христом, они по праву носят имя христиан, и сыны Католической Церкви справедливо признают их братьями в Господе".

 

 

Вот это мне нравится. :rolleyes:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для спасения.

Ибо через Причастие мы соединяемся со Христом.

 

Вы несколько сузили - речь-то шла о всех Таинствах, вместе взятых, а не только о Причастии. Но, в конце концов, не суть важно.

 

Вот Вы говорите - "через Причастие мы соединяемся с Христом". Как же именно Вы Его принимаете? Другими словами, каким образом видимые, осязаемые, перемалываемые зубами, перевариваемые в ЖКТ элементы сообщают Христа Вашему уму, Вашей воле, Вашей душе? (обратите внимание, я здесь говорю не о природе этих элементов, не предлагаю обсуждать "пресуществление", "сосуществление" и др.; нет, я здесь говорю только о принимающей стороне - о том, как, каким образом полученное воспринимается причастником).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше не скажешь :)

 

ККЦ

Святая Евхаристия завершает христианское посвящение. Все те, кто был возвышен Крещением в достоинство царственного священства и еще глубже уподоблен Христу Миропомазанием, через таинство Евхаристии вместе со всей общиной участвуют в самой жертве Господа.

1322 "Наш Спаситель на Тайной Вечере, в ночь, в которую Он был предан, установил Евхаристическую Жертву Своего Тела и Своей Крови, чтобы непрерывно увековечивать, доколе Он придет, Свою Жертву на Кресте, и поэтому завещал Своей возлюбленной Невесте, Церкви, воспоминание о смерти Своей и Воскресении: таинство благочестия, знамение единства, союз любви, пасхальную трапезу, на которой Христос вкушается, душа преисполняется благодатью и подается нам залог грядущей славы".

1323

I. Евхаристия - источник и вершина

Евхаристия - "источник и вершина всей христианской жизни". "Все другие таинства, как и все виды церковного служения и апостольские труды, связаны с Евхаристией и устремлены к ней. Ибо Святая Евхаристия содержит в себе все духовное сокровище Церкви, то есть Самого Христа - нашу Пасху".

1324 "Общение жизни с Богом и единство Народа Божия, делающие Церковь тем, что она есть, выражены и реализованы в Евхаристии. В ней мы находим одновременно вершину действия, которым Бог освящает мир во Христе, и вершину поклонения, которое в Духе Святом люди воздают Христу и через Него - Отцу".

1325 И, наконец, в совершении Евхаристии мы уже теперь соединяемся с небесной литургией и предвкушаем вечную жизнь, когда Бог будет все во всем.

1326 Короче говоря, Евхаристия есть краткое содержание и сумма нашей веры: "Наш способ мышления соответствует Евхаристии, и Евхаристия, в свою очередь, подтверждает наш способ мышления".

1327

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ККЦ

 

Знаки хлеба и вина

В самом сердце совершения Евхаристии находятся хлеб и вино, которые через слова Христа и через призывание Духа Святого становятся Телом и Кровью Христа. Верная повелению Господа, Церковь продолжает в память о Нем, до Его возвращения во славе, совершать то, что Он совершил накануне Страстей: "Он взял хлеб..." "Он взял чашу, наполненную вином..." Таинственно становясь Телом и Кровью Христа, знаки хлеба и вина продолжают означать также, что творение благо. Так, в Приношении даров мы благодарим Творца за хлеб и вино, плод "трудов человеческих", но прежде "плод земли" и "лозы", дары Творца. В жесте Мелхиседека, царя и священника, "вынесшего хлеб и вино" (Быт 14,18), Церковь видит прообраз своего собственного приношения.

1333 В Ветхом Завете хлеб и вино принесены в жертву среди начатков земных плодов в знак благодарности Создателю. Но они получают новое значение в контексте Исхода: опресноки, которые Израиль вкушает каждый год на Пасху, напоминают о поспешности спасительного исхода из Египта; воспоминание о манне небесной в пустыне всегда будет напоминать Израилю, что он живет хлебом Слова Божия. И, наконец, наш насущный хлеб является плодом Земли Обетованной, залогом верности Бога Своим обещаниям. "Чаша благословения" (1 Кор 10,16) в конце пасхальной трапезы иудеев придает праздничной радости вина эсхатологическое измерение - измерение мессианского ожидания, что Иерусалим будет восстановлен. Иисус установил Свою Евхаристию, придав новый - и окончательный - смысл благословлению хлеба и чаши.

1334 Чудеса умножения хлебов, когда Господь произнес благословение, преломил и раздал хлеб с помощью Своих учеников, чтобы накормить множество людей, являются прообразами изобилия этого единого Хлеба - евхаристического. Знамение превращения воды в вино в Кане Галилейской уже предвещает Час Прославления Иисуса. Оно говорит о совершении брачного пира в Царстве Отца, где верные будут пить новое вино, ставшее Кровью Христа.

1335 Первое провозглашение Евхаристии разделило учеников так же, как предсказание о Страстях возмутило их: "Какие странные слова! кто может это слушать?" (Ин 6,60). Евхаристия и Крест - это камни преткновения. Это одна и та же тайна, и она не перестает быть причиной разделений. "Не хотите ли и вы отойти?" (Ин 6,67) - этот вопрос Господа звучит сквозь века; в нем содержится призыв Его любви - чтобы мы узнали, что только Он "имеет глаголы вечной жизни" (Ин 6,68) и что принять с верой дар Его Евхаристии - значит принять Его Самого.

1336

Установление Евхаристии

Господь, возлюбив Своих, до конца возлюбил их. Зная, что пришел Его час оставить этот мир, чтобы вернуться к Отцу, Он во время трапезы омыл ученикам ноги и дал им заповедь любви. Чтобы оставить им залог этой любви, чтобы никогда не покидать Своих и сделать их причастниками Своей Пасхи, Он установил Евхаристию как воспоминание Своей смерти и Своего Воскресения и повелел апостолам Своим совершать ее до Его возвращения, "поставив их тогда священниками Нового Завета".

1337 Три синоптических Евангелия и св. Павел передают нам повествование об установлении Евхаристии; св. Иоанн, со своей стороны, передает слова Иисуса в Капернаумской синагоге - слова, подготавливающие к установлению Евхаристии: Христос называет Себя хлебом жизни, сшедшим с небес.

1338 Иисус избрал Пасхальное время, чтобы совершить то, о чем Он возвестил в Капернауме: дать Своим ученикам Свое Тело и Кровь:

1339

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плоды Причастия

 

Плоды Причастия

Причастие укрепляет наш союз со Христом. Главным плодом принятия Евхаристии в Причастии является глубокое единение со Христом Иисусом. Господь ведь говорит: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин 6,56). Жизнь во Христе обретает свой фундамент в евхаристической Трапезе: "Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною" (Ин 6,57). Когда во время праздников Господних верные принимают Тело Сына, они возвещают друг другу Благую Весть о том, что им дан залог жизни; подобно этому ангел сказал Марии Магдалине: "Христос воскрес!" И вот теперь и жизнь, и воскресение даруются тому, кто принимает Христа.

1391

Когда во время праздников Господних верные принимают Тело Сына, они возвещают друг другу Благую Весть о том, что им дан залог жизни; подобно этому ангел сказал Марии Магдалине: "Христос воскрес!" И вот теперь и жизнь, и воскресение даруются тому, кто принимает Христа.

Причастие осуществляет восхитительным образом в нашей жизни духовной то, что материальная пища производит в на шей телесной жизни. Причастие Телу Христа Воскресшего, "оживотворенное Духом Святым и животворящее", сохраняет, развивает и обновляет жизнь благодати, полученную при Крещении. Это возрастание христианской жизни нуждается в питании евхаристическим Причастием, хлебом нашего паломничества, до смертного часа, когда оно будет дано нам как пища в путь (напутствие, виатик).

1392 Причастие хранит нас от греха. Тело Христа, которое мы получаем при Причащении, "предано за нас", и Кровь, которую мы пьем, излита "за многих во оставление грехов". Поэтому Евхаристия не может соединить нас со Христом, не очищая нас в то же время от содеянных грехов и не охраняя нас от грехов будущих.

1393

"Всякий раз, как вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете" (1 Кор 11,26). Если мы возвещаем смерть Господню, мы возвещаем оставление грехов. Если всякий раз, как проливается кровь Его, она проливается во оставление грехов, я должен принимать ее всегда, чтобы она всегда отпускала мне мои грехи. Я, всегда грешащий, всегда должен иметь лекарство.

Как пища физическая служит для восстановления потерянных сил, так Евхаристия укрепляет любовь, которая в повседневной жизни склонна ослабевать; и эта любовь, оживленная, устраняет легкие грехи. Предавая Себя нам, Христос оживляет нашу любовь и дает нам способность порвать неупорядоченную привязанность к творениям и укорениться в Нем:

1394

Поскольку Христос умер за нас из любви, мы, поминая Его смерть в момент жертвы, просим, чтобы любовь была дана нам наитием Святого Духа; мы смиренно молимся, чтобы силой этой любви, ради которой Христос пожелал умереть за нас, мы тоже, получая благодать Духа Святого, могли видеть мир распятым за нас, и сами быть распятыми за мир. (...) Получив дар любви, умрем для греха и будем жить для Бога.

Любовь, которую Евхаристия возжигает в нас, охраняет нас от смертных грехов, возможных в будущем. Чем больше мы участвуем в жизни Христа и углубляем дружбу с Ним, тем труд нее нам порвать связь через смертный грех. Евхаристия не имеет целью прощение смертных грехов. Это принадлежит таинству Примирения. Евхаристия - прежде всего Таинство тех, кто находится в полном общении с Церковью.

1395 Единство мистического Тела: Евхаристия создает Церковь. Те, кто принимает Евхаристию, теснее связаны со Христом. Тем самым Христос объединяет их со всеми верными в единое тело: Церковь. Причастие обновляет, укрепляет, углубляет это воплощение в Церковь, уже осуществленное Крещением. В Крещении мы были призваны стать единым телом. Евхаристия претворяет в жизнь этот призыв: "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба" (1 Кор 10,1617).

1396

Если вы тело Христа и члены Его, то ваше Таинство пребывает на столе Господа; вы принимаете Таинство, которым являетесь Вы сами. "Аминь" ("Да, это правда!") на то, что вы приняли, и, отвечая так, вы на это соглашаетесь. Ты слышишь слова: "Тело Христово", и ты отвечаешь: "Аминь". Будь же членом Тела Христа, чтобы твое "Аминь" было истинным.

Евхаристия налагает обязанности в отношении бедных: чтобы принять в истине Тело и Кровь Христа, преданного за нас, надо узнать Его в самых бедных, в братьях Его:

1397

Ты вкусил Крови Господней - и даже брата своего не узнаешь. Ты бесчестишь сам стол этот, не находя достойным разделить пищу с тем, кто сочтен достойным участвовать в этой трапезе. Бог освободил тебя от всех твоих грехов и пригласил тебя к трапезе. И даже тогда ты не стал более милocepдным.

Евхаристия и единство христиан. Перед величием этой тайны св. Августин восклицает: "О Таинство благочестия! О знамение единства! О узы любви!" Тем более болезненно ощущаются разделения Церкви, разрывающие общее участие в Господней Трапезе, тем более настойчивыми становятся молитвы к Господу о том, чтобы вновь наступили дни полного единства всех, кто верует в Него.

1398 Восточные Церкви, которые не находятся в полном общении с Католической Церковью, совершают Евхаристию с большой любовью. "Эти Церкви, хотя и разъединенные с нами, обладают истинными таинствами

 

- особенно в силу апостольского преемства, Священством и Евхаристией;

 

- которые тесно связывают их с нами". Некоторое общение в таинствах (in sacris), а значит, в Евхаристии, "не только возможно, но даже рекомендуется при благоприятных обстоятельствах и с одобрения церковных властей".

1399 Церковные общины, порожденные Реформацией, отделенные от Католической Церкви "по причине, прежде всего, отсутствия таинства священства, не сохранили в целости и полноте сущности Таинство Евхаристии". Именно поэтому евхаристическое общение (интеркоммуния) с этими общинами для Католической Церкви невозможно. Однако, эти церковные общины, "когда они поминают на Святой Вечере смерть и воскресение Господа, исповедуют, что жизнь заключается в общении со Христом и ожидают Его пришествия во Славе".

1400 Если возникает серьезная необходимость, католические священнослужители могут с согласия ординария (правящего епископа) преподавать таинства (Евхаристию, Покаяние, Помазание больных) христианам других конфессий, не находящимся в полном общении с Католической Церковью, которые по своей воле этого просят: в таком случае необходимо, чтобы они проявили католическую веру в отношении этих таинств и чтобы они находились в правильном расположении для их принятия.

1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ККЦ

 

 

 

Много красивых, и отчасти справедливых слов. Но в этих фрагментах нет ответа на мой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там все есть.

Ищите и найдёте. :)

 

Это учение КЦ.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грех растворен в крови человека.

Естественно, когда Причастие становится частью нас, оно проникает в кровь и очищает все тело.

 

В Ветхом Завете это была кровь невинных животных, которая смывала внешне грех.

В Новом Завете Бог работает внутри человека через Причастие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там все есть.

Ищите и найдёте. :)

 

Это учение КЦ.

 

"Всё" может и есть (смотря как Вы это используете это слово). Но вот ответа на мой вопрос, заданный выше, в посте #317, там нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ККЦ

 

 

"Примите и вкусите от него все": Причащение

Господь обращается к нам с настойчивым приглашением принимать Его в Таинстве Евхаристии: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Ин 5,53).

1384 Чтобы ответить на это приглашение, мы должны подготовиться к этому великому и святому моменту. Св. Павел призывает к испытанию совести: "Кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1Kop 11,2729). Тот, кто сознает за собой тяжкий грех, должен сначала принять таинство Примире ния (Покаяния) прежде, чем приступить к Причастию.

1385 Перед величием этого Таинства верный может только смиренно и с пылкой верой повторить слова Сотника: "Domine, поп sum dignus, ut intres sub tectum meum, sed tantum dic verbum, et sanabitur anima mea" ("Господи, я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и исцелится душа моя"). В Божественной Литургии св. Иоанна Златоуста верные молятся в подобном же духе:

1386

Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими. Не 60 врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но, яко разбойник, исповедую Тя: "Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!"

Чтобы достойно подготовиться к принятию этого Таинства, верным надлежит соблюдать пост, предписываемый в их Церкви. Внешнее поведение (одежда, жесты) должны выражать почтение, торжественность, радость этой минуты, когда Христос становится нашим Гостем.

1387 Самому смыслу Евхаристии соответствует Причащение верных на каждой Мессе, если у них наличествует должное расположение: "Верующим очень рекомендуется участвовать в Мессе тем наиболее совершенным образом, когда они, после Причащения священника, принимают Тело Господа от того же Жертвоприношения".

1388 Церковь обязывает верующих "в воскресные и праздничные дни участвовать в Божественной Литургии" и причащаться по крайней мере раз в год - если возможно, в Пасхальное время и с предварительным приготовлением - через таинство Примирения. Но Церковь живо рекомендует верным принимать Святую Евхаристию в воскресные и праздничные дни или еще чаще, даже каждый день.

1389 Благодаря таинственному присутствию Христа в каждом из Евхаристических видов Причащение только под одним видом хлеба - позволяет полностью получить плод благодати Евхаристии. По причинам пастырского характера этот способ Причащения законным образом установился как наиболее обычный в латинском обряде. "Святое Причастие наболее полным образом реализует свое значение знамения, когда преподается в двух видах. Ибо в такой форме знамение евхаристической Трапезы наиболее ярко проявляется". Это - обычная форма причастия в восточных обрядах

"Примите и вкусите от него все":

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...