Перейти к содержанию

Яко не имамы дерзновения...


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

...

Дело не в том, что нельзя. А в том, что люди почему то считают, что только ими и надо молиться.

...

Я не встречал чтобы человек всю свою жизнь молится ТОЛЬКО по молитвослову.

Даже атеисты, если припечет, молятся своими словами.

Скорее всего Вы имели ввиду какие-то молитвенные правила и/или богослужения.

 

По поводу молитвенных правил (из молитвослова), которые ни в коем случае не отменяют возможность и потребность личной молитвы без этих правил, а просто дополняют их.

ИМХО, Церковь, обязывая человека молится по молитвослову, учит этого человека.

Во-первых, приучает дисциплине (учит, что нужно помолится в определенное время ежедневно, а не только когда "приспичит").

Во-вторых, учит человека, как Вы правильно выразились настрою (учась, смотря на состояние души другого человека).

И в третьих, учит человека определенным богословским и моральным истинам.

 

По поводу богослужений, т.е. совместных молитв.

На секунду представим, что собравшись вместе люди начались молится не по заранее изученным текстам, а всем вместе кому как Бог на душу положит. Что получим? Получим какафонию звуков.

У нас просто нет альтернативы для совместной молитвы как использовать заранее написанные тексты.

Ну или молчать. Пришли на службу Божию, посидели, помолчали, разошлись.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Вот, например, разве есть в Писании хоть один образец молитвы деве Марии или кому либо из почивших святых? О каких молитвах Вы говорите?

Вы не могли бы привести в пример молитву ко Христу из Библии.

Как Христос учит молится Отцу я помню, а вот так чтобы молитва ко Христу библейская что-то не вспоминается.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Тем не менее я с дома с папой не фразами из диктанта разговаривала и не стихами заученными. :D

Дабы закрыть тему с учебой.

 

С папой дома Вы по-любому разговаривали заранее выученными словами. Нравится Вам это или нет, но это так.

Да и фразы, которые Вы используете скорее всего уже звучали.

(чай не вчера русский язык появился и Вы не первый носитель этого языка).

Уверен сегодня мой собеседник не представитель семьи современных маугли, выросших вдали от других людей и разработавших свой язык коммуникации.

 

Вы же не Д. Р. Толкин право-слово, чтобы свои слова и языки выдумывать.

Нравится Вам это или нет, но, в лингвистическом смысле слова, Вы используете слова и фразы многократно использовавшиеся до Вас.

Но Вам они почему то кажутся "своими".

В общем, двойные стандарты. Вам можно, другим нельзя.

 

Стихи мне вообще ни разу в жизни не пригодились. :D

Примите соболезнование.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Как Христос учит молится Отцу я помню, а вот так чтобы молитва ко Христу библейская что-то не вспоминается.

 

Когда Стефана побивали камнями, он молился Христу: "и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой" (Деян. 7:59). Апостол Павел обращается к коринфянам: "со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, тех же и нашем" (1 Кор. 1:2).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Когда Стефана побивали камнями, он молился Христу: "и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой" (Деян. 7:59). Апостол Павел обращается к коринфянам: "со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, тех же и нашем" (1 Кор. 1:2).

Для католика и православного это вполне годный пример.

Более того, если бы его не было этого примера, мы бы все равно молились ко Христу.

Но позвольте побуду на позиции протестанта-буквоеда-фундаменталиста.

 

Итак, рассмотренный нами пример у Стефана может ли быть взят за универсальное правило? Нет не может.

Потому что Стефан непосредственно видел Христа

55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,

56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.

Как же мы можем на себя этот пример применять? Или у нас во время молитвы такие же ведения случаются? Думаю нет.

 

А на счет 1 Кор. 1:2 я чего-то вообще образца молитвы не вижу. Как же молится?

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Для католика и православного это вполне годный пример.

...

Но позвольте побуду на позиции протестанта-буквоеда-фундаменталиста.

...

Это я собственно к чему.

Просто хотел продемонстрировать к чему может привести исполнение тезиса "А вот покажите чтобы это было в Писании".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь, обязывая человека молится по молитвослову

 

Вот в том и проблема, что у вас "Церковь" откуда-то берет право налагать на людей обязанности, не наложенные Христом. И в результате вместо обязательной Молитвы Господней и ряда факультативных молитв (своих собственных или написанных кем-то другим - не играет роли) человек получает кучу "обязательных" молитв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь, обязывая человека молится по молитвослову

Вот в том и проблема, что у вас "Церковь" откуда-то берет право налагать на людей обязанности, не наложенные Христом.

Ну во первых да, обязывает. На вполне библейских основаниях. Что значит "откуда-то"? От самого Христа и получила такие полномочия.

 

Мф. 18:18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

 

А во вторых, почему это проблема?

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

человек получает кучу "обязательных" молитв.

Вы могли бы эту "кучу" описать, или хотя бы назвать кол-во молитв в этой куче?

А то может получится что "куча" не так велика и вполне посильна простому смертному ;)

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, а вот это разве не заученные наизусть молитвы?

 

Христу:

https://www.youtube.com/watch?v=cHRFWB4n9MI

 

Святому Духу:

https://www.youtube.com/watch?v=Lymz-0frNnI

 

Или петь заученные гимны можно, а прочитать по молитвослову - ни-ни? Или баптисты, когда поют, не молятся?

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Для католика и православного это вполне годный пример.

Более того, если бы его не было этого примера, мы бы все равно молились ко Христу.

Но позвольте побуду на позиции протестанта-буквоеда-фундаменталиста.

 

Итак, рассмотренный нами пример у Стефана может ли быть взят за универсальное правило? Нет не может.

Потому что Стефан непосредственно видел Христа

 

Гостья в споре остаивала свободную молитву, а не по тексту, а вот молятся ли баптисты Самому Христу, я не знаю. Когда речь идет об Отче наш, то об этой молитве говорят как об установленной Самим Христом. Еще Господь говорит, что чего не попросите у Отца во имя Его, даст им. Эти слова Христа тоже служат ориентиром молитвы к Богу Отцу, во имя Его Сына, через Его Сына и в западной христианской традиции, можно встретить молитвы, обращенные к Богу Отцу, во имя Его Сына, через Его Сына. Даже в православном молитвослове, например в утреннем правиле, есть 5-я и 6-я молитвы Василия Великого к Богу Отцу, но там не через Сына, а просто Сын упоминается в молитве. Александр, я открыл сейчас лютеранский молитвенник, там есть молитвы ко всем Лицам Святой Троицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья в споре отстаивала свободную молитву, а не по тексту, а вот молятся ли баптисты Самому Христу, я не знаю.

Как видите, молятся (см. мой пост выше). Так что тут какие-то двойные стандарты, мне кажется.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Александр, я открыл сейчас лютеранский молитвенник, там есть молитвы ко всем Лицам Святой Троицы.

 

Денис, в чем Вы хотите меня убедить? В том что Христу можно и нужно молиться? Так я только за :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Из лютеранского молитвенника, привожу только первые предложения, так как печатаю от руки:

 

О Иисусе Христе Господь и Спаситель наш, по Твоей великой любви и милости созижди в нас такую веру, которая будет истинным упованием на Тебя...

 

Иисусе Христе, Господь наш возлюбленный, помоги нам всем следовать Твоему примеру...

 

Там есть и много других молитв ко Христу, а так-же Духу Святому. Там молитвы расписаны на каждый день года, начинаются с обращения к Богу Отцу, потом к Сыну, а потом Духу Святому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наверное год назад, приобрел вот такой лютеранский молитвенник - Давайте помолимся
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Мф. 18:18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

 

В Мф.18 речь идёт о разрешении конфликтов между членами Церкви. Более широкий контекст - прощение грехов. Но не более того. Применять это к любым решениям церковных начальников по любым вопросам - как раз и значит натягивать сову на глобус - любой ценой вчитывать в Писание те смыслы, которые церковному начальству угодно туда вложить.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мф. 18:18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

 

В Мф.18 речь идёт о разрешении конфликтов между членами Церкви. Более широкий контекст - прощение грехов. Но не более того.

А кто эти рамки задаёт? Вы?

 

Применять это к любым решениям церковных начальников по любым вопросам - как раз и значит натягивать сову на глобус - любой ценой вчитывать в Писание те смыслы, которые церковному начальству угодно туда вложить.

Ну во первых, кому как не Вам (проведшему на этом форуме многие часы) знать что мы не на церковное начальство ориентируемся в наших толкованиях.

 

А во вторых, чем лучше Ваш подход вчитывать в Писание те смыслы, которые вычитал Лютер?

Только лютеране, как своему отцу-основателю, ему приписывают какую-то особую равно апостольскую роль.

Даже другие протестанты (не лютеране) никаких особых апостольских функций у сего мужа не находят.

Так чем Ваши толкования лучше?

Изменено пользователем Alexander
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во первых, кому как не Вам (проведшему на этом форуме многие часы) знать что мы не на церковное начальство ориентируемся в наших толкованиях.

 

Ну так то что Вы одной рукой пишете, что-де нужно подчинять своё мнение ординарному Учительству, а другой - отказываетесь признавать ординарное Учительство, которое Вам не нравится - делает Вашу, как римо-католика, позицию лишь более противоречивой - и никаких иных достоинств ей не сообщает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А во вторых, чем лучше Ваш подход вчитывать в Писание те смыслы, которые вычитал Лютер?

 

Нужно не вчитывать смыслы, а находить те смыслы, которые содержатся в тексте - читая, что написано, и учитывая контекст. Понятно, что при этом всё равно останутся некоторые неясности (в этом слабость "буквальной грамматическо-исторической интерпретации", каковую слабость я охотно признаю - и не далее как вчера уже признал в другой теме). Но явных нелепостей, которыми переполнены "традиционные", что римские, что византийские истолкования, поубавится.

 

Что касается Лютера - то да, наша герменевтика вслед за Лютером (и в отличие от реформатской традиции) открыто признает, что при истолковании всего Писания всегда исходит из единого, вполне определенного принципа: различения Закона и Евангелия. Но и этот принцип не привнесен в Писание извне, а из него же и взят (яснее всего он изложен и объяснен в Посланиях ап. Павла, особенно подробно - в Послании к Римлянам). И будучи однажды взят из Писания, дальше этот принцип уже априори применяется для понимания любых библейских текстов и тем.

 

Принцип различения Закона и Евангелия неразрывно связан с самой сутью нашей веры. Без него не имеет смысла христианство, как таковое (да, в конечном счёте, и религиозность вообще). Поэтому Лютер, Меланхтон и их ученики совершенно правильно сделали, что подчинили любое истолкование Писания этому принципу.

 

Но кроме этого принципа, мы не подчиняем истолкование Писания никаким иным априорным идеям или утверждениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во первых, кому как не Вам (проведшему на этом форуме многие часы) знать что мы не на церковное начальство ориентируемся в наших толкованиях.

 

Ну так то что Вы одной рукой пишете, что-де нужно подчинять своё мнение ординарному Учительству, а другой - отказываетесь признавать ординарное Учительство, которое Вам не нравится - делает Вашу, как римо-католика, позицию лишь более противоречивой - и никаких иных достоинств ей не сообщает.

С каких пор ординарное Учительство равняется "любым решениям церковных начальников по любым вопросам"?

Вы как-то широко трактуете понятие "ординарное учительство".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А во вторых, чем лучше Ваш подход вчитывать в Писание те смыслы, которые вычитал Лютер?

 

Нужно не вчитывать смыслы, а находить те смыслы, которые содержатся в тексте - читая, что написано, и учитывая контекст. Понятно, что при этом всё равно останутся некоторые неясности (в этом слабость "буквальной грамматическо-исторической интерпретации", каковую слабость я охотно признаю - и не далее как вчера уже признал в другой теме). Но явных нелепостей, которыми переполнены "традиционные", что римские, что византийские истолкования, поубавится.

...

Вспоминается анекдот.

- Армяне лучше чем грузины.

- Чем лучше?

- Я же сказал, чем грузины.

 

Вы так и не ответили почему это наши трактовки Писания нелепы, а ваши, не без недостатков конечно, но много лучше наших.

Может вся причина в том, что ваши трактования Писания именно ваши и в этом их основное преимущество?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы так и не ответили почему это наши трактовки Писания нелепы

 

Нелепы не ваши и не наши, а любые трактовки, насилующие текст и контекст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С каких пор ординарное Учительство равняется "любым решениям церковных начальников по любым вопросам"? Вы как-то широко трактуете понятие "ординарное учительство".

 

Несущественно для данной темы. Но что Вы (и Ваши единомышленники) не признаёте современного ординарного учительства своей конфессии - это факт, заметный и внешнему наблюдателю (как раз с помощью так восхваляемых Вами "правил игры").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Но что Вы (и Ваши единомышленники) не признаёте современного ординарного учительства своей конфессии - это факт, заметный и внешнему наблюдателю (как раз с помощью так восхваляемых Вами "правил игры").

Ну тогда Вам не составит труда привести пример отрицания мной (и моих единомышленников) ординарного учительства Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...