Перейти к содержанию

Амазонский синод


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Что говорит Бенедикт - неизвестно. Ему не дают высказываться, а газеты публикуют сообщения о нём лишь в изложении отобранных журналистов. Он фактически под арестом.

 

Допустим. Но он сослужит с Франциском и не один раз. Благословлял его и все такое.

Ничего неизвестно о сослужениях. А безгласных благословений не бывает.

Можно предположить, что на Бенедикта был оказан сильный нажим чтобы он отрёкся и он в силу каких-то обстоятельств вынужден сохранять реноме. Но сам титул папа на покое лишён смысла. Он либо папа либо кардинал. Двух пап не бывает.

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 937
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ничего неизвестно о сослужениях.

Вроде видела какую-то новость с фото что они вместе служили Мессу. Но не могу вспомнить где и когда дело было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если сослужили? Чтоб им не сослужить? Бергольо не лишён епископского сана.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А молния, которая ударила в Собор Святого Петра в день отречения...

 

https://youtu.be/VxafHCukjEA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается, папу Бенедекта 16 прозвали "ротвейлером Бога"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.

 

Здесь не про допустимость аборта, а про пастырское снисхождение, которое все-же подразумевает покаянное молитвенное правило.

 

Это и есть частичное разрешение аборта. Молитвенное правило - это Отче Наш что-ли почитать? Смешно это, и грустно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я все это знаю. Тем не менее, Византия была не права в этом вопросе. И во многих других. К сожалению, Византия испробовала на себе все возможные ереси и нечестивные практики. Думаю, вам должно быть известно и про то, что св. Феодор Студит боролся против прелюбодейной ереси. Вся эта тема, думаю, даже тут на форуме обсуждалась много раз. Так что заново обсуждать это нет смысла, да и желания тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего неизвестно о сослужениях. А безгласных благословений не бывает.

Можно предположить, что на Бенедикта был оказан сильный нажим чтобы он отрёкся и он в силу каких-то обстоятельств вынужден сохранять реноме. Но сам титул папа на покое лишён смысла. Он либо папа либо кардинал. Двух пап не бывает.

 

Предположим на минуту, что вы правы. Но получается тогда абсурд:

 

1) Вся Церковь не знает настоящего папы и во всех без исключения приходах поминают на имя Франциска,

 

2) Франциск ставит новых кардиналов (а это административный акт), и таким образом это не настоящие кардиналы, а фиктивные. Они же и будут избирать нового папу. Более того, Франциск, являясь антипапой, находится в состоянии схизмы, так как отказывается подчиняться законному папе и не возносит его имя.

 

Священные полномочия сообщаются посредством некоторого освящения... подобного рода полномочия у того, кто получил освящение, в своей сущности сохраняются до тех пор, пока он живет, даже если он впал в схизму или ересь, и в случае его возвращения в Церковь его вторично не посвящают. ...[но] такие люди утрачивают право использовать свои полномочия.

 

С другой стороны, правовые полномочия сообщаются посредством простого человеческого определения. Такие полномочия не являются неизменной собственностью получателя, и потому утрачиваются схизматиками и еретиками. Следовательно, они не могут ни прощать, ни отлучать, ни предоставлять индульгенцию, ни вообще делать что-либо подобное, а если они это делают, то оно не имеет никакой силы.

 

Сумма Теологии, Вопрос 39. «О СХИЗМЕ», раздел «ОБЛАДАЮТ ЛИ СХИЗМАТИКИ КАКИМИ-ЛИБО ПОЛНОМОЧИЯМИ?»

 

3) Папа Бенедикт молчит и молчит. Это не характеризует его достойным образом, а как минимум означает его потворство всеобщему заблуждению. Уверен, если бы он хотел, он бы нашел способ дать весточку верным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я все это знаю. Тем не менее, Византия была не права в этом вопросе. И во многих других. К сожалению, Византия испробовала на себе все возможные ереси и нечестивные практики. Думаю, вам должно быть известно и про то, что св. Феодор Студит боролся против прелюбодейной ереси. Вся эта тема, думаю, даже тут на форуме обсуждалась много раз. Так что заново обсуждать это нет смысла, да и желания тоже.

 

Денис, смотрите сами, дело Ваше. Но в Православии есть консерватизм, есть святость. Почитайте письма Валаамского старца схиигумена Иоанна (Алексеева), он в них дает руководство духовной жизни. Почитайте «Отцы-святогорцы и святогорские истории» преподобного Паисия Святогорца, там о православных подвижниках 20 века. Я понимаю, что нужно смирение, чтобы принять, иначе гордыня закрывает путь в Церковь. У меня у самого искушения с протестантизмом возникают, но последнее время задумываюсь о Евхаристии, недавно в сети общался с лютеранскими пасторами, задавал им вопрос: "а в лютеранской церкви бывает такой опыт, когда верующий после причастия испытывает тяжесть на душе, когда причастился себе в осуждение, когда ему причащение идет во вред?" Исходя из ответов, я решил, что им неизвестен такой опыт, значит их причастие пустое. В Православии же у меня был опыт, когда я после причащения места себе не находил, было сильное томление души, причину я знаю, но не буду об этом писать. И каждый православный пастырь знает о таком опыте из своей пастырской практики. А еще Евхаристические чудеса, свидетельства православных об этом, причем есть современное свидетельство. Так вот смотрите Денис, есть святость, есть Благодать Таинств, есть консерватизм в ПЦ. У меня были мысли о римо-католицизме, но после откровенного идолопоклонства, мне теперь кажется сомнительным делом переход в РКЦ. Вот Вы тут про Правосолавие типа фи высказываете, но в РКЦ происходит откровенное идолопоклонство. Если главный пастырь РКЦ - римский папа продвигает идолопоклонство, то как можно быть после этого с ним в молитвенном общении? Мне думается, что в таком случае он уже отступник и на уровне прихода, его нельзя поминать, нельзя иметь с ним связь, как с пастырем РКЦ. Денис, возвращайтесь в ПЦ, только без крайностей, просто нужно смирение, чтобы не смотреть высокомерно, типа схизматики, а увидеть, что при всех болезнях, ПЦ все-же остается наиболее консервативной, не продвигает идолопоклонство, что есть святость, есть Благодать Таинств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Денис, просто задумайтесь. Если в Православии есть подвижники, являющие плоды святости, получающие духовные дары, если верующие имеют опыт Благодати, то все эти разговоры про схизматиков в отношении православных, гроша ломанного не стоят, значит они не являются схизматиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, смотрите сами, дело Ваше. Но в Православии есть консерватизм, есть святость. Почитайте письма Валаамского старца схиигумена Иоанна (Алексеева), он в них дает руководство духовной жизни. Почитайте «Отцы-святогорцы и святогорские истории» преподобного Паисия Святогорца, там о православных подвижниках 20 века. Я понимаю, что нужно смирение, чтобы принять, иначе гордыня закрывает путь в Церковь. У меня у самого искушения с протестантизмом возникают, но последнее время задумываюсь о Евхаристии, недавно в сети общался с лютеранскими пасторами, задавал им вопрос: "а в лютеранской церкви бывает такой опыт, когда верующий после причастия испытывает тяжесть на душе, когда причастился себе в осуждение, когда ему причащение идет во вред?" Исходя из ответов, я решил, что им неизвестен такой опыт, значит их причастие пустое. В Православии же у меня был опыт, когда я после причащения места себе не находил, было сильное томление души, причину я знаю, но не буду об этом писать. И каждый православный пастырь знает о таком опыте из своей пастырской практики. А еще Евхаристические чудеса, свидетельства православных об этом, причем есть современное свидетельство. Так вот смотрите Денис, есть святость, есть Благодать Таинств, есть консерватизм в ПЦ. У меня были мысли о римо-католицизме, но после откровенного идолопоклонства, мне теперь кажется сомнительным делом переход в РКЦ. Вот Вы тут про Правосолавие типа фи высказываете, но в РКЦ происходит откровенное идолопоклонство. Если главный пастырь РКЦ - римский папа продвигает идолопоклонство, то как можно быть после этого с ним в молитвенном общении? Мне думается, что в таком случае он уже отступник и на уровне прихода, его нельзя поминать, нельзя иметь с ним связь, как с пастырем РКЦ. Денис, возвращайтесь в ПЦ, только без крайностей, просто нужно смирение, чтобы не смотреть высокомерно, типа схизматики, а увидеть, что при всех болезнях, ПЦ все-же остается наиболее консервативной, не продвигает идолопоклонство, что есть святость, есть Благодать Таинств.

 

Денис, я вас услышал. Я повторюсь: я бы искренне хотел, чтоб был запасный вариант для меня, какая-то конфессия, куда можно отступить, если в КЦ все будет очень плохо. Но такого запасного варианта просто нет.

 

Слишком высока моральная планка, которую задала КЦ. И когда ты сравниваешь с другими конфессиями или религиями - ты с грустью понимаешь, что перейти куда-то еще - это изнасиловать себя, сломать себя об колено. Я не могу и не смогу приянть разводы, политические дрязги, контрацепцию, частичную допустимость абортов. Я так же не смогу отказаться от ряда католических догматов. Я не смогу исповедовать греховность Девы, не смогу отказаться от филиокве. Это то, что для меня важнее моих хотелок и желаний. Верность правде и истине.

 

Я вам скажу честно: я несколько раз порывался вернуться в ПЦ. Делов то. Но при том, что я был в состоянии аффекта, эмоционально не стабилен из-за сильного отчаяния от происходящего в КЦ - я не смог пойти на сделку с совестью. Я искренне завидую тем, кого вопросы морали не парят. Я бы очень-очень хотел быть их из числа. Но это не так. Я думаю, что если все зайдет прям очень слишком далеко, я просто перестану ходить в храм и принимать там таинства. Если в храмах появяться пачамамы, женские диаконы там и так далее.

 

Конечно, я не отрицаю того факта, что часто ищу выход во вне. То в православии, то даже на лютеранство консервативное смотрел. Даже о миафизитах думал. Более того, искренне пытался смотреть на ислам, и даже на кашмирский шиваизм. Но это все мертвая степь, духовная пустыня. Если истина где-то и есть, то только в КЦ. А если КЦ рухнет, то для меня это будет означать ложность религии, как таковой.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Денис, просто задумайтесь. Если в Православии есть подвижники, являющие плоды святости, получающие духовные дары, если верующие имеют опыт Благодати, то все эти разговоры про схизматиков в отношении православных, гроша ломанного не стоят, значит они не являются схизматиками.

 

Строго говоря, факт схизмы не исключает благодати и реальной жизни во Христе. Но как я стал считать, нужно действительно перестать воспринимать православных как-то негативно. Нужно искать близости, любви и сближения. Не все к этому готовы. Слишком много осталось личных обид, исторических обид, недоверия, замкнутости. Но нужно преодолевать над этим. Нужно воспринимать друг-друга, как часть одного целого, видеть друг в друге братьев, разлука с которыми терзает наше сердце. Если нужно - уступить во всем, кроме веры.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Денис, а вот современное свидетельство о Евхаристическом чуде:

 

Автор этих строк сам был свидетелем подобного чуда. В 1999/2000 учебном году, когда он заканчивал своё обучение в Московской Духовной Академии, будучи уже в сане пресвитера, довелось ему в очередной раз служить Божественную Литургию в храме святых апостолов Петра и Павла, около Троице-Сергиевой Лавры. Зачищая антиминс от мельчайших частиц, он заметил, что недавно рукоположенный диакон, подойдя к жертвеннику для потребления Даров и сняв с Чаши покровец, внезапно отпрянул назад. На вопрос автора этих строк о причине смущения, диакон ответил, что не может потреблять, поскольку чувствует исходящий из Потира запах Крови. Не сомневаясь в истине совершающегося за каждой православной Литургией преложения, но понимая, что чудо явления в Потире Тела и Крови со свойствами Плоти, а не с внешними признаками хлеба и вина, – явление в истории Церкви не очень частое, попускаемое Богом в определённое время и с определённой целью, Ваш покорный слуга, обратившись к диакону, сказал, что ему, вероятно, показалось. В ответ диакон убеждённо заявил: «Этот запах я никогда ни с чем не перепутаю». – И этим его словам можно было доверять, потому что до рукоположения он много лет служил в различных горячих точках, а ещё прежде того, с самого детства, был охотником. Всё же он снова попытался потребить Дары, но результат был прежним. В этот момент вошёл в алтарь лаврский иеромонах, который в тот период, как и мы с диаконом, проходил служение в этом храме. Перед ним диакон исповедал свои грехи и только после этого смог потребить Тело и Кровь Христовы, вновь принявшие внешние свойства хлеба и вина. Трудно забыть слова этого диакона, которые произнёс он со слезами на глазах, обращаясь к автору этих строк: «Я знаю, что за мой грех попустил мне такое Господь». – Людей, переживших такое в своей жизни, трудно переубедить, что на Литургии мы вкушаем непресуществлённые хлеб и вино.

 

Что находится в Чаше Причастия?, 2. Учение Священного Писания и святых отцов о литургическом преложении - читать, скачать - прот. Владимир Шарапов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Денис, а вот современное свидетельство о Евхаристическом чуде:

 

Автор этих строк сам был свидетелем подобного чуда. В 1999/2000 учебном году, когда он заканчивал своё обучение в Московской Духовной Академии, будучи уже в сане пресвитера, довелось ему в очередной раз служить Божественную Литургию в храме святых апостолов Петра и Павла, около Троице-Сергиевой Лавры. Зачищая антиминс от мельчайших частиц, он заметил, что недавно рукоположенный диакон, подойдя к жертвеннику для потребления Даров и сняв с Чаши покровец, внезапно отпрянул назад. На вопрос автора этих строк о причине смущения, диакон ответил, что не может потреблять, поскольку чувствует исходящий из Потира запах Крови. Не сомневаясь в истине совершающегося за каждой православной Литургией преложения, но понимая, что чудо явления в Потире Тела и Крови со свойствами Плоти, а не с внешними признаками хлеба и вина, – явление в истории Церкви не очень частое, попускаемое Богом в определённое время и с определённой целью, Ваш покорный слуга, обратившись к диакону, сказал, что ему, вероятно, показалось. В ответ диакон убеждённо заявил: «Этот запах я никогда ни с чем не перепутаю». – И этим его словам можно было доверять, потому что до рукоположения он много лет служил в различных горячих точках, а ещё прежде того, с самого детства, был охотником. Всё же он снова попытался потребить Дары, но результат был прежним. В этот момент вошёл в алтарь лаврский иеромонах, который в тот период, как и мы с диаконом, проходил служение в этом храме. Перед ним диакон исповедал свои грехи и только после этого смог потребить Тело и Кровь Христовы, вновь принявшие внешние свойства хлеба и вина. Трудно забыть слова этого диакона, которые произнёс он со слезами на глазах, обращаясь к автору этих строк: «Я знаю, что за мой грех попустил мне такое Господь». – Людей, переживших такое в своей жизни, трудно переубедить, что на Литургии мы вкушаем непресуществлённые хлеб и вино.

 

Что находится в Чаше Причастия?, 2. Учение Священного Писания и святых отцов о литургическом преложении - читать, скачать - прот. Владимир Шарапов

 

КЦ никогда не отрицала истинность православной евхаристии, наличие Христа у православных в Чаше. Потому тут нет ничего такого. Никогда не отрицалась Чаша ариан, несториан, иконоборцев, миафизитов, монофизитов.

 

Отсюда и выводы. Так-то я думаю, вы знаете и о наших чудесах и прочем. Я просто не большой любитель всего этого, очень прохладно отношусь к чудесам, явлениям там всяким.

 

Господь лично мне явил Свое чудо, когда я сомневался к том, быть ли мне католиком или оставаться православным. И сейчас являет каждый день. Пока я верен, пока я католик - я живу. Как только я думаю отступить, или начинаю сомневаться в КЦ - Господь дает мне знать о том, что я на гибельном пути. Я уже много лет, как мертв. У меня последняя стадия рака, метастазы везде. И когда я стал католиком, процесс заморозился. И я буду жить, пока я верен. Как только отступлю - я покойник.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня последняя стадия рака, метастазы везде. И когда я стал католиком, процесс заморозился. И я буду жить, пока я верен. Как только отступлю - я покойник.

Спасибо что поделились таким свидетельством. Вот уж действительно: "По вере вашей да будет вам"

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно поподробнее?

 

Да, патрирах Александрийской церкви дал благословение на женский диаконат, и уже были совершены пару ординаций.

 

https://publicorthod...ia-deaconesses/

 

Имеется в виду именно в сакраментальный диаконат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, оказывается греки Элладской церкви еще с 80-х прошлого века ставили женщин в диакониссы. Например: https://orthodoxdeac...nate-for-women/

 

He believes that the ordination rite of the Byzantine period will be used in future ordinations of deaconesses.

Professor Theodorou’s scholarly examination of the history of women deacons was first published in the year 1948. In his monumental study published in 1954, Theodorou clearly demonstrates that women were truly ordained as deacons in the Orthodox Church at least through the Middle Ages, and that the order never completely disappeared to this very day. Based upon an extensive study of ancient sources, Theodorou convincingly shows that women deacons were ordained at the Altar during the Liturgy in a manner similar to male deacons.

 

The restoration of the ministry of the diaconate for women has been a particular concern for Archbishop Christodoulos. While serving as Metropolitan of Demetriados, now the region of Volos, he ordained a nun in the year 1986.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, такое уже бывало в истории Церкви, когда большинство кардиналов признало одного папу, в то время как настоящим папой был другой. Что касается молчания Бенедикта то он фактически под арестом.

Впрочем, я не исключаю и добровольного отречения Ратцингера, хотя это маловероятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, такое уже бывало в истории Церкви, когда большинство кардиналов признало одного папу, в то время как настоящим папой был другой. Что касается молчания Бенедикта то он фактически под арестом.

Впрочем, я не исключаю и добровольного отречения Ратцингера, хотя это маловероятно.

 

Тут даже не большинство. Тут все. И все приходы мира поминают Франциска. Неужели вся полнота Церкви заблуждается относительно личности папы? Тогда, о каком общении с папой мы можем говорить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ Ленга считает Бергольо узурпатором. Кардинал Бёрк, как я читал , сомневается в том что он папа. Кардинал Пелл, вроде бы, называл его антипапой.

Ну а большинство епископов просто боится, как недавно сказал Мессори. В беседе с ним они только качают головами и вздыхают

Но вы сами подумайте - может преемник Петра творить такое?.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ Ленга считает Бергольо узурпатором. Кардинал Бёрк, как я читал , сомневается в том что он папа. Кардинал Пелл, вроде бы, называл его антипапой.

Ну а большинство епископов просто боится, как недавно сказал Мессори. В беседе с ним они только качают головами и вздыхают

Но вы сами подумайте - может преемник Петра творить такое?.

 

Тем не менее, никто открыто не выступает и не бьет тревогу. В лучшем случае все ограничивается какими-то заявлениями в интернете или в интервью. Как-то это не уровень пастырей.

 

Я понимаю вас, так как сам хлебнул этого. Как говорит один мой друг: папство хорошо, когда папа хороший. А когда папа плохой - тут уже нужно верить Церкви и уповать на Бога. Честно говоря, лично я совсем не вижу смысла считать Бенедикта папой. Что это даст лично мне? Успокоит совесть? Да, возможно. Но такое успокоение одурманивает. Как и седевакантизм, лефевризм или ультрамонтантство.

 

Конечно, папа Франциск отвратный папа, скандализирует многих. И за многие потерянные для КЦ души он ответит лично перед Богом. Однако, над нами есть Бог, который контролирует все и все в Его руках. То, что мы терпим сейчас - Бог нам воздаст. Это - наше мученичество и наш крест. Нужно претерпеть до конца, до конца пострадать. Позвольте с вами поделиться вот чем:

 

Патрик де Лобье, один из создателей Социальной доктрины Католической Церкви

 

Уподобление Церкви, как Тела Христа самому Христу в Его земной жизни (by Павел Недашковский).

 

"Евангелия не описывают жизни Иисуса, как это сделали бы историки, они представляют факты в их временном течении, а богословие апостола Павла, его экклезиология, утверждают тесную связь между человеческой природой Христа и Церковью. Церковь - тело Христово, супруга Христова, она «Христос, раздаваемый и сообщаемый» (Боссюэ) в истории. И поэтому мы можем установить некую параллель между течением жизни Христа и историей Церкви. Речь идет не о простом уподоблении их, а об аналогичном толковании событий. Начало жизни Иисуса отмечено Иродовым гонением, а начало жизни Церкви – несколькими веками римских гонений. Общественная жизнь Иисуса начинается с объявления Им Своего призвания, с благовествования в Галилее. Церковь стала распространяться в Средиземноморье, а скоро – в Европе, откуда пошли проповедники по всему свету. Прижизненной славе Иисуса в его общественной жизни соответствует появление средневековых христианских обществ, прежде всего, на Западе. Толпа хотела сделать Иисуса царем. Искушение теократией, перенесенное великими понтификами XIII века также отчасти соответствует искушению, о котором сообщает Евангелие. Затем, враждебность вождей народа и фарисеев ко Христу отражена в растущем обмирщении христианских земель. Все четыре евангелиста повествуют о входе Иисуса в Иерусалим, и это весьма важный эпизод Писания. Целый день избранный народ чествовал своего Мессию, звал его сыном Давидовым, Богом, кричал «осанна в вышних». Это необычайное событие, отмечаемое каждый год как Вербное воскресенье, обрело огромное духовное значение. Два тысячелетия Бог готовил народ ко встрече со Своим сыном, и вот Он пришел к Своим, и Свои Его не приняли. Приняли только в этот день, хоть вожди и противились.

 

В историческом плане можно ожидать особо отмеченного момента в жизни странствующей Церкви, который, может быть, будет соответствовать предреченному апостолом Павлом спасению всего Израиля. Тогда сбудутся пророческие слова папы Павла VI о человечестве – в конце концов христианском. Мы не знаем, когда это будет, не знаем сроков этой цивилизации любви, но краткость того события, о котором повествует Евангелие, заставляет думать, что этот расцвет тоже будет недолог. Если обратиться к истории, то увидим, что высший подъем западного средневековья, пришедшийся на XIII век, быстро закончился, да и примешивалось к нему другое. Людовик Святой и Фридрих Гогенштауфен были современниками. В этой перспективе мы видим, что цивилизация любви сменится великим отступничеством, пришествием антихриста, что соответствует Иисусовым Страстям и Его смерти. Церковь по видимости словно бы умрет, и образ этого дает нам драма русской Церкви при коммунистическом режиме, когда предателями стали предстоятели (сергианство), закрывались приходы и многие стали мучениками. Отступничество может быть и «молчаливым», как в наши дни во многих частях христианского мира. Воскресению Христову будет соответствовать Парусия (присутствие), второе пришествие в конце времен, предреченное Евангелием. Первую параллель дополняет вторая – речь о Евхаристии хоть в латинском обряде, хоть в византийском, и об истории Церкви"

 

66519607_882522512097056_2752597415625228288_n.jpg?_nc_cat=106&_nc_oc=AQmWpewGr9Ak6qqD869R_e5wRPMKN84-MnUJiTFZuWDlCvUL-cQpvgUtST8uPDHbw0c&_nc_ht=scontent.fcue2-1.fna&oh=027bf4cb05106fa30c3813b41cd701dd&oe=5E543D32

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но сам титул папа на покое лишён смысла. Он либо папа либо кардинал. Двух пап не бывает.

 

С этим согласен. Титул "Папа на покое" и правда странный. С момента отречения Бенедикт не Папа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в истории Церкви уже было такое, чтобы Папа отрекся?

Или это первый раз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в истории Церкви уже было такое, чтобы Папа отрекся?

Или это первый раз?

Было. Григорий XII отрекался, например.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...