Олега Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 " Дети лишь побочный результат" Которым можно и пренебречь. Годный лишь на то чтоб за пивом сбегать....Какая сибаритская жертвенность получается.C'est La Vie Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Ну, если кто хочет попасть в поле зрения органов опеки и проч., то пусть посылает ребенка за пивом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Ну, если кто хочет попасть в поле зрения органов опеки и проч., то пусть посылает ребенка за пивом.Так ребёнку уже 22... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Ну, если кто хочет попасть в поле зрения органов опеки и проч., то пусть посылает ребенка за пивом.Так ребёнку уже 22...Правда, дети уже как то не актуально. Вот может внуки исправят положение? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 (изменено) Именно так св. Фома, вопреки суждениям модернистов, и пишет Не знаю, что там воображаемые Вами модернисты пишут, но у Св. Фомы Цель (как частная так и ultimus finis объединяющая единичные моральные акты) не противопоставляется и не отделяется от объекта. В чем Вы тут спорите с воображаемыми модернистами не ясно "Цель, как было показано выше, подпадает под определение объекта (finis habet rationem obiecti)" Объект у Св. Фомы мыслится значительно шире, чем в "традиционных учебниках" (находящихся под не традиционным влиянием номинализма Оккама), так для внутреннего морального акта объект - это цель "внутренний акт воли получает свой вид от цели как от своего собственного объекта... По этой причине Философ и говорит, что "тот, кто ворует ради прелюбодеяния, в строгом смысле слова скорее блудник, нежели вор" (Никомахова этика, V, IV; 25)" Именно исходя из субъективной благой цели накормить голодающих детей - внешне объективно греховный акт кражи может быть минимизирован. Это дети в ближайшей к Вам церковно-приходской школе наверняка знают. Можете спросить. Поэтому напишите внятно, с кем и чем Вы спорите? - С наличием цели морального акта?- С тем, что для оценки внутреннего морального акта недостаточно редуцировать его к объекту внешнего акта?- С тем, что для оценки совокупности моральных актов их нужно рассматривать исходя из внутренней ultimus finis объединяющей моральные акты?- С тем, что Veritatis Splendor осуждает конкретные заблуждения "пермиссивизма" а не рассмотрение ultimus finis? И пожалуйста проясните свое недоумение моей позицией (что между Casti Connubii и II Ватиканским Собором следовало бы на Исповеди говорить об использовании естественной контрацепции, что после II Ватиканского Собора делать не обязательно)? Вам не известно, что "тяжелой материей" обладают акты которые запрещены под Церковной санкцией (и сдесь не важно, человек их принимает в силу убедительности для него их аргуменатции или в силу религиозного послушания)? Так об этом написано и в Reconciliatio et paenitentia и в обсуждаемом Veritatis Splendor Изменено 3 июня, 2016 пользователем Павел Недашковский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 3 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 (изменено) Не знаю, что там воображаемые Вами модернисты пишут, но у Св. Фомы Цель (как частная так и ultimus finis объединяющая единичные моральные акты) не противопоставляется и не отделяется от объекта. В чем Вы тут спорите с воображаемыми модернистами не ясноС тем, что квалификацию акта они производят, игнорируя объект. Ну вот как вы это сделали, уравняв периодическое воздержание и контрацепцию. Сейчас, уже в ходе дискуссии со мной, несколько поздновато читать учебники. Для дискуссии, я имею в виду, не по жизни. По жизни пригодится."Цель, как было показано выше, подпадает под определение объекта (finis habet rationem obiecti)" Объект у Св. Фомы мыслится значительно шире, чем в "традиционных учебниках" (находящихся под не традиционным влиянием номинализма Оккама), так для внутреннего морального акта объект - это цель "внутренний акт воли получает свой вид от цели как от своего собственного объекта"О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! Вот именно, Павел, поскольку объект акта - это само действие, у него есть цель, и именно целью определяется объект. Фишка, которую вы еще не просекли, заключается в том, что цель объекта ("finis operis") отличается от цели действующего субъекта ("finis operantis"). Разница finis operis и формирует то объективное различие между контрацепцией и воздержанием, которое оказалось вам недоступным. Изменено 3 июня, 2016 пользователем Maxim Bulava Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Максим, я не увидел, что Вы написали и за последние 10 минут значительно расширил сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 3 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Именно исходя из субъективной благой цели накормить голодающих детей - внешне объективно греховный акт кражи может быть минимизирован. Это дети в ближайшей к Вам церковно-приходской школе наверняка знают. Можете спросить. Поэтому напишите внятно, с кем и чем Вы спорите?Да с Вами, конечно же. Образца_до_спешного_перечитывания учебников. Вам выше и написано было, что первенство объекта приводит к тому, что никакая субъективная цель не в состоянии исправить объективное зло, действию присущее (а "минимизировать" и "устранить" - две большие разницы). Вуаля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 3 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 (изменено) И пожалуйста проясните свое недоумение моей позицией (что между Casti Connubii и II Ватиканским Собором следовало бы на Исповеди говорить об использовании естественной контрацепции, что после II Ватиканского Собора делать не обязательно)? Вам не известно, что "тяжелой материей" обладают акты которые запрещены под Церковной санкцией (и сдесь не важно, человек их принимает в силу убедительности для него их аргуменатции или в силу религиозного послушания)? Так об этом написано и в Reconciliatio et paenitentia и в обсуждаемом Veritatis SplendorНедоумение связано с тем, что, приди Вы на исповедь примерно с таким: "Падре, я и моя жена воспитали пятерых детей. Теперь наш врач сказал, что Марта может умереть при следующих родах, а я потерял работу. Мы решили практиковать периодическое воздержание, но я прочитал Casti Connubii и понял, что тяжко согрешил", - Ваш исповедник с минимумом подготовки сказал бы Вам: "иди, чадо, и не майся фигней". СС универсально воспринималась как подтверждение легальности временного воздержания. Изменено 3 июня, 2016 пользователем Maxim Bulava 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 3 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Хотя, Павел, извините. Мне надо сбавить тон. Я вижу, что вы сдерживаете себя, и мне надо стараться. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! Действительно, просвещайтесь, общая ultimus finis может совпадать или не совпадать (в силу двойственности ultimus finis как природного целеполагания и как его реализации субъектом морального действия) с частными finis operis и finis operantis - кто с этим спорит? Или Вы один книжки богсолвские читаете? Можем померятся длинной, списка, так сказать. Но моральная оценка моральных актов в их совокупности - не редуцируется к отдельному моральному акту и его отдельной цели. Вот о чем речь Я утрачиваю нить Вашего потока сознания. Есть закон осуждающий использование презервативов. Почему их нельзя использовать? Потому, что есть закон. Вопросы о том - это принято в силу убедительности аргументации для ума и совести или религиозным послушанием авторитету Церкви - нарушение этого закона обладает тяжелой материей в силу Божественности закона или предписания Церкви в данном случаи не существенны и на тяжесть материи не влияют. Есть закон, ему следует слушаться Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 (изменено) Недоумение связано с тем, что, приди Вы на исповедь примерно с таким: "Падре, я и моя жена воспитали пятерых детей. Теперь наш врач сказал, что Марта может умереть при следующих родах, а я потерял работу. Мы решили практиковать периодическое воздержание, но я прочитал Casti Connubii и понял, что тяжко согрешил", - Ваш исповедник с минимумом подготовки сказал бы Вам: "иди, чадо, и не майся фигней". СС универсально воспринималась как подтверждение легальности временного воздержания. Вам пояснить, почему этот случаи отличается от обсуждаемых и в данном случаи, даже если бы это было актуальным Церковным запретом, ответственность за грех минимизировалась? Ну Вы это и без мене ведь знаете, но к чему то пишете При этом нарушение Церковного предписания - является тяжелой материей. Поэтому в случаи с Casti Connubii, до появления документов позволяющих сознательно прибегать к помощи особых периодов, были веские причины на Исповеди говорить о использовании естественных методов планирования семьи Изменено 3 июня, 2016 пользователем Павел Недашковский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 3 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Я утрачиваю нить Вашего потока сознания. Есть закон осуждающий использование презервативов. Почему их нельзя использовать? Потому, что есть закон. Странно, что утрачиваете. Моя мысль абсолютно проста. Использовать презервативы нельзя, потому что есть закон. Закон этот существует, потому что он соответствует постигаемому вечному закону. Этому вечному закону не противоречит практика периодического воздержания. Поэтому внутри церковного учительства нет по этому поводу никакого противоречия, что и написал блаженной памяти Папа Павел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 3 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Вам пояснить, почему этот случаи отличается от обсуждаемых и в данном случаи, даже если бы это было актуальным Церковным запретом, ответственность за грех минимизировалась? Ну Вы это и без мене ведь знаете, но к чему то пишетеДа, поясните, пожалуйста. Вообще свою мысль, в целом. Я немного запутался относительно того, какой случай от какого и почему отличается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Использовать презервативы нельзя, потому что есть закон. :lol: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 3 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 :lol: Нельзя, потому что рвутся? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 В соответствии с словами Христа расторжим по вине прелюбодеяния.Нет таких слов Христа. А вот той Церковь что вместо Богово начинает презиками интересоваться, и забывая о своей основной функции начинает мерзостями мирскими командовать, хочется пожелать не изобретать велосипед из дерева, а воспользоваться уже наработанными и понятными всем рекомендациями. Ну так что наша Церковь рекомендует - пользоваться презиками или нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 :lol: Нельзя, потому что рвутся?Потому что это не сопоставимые величины. Закон и презики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 3 июня, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Потому что это не сопоставимые величины. Закон и презики. То есть можно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 В соответствии с словами Христа расторжим по вине прелюбодеяния.Нет таких слов Христа. А вот той Церковь что вместо Богово начинает презиками интересоваться, и забывая о своей основной функции начинает мерзостями мирскими командовать, хочется пожелать не изобретать велосипед из дерева, а воспользоваться уже наработанными и понятными всем рекомендациями. Ну так что наша Церковь рекомендует - пользоваться презиками или нет?Да ладно. Может что то с памятью моей стало? Жена направо и лево гулять может, но при этом ты сам дурак. Так вот наша Церковь презики оставляет на совесть самим супругам. Знаешь, вот как то к Адаму с Евой Бог не лез с рекомендациями как и что друг с другом делать и в каких позах. :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Потому что это не сопоставимые величины. Закон и презики. То есть можно?Только осторожно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Да ладно. Может что то с памятью моей стало? \Я серьезно, нет такого в Евангелии. Про развод по причине любодеяния, то бишь блуда, сказано, а про супружескую измену как повод - нет. Жена направо и лево гулять может, но при этом ты сам дурак. Может, дурак, а может, нет. Этого Христос тоже не говорил. Так вот наша Церковь презики оставляет на совесть самим супругам.Прямо так и написано? В смысле в "Основах соц. концепции" или еще где. Знаешь, вот как то к Адаму с Евой Бог не лез с рекомендациями как и что друг с другом делать и в каких позах. :D Что характерно, и к Онану вроде бы не лез, а потом вдруг взял - и умертвил его. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Я серьезно, нет такого в Евангелии. Про развод по причине любодеяния, то бишь блуда, сказано, а про супружескую измену как повод - нет.]Фига се... а чем одно от другого отличается? Может, дурак, а может, нет. Этого Христос тоже не говорил.Да он вообще не регламентирует что можно или нельзя в взаимоотношениях супругов. Похоже это он прерогативой КЦ сделал. Оне лучше Него знаю то что можно, а чего нельзя. Прямо так и написано? В смысле в "Основах соц. концепции" или еще где. Прямо примерно так. Там про то что аборт это плохо и зло, а что презики плохо ни слова. А ты вообще читал Меендорфа по вопросу о всяких выделениях? Он как то сперму от соплей не сильно отличает... Что характерно, и к Онану вроде бы не лез, а потом вдруг взял - и умертвил его. Что характерно, так Он там вообще всех утопил, оставив лишь Ноя и К... вот прям не особо разбираясь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Фига се... а чем одно от другого отличается?Блуд может иметь место только между людьми, не состоящими в действительном браке. Там про то что аборт это плохо и зло, а что презики плохо ни слова.И про то, что это хорошо, ни слова. Так что твой вопрос "Или тебе наша Церковь не указ?" особого смысла не имеет, поскольку никаких указаний на сей счет и нет. Что характерно, так Он там вообще всех утопил, оставив лишь Ноя и К... вот прям не особо разбираясь.Это тут при чем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олега Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 И про то, что это хорошо, ни слова. Так что твой вопрос "Или тебе наша Церковь не указ?" особого смысла не имеет, поскольку никаких указаний на сей счет и нет. Ну вот про то и разговор. Чем тебя не устраивает позиция нашей Церкви, когда Она оставляет все эти вопросы на нашей совести? Почему ты хочешь что бы Она о презиках заботилась? Зачем тебе нужно что бы Она даже позы регламентировала? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти