Перейти к содержанию

Дисскусия о AL, второбрачии и презевативах


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Но если оставить нашу перепалку, то я пока что вижу только один путь - это применять к AL ортодоксальное толкование (исходя их фундаментального принципа богословской герменевтики, толковать новый текст в свете всего предшествующего Учительства) и поддерживать если не отзыв текста, то выпуск к нему официального ортодоксального комментария не оставляющего места двузначностям оригинального текста

 

Но я не Конгрегация Вероучения, чтобы выносить суд. Есть текст - который позволяет себя интерпретировать как ортодоксально так и гетеродоксально (что в истории Церкви было неоднократно), пока нет суждения Церкви о смысле самого текста, я предпочитаю православное его толкование

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 352
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

 

Максимка, я в университете современную французскую философию преподаю, теологический поворот в феноменологии там, всякие Жаны-Люки Марионы и все дела, я не по живописи. Так что Делакруа за тобой

Ого. Такой перец крутой стал. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого. Такой перец крутой стал. :)

 

Ой, та прям таки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я не Конгрегация Вероучения, чтобы выносить суд.

Погоди, поживёшь с максимкино - тоже, может, станешь конгрегацией.Хотя, надеюсь, что нет.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погоди, поживёшь с максимкино - тоже, может, станешь конгрегацией.Хотя, надеюсь, что нет.

Паше лучше было бы стать конгрегацией, чем еретиком. Относительно некоторых и надеяться-то поздно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое "объективная ситуация греха, которая с субъективной стороны не является грехом"? Можно привести примеры? Вот, например, если мужик украдёт замужнюю бабу и станет с ней сожительствовать при условии, что она либо безумна, либо находится в недобровольной связи, то это та самая ситуация? Она не грешит, но её ситуация объективно греховна, так?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое "объективная ситуация греха, которая с субъективной стороны не является грехом"? Можно привести примеры? Вот, например, если мужик украдёт замужнюю бабу и станет с ней сожительствовать при условии, что она либо безумна, либо находится в недобровольной связи, то это та самая ситуация? Она не грешит, но её ситуация объективно греховна, так?

Нет. Если она безумна или ее насилуют, то она не совершает акта, направляемого сознательной волей (actus humanus) . Поэтому даже физический объект греховного акта не может ей создаваться.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дерриду

 

Вы не пробовали, прежде чем богословием заняться, русский язык подтянуть? Это не в обиду, дружеское пожелание, чтобы еще глупее не смотреться (ходу куда уж глупее с аргументацией "я так читаю, значит там так написано, а кто думает иначе ошибается" по принципу "я д'Артаньян")

 

https://new.gramota.r...%B8%D0%B4%D0%B0

 

Ответ справочной службы русского языка

 

Из фамилий, оканчивающихся на -а, которому предшествует согласный, не склоняются только фамилии французского происхождения с ударением на последнем слоге (Дюма, Деррида, Гавальда)

Мне дайте десять су, я красок принесу

И сам свою красу я на холстину нанесу,

И будет у тебе, на память от мене

Портрет,что и не снился даже ПаблУ ПикассЕ,

И я вам НАРИСУ такую ИМПРЕССУ,

которая не снилась даже Паблу ПикассУ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паше лучше было бы стать конгрегацией, чем еретиком

:D

На иной ответ от того, кто мнит себя конгрегацией, и не рассчитывал. Максим, ты может уже почётый святой, а не только почётный папа Римский? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На иной ответ от того, кто мнит себя конгрегацией, и не рассчитывал. Максим, ты может уже почётый святой, а не только почётный папа Римский? ;)

Да мне, честно говоря, немного по барабану, на какой ответ ты рассчитывал. Расчёты человека, который мнит быть милосерднее Самого Господа нашего Иисуса Христа и умнее Католической Церкви, выступая за разводы и "вторые браки", меня как-то мало интересуют.

 

Так, как сказал Спаситель. Нельзя разводиться за исключением того случая, если тебя бросили.

Я никогда не понимал почему невиновная сторона должна хранить целомудрие. И в Евангелии так не сказано. РПЦ в свое время пошла чрезмерно либеральным путём, разрешая в иных случаях до 5 браков, Католическая Церковь взяла чрезмерно ригористический курс. Сейчас постепенно он выравнивается.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое "объективная ситуация греха, которая с субъективной стороны не является грехом"? Можно привести примеры? Вот, например, если мужик украдёт замужнюю бабу и станет с ней сожительствовать при условии, что она либо безумна, либо находится в недобровольной связи, то это та самая ситуация? Она не грешит, но её ситуация объективно греховна, так?

 

Моральный акт (в смысле акт воли и разума actus voluntaris) - это actus humanus

Акт не зависящий от воли и разума - это actus hominis

 

Преградой для actus humanus, минимизирующей моральную ответственность за совершение объективного морального зла, могут быть

 

Но есть ряд причин, по которым при совершении объективно плохого поступка, субъективная ответственность может быть минимизирована или вовсе отсутствовать (даже при "тяжелой материи" поступка). Например

 

- неведение (ignorantia - преодолимое и не преодолеваемое по воли человека и непреодолимое) и незнание (nescientia - ошибка совершаемая если человек поддался обману и т.д.)

 

- преграды к осознанности действия или его последствий (относительно субъекта действия это может быть полное/неполное сознание, например под влиянием чувств или алкоголя, относительно объекта действия это может отчетливое/неотчетливое сознание последствие поступка, относительно способа существования в человеке это может быть актуальная/виртуальная осознанность когда человек "вообще" зная что поступок плохой совершая его не заметил и т.д.)

 

- Обстоятельства поступка (у Св. Фомы отдельный источник моральной оценки поступка)

 

- Благая цель при ошибочном выборе средства ее достижения

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Если она безумна или ее насилуют, то она не совершает акта, направляемого сознательной волей (actus humanus) . Поэтому даже физический объект греховного акта не может ей создаваться.

 

Иначе говоря, объективной ситуации греха нет в моём примере. А приведите примеры, когда есть объективная ситуация греха, но нет субъективной греховности (в AL говорится, что такие случаи бывают).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преградой для actus humanus, минимизирующей моральную ответственность за совершение объективного морального зла, могут быть

 

В AL имеются ввиду такие ситуации, как в моём примере? Или иные?

И что такое минимизация ответственности? Это уменьшение вины или уменьшение наказания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иначе говоря, объективной ситуации греха нет в моём примере. А приведите примеры, когда есть объективная ситуация греха, но нет субъективной греховности (в AL говорится, что такие случаи бывают).

А я как-то уже приводил. Например, мужчина обманул Церковь, государство и невинную девицу о наличии у него брака. Перед Богом имеет место быть прелюбодеяние. Но девица невиновна, пока не знает, что у ее "мужа" есть жена - она в ситуации непобедимого неведения.

 

Ситуации, когда неведение не является непобедимым, уже не исключают вины, хотя могут ее уменьшить. Есть, помимо неведения, и другие обстоятельства, влияющие на виновность.

 

Я, правда, никак не возьму в толк, почему в AL идет ссылка на эти обстоятельства как на делающие возможным допуск к таинствам, а также почему за рассуждения об этих обстоятельствах так ухватились адвокаты AL.

 

Дело в том, что НИКАКОГО отношения к допуску к таинствам эти обстоятельства не имеют.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, правда, никак не возьму в толк, почему в AL идет ссылка на эти обстоятельства как на делающие возможным допуск к таинствам, а также почему за рассуждения об этих обстоятельствах так ухватились адвокаты AL

 

Может это повод задуматься, аутентично ли Вы толкуете AL?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это повод задуматься, аутентично ли Вы толкуете AL?

Может, вам имеет смысл не ограничиваться многозначительными намеками? Есть что написать по предмету - пишите.

 

В AL возможность принятия таинств прямо увязывается с уменьшением вины: "Последствия и эффекты правила не обязательно должны быть одинаковыми во всех случаях. [сноска] Это также имеет место в отношении сакраментальной дисциплины, так как проницательность способна распознать, что в конкретной ситуации никакой серьезной вины не существует".

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мне, честно говоря, немного по барабану, на какой ответ ты рассчитывал

А мне по барабану, что там пытается излагать человек, мнящий себя святее Папы и Евангелия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне по барабану, что там пытается излагать человек, мнящий себя святее Папы и Евангелия.

Я б тебе написал про Евангелие, но сказано "еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец! Усвоил одну фразу из Нового Завета. Остальное, видно, не по твоему сердцу, Максим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец! Усвоил одну фразу из Нового Завета.

Ой, я, кажется бросил ее в тебя, как железобетонный кусок морального закона. И попал во что-то хрупкое. Но, несмотря на эту аварию, я сказал правду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постарайся теперь усвоить другие фразы из Нового Завета. Успехов!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постарайся теперь усвоить другие фразы из Нового Завета. Успехов!

Какие же? "Кто Церкви преслушает, да будет тебе, как язычник и мытарь"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, вот эту - Кто без греха, первый брось в нее камень.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, вот эту - Кто без греха, первый брось в нее камень.

Никак, ты сблудил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плохо усвоил. Думай дальше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...