Перейти к содержанию

Моральные казусы


Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Т. е. угроза ее жизни - это непосредственно беременность?

Беременность, но не ребенок, следовательно, убийство ребенка в данном случае также является убийством невиновного.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Выше был дан ответ именно на этот вопрос.

Значит, не уловила вашу мысль, поскольку вы написали, что аборты по медицинским показаниям недопустимы. Я ваш ответ поняла так, что допустимо оперативное вмешательство в организм женщины, которое хоть и приведет к смерти ребенка, непосредственно ребенка не затрагивает. Мой же вопрос был в том, допустимо ли именно прерывание беременности, "расчленение младенческого тельца", если это спасет жизнь матери, а без этого она погибнет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беременность, но не ребенок, следовательно, убийство ребенка в данном случае также является убийством невиновного.

Как быть в случае внематочной беременности?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ваш ответ поняла так, что допустимо оперативное вмешательство в организм женщины, которое хоть и приведет к смерти ребенка, непосредственно ребенка не затрагивает. Мой же вопрос был в том, допустимо ли именно прерывание беременности, "расчленение младенческого тельца", если это спасет жизнь матери, а без этого она погибнет?

Однако начал я свой ответ с этого:

А вот аборты по медицинским показаниям допустимы морально? Например, если врачи говорят, что женщина умрет, если не прервать беременность?

Очевидно, недопустимы: убить невинного ребенка является злом, а делать зло, чтобы вышло добро, нельзя.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т. е. угроза ее жизни - это непосредственно беременность?

Беременность, но не ребенок, следовательно, убийство ребенка в данном случае также является убийством невиновного.

Одного без другого не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одного без другого не бывает.

Так что именно вызывает Ваше недоумение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет никакого недоумения. Есть вопрос, на который пока не нашла ответа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же бывает и с беременной женщиной, когда для спасения ее жизни требуется медицинское вмешательство, в результате которого погибнет ребенок, но это совсем не то же, что аборт, при котором расчленение младенческого тельца выступает в роли объекта.

Допустима операция которая напрямую не трогает ребеночка но имеет эффектом его смерть

А если вопрос стоит так: если не прервать беременность, то женщина наверняка умрет? Т. е. угроза ее жизни - это непосредственно беременность?

 

Тогда нельзя ибо не можно убивать одного невиновного ради спасения другого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда нельзя ибо не можно убивать одного невиновного ради спасения другого

Тогда повторю свой вопрос: как быть в случае с внематочной беременностью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда повторю свой вопрос: как быть в случае с внематочной беременностью?

Тогда повторю ответ: нельзя убивать невиновного ради спасения другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда повторю свой вопрос: как быть в случае с внематочной беременностью?
Тогда повторю ответ: нельзя убивать невиновного ради спасения другого.

 

1. На практике Ваш ответ означает, что нужно убить обоих, тогда как можно было спасти хотя бы одного. Отказываясь совершить аборт для спасения матери, врач убивает и женщину (неоказание помощи - это тоже убийство) и, в большинстве случаев, ребенка (который всё равно не выживет). И даже если ребенок имеет шанс выжить ценой жизни матери; в любом случае, одного приходится убить - или ребенка абортом, или мать - неоказанием помощи. И этот выбор задан не чьей-либо злой волей ("террорист захватил в заложники Петрова, и требует убить Сидорова, угрожая убить заложника"), а природой вещей. И его приходится делать. И врач, который думает, что отказывается его делать, отказываясь от аборта, просто умывает руки - а на самом деле всё равно его делает. Всё равно убивает.

 

2. Не говорю уж о том, что нелепо отвергать аборт для спасения матери, считая, в то же время, что для спасения её жизни допустима какая-то другая операция, в ходе которой эмбрион тоже неизбежно погибнет. В обоих случаях цель - спасение жизни матери. Разница в том, что в одном случае (аборт для спасения жизни) убийство эмбриона выступает средством, а во втором (другая операция, неизбежно влекущая за собой гибель эмбриона) - одной из издержек операции.

 

Если смерть невинного - это недопустимая цена за жизнь другого невинного, то недопустима и первая операция, и вторая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда повторю свой вопрос: как быть в случае с внематочной беременностью?

Тогда повторю ответ: нельзя убивать невиновного ради спасения другого.

 

А вот с этого места поподробнее. Внематочная беременность (трубная беременность) абсолютное показания к прерыванию беременности по медпоказаниям. Вы против? Если это будет у Вашей супруги - Вы запретите хирургическое прерывание беременности ( тубэктомию) и рискнете жизнью своей супруги??

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда повторю свой вопрос: как быть в случае с внематочной беременностью?

Тогда повторю ответ: нельзя убивать невиновного ради спасения другого.

При внематочной беременности умрут оба. И это неизбежно. Т.е. здесь нет убийства ребенка. Он уже неизбежно умрет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда повторю свой вопрос: как быть в случае с внематочной беременностью?

Тогда повторю ответ: нельзя убивать невиновного ради спасения другого.

При внематочной беременности умрут оба. И это неизбежно. Т.е. здесь нет убийства ребенка. Он уже неизбежно умрет.

Поправка : умрет не ребенок , а эмбрион или плодное яйцо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При внематочной беременности умрут оба. И это неизбежно. Т.е. здесь нет убийства ребенка. Он уже неизбежно умрет.

Любой имеет право Вас убить? Вы же неизбежно умрёте.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретную тему внематочной беременности я предлагаю временно оставить.(или преобразовать). Предсоборное католическое нравственное богословие предполагало возможным сохранение жизни матери. Есть способ, догадаться о нем, зная католические моральные принципы, нетрудно.

 

Вопрос стоит в более принципиальной форме. Оппоненты открыто признают, что, если при невмешательстве неизбежна смерть двоих, то лучше убить одного, чтобы второй жил.

 

"И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При внематочной беременности умрут оба. И это неизбежно. Т.е. здесь нет убийства ребенка. Он уже неизбежно умрет.
Любой имеет право Вас убить? Вы же неизбежно умрёте.

 

А Вы уже перестали пить коньяк по утрам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы уже перестали пить коньяк по утрам?

Неудачный ответ. Был выдвинут аргумент "Ребенок всё равно умрет". Ну так и Вы всё равно умрете. Может, кто-нибудь мог из-за этого грохнуть Вас, а часики золотые пожертвовать на борьбу с коронавирусом? А?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых".

 

Цитата притянута за уши. У апостола речь идёт о том, что хотя праведность и слава Божия проявляется и в суде над грешниками, не следует из этого делать вывод, что грешники своим грехом тоже служат Богу, что грех тоже угоден Богу, и т.п. К обсуждаемой здесь проблеме не имеет никакого отношения.

 

"Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению). Никак. Ибо иначе как Богу судить мир? Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника? И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы уже перестали пить коньяк по утрам?
Неудачный ответ.

 

Ну а Вы предлагаете неудачные аналогии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата притянута за уши.

Ага! Я притянул цитату за уши! Апостол писал о зле в другом смысле! Скажите, а вот допустим бы было так: я притянул цитату за уши. Значит, таки можно делать зло, чтобы вышло добро?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а Вы предлагаете неудачные аналогии.

Их неудачность надо как бы показывать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата притянута за уши.
Ага! Я притянул цитату за уши! Апостол писал о зле в другом смысле! Скажите, а вот допустим бы было так: я притянул цитату за уши. Значит, таки можно делать зло, чтобы вышло добро?

 

Если есть выбор - делать зло, или не делать зла, зла делать не следует. Если же есть выбор только между "сделать большее зло" или "сделать меньшее зло" - то, конечно, следует сделать меньшее зло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а Вы предлагаете неудачные аналогии.
Их неудачность надо как бы показывать.

 

По существу вопроса я уже достаточно сказал выше, в посте №911.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть выбор - делать зло, или не делать зла, зла делать не следует. Если же есть выбор только между "сделать большее зло" или "сделать меньшее зло" - то, конечно, следует сделать меньшее зло.

"Мюллер поручил ему сегодня, именно сегодня заставить русскую говорить - когда Штирлиц попадется, главный козырь должен быть в кармане Мюллера. - Принесите младенца, - сказал Рольф. Гельмут пошел за мальчиком, а Рольф подвинул к окну маленький стол, на котором стояла ваза с искусственными цветами. Потом он распахнул окно и сказал: - Я не зря напомнил вам о морозе. Достаточно подержать ваше дитя три или пять минут вот на этом столе - голенького, без пеленок, - и он умрет. Или - или. Решайте.

- Вы не сделаете этого! - закричала Кэт и забилась на стуле. - Вы не сделаете этого! Убейте меня! Убейте! Убейте меня! Вы не можете этого сделать!

- Да, мне это будет очень страшно делать! - ответил Рольф. - Но именем всех матерей рейха я сделаю это! Именем детей рейха, которые гибнут под бомбами, я сделаю это!

Кэт упала со стула, покатилась по полу, умоляя:

- В вас ведь есть сердце?! Что вы делаете?! Я не верю вам!

- Где ребенок?! - закричал Рольф. - Несите его сюда, черт возьми!

- Вы же мать! - сказала Барбара. - Будьте благоразумны...

Она говорила, и ее била мелкая дрожь, потому что такого ей видеть не приходилось. Гельмут вошел с ребенком на руках. Рольф взял у него мальчика, положил на стол и начал распеленывать. Кэт закричала - страшно, по-звериному. - Ну! - заорал Рольф. - Вы не мать! Вы тупая убийца! Ну!

Мальчик плакал, и ротик у него был квадратным от обиды.

- Ну! - продолжал кричать Рольф. - Я не буду считать до трех. Я просто отворю окно и сниму с твоего ребенка одеяло. Ясно? Ты выполняешь долг перед своим народом, я - перед своим!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...