Перейти к содержанию

Нас ожидает "Год Лютера"


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

Христианами церкви АИ считают всех, кто верует в соответсвии с Апостольским Символом.

Неужели мормонов и СИ, тоже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, да.
Вместе с иконопочитанием?

В лютеранстве допускаются иконы. Но нет каждения, целования ну и так далее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В лютеранстве допускаются иконы. Но нет каждения, целования ну и так далее

А ведь Седьмой собор как раз все это предписывает и анафемствует "осмеливающихся думать и учить иначе"...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели мормонов и СИ, тоже?
Ну, мормоны и СИ всё-таки не признают апостольский символ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, мормоны и СИ всё-таки не признают апостольский символ.

Он составлен в настолько общих словах, что вполне могут его признать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, мормоны и СИ всё-таки не признают апостольский символ.

 

Про мормонов не знаю, а СИ вполне себе признают. У меня в подъезде консьержка из Свидетелей, я с ней говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не считаю такой стиль допустимым в дискуссии. Поэтому ответа не будет

 

Ответа не будет потому, что Вы считаете такой тон недопустимым, или Вы решили, считать такой тон недопустимым, потому что у Вас не было ответа?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И много "избавленных"?

 

Не много. Но разве не каждая душа бесценна?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду, что спасение дается только по вере. Дела к спсению отношения не имеют. Они результат уверования и показатель наличия веры

 

Это какие-то общие слова. Можно поконкретнее? Вот, допустим, принятие благодати со стороны человека (отклик на зов Спасителя) – это что? Дело? Если дело, то как оно может не иметь отношения к спасению? А если не дело, то что тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это какие-то общие слова. Можно поконкретнее? Вот, допустим, принятие благодати со стороны человека (отклик на зов Спасителя) – это что? Дело? Если дело, то как оно может не иметь отношения к спасению? А если не дело, то что тогда?

Я не думал о такой трактовке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что тут понимать? Откройте свою Библию, там, в начале или в конце наверняка есть оглавление. Так вот, оно, хоть и напечатано в Библии, но не является частью Писания и никак из него не вытекает. То бишь, говоря Вашими словами, "не может обладать той же неоспоримостью".

Все равно, не понятно. Причем тут оглавление? И почему оно не вытекает из самой книги? Любое оглавление из книги вытекает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместе с иконопочитанием?

Да

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В лютеранстве допускаются иконы. Но нет каждения, целования ну и так далее

В скандинавских храмах и каждение есть. Целования не видел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь Седьмой собор как раз все это предписывает и анафемствует "осмеливающихся думать и учить иначе"...

Насколько мне объяснили, в греческом оригинале текста этого догмата нет слова "целование"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответа не будет потому, что Вы считаете такой тон недопустимым, или Вы решили, считать такой тон недопустимым, потому что у Вас не было ответа?

Такие вопросы и составляются в подобном тоне, потому, что автору ответ не нужен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все равно, не понятно. Причем тут оглавление? И почему оно не вытекает из самой книги? Любое оглавление из книги вытекает
Получается, что Писание в готовом виде с неба упало?

Почему Евангелия от каких-то Луки и Марка - Писание, а Евангелия от гораздо более важных в Писании персонажей: Петра, Андрея, Марии, Никодима, Филиппа, Фомы - не Писание?*

Изменено пользователем boroda
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие вопросы и составляются в подобном тоне, потому, что автору ответ не нужен
Похоже, ответ не нужен Вам. Потому что, ежели Вы таки ответе, Ваш же ответ в Вашу схему не впишется. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что Писание в готовом виде с неба упало?

Почему Евангелия от каких-то Луки и Марка - Писание, а Евангелия от гораздо более важных в Писании персонажей: Петра, Андрея, Марии, Никодима, Филиппа, Фомы - не Писание?*

Такова воля Бога. Или Вы считаете, что это случайность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, ответ не нужен Вам. Потому что, ежели Вы таки ответе, Ваш же ответ в Вашу схему не впишется. :)

Вот уже два католика на форуме замечены в таком неконструктивном деле, как домысливать за оппонента. Обычно это признак отсутствия нормальных аргументов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот уже два католика на форуме замечены в таком неконструктивном деле, как домысливать за оппонента. Обычно это признак отсутствия нормальных аргументов
А на нормальные аргументы Вы отвечать не хотите.

Ладно попробуем ещё раз. Если Вам не нравится, когда говорят о Вас, будем говорить о мне. Вот есть у нас два мудрых, честных и набожных библеиста, один лютеранин, другой СИ. Речь о Троице. И вот они оба, с цитатами из Писания каждый, убеждают меня в совершенно противоположных вещах. А я, дурак, должен между ними судить и выбрать, кто правильно говорит? А как? У обоих Писание, каждый в разы его лучше меня знает, оба в разы умней меня и оба честны. Выбрать, который мне больше нравится? "Обязательно ли христианину верить в Троицу, или это дело вкуса? И если обязательно, то почему? Не потому ли, что Я так думаю?" :)

Не нравятся СИ - мне тоже не нравятся. Возьмём вместо догмата о Троице крещение младенцев, а вместо СИ возьмём баптиста, тоже мудрого, честного и набожного. Пусть он с таким же лютеранином спорит - а мне, дураку, сына крестить или ждать пока вырастет?

Тут есть обычный протестантский ответ: "Возьми сам Писание и сам читай!" (Не для простетцов совет, Пеледа, ой не для простецов :)) Допустим, стал я читать Писание, читал его много, даже поумнел, допустим, хотя это маловероятно. И вот у меня своё мнение. Что изменилось? А ничего. В споре появился третий. Ведь моё понимание Писания - это не Писание! Это моя, человеческая мысль!

Невозможно просто читать Писание. Я всегда буду иметь дело не с Писанием самим, а с его пониманием, моим или чьим-то ещё.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такова воля Бога. Или Вы считаете, что это случайность?
А откуда мы эту его волю можем знать? То есть откуда я знаю, понятно - мне Церковь сказала. Но откуда можно это знать, если критерий - только само Писание?

Евгений, существует стандартное, карикатурное представление католиков о протестантах. В том числе и о том, что они, мол, считают, что Библия в готовом виде с неба упала. Лютеране все, каких я знал, всё же не во всём были подобны католическим карикатурам на самих же себя. До сих пор.

Изменено пользователем boroda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на нормальные аргументы Вы отвечать не хотите.

Ладно попробуем ещё раз. Если Вам не нравится, когда говорят о Вас, будем говорить о мне. Вот есть у нас два мудрых, честных и набожных библеиста, один лютеранин, другой СИ. Речь о Троице. И вот они оба, с цитатами из Писания каждый, убеждают меня в совершенно противоположных вещах. А я, дурак, должен между ними судить и выбрать, кто правильно говорит? А как? У обоих Писание, каждый в разы его лучше меня знает, оба в разы умней меня и оба честны. Выбрать, который мне больше нравится? "Обязательно ли христианину верить в Троицу, или это дело вкуса? И если обязательно, то почему? Не потому ли, что Я так думаю?" :)

Не нравятся СИ - мне тоже не нравятся. Возьмём вместо догмата о Троице крещение младенцев, а вместо СИ возьмём баптиста, тоже мудрого, честного и набожного. Пусть он с таким же лютеранином спорит - а мне, дураку, сына крестить или ждать пока вырастет?

Тут есть обычный протестантский ответ: "Возьми сам Писание и сам читай!" (Не для простетцов совет, Пеледа, ой не для простецов :)) Допустим, стал я читать Писание, читал его много, даже поумнел, допустим, хотя это маловероятно. И вот у меня своё мнение. Что изменилось? А ничего. В споре появился третий. Ведь моё понимание Писания - это не Писание! Это моя, человеческая мысль!

Невозможно просто читать Писание. Я всегда буду иметь дело не с Писанием самим, а с его пониманием, моим или чьим-то ещё.

В принципе, где-то Вы правы. Любое понимание Писания будет человеческим пониманием. Поэтому, христианину и остается выбор между разными конфессиями и их толкованиями. И каждая конфессия будет утверждать, что ее понимание самое правое. Если я не ошибаюсь (опыт общения с вашим братом имеется) будете говорить, что надо довериться Церкви в этом плане, ее "законным" епископам и т.п. Тогда встанет проблема, а какой Церкви. Вашей? ПЦ? ЛЦ? Массе неопротестантских Церквей? Поэтому, да, наверное Вы правы. Каждый выберет то, что ему нравится и будет надеяться, что попал точно в истину

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лютеране все, каких я знал, всё же не во всём были подобны католическим карикатурам на самих же себя. До сих пор.

Я первый карикатурный лютеранин?

 

А откуда мы эту его волю можем знать? То есть откуда я знаю, понятно - мне Церковь сказала. Но откуда можно это знать, если критерий - только само Писание?

Так и мне Церковь сказала. Та, раннехристианская. Церковь семи соборов. Ни один лютеранский документ не направлен против решений этих соборов, насколько я знаю. А вот затем возникает проблема. Какой Церкви доверять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, конечно

 

И где же она оказалась после 1054 г.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С того, что никто ничего подобного пока не предъявил

 

Предъявил, просто Вы не в курсе.

 

Т.е. Вы считаете, что состав Библии не является учением?

Да

 

Следовательно, не существует чёткого и однозначного учения о том, что такое Писание? Верно я понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...