Перейти к содержанию

Все вопросы об ИСПОВЕДИ


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Возвращаясь к теме - исповедь перед каждым Причастием - профанация Таинства. ИМХО.

Конечно, если Причастие частое, а не 1-4 раз в год.

Раз в неделю - частое? Если исповедуешься, например, не в краже соседской коровы, избави Бог, а в неусердии к молитве, вспыльчивости, невнимании к ближним, то через неделю это уже неактуально? Типа, я исправился уже? Или авансом, наперёд на какое-то время уже исповедался? На сколько, на год, два, три? :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз в неделю - частое? Если исповедуешься, например, не в краже соседской коровы, избави Бог, а в неусердии к молитве, вспыльчивости, невнимании к ближним, то через неделю это уже неактуально? Типа, я исправился уже? Или авансом, наперёд на какое-то время уже исповедался? На сколько, на год, два, три? :)

Cергей, исповедоваться надо в конкретных проступках, а не описывать особенности своего характера и греховные страсти. Например - не молился в пятницу, или наорал на жену, обещал купить сыну куртку, но забыл. А вспыльчивость - это черта, которая может остаться с тобой до конца жизни. Но если она не проявляется - то тогда не в чем исповедоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вспыльчивость - это черта, которая может остаться с тобой до конца жизни. Но если она не проявляется - то тогда не в чем исповедоваться.

 

А как же это?

 

Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной.

..............................................

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

 

(от Матфея, 5 глава)

 

Имхо, в выделенных фрагментах речь идёт о грехах НЕ делом, а словом и помышлением. В первом - о слове. Во втором случае - конкретно о греховном ПОМЫСЛЕ. Прелюбодеяния человек не совершил, но уже то, что он посмотрел на женщину с вожделением, ПОДУМАЛ греховно, приравнивается к совершению греха делом.

И это говорит Спаситель.

 

Можно ли после этого говорить, что грех помышлением не является грехом к смерти?..

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помышление - конечно же, не смернтый грех. Смертный грех - реализация гневного помышления в факт убийства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе согласна, но от одного священника слышала мнение, что если серьезно человек думал об убийстве или воровстве, то это всё равно как если бы он его действительно совершил. Естественно, если в шутку кому– то сказал, что убью, то это, конечно, не смертный грех.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, исповедоваться надо в конкретных проступках, а не описывать особенности своего характера и греховные страсти. Например - не молился в пятницу, или наорал на жену, обещал купить сыну куртку, но забыл. А вспыльчивость - это черта, которая может остаться с тобой до конца жизни. Но если она не проявляется - то тогда не в чем исповедоваться.
"Особенности" нашего характера являются результатом нашей греховной распущенности. Не позволяй себе даже в мыслях осуждать ближнего, и не будет никакой вспыльчивости, нет? Если, к примеру, тебя на дороге подрезал кто-то, то вряд-ли ты успеешь отфильтровать свои эмоции, и выложишь всё, как есть. И какой ты есть :(. А если той машиной управляет ещё и какой-нибудь "смугленький"... Я это к тому, что если исповедоваться только в конкретных проступках, оставляя за скобками "черты характера", то никакой помощи Божией в преодолении греховной страсти нам не будет. Мы идём на исповедь к Богу как к Отцу, или как к прокуратору? Надо определиться, что именно мы хотим от своей исповеди перед Богом: помощи от Него, или только лишь банальной отметки в "книге учёта грехов имярек такого-то". И в соответствии с этим уже и поступать. Если я не могу что-то изжить в себе самостоятельно, то я и буду об этом ныть, хоть до гробовой доски. Я же не святой. А хочется таковым стать :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не позволяй себе даже в мыслях осуждать ближнего, и не будет никакой вспыльчивости, нет?

Нет. Будет. Вспыльчивость - свойство темперамента.

Впрочем, ты можешь пробовать не позволять себе осуждать никого даже в мыслях, и исповедоваться в общем. Только большого проку подобная исповедь не принесёт. Надо каяться в конкретных грехах и стараться их не повторять. Таким образом мы можем приблизиться к удалению греховных страстей и навыков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Будет. Вспыльчивость - свойство темперамента.

Впрочем, ты можешь пробовать не позволять себе осуждать никого даже в мыслях, и исповедоваться в общем. Только большого проку подобная исповедь не принесёт. Надо каяться в конкретных грехах и стараться их не повторять. Таким образом мы можем приблизиться к удалению греховных страстей и навыков.

Это поиски самооправдания ("ну, темперамент у меня такой...") в грехе осуждения ближнего и недоверие Господу и Его помощи нам в искоренении наших недостатков. ИМХО, конечно.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспыльчивость и осуждение ближнего - это разные вещи.

Избавиться от осуждение ближнего, по совету святых отцов, может, например, памятование о смерти. Если ты представишь себе, что сегодня помрёшь, то тебе вряд ли захочется кого-либо осуждать. Есть ещё один способ - представить себя судией, отправляющего осужденного тобой человека на вечные мучения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспыльчивость и осуждение ближнего - это разные вещи.
Чем разные? Вспыльчивость может проявляться и рукоприкладством, например, но в основе её всё тот же грех осуждения ближнего своего. Либо гордыня, что ничуть не лучше.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе согласна, но от одного священника слышала мнение, что если серьезно человек думал об убийстве или воровстве, то это всё равно как если бы он его действительно совершил. Естественно, если в шутку кому– то сказал, что убью, то это, конечно, не смертный грех.

На эту тему есть старый прекрасный анекдот о короле и его духовнике :).

Если я всерьёз вознамерилась убить богатую тётю и продумала осуществление своего намерения, так что, грубо говоря, яд купила, но по каким-то причинам в чашку тёти его подложить не удалось, - то перед Богом я убийца. Но разница всё же есть :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю этот анекдот. Расскажете? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Отец, я хотел согрешить с одной дамой, но не согрешил.

- Сын мой, если в мыслях ты склонялся к этому греху, это всё равно, как если бы ты совершил его!

- Ну не скажите, отец, - разница всё же есть...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё мне очень нравится эпизод в "Жермини", где героиня задумывает плеснуть в лицо сопернице кислотой. Она уже приходит в аптеку за кислотой, и при этом так переживает предстоящее мщение, как будто уже его совершила, но после катарсиса кислоту уже не покупает.

Вот это, по-моему, неплохой пример "согрешения мыслью", которое практически равно согрешению делом. Хотя тоже спорно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Помышление - конечно же, не смернтый грех. Смертный грех - реализация гневного помышления в факт убийства.

Нет, помышление тоже может быть смертным грехом. Вот что об этом говорит свт. Игнатий (Брянчанинов):

  • Бежим, бежим убийцы нашего — греха! Бежим греха не только смертного, но и простительного, чтоб он не обратился от небрежения нашего в страсть, низводящую в ад наравне с смертным грехом. Есть грехи простительные. Так, если случится кому увлечься чревообъядением, блудным воззрением и помышлением, произнести гнилое слово, солгать, украсть что-либо маловажное, потщеславиться, погордиться, прогневаться, на короткое время огорчиться или воспамятозлобствовать на ближнего, во всех таких увлечениях, по немощи человеческой, когда за ними следует сознание и раскаяние, мы удобно получаем прощение от милосердого Бога. Простительный грех не разлучает христианина с Божественною благодатию и не умерщвляет души его, как делает то смертный грех; но и простительные грехи пагубны, когда не раскаиваемся в них, а только умножаем бремя их. По сравнению, сделанному святыми Отцами, одинаково может потопить человека и навязанный на шею тяжелый камень и навязанный мешок с песком: так одинаково влекут в адскую пропасть и смертный грех и накопленное множество малых, простительных грехов. Что, например, сделал особенно худого евангельский богач, предававшийся ежедневно увеселениям, имея на то собственные средства? Причиною его погибели выставлена в Евангелии единственно его рассеянная жизнь, приведшая к совершенному забвению о вечной будущности и о добродетели. Рассеянность сделалась его страстию; вне ее он не понимал жизни.
    <...>
    В некотором женском монастыре жила при игумении ее племянница, прекрасная собою, по наружности, и неукоризненного поведения. Все сестры любовались и назидались ее ангеловидностию и необыкновенною скромностию. Она скончалась. Ее похоронили торжественно, в твердой уверенности, что чистая душа ее воспарила в райские обители. Огорченная разлукою с нею, игумения предавалась непрестанной молитве, усиливая эту молитву постом и бдением, и просила Господа, чтоб Он открыл ей, какой небесной славы удостоилась ее племянница в лике блаженствующих девственниц? Однажды, когда игуменья, в келейной тишине преполовляющейся ночи, стояла на молитве, — внезапно расступилась земля под ее ногами и клокочущая огненная лава потекла пред взорами молившейся. Вне себя от испуга, она взглянула в открывшуюся пред нею пропасть — и видит среди адского пламени свою племянницу. «Боже мой! — отчаянно воскликнула она. — Тебя ли вижу я?» — «Да», — со страшным стоном произнесла погибшая. — «За что ж это? — с горестью и участием спросила старица. — Я надеялась видеть тебя в райской славе, в ликах ангельских, среди непорочных агниц Христовых, а ты… За что это?» — «Горе мне окаянной! — простонала мучившаяся. — Я сама виною вечной моей смерти в этом пламени, непрестанно пожирающем, но не уничтожающем меня. Ты хотела видеть меня — и Бог открыл тебе тайну моего положения». — «За что ж это?» — снова сквозь слезы спросила игумения. — «За то, — отвечала мучившаяся, — что я в виду вашем казалась девственницею, непорочным ангелом, а на самом деле была не то. Я не осквернила себя плотским грехом, но мои мысли, мои тайные желания и преступные мечты свели меня в геенну. При непорочности моего девического тела, я не умела сохранить в непорочности мою душу, мои мысли и движения сердечные, и за это {стр. 164} я предана муке. По неосторожности моей я питала в себе чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением его прекрасного вида и соединением с ним, и, понимая, что это грех, совестилась открыться в нем духовнику при исповеди. Следствием порочного услаждения нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною и оставили меня в руках демонов. И вот теперь я горю в геенском пламени, вечно буду гореть и никогда, никогда не сгорю, нет конца мучению для отверженных небом!» Сказав это, несчастная застонала — застонала, заскрежетала зубами и, подхваченная пылающею лавою, скрылась со всем видением от взоров игумении [505].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кошмар какой...

 

Но тут, насколько я понимаю, тот ещё момент, что она, понимая, что грех, сознательно не открывала на исповеди...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказав это, несчастная застонала — застонала, заскрежетала зубами и, подхваченная пылающею лавою, скрылась ...

 

Вадим решил на ночь глядя страшилки рассказывать. Есть у детей такая забава. Типа, в одном черном, черном городе. на одной черной, черной улице....

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не Вадим , это Брянчанинов. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следствием порочного услаждения нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною и оставили меня в руках демонов.

Одного выделенного слова достаточно чтобы понять, что сей апокриф - нехристианский.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не Вадим , это Брянчанинов. :)

 

Дух Брянчанинова? :blink:

Тогда на лицо нарушение правил, должен был зарегистрироваться под своим ником, а не пользоваться чужим. :)

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имела в виду, что это не Вадим страшилку придумал, а Брянчанинов . :) :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не верите, что люди могут попасть в ад?..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одного выделенного слова достаточно чтобы понять, что сей апокриф - нехристианский.

 

Почему?..

 

"Ангелы тебе, душа, поймут, и в огнь вечный введут... "

 

Дай Бог, чтобы такого не было, чтоб Господь помиловал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не верите, что люди могут попасть в ад?..

Форма подачи была уж больно наивной. Вызывает скорее улыбку, чем ужас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не верите, что люди могут попасть в ад?..

 

Я не верю, что бесконечные копи-пасты из Брянчанинова являются стопроцентным средством от попадания в ад.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...