Перейти к содержанию

Все вопросы об ИСПОВЕДИ


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Саш, я скажу то, что говорила много раз. Причастие - не награда за праведную жизнь. Это лекарство для больных. А мы именно больные грехом. Ты же не ждешь, пока спадет температура, чтобы пить жаропонижающее?

Мы никогда не будем достаточно хороши, достаточно подготовлены к тому, чтобы принимать Причастие. Если ты думаешь, что сходив на исповедь автоматически заслужила некое право, то... Это ошибка. Это вообще не право, это милость, которую Господь дарует нам потому, что Он милосерден. И нужно этот дар принимать с благодарностью, а не ломаться а не впадать в истерию. Мы грешные, это наша природа. Это нужно принять. "Принять" не значит пуститься во все тяжкие. Неужели Бог не знает, чего от нас ждать, на что мы способны, а на что нет, в чем больше виноваты, а в чем меньше? Ну Он же любит нас! И хочет помочь! Дай ты Ему возможность действовать в тебе, доверься Ему...

 

Респект и ППКС! Полностью согласна!

 

Но именно поскольку мы недостойны этого Дара, не возникнет ли, если каждый раз не исповедоваться, противоположное ощущение? Не "что мы и даже после исповеди недостойны", а "что даже с повседневными грехами всё окей, можно причащаться?.."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня когда-то было такое ощущение, болезненно сильное. Сейчас я смотрю на то (что у меня было) как на слюнтяйство и безответственность.

 

А я не греха боюсь. Грехов я не боюсь и в 90% случаев своей жизни в них с искренним наслаждением утопаю :wub: :angry: .

Боюсь другого. Бесов. Но боюсь, если разовью здесь эту тему, кто-нибудь особо сердобольный мне вызовет бригаду :D .

 

Нет, серьёзно. Страшно не согрешить, страшно привлечь грехом к себе понятно кого. И страшно даже не столько после смерти быть наказанной, сколько оказаться в компании под властью понятно каких существ. Вот это страшно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. Нет, я не читала Брянчанинова. Да, я здорова (слава Богу, тьфу-тьфу-тьфу). Да, и ещё: я их бояться начала не в РПЦ и даже не в РКЦ, я их по-своему боялась (боюсь) с детства :ph34r: .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра, одно из двух, либо вам еще совсем мало лет и вы еще очень инфантильны, что в определенном возрасте является нормальным, либо то, что написал вам Сашко, абсолютно верно. Могу только развести руками, пожать плечами и покинуть тему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно. Боюсь, мы друг друга не поймём. Разные психологические менталитеты :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, серьёзно. Страшно не согрешить, страшно привлечь грехом к себе понятно кого. И страшно даже не столько после смерти быть наказанной, сколько оказаться в компании под властью понятно каких существ.

Понятно кто - это же Волан.... ой! :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня проблема возникла вследствие того, что я после крещения ужасно боялась греха и было примерно как у Сандры - психологический барьер перед причастием. Так что я пыталась исповедоваться перед каждым причастием, даже если это было чаще чем раз в неделю.

У меня когда-то, сразу после крещения тоже был такой период. Впрочем, наш священник довольно жестко критиковал тот неофитский феномен, когда молоденькие девушки чуть-ли не живут в исповедальне и старался пресечь это на корню.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А правильно ли это пресекать?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет Причастия — насколько помню, Причастие исцеляет повседневные грехи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А правильно ли это пресекать?

Правильно. Достаточно исповедоваться раз в неделю, и это при наличии духовного наставника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я и того реже... Раз-два в месяц где-то :) . Бывает и реже :ph34r: .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я и того реже... Раз-два в месяц где-то :) . Бывает и реже :ph34r: .

Но и причащаетесь Вы, как я понял, не чаще. Я имел в виду возможность более частого причащения, чем исповедь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но и причащаетесь Вы, как я понял, не чаще.

 

Да.

 

Я имел в виду возможность более частого причащения, чем исповедь.

 

 

Поняла, извините :wub: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А правильно ли это пресекать?

Как любое нездоровье. Терапевтическим путём, если не получается - то хирургическим :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А правильно ли это пресекать?

Как любое нездоровье. Терапевтическим путём, если не получается - то хирургическим :).

Выгнать из храма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таких случаях, ну если человеку неимется и покаяние мучает так что прямо не могу, нужно, имхо, отправлять молиться и в молитве исповедаться Богу, без присутствия священника. Ну чтобы научиться разделять, где тебе отпущение грехов от церкви нужно, а где свободные уши чтобы о себе любимой поговорить.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выгнать из храма?

Нет. Но пресечь :).

Сообразуясь, конечно же, с возрастом и общим состоянием больного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я помню когда в медучилище училась, нам как-то целую лекцию рассказывали как отличить истерический припадок от эпилептического. И тот и другой может протекать очень похоже, с судорогами вплоть до опистотонуса, с пеной у рта и так же может закончится летальным исходом.

 

Однако эпилептический припадок не может продолжаться дольше 5 минут, а вот длительность истерического припадка не нормирована. И главное то что если эпилептический припадок может развиться где и когда угодно, так что эпилептика желательно не оставлять одного, то истерический припадок развивается только в присутствии зрителей. И лучшая помощь это, пока припадок не вошел в полную силу, когда и впрямь может быть опасен для жизни пациента, просто оставить пациента одного, без внимания.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что куда– то не в ту степь ушли. Причём здесь исповедь и истерика?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что куда– то не в ту степь ушли. Причём здесь исповедь и истерика?

В некоторый (нередких) случаях желание непрестанно исповедоваться это проявление истероидного типа личности, который характеризуется крайним эгоцентризмом и неуемным желанием внимания к своей персоне. И такое поведение несомненно надо пресекать на благо этого человека.

 

p.s. Это не совсем то, что называется истерикой в просторечии. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну мне просто кажется что сладострастная потребность копаться в своих грехах вполне может иметь истерическую природу и отличаться от истинного покаяния так же как истерические припадки отличаются от эпилептических. Ну и помощь должна быть сообразной болезни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читала о святом Доминике Савио, р Святой Терезе из Лизье и я помню, что меня очень «зацепило», что они каялись в таких вещах, которые мы и грехом,– то не считаем. А ведь они жили не так давно. А как строго подходили к покаянию ещё более ранние святые...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно. Есть святые и есть не очень здоровые духовно люди, и их поведение очень может выглядеть весьма похожим. О том я и писала. :)

 

Причем если человек много лет еженедельно с неугасающим пылом исповедуется, болезненно переживая свои "сардинки", сам не считает, что "он стал лучше" за то другие видят благие плоды, то это серьезная заявка на святость.

А если это недавно воцерковленная молоденькая девушка или молодой человек, с приступообразными наплывами благочестия, то это вполне стандартная симптоматика нездоровья. Возможны конечно исключения и особые случаи, но это уже разделять задача духовника.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот чего не понимаю - неужели вам не кажется, что каждое своё дыхание без благодарности Богу, каждое слово на форуме вместо молитвы - это уже если не грех, что несовершенство? Ведь у нас испорченная природа, тянущая ко греху, довлеющая к нему.

Моё имхо, что мы ПОСТОЯННО грешные, ну просто априори. Даже если не совершаем грех делом, он живёт внутри нас.

Это так. Для этого мы и причащаемся, в частности - чтобы побороть в себе грех. Для безгрешных Причастие не нужно, ангелы не причащаются. И если ты думаешь, что ты можешь прожить несколько дней, совсем не греша - ты находишься в глубоком заблуждении. А если ты думаешь, что Господь входит только в тех, что не грешат - ты находишься в ещё бОльшем заблуждении. А если ты думаешь, что исповедь нужна для того, чтобы предстать перед Ним совершенно безгрешным - ты находишься в третьем заблуждении. :)

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...