Перейти к содержанию

Все вопросы об ИСПОВЕДИ


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

О-о-о... как сговорились. И на "Слове" тема "о вреде частой исповеди"... :(

 

ну не могуя, не могу... Может, это страшный грех, недоверие милосердию... Но грешу, грешу постоянно, и стыдно, чувствую пятно...И страшно - Причастие ведь- это, конечно, Любовь прежде всего.но ведь это ещё и Огонь...

 

Эх :(.

 

В ситуации когда самому трудно разобраться насколько тяжки грехи и существуют сомнения относительно Причастия, было бы желательно найти хорошего исповедника и просить его помощи. Исповедь это не обязательно только перечисление грехов, важно не бояться высказывать свои сомнения, свои духовные трудности, просить совета. Мне кажется у вас слишком чуствительная совесть и в этом случаи очень желательна помощ опытного исповедника. Нужно доверится своему исповеднику и исполнять его советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что они святые.

«Каждый может быть святым». Слова Дона Боско. Раньше перед Ораторием плакат с ними висел. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К себе относиться, как к худшему из грешников "...от них же первых есмь аз".

Ну, Марина, ты же сама, во-первых, написала, что любой человек способен на любое зло. Поэтому относиться к другим грешникам, как к кому-то хуже себя - наверное, неправильно. Надо по крайней мере стараться относиться к ним, как к равным себе (по КРАЙНЕЙ мере). Хотя это просто УЖАСНО непросто (всегда хочется сказать, что "я никого не убила, ничего страшного не сделала - я хороший человек")

 

Качественная разница... Как тебе сказать. Я чувствую "качественность" греха. И знаешь, это вопрос, что хуже для меня - совершить один конкретный грех ДЕЛОМ (дела грешные у меня бывают, но их в принципе меньше, чем остальных) - грех, в котором я покаюсь и буду стараться больше не делать, чем сто раз согрешить "всего лишь" осуждением, гневом (а если я злюсь, я буквально внутри клокочу и представляю себе, как убиваю кго-то, пытаю, режу на кусочки, хотя потом сама этому ужасаюсь), ненавистью, высмеиванием кого-то и т.п. И знаешь, по крайней мере, до сих пор мне кажется, что для моей души более губительными являются именно такие грехи (хотя never say never, мало ли, на какие дела я ещё способна).

 

Сандра, а Вы совершенно искренне ощущаете себя хуже Гитлера, Сталина, Чикатило и подобных убийц-душегубов? :o Вот в сердце своем так чувствуете, что хуже их или равны? Если честно и искрене чувствуете, то честь Вам и хвала за такое самоотречение и силу покаяния, а если только на словах "яхужевсех-яхужевсех", то зачем высокопарные заявления об отношени к ним, как к равным?

 

Вам совершенно правильно все здесь пишут, что на исповедь нужно идти, когда есть смертный грех, т.е. грех против 10 Заповедей, совершенный сознательно и добровольно. Раздражение, гнев, зависть, желание вкусно покушать - сами по себе не грешны, это свойства характера, эмоции. Они могут привести к совершению греха, если их не подавлять в себе и они приведут к конкретному действию - в гневе бросились на кого-то с ножом, с кулаками, от зависти оклеветали человека или украли у него вещь, к которой вожделели. Или обожрались так, что попали в больницу с заворотом кишок, или от избытка и изобилия выбросили пищу на глазах голодного человека, вместо того, чтобы накормить его. Примеров можно привести много. Но сами эмоции, как таковые вреда ближнему не принесли, если их не реализовали. Вы можете клокотать внутри сколько угодно, это Ваш склад характера, но если эмоции не привели к плохому поступку и если Вы критично относитесь к подобным кровожадным мыслям, не соглашаятесь воплотить их в действие, это еще не смертный грех, так как нет элемента согласия. У людей поврежденная первородным грехом природа, и поэтому они склонны к греху и злу, но плохие мысли могут быть также внушаемы человеку сатаной. Бывают, такое мезропакостные мыслишки, который лезут в голову в самый неподходящий момент, даже во время Мессы, и от которых можно быстро избавиться, помолившись или просто попросив у Бога защиты. Да, если совесть мучает, нужно будет упомянуть о своих отрицательных мыслях на очередной исповеди, но не повод после каждого эпизода раздражительности бежать на "экстренную" исповедь. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Виктория :).

 

Но! А как же быть с "кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём"? (помыслы) И с "кто скажет своему ближнему "рака", подлежит суду"? (слова) И - главное - что из сердца исходят злые помыслы? (т.е. что именно помысел и лелеяние его в сердце есть первопричина греха)?

 

А ведь это не кто-нибудь сказал, а Спаситель...Б

 

Более того! Ведь именно Христос показал. что грешными могут быть не только действия, но и помыслы! Ведь фарисеев за что (насколько я понимаю) осуждали? за то, что физически они как бы не грешили, но зато внутри были гробами, полными праха и костей...

 

Впрочем, я ни в коем случае не хочу спорить и т.п. и понимаю, что могу быть сильно не права. Но, слава Богу, судя из того, что я прочла, Церковь практику частой исповеди не осуждает. А исповедование повседневных грехов - даже настоятельно рекомендует. Так что я уже немного успокоилась :).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хуже Сталина и Гитлера я себя не ощущаю :). Я вообще гордец. Но я говорила о том, как надо (бы). (Моё имхо).

 

Недаром же в православной молитве - "от них же первый есмь аз". В идеале - должно быть так. В этой фразе - не просто унижение или псевдоунижение, в ней - мудрость. Если человек считает самым грешным именно себя, он будет обращать внимание всё е больше на свои грехи, а не осуждать ближних. Поэтому. имхо, разумно стараться считать себя самым недостойным (но могущим быть очищенным Милосердием Божьим, любовью Сердца Христа - кстати, всех с Праздником :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С первым абзацем не согласна :).

 

Узнать-то, может, и узнаю (хотя очень надеюсь, что Бог убережёт), но зачем мне жить в каком-то гипотетическом "потом"? "Тогда и узнаю" и т.п. Мы живём здесь и сейчас...

 

А зачем признавать за собой грех, который еще не совершили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Каждый может быть святым». Слова Дона Боско. Раньше перед Ораторием плакат с ними висел. :)

Ни одного святого пока в нашем оратории не видела. Поэтому, наверное, и сняли ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоп. Как это признавать грех, который ещё не совершила? Помысел-то есть. Да, помысел далеко не всегда реализуется в действие. Но Христос говорит чётко: "А Я вам говорю: кто смотрел, тот уже прелюбодействовал..." и т.п. Т.е. кто подумал "убью гада", "украсть бы денег", "вот бы мне ту девушку", уже согрешил в сердце своём.

 

Я имею в виду, что логика "пойти на исповедь, когда наделю грехов ДЕЙСТВИЕМ для меня хромает, т.к. их у меня меньше, чем всех остальных грехов. И если я постановлю себе идти на исповедь только, когда краду, убиваю, прелюбодействую и т.п., то не знаю, когда я вообще до этой исповеди дойду.

 

И наоборот - если принять за аксиому, что человек должен идти на исповедь, а) когда согрешит; б) когда чувствует В ЭТОМ НЕОБХОДИМОСТЬ - в покаянии, очистке, а также. когда чувствует, что грехи становятся реальным препятствием приступать ко Причастию, тогда всё становится на свои места (имхо, имхо, имхо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узнать-то, может, и узнаю (хотя очень надеюсь, что Бог убережёт), но зачем мне жить в каком-то гипотетическом "потом"? "Тогда и узнаю" и т.п. Мы живём здесь и сейчас...

Кстати, может быть, кому-то и надо совершить реальный грех, чтобы успокоиться и отложить раскопки в своей душе до практического достижения святости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практического достижения святости быть не может (имхо). Это перманентный процесс, и вершим его не мы, а Бог. От нас зависит, откликнемся ли мы.

И борьба за наши души не утихает ни на секунду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. кто подумал "убью гада", "украсть бы денег", "вот бы мне ту девушку", уже согрешил в сердце своём.

Нет. Тот, кто подумал "убью гада" если и согрешил, то незначительно.

Согрешил серьёзно тот, кто пошёл в аптеку за ядом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Виктория :).

 

Но! А как же быть с "кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём"? (помыслы) И с "кто скажет своему ближнему "рака", подлежит суду"? (слова) И - главное - что из сердца исходят злые помыслы? (т.е. что именно помысел и лелеяние его в сердце есть первопричина греха)?

 

А ведь это не кто-нибудь сказал, а Спаситель...Б

 

Более того! Ведь именно Христос показал. что грешными могут быть не только действия, но и помыслы! Ведь фарисеев за что (насколько я понимаю) осуждали? за то, что физически они как бы не грешили, но зато внутри были гробами, полными праха и костей...

 

 

 

Но мысль и помысел не совсем одно и то же. Мыслями человек управлять не может, они как-то сами собой возникают, мы можем или принять мысль, или отвергнуть, как непотребную. А помысел - это уже целенаправленное развитие мысли, это добровольное мысленное планрование действия, на которое уже с душе согласились. Думаю, именно о таком помысле говорил Христоc. Когда человек не просто смотрит на женщину, но уже, говоря современным языком, пускает слюни, оценивающе раздевает её взглядом и лелеит блудные мысли. Что касается второго примера - человек уже свои помысел и эмоции воплотил а действие, сказал ближнему "рака", т.е. унизил его и оскорбил. Уже совершил проступок. Фарисеи были осуждены за злобу в сердце в том числе, как яркий пример - когда задумали убить Христа, фарисеи и первосвященники привели его к Пилату, потому что по закону иудейскому не могли убить, но убить жаждали и нашли возможность убить Его "чужими руками". Я как-то так это вижу, может тоже сильно ошибаюсь... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктория, ну, тогда как раз с Вами совершенно согласна. Помыслы, которые человек не принимает - это искушение и борьба. но не грех :).

Но в моём случае преобладают как раз помыслы, которым я даю развитие.

Впрочем, спорить не буду. Большое спасибо за ответы :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И борьба за наши души не утихает ни на секунду.

Не драматизируй :).

Кому мы нужны-то? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому? Лукавому. Который бросил вызов Богу.

Господи, спаси, помилуй и защити от врагов плотских и бесплотных!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. кто подумал "убью гада", "украсть бы денег", "вот бы мне ту девушку", уже согрешил в сердце своём.

Нет. Тот, кто подумал "убью гада" если и согрешил, то незначительно.

Согрешил серьёзно тот, кто пошёл в аптеку за ядом.

 

Вот именно! +100

 

Помысел имеет целью планирование и подготовку, это не просто "вопль в сердцах". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому? Дьяволу. Который бросил вызов Богу.

Вот-вот, в битве за вселенную наши с тобой личности как раз составляют главную ставку :).

"Мнительность, уверяю вас, чистейшая мнительность".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаешь, Марина, имхо, у нас здесь с тобой немного разное мнение. Помнишь, мы спорили о правдивости или неправильности фразы Льюиса (что даже проституция лучше осуждения, лицемерия, самодовольства и т.п.) так вот, Льюис. конечно, может, и хватил лишка, но... "мытари и прелюьодеи прежде вас идут в Царство Небесное". Не все, наверное. но некоторые - так точно.

 

Помнишь притчу о Хозяине, простившем долг своим должникам? И о том, что из них Хозяина возлюбил больше всех? Тот, кто был должен МНОГо, и кому всё простили.

Так что тут может быть (а может и не быть, конечно, кто ж спорит), что убийца, насильник, вор, прелюбодей принесёт такое покаяние, как разбойник на кресте, и будет спасёт, а мы со своим "подумаешь - гневом и осуждением" - ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаешь, Марина, имхо, у нас здесь с тобой немного разное мнение. Помнишь, мы спорили о правдивости или неправильности фразы Льюиса (что даже проституция лучше осуждения, лицемерия, самодовольства и т.п.) так вот, Льюис. конечно, может, и хватил лишка, но... "мытари и прелюьодеи прежде вас идут в Царство Небесное". Не все, наверное. но некоторые - так точно.

Так. Ты видела хотя бы одну проститутку? Живьём и близко?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И наоборот - если принять за аксиому, что человек должен идти на исповедь, а) когда согрешит; б) когда чувствует В ЭТОМ НЕОБХОДИМОСТЬ - в покаянии, очистке, а также. когда чувствует, что грехи становятся реальным препятствием приступать ко Причастию, тогда всё становится на свои места (имхо, имхо, имхо).

 

Ну конечно, если чувствует необходимость и совесть мучает, нужно исповедоваться.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так. Ты видела хотя бы одну проститутку? Живьём и близко?

 

Причём тут видела? Мы не видим, что у человека в душе. Строго говоря, мы ни одного человека не "видим". Видим лишь внешнюю оболочку.

 

Но знаем от Церкви историю Марии Магдалины и св. Марии Египетской. Т.е. знаем, что случаи, когда люди с таким прошлым становятся великими святыми, а мнимые праведники (юноша. который пришёл к Христу и отошёл, когда Тот посоветовал ему раздать имущество) уходят ни с чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто если мы отрицаем это (возможность именно такого исхода) - мы отрицаем опыт Церкви и даже слова и действия Спасителя :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём тут видела? Мы не видим, что у человека в душе. Строго говоря, мы ни одного человека не "видим". Видим лишь внешнюю оболочку.

Ну иногда полезно увидеть, что из себя представляет предмет религиозных спекуляций в действительности.

Книжки читать и я умею, это не проблема :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марина, я прекрасно понимаю, что в жизни оно всё кажется нам "немножко" по-другому :D. Часто то, что мы видим в реале, отличается от некоторых утопических представлений.

 

Но ведь слова Спасителя - они не просто "для книжки Библии" (которой тогда и в проекте не было) или только на тот век, а на все века и они - Абсолютная Истина.

 

А Он ел с мытарями, миловал блудниц и спас разбойника.

 

Значит... ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Он сказал, что мытари и блудницы, которые пошли за Ним, попадут в рай раньше, чем фарисеи и книжники, которые за Ним не пошли. А что это значит, я не знаю.

Понимаешь, когда из теоретических рассуждений человек делает практические выводы, это всегда рисковый шаг. Я столько теоретиков наслушалась, что мне уже просто уши режет :).

 

И да, я знакома с реальными проститутками.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...