Сергий 58 Опубликовано 6 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2013 Возвращаясь к теме - исповедь перед каждым Причастием - профанация Таинства. ИМХО.Конечно, если Причастие частое, а не 1-4 раз в год. Раз в неделю - частое? Если исповедуешься, например, не в краже соседской коровы, избави Бог, а в неусердии к молитве, вспыльчивости, невнимании к ближним, то через неделю это уже неактуально? Типа, я исправился уже? Или авансом, наперёд на какое-то время уже исповедался? На сколько, на год, два, три? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 6 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2013 Раз в неделю - частое? Если исповедуешься, например, не в краже соседской коровы, избави Бог, а в неусердии к молитве, вспыльчивости, невнимании к ближним, то через неделю это уже неактуально? Типа, я исправился уже? Или авансом, наперёд на какое-то время уже исповедался? На сколько, на год, два, три? Cергей, исповедоваться надо в конкретных проступках, а не описывать особенности своего характера и греховные страсти. Например - не молился в пятницу, или наорал на жену, обещал купить сыну куртку, но забыл. А вспыльчивость - это черта, которая может остаться с тобой до конца жизни. Но если она не проявляется - то тогда не в чем исповедоваться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 6 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2013 А вспыльчивость - это черта, которая может остаться с тобой до конца жизни. Но если она не проявляется - то тогда не в чем исповедоваться. А как же это? Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной...............................................27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. (от Матфея, 5 глава) Имхо, в выделенных фрагментах речь идёт о грехах НЕ делом, а словом и помышлением. В первом - о слове. Во втором случае - конкретно о греховном ПОМЫСЛЕ. Прелюбодеяния человек не совершил, но уже то, что он посмотрел на женщину с вожделением, ПОДУМАЛ греховно, приравнивается к совершению греха делом.И это говорит Спаситель. Можно ли после этого говорить, что грех помышлением не является грехом к смерти?.. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 7 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2013 Помышление - конечно же, не смернтый грех. Смертный грех - реализация гневного помышления в факт убийства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марта– Мария Опубликовано 7 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2013 В принципе согласна, но от одного священника слышала мнение, что если серьезно человек думал об убийстве или воровстве, то это всё равно как если бы он его действительно совершил. Естественно, если в шутку кому– то сказал, что убью, то это, конечно, не смертный грех. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергий 58 Опубликовано 7 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2013 Сергей, исповедоваться надо в конкретных проступках, а не описывать особенности своего характера и греховные страсти. Например - не молился в пятницу, или наорал на жену, обещал купить сыну куртку, но забыл. А вспыльчивость - это черта, которая может остаться с тобой до конца жизни. Но если она не проявляется - то тогда не в чем исповедоваться."Особенности" нашего характера являются результатом нашей греховной распущенности. Не позволяй себе даже в мыслях осуждать ближнего, и не будет никакой вспыльчивости, нет? Если, к примеру, тебя на дороге подрезал кто-то, то вряд-ли ты успеешь отфильтровать свои эмоции, и выложишь всё, как есть. И какой ты есть . А если той машиной управляет ещё и какой-нибудь "смугленький"... Я это к тому, что если исповедоваться только в конкретных проступках, оставляя за скобками "черты характера", то никакой помощи Божией в преодолении греховной страсти нам не будет. Мы идём на исповедь к Богу как к Отцу, или как к прокуратору? Надо определиться, что именно мы хотим от своей исповеди перед Богом: помощи от Него, или только лишь банальной отметки в "книге учёта грехов имярек такого-то". И в соответствии с этим уже и поступать. Если я не могу что-то изжить в себе самостоятельно, то я и буду об этом ныть, хоть до гробовой доски. Я же не святой. А хочется таковым стать . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 7 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2013 Не позволяй себе даже в мыслях осуждать ближнего, и не будет никакой вспыльчивости, нет?Нет. Будет. Вспыльчивость - свойство темперамента. Впрочем, ты можешь пробовать не позволять себе осуждать никого даже в мыслях, и исповедоваться в общем. Только большого проку подобная исповедь не принесёт. Надо каяться в конкретных грехах и стараться их не повторять. Таким образом мы можем приблизиться к удалению греховных страстей и навыков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергий 58 Опубликовано 7 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2013 Нет. Будет. Вспыльчивость - свойство темперамента.Впрочем, ты можешь пробовать не позволять себе осуждать никого даже в мыслях, и исповедоваться в общем. Только большого проку подобная исповедь не принесёт. Надо каяться в конкретных грехах и стараться их не повторять. Таким образом мы можем приблизиться к удалению греховных страстей и навыков.Это поиски самооправдания ("ну, темперамент у меня такой...") в грехе осуждения ближнего и недоверие Господу и Его помощи нам в искоренении наших недостатков. ИМХО, конечно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 7 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2013 Вспыльчивость и осуждение ближнего - это разные вещи.Избавиться от осуждение ближнего, по совету святых отцов, может, например, памятование о смерти. Если ты представишь себе, что сегодня помрёшь, то тебе вряд ли захочется кого-либо осуждать. Есть ещё один способ - представить себя судией, отправляющего осужденного тобой человека на вечные мучения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергий 58 Опубликовано 7 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2013 Вспыльчивость и осуждение ближнего - это разные вещи.Чем разные? Вспыльчивость может проявляться и рукоприкладством, например, но в основе её всё тот же грех осуждения ближнего своего. Либо гордыня, что ничуть не лучше. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 7 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2013 В принципе согласна, но от одного священника слышала мнение, что если серьезно человек думал об убийстве или воровстве, то это всё равно как если бы он его действительно совершил. Естественно, если в шутку кому– то сказал, что убью, то это, конечно, не смертный грех.На эту тему есть старый прекрасный анекдот о короле и его духовнике .Если я всерьёз вознамерилась убить богатую тётю и продумала осуществление своего намерения, так что, грубо говоря, яд купила, но по каким-то причинам в чашку тёти его подложить не удалось, - то перед Богом я убийца. Но разница всё же есть . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марта– Мария Опубликовано 7 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2013 Не знаю этот анекдот. Расскажете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 7 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2013 - Отец, я хотел согрешить с одной дамой, но не согрешил.- Сын мой, если в мыслях ты склонялся к этому греху, это всё равно, как если бы ты совершил его!- Ну не скажите, отец, - разница всё же есть... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 7 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2013 Ещё мне очень нравится эпизод в "Жермини", где героиня задумывает плеснуть в лицо сопернице кислотой. Она уже приходит в аптеку за кислотой, и при этом так переживает предстоящее мщение, как будто уже его совершила, но после катарсиса кислоту уже не покупает.Вот это, по-моему, неплохой пример "согрешения мыслью", которое практически равно согрешению делом. Хотя тоже спорно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vadim Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Помышление - конечно же, не смернтый грех. Смертный грех - реализация гневного помышления в факт убийства.Нет, помышление тоже может быть смертным грехом. Вот что об этом говорит свт. Игнатий (Брянчанинов):Бежим, бежим убийцы нашего — греха! Бежим греха не только смертного, но и простительного, чтоб он не обратился от небрежения нашего в страсть, низводящую в ад наравне с смертным грехом. Есть грехи простительные. Так, если случится кому увлечься чревообъядением, блудным воззрением и помышлением, произнести гнилое слово, солгать, украсть что-либо маловажное, потщеславиться, погордиться, прогневаться, на короткое время огорчиться или воспамятозлобствовать на ближнего, во всех таких увлечениях, по немощи человеческой, когда за ними следует сознание и раскаяние, мы удобно получаем прощение от милосердого Бога. Простительный грех не разлучает христианина с Божественною благодатию и не умерщвляет души его, как делает то смертный грех; но и простительные грехи пагубны, когда не раскаиваемся в них, а только умножаем бремя их. По сравнению, сделанному святыми Отцами, одинаково может потопить человека и навязанный на шею тяжелый камень и навязанный мешок с песком: так одинаково влекут в адскую пропасть и смертный грех и накопленное множество малых, простительных грехов. Что, например, сделал особенно худого евангельский богач, предававшийся ежедневно увеселениям, имея на то собственные средства? Причиною его погибели выставлена в Евангелии единственно его рассеянная жизнь, приведшая к совершенному забвению о вечной будущности и о добродетели. Рассеянность сделалась его страстию; вне ее он не понимал жизни.<...>В некотором женском монастыре жила при игумении ее племянница, прекрасная собою, по наружности, и неукоризненного поведения. Все сестры любовались и назидались ее ангеловидностию и необыкновенною скромностию. Она скончалась. Ее похоронили торжественно, в твердой уверенности, что чистая душа ее воспарила в райские обители. Огорченная разлукою с нею, игумения предавалась непрестанной молитве, усиливая эту молитву постом и бдением, и просила Господа, чтоб Он открыл ей, какой небесной славы удостоилась ее племянница в лике блаженствующих девственниц? Однажды, когда игуменья, в келейной тишине преполовляющейся ночи, стояла на молитве, — внезапно расступилась земля под ее ногами и клокочущая огненная лава потекла пред взорами молившейся. Вне себя от испуга, она взглянула в открывшуюся пред нею пропасть — и видит среди адского пламени свою племянницу. «Боже мой! — отчаянно воскликнула она. — Тебя ли вижу я?» — «Да», — со страшным стоном произнесла погибшая. — «За что ж это? — с горестью и участием спросила старица. — Я надеялась видеть тебя в райской славе, в ликах ангельских, среди непорочных агниц Христовых, а ты… За что это?» — «Горе мне окаянной! — простонала мучившаяся. — Я сама виною вечной моей смерти в этом пламени, непрестанно пожирающем, но не уничтожающем меня. Ты хотела видеть меня — и Бог открыл тебе тайну моего положения». — «За что ж это?» — снова сквозь слезы спросила игумения. — «За то, — отвечала мучившаяся, — что я в виду вашем казалась девственницею, непорочным ангелом, а на самом деле была не то. Я не осквернила себя плотским грехом, но мои мысли, мои тайные желания и преступные мечты свели меня в геенну. При непорочности моего девического тела, я не умела сохранить в непорочности мою душу, мои мысли и движения сердечные, и за это {стр. 164} я предана муке. По неосторожности моей я питала в себе чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением его прекрасного вида и соединением с ним, и, понимая, что это грех, совестилась открыться в нем духовнику при исповеди. Следствием порочного услаждения нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною и оставили меня в руках демонов. И вот теперь я горю в геенском пламени, вечно буду гореть и никогда, никогда не сгорю, нет конца мучению для отверженных небом!» Сказав это, несчастная застонала — застонала, заскрежетала зубами и, подхваченная пылающею лавою, скрылась со всем видением от взоров игумении [505]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Кошмар какой... Но тут, насколько я понимаю, тот ещё момент, что она, понимая, что грех, сознательно не открывала на исповеди... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 17 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2013 Сказав это, несчастная застонала — застонала, заскрежетала зубами и, подхваченная пылающею лавою, скрылась ... Вадим решил на ночь глядя страшилки рассказывать. Есть у детей такая забава. Типа, в одном черном, черном городе. на одной черной, черной улице.... 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марта– Мария Опубликовано 18 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2013 Это не Вадим , это Брянчанинов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 18 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2013 Следствием порочного услаждения нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною и оставили меня в руках демонов. Одного выделенного слова достаточно чтобы понять, что сей апокриф - нехристианский. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 18 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2013 Это не Вадим , это Брянчанинов. Дух Брянчанинова? Тогда на лицо нарушение правил, должен был зарегистрироваться под своим ником, а не пользоваться чужим. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марта– Мария Опубликовано 18 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2013 Я имела в виду, что это не Вадим страшилку придумал, а Брянчанинов . :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 18 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2013 Вы не верите, что люди могут попасть в ад?.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 18 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2013 Одного выделенного слова достаточно чтобы понять, что сей апокриф - нехристианский. Почему?.. "Ангелы тебе, душа, поймут, и в огнь вечный введут... " Дай Бог, чтобы такого не было, чтоб Господь помиловал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 18 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2013 Вы не верите, что люди могут попасть в ад?..Форма подачи была уж больно наивной. Вызывает скорее улыбку, чем ужас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 18 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2013 Вы не верите, что люди могут попасть в ад?.. Я не верю, что бесконечные копи-пасты из Брянчанинова являются стопроцентным средством от попадания в ад. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти